СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка открытого урока-игры "Сто вольт к одному амперу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка предназначена для учащихся 8 класса по теме "Электротехника". Может быть использована, как обобщающий урок для закрепления знаний по пройденной теме.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока-игры "Сто вольт к одному амперу"»

Разработка открытого урока-игры «Сто вольт к одному амперу» по технологии

для учащихся 8 класса по теме «Электротехника»


Тип урока – обобщающий

Форма урока - ролевая игра

Цели:

  • развитие навыков самостоятельной работы и закрепление знаний пройденного материала;

  • совершенствование умения последовательно, грамотно строить выступление;

  • формирование умений работать в коллективе.

Оборудование и оформление:

  • мультимедийное оборудование

  • схемы «Электротехнические устройства»

  • учебные плакаты

Подготовительные мероприятия:

  • расстановка ученических столов в два ряда;

  • предварительное разделение группы учащихся на две команды

  • каждая команда распределяется отдельно на два ряда;

  • определить столы для комиссии и гостей, на столах необходимые материалы (бланки для выставления оценок, критерии оценивания, ручки).

Ход урока

  1. Организационная часть:

Учитель: Здравствуйте, уважаемые участники нашего открытого урока. Мы проведен его не совсем обычно. Давайте вспомним темы, которые мы изучали на предыдущих занятиях (учащиеся называют пройденные темы). И вот сегодня я предлагаю провести игру «Сто вольт к одному амперу», которая позволит нам выявить ваши знания по изученному материалу, будет способствовать повышению интереса к профессии электромонтера, умению работать в коллективе.

Представляю Вам две команды участников «Вольтметр» и «Амперметр» во главе с их капитанами.

Урок будет проходить в пять этапов. После проведения каждого из этапов, членами комиссии каждой команде присуждается определенное количество баллов и заносится в таблицу (ее можно разместить на доске). По количеству набранных баллов все члены команды получат оценки, каждой оценке соответствует определенное количество баллов.

1 этап. Викторина: «Популярный ответ».

Предварительно среди учащихся и учителей школы был проведен опрос на знание терминов, встречающихся при проведении слесарно-сборочных и электромонтажных работ. Таким образом, были определены наиболее популярные ответы.

Участникам опроса были заданы следующие вопросы:

1. Что такое зубило? ( Правильный ответ - режущий инструмент для удаления лишних слоев с поверхности металла и рубки его на части).

Полученные ответы:

А) Инструмент, которым пилят (4 чел.)

Б) Инструмент, которым режут (1 чел.)

В) Инструмент для слесарных работ (1 чел.)

Г) Остренький инструмент (1 чел.)

Д) Долбильный инструмент (1 чел.)

2. Что выполняют при слесарной операции «зенкование»? (Правильный ответ - процесс обработки специальным инструментом цилиндрических и конических углублений и фасок просверленных отверстий под головки болтов, винтов и заклепок).

Полученные ответы:

А) Не знаю (6 чел.)

Б) Делают заточку (1 чел.)

3. Что такое перфоратор? (Правильный ответ - электрифицированный инструмент для сверления отверстий и производства борозд, с помощью специальных приспособлений и инструментов).

Полученные ответы:

А) Инструмент для сверления отверстий (4 чел.)

Б) Инструмент, которым долбят стенку (3 чел.)

В) Инструмент для долбления и сверления (2 чел.)

Г) Электрифицированный инструмент для подачи тока (1 чел.)

4. Для чего используется заземление? (Правильный ответ - для защиты людей от поражения электрическим током).

Полученные ответы:

А) Для защиты людей от поражения электрическим током (5 чел.)

Б) Чтобы ток уходил в землю (2 чел.)

В) Для предотвращения пожара (1 чел.)

5. Чем отличаются друг от друга провода марок АППВ и ППВ? (Правильный ответ - если впереди марки провода стоит буква А , то токоведущие жилы алюминиевые, если эта буква отсутствует, то жилы медные).

Полученные ответы:

А) Экономией электроэнергией ( толщиной ) (4 чел.)

Б) Силой тока ( изоляцией ) (3 чел.)

В) Автоматический провод ( не знаю ) (2 чел.)

Г) Токоведущими жилами (1 чел.)

Для определения первоочередности ответов команды, капитаны должны технически грамотно ответить на поставленных вопрос. После каждого вопроса, таким образом, определяется какая из команд будет отвечать первой. Затем команда угадывает варианты ответов (они находятся в заштрихованных таблицах и при угадывании данной версии эта таблица открывается), которых должно быть не менее трех и не более пяти. Допустив три промаха, право угадывания переходит другой команде (открыв все варианты ответов, заработанные баллы присуждаются этой команде), но если вторая команда допустит три промаха и не откроет все варианты ответов, открываются все версии ответов и все баллы отдаются команде первой отвечающей на вопрос. Там, где имеются две версии ответов, больше баллов дается за самый не популярный ответ. После розыгрыша каждого вопроса, право первенства ответа на следующий вопрос, дается проигравшей команде. На последний пятый вопрос, капитан слушает варианты ответов команды и называет тот вариант ответа, который считает правильным или свою версию.

2 этап. Викторина: «Самый технически грамотный ответ».

Капитаны команд выходят за дверь. Командам задаются 22 вопроса (нечетные - первой команде, четные - второй команде). За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл. Затем заходят капитаны и эти же вопросы задаются им. За каждый правильный ответ-1 балл. Таким образом, за каждый вопрос команда может получить 2, 1 или 0 баллов. При одинаковом количестве баллов, задается контрольный вопрос.

Вопрос

Ответ

1

Слесарная операция по нанесению линий (рисок) на поверхности металла называется

Разметка.

2

Инструмент для нанесения линий (рисок) на поверхности металла называется

Чертилка.

3

Для чего применяется зенкер?

Для обработки просверленных отверстий, с целью увеличения диаметра, улучшения качества их поверхности и повышения точности.

4

Как определить по марке провода, что токоведущие жилы медные?

Впереди марки провода отсутствует буква А.

5

Какой инструмент применяется для сверления отверстий и производства борозд?

Перфоратор.

6

Металлический проводник (электрод0, уложенный в грунт, называется

Заземлитель.

7

На какую глубину роется траншея для монтажа внешнего контура заземления?

0,7 метра

8

Можно ли окрашивать заземляющие проводники и заземлители уложенные в грунт?

Нет.

9

Можно засыпать траншею наружного контура заземления строительным мусором?

Нет.

10

Как предохраняются сварочные соединения внешнего контура заземления от коррозии?

Зачистить от окалины и покрыть в 3-4 слоя лаком, эмалью или битумом.

11

Кабели разделяются на …

Контрольные и силовые.

12

На какое расстояние от потолка устанавливается горизонтальная проводка?

100-200 мм.

13

На какое расстояние от пола устанавливаются плинтусовые розетки?

300 мм.

14

На какое расстояние от оконных и дверных проемов устанавливается выключатель?

Не ближе 100 мм.

15

На какое расстояние от обогревательных приборов устанавливается розетка?

Не ближе 0,5 метра.

16

На какую глубину роется траншея для укладки кабельной линии?

0,8 метра (100 мм.- для песочной подушки).

17

На какую высоту поверх уложенного в траншее кабеля, засыпается песок?

100 мм.

18

Как предохраняется кабель, уложенный в траншее, от механических повреждений?

Сверху кабеля укладывают кирпичи ( силикатный нельзя ) или п-образную плиту.

19

Как правильно выключать электроприборы из розетки?

Держаться за вилку, придерживая розетку.

20

Можно ли производить работы с приставных лестниц выше 5 метров от поверхности пола?

Нет.

21

Как убрать металлические стружки с верстака?

Щеткой.

22

Можно ли менять неисправные предохранители под напряжением?

Можно, отключив нагрузку, инструментом с изолированными ручками или в диэлектрических перчатках, одев защиту лица и глаз.


Контрольный вопрос.


23

Какую технику безопасности надо соблюдать при замене перегоревших ламп?

Отключить напряжение и беречь глаза.


3 этап «Угадай схематическое изображение».

Командам раздаются листы со схематическим изображением электротехнических устройств (розетки, выключатели, лампы накаливания, люминесцентные лампы и т.п.) и каждый участник должен напротив схематического изображения написать его название. Баллы начисляются за правильность ответа (за каждый неправильный ответ с команды снимается 1 балл). Команде, первой ответившей на вопросы, присуждается дополнительный 1 балл.

Рис.1. Схематическое изображение электротехнических устройств

4 этап «Нарисуй принципиальную схему».

На экране выводится изображение квартирного щитка освещения с предохранителями и квартирного щитка освещения с автоматическими выключателями. Первая команда должна нарисовать принципиальную однолинейную схему квартирного щитка освещения с предохранителями. Вторая команда должна нарисовать принципиальную однолинейную схему квартирного щитка освещения с автоматическими выключателями. Баллы начисляются за быстроту, точность и аккуратность рисунка.

Рис.2. Схемы квартирных щитков

5 этап « Схема электроснабжения кабинета технологии».

Каждая команда на листе формата А4 должна составить схему электроснабжения кабинета технологии с изображением электротехнических устройств, которые там установлены.


Рис.3. Схема электроснабжения кабинета технологии

Учитель: Итак, мы провели все этапы нашей игры и предоставляем слову нашей комиссии (выступают члены комиссии, председатель объявляет результат игры).

2. Подведение итогов. Выставление оценок.

Оценки выставляются следующим образом: оценка «5» - 90-100% от максимально возможного набора количества баллов, «4» - 70-89%, оценка «3» - 50-69%.

Учитель объявляет оценки командам.

3.Домашнее задание: повторить вопросы по электробезопасности, параллельное и последовательное соединение потребителей.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!