СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка открытого урока "Измерение сопротивления проводника"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок физики в 8 классе "Измерение сопротивления проводника"

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока "Измерение сопротивления проводника"»

Открытый урок в 8 классе для МО учителей математики, физики, информатики в рамках методической недели в школе. Учитель Коклина Л.А.( 2016 г)

Тема урока «Измерение сопротивления проводника»

Цели урока:

- обучающая: рассмотреть способы определения сопротивления проводника;

- развивающая: развивать у учащихся умение работать в парах, группах, планировать, а при необходимости корректировать свою деятельность, планировать результаты своей деятельности;

- воспитывающая: воспитывать культуру труда, умение рассуждать, делать определенные выводы, уважать мнение других.

Оборудование урока: исследуемый проводник, батарея, амперметр, вольтметр, ключ, линейка, микрометр ( 5 наборов), презентация приборов для измерения сопротивления.

Ход урока

Оргмомент. Учащимся предлагается разбиться на пары и группы по желанию.

Актуализация знаний. Применение закона Ома для участка электрической цепи и формулы ℝ = рL/S для расчета электрического сопротивления (две задачи для устной работы).

Формулировка темы и цели урока с привлечением предложений учащихся.

Изучение нового материала.

А) «Постановка учебной задачи»: сколькими способами можно измерить электрическое сопротивление проводника?

Б) «Открытие нового знания» Апробация предложенного способа определения сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра. (Выполнение лабораторной работы)

Сравнение полученного результата работы с эталоном (заводская маркировка резистора) и вывод о точности этого способа.

Вторичное закрепление (творческое задание): определить сопротивление кусочка проволоки из известного материала, не используя вольтметр и амперметр.(Обсудить и опробовать предложенные способы, проанализировать результат работы, сделать вывод о более надежном способе)

Информационная минутка. Презентация приборов для измерения сопротивления проводников.

Рефлексия. 1. Перечислить способы измерения электрического сопротивления и сравнить их по надежности и погрешности.

2. Подумать: людям каких профессий эти способы пригодятся.

Домашнее задание: придумать способ определения сопротивления проводника из известного материала только с помощью линейки.

Итог урока: самооценка и оценка работы на уроке, оценка полученного знания



Самоанализ урока по физике в 8 классе.

Тема урока «Измерение сопротивления проводника»

Цели урока:

- обучающая: рассмотреть способы определения сопротивления проводника;

- развивающая: развивать у учащихся умение работать в парах, группах, планировать, а при необходимости корректировать свою деятельность, планировать результаты своей деятельности;

- воспитывающая: воспитывать культуру труда, умение рассуждать, делать определенные выводы, уважать мнение других.

Тип урока: изучение нового материала.

До изучения этой темы урока учащиеся были знакомы с основными характеристиками электрической цепи: силой тока, напряжением, сопротивлением и умели измерять силу тока амперметром и напряжение вольтметром. Поэтому логично узнать способы измерения сопротивления.

Основные этапы урока:

А) актуализация знаний: учащиеся благодаря подбору вопросов и решению простых задач на вычисление сопротивления повторили изученный материал, поэтому без труда смогли сформулировать тему и цель урока

В) изучение нового материала состояло из 2 этапов – постановки учебной задачи и открытия нового знания с помощью лабораторной работы

С) вторичное закрепление – творческое задание практической направленности, анализ результатов работы, выводы о точности различных способов измерения сопротивления проводника

Д) расширение знаний учащихся о приборах, с помощью которых можно определить сопротивление, посредством презентации

Е) рефлексия – аналитическая беседа с учащимися о новом знании, полученном на уроке

Ж) домашнее задание -творческая задача по изученной теме

Выбранная структура урока соответствовала целям урока; основные методы обучения–словесные, наглядные, практические; формы обучения – фронтальная беседа, работа в парах и группах; на уроке применялись приемы работы – аналитическая беседа, самостоятельная работа, самооценка.

Я считаю, что выбранная мною форма работы и методика урока способствовала достижению поставленных целей урока и самореализации учащихся.

Учитель Коклина Л.А.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!