Открытый урок в 8 классе для МО учителей математики, физики, информатики в рамках методической недели в школе. Учитель Коклина Л.А.( 2016 г)
Тема урока «Измерение сопротивления проводника»
Цели урока:
- обучающая: рассмотреть способы определения сопротивления проводника;
- развивающая: развивать у учащихся умение работать в парах, группах, планировать, а при необходимости корректировать свою деятельность, планировать результаты своей деятельности;
- воспитывающая: воспитывать культуру труда, умение рассуждать, делать определенные выводы, уважать мнение других.
Оборудование урока: исследуемый проводник, батарея, амперметр, вольтметр, ключ, линейка, микрометр ( 5 наборов), презентация приборов для измерения сопротивления.
Ход урока
Оргмомент. Учащимся предлагается разбиться на пары и группы по желанию.
Актуализация знаний. Применение закона Ома для участка электрической цепи и формулы ℝ = рL/S для расчета электрического сопротивления (две задачи для устной работы).
Формулировка темы и цели урока с привлечением предложений учащихся.
Изучение нового материала.
А) «Постановка учебной задачи»: сколькими способами можно измерить электрическое сопротивление проводника?
Б) «Открытие нового знания» Апробация предложенного способа определения сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра. (Выполнение лабораторной работы)
Сравнение полученного результата работы с эталоном (заводская маркировка резистора) и вывод о точности этого способа.
Вторичное закрепление (творческое задание): определить сопротивление кусочка проволоки из известного материала, не используя вольтметр и амперметр.(Обсудить и опробовать предложенные способы, проанализировать результат работы, сделать вывод о более надежном способе)
Информационная минутка. Презентация приборов для измерения сопротивления проводников.
Рефлексия. 1. Перечислить способы измерения электрического сопротивления и сравнить их по надежности и погрешности.
2. Подумать: людям каких профессий эти способы пригодятся.
Домашнее задание: придумать способ определения сопротивления проводника из известного материала только с помощью линейки.
Итог урока: самооценка и оценка работы на уроке, оценка полученного знания
Самоанализ урока по физике в 8 классе.
Тема урока «Измерение сопротивления проводника»
Цели урока:
- обучающая: рассмотреть способы определения сопротивления проводника;
- развивающая: развивать у учащихся умение работать в парах, группах, планировать, а при необходимости корректировать свою деятельность, планировать результаты своей деятельности;
- воспитывающая: воспитывать культуру труда, умение рассуждать, делать определенные выводы, уважать мнение других.
Тип урока: изучение нового материала.
До изучения этой темы урока учащиеся были знакомы с основными характеристиками электрической цепи: силой тока, напряжением, сопротивлением и умели измерять силу тока амперметром и напряжение вольтметром. Поэтому логично узнать способы измерения сопротивления.
Основные этапы урока:
А) актуализация знаний: учащиеся благодаря подбору вопросов и решению простых задач на вычисление сопротивления повторили изученный материал, поэтому без труда смогли сформулировать тему и цель урока
В) изучение нового материала состояло из 2 этапов – постановки учебной задачи и открытия нового знания с помощью лабораторной работы
С) вторичное закрепление – творческое задание практической направленности, анализ результатов работы, выводы о точности различных способов измерения сопротивления проводника
Д) расширение знаний учащихся о приборах, с помощью которых можно определить сопротивление, посредством презентации
Е) рефлексия – аналитическая беседа с учащимися о новом знании, полученном на уроке
Ж) домашнее задание -творческая задача по изученной теме
Выбранная структура урока соответствовала целям урока; основные методы обучения–словесные, наглядные, практические; формы обучения – фронтальная беседа, работа в парах и группах; на уроке применялись приемы работы – аналитическая беседа, самостоятельная работа, самооценка.
Я считаю, что выбранная мною форма работы и методика урока способствовала достижению поставленных целей урока и самореализации учащихся.
Учитель Коклина Л.А.