Воспитательная: формировать навыки самостоятельной работы, способствовать развитию координации и силовых качеств.
Оздоровительная: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата в процессе урока.
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Подготовительный этап ( 17-19 мин.) |
Постановка целей и задач на урок. | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. | Установить роль разминки при подготовке организма к занятию. | Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. | Использовать общие приемы решения задач. | Обсудить ход предстоящей разминки. |
Строевые упражнения. Ходьба, бег и их разновидности. | Подготовить организм учащихся к работе к основной части урока. | Уточнить влияние разминки на готовность к выполнению упражнений | Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Взаимодействие при выполнении разминки, как со сверстниками, так и с учителем. |
ОРУ на месте | Контроль за верным выполнением упражнений. | Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности. | Определять последовательность и приоритет мышечных групп. | Использовать общие приемы решения задач. | Адекватно применять речевые средства для решения коммуникативных задач. |
Основной этап (18-21мин.) |
Акробатическая комбинация. | Описывать технику изучаемых действий | Правильное расположение рук и ног, тела. | Вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов. | Распределять функции во время работы. |
Упражнения на турнике. | Выявить и устранить типичные ошибки. | Следить за правильным захватом рук и расположением тела. | Адекватно воспринимать предложения учителя по использованию ошибок. | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. | Развивать умения выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами прыжка в длину с разбега. |
Лазанье по канату. | Моделировать технику освоенных действий. | Следить за правильным расположением тела и ТБ. | Преобразовать познавательную задачу в практическую. | Поиск распознание полезной информации на основе ее анализа . Построение речевого высказывания в устной форме. | Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. |
Заключительный этап (5-7 мин.) |
Игра на внимание | Напомнить правило игры | Ориентация на понимания причин успеха в игровой деятельности | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
Анализ выполнения учебных задач обучающимися, рефлексия, домашнее задание. | Проводить выборочный устный опрос по теории изученной на уроке. | Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. | Определять смысл поставленной на уроке задачи. | Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения поставленных задач. | Обеспечивать социальную компетентность и учет мнения других людей. |