СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка открытого урока по физике в 8 классе по теме "Электризация тел"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«анализ урока»




Самоанализ

урока по теме: ЭЛЕКТРИЗАЦИЯ ТЕЛ. ДВА РОДА ЗАРЯДОВ.


1.Место этого урока в изучаемой теме.

Первый урок по разделу: Первоначальные сведения об электричестве. Строение атома.

Урок не связан с предыдущими уроками. Полученные сведения на этом уроке необходимы для усвоения последующего материала и для общего развития.

2. Организация урока.

Тип урока: Урок изучения нового материала. С применением фронтальной лабораторной работы с демонстрационными экспериментами.

Форма выбора урока способствует созданию заинтересованности в изучении темы урока, возрастным особенностям учащихся 8 класса, их активности, любознательности (удовлетворению потребностей и учет индивидуальных способностей школьника). Групповая работа помогает и сильному и слабому ребенку (один показывает, другой-учится и повторяет), вместе делают выводы.

Цели урока:

Образовательные:

Формирование первоначальных представлений об электрическом заряде, о взаимодействии заряженных тел, о существовании двух видов электрических зарядов.

Выяснение сущности процесса электризации тел.

Определение знака заряда наэлектризованного тела.

Развивающие:

Ознакомление с краткими историческими сведениями изучения электрических зарядов.

Развитие навыков работы с приборами.

Воспитательные:

Воспитание умения работать в коллективе и группе.

Воспитание любознательности.

Воспитание творческих способностей.

Оборудование: стеклянная и эбонитовая палочки, кусок меха и шелка, полиэтилен, листочки бумаги, компьютер или мультимедио и доска.

Материал подобран в соответствии с целями и задачами урока. Учащиеся выполняют задания (изготавливают прибор, выполняют лабораторный эксперимент, анализируют полученные результаты, делают выводы).

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Объяснение нового материала.

3. Поэтапный контроль.

4.Закрепление изученного материала.

5.Домашнее задание.

6.Подведение итогов. Выставление оценок.

Урок, в котором работа идет поэтапно, формирует у ребенка правильное и осознанное усвоение и восприятие материала.

На уроке создана доброжелательная атмосфера сотрудничества учитель- ученик, ученик- ученик, ученик-учитель.

На уроке была создана атмосфера дружелюбия, заинтересованности в успешности каждого. Сочетание напряженной работы, плотности урока и элементов разрядки. Взаимодействие и общение учителя и учащихся.

3.Анализ методов и приемов обучения:

Групповая работа, коллективная, индивидуальная.

Доминирующим этапом был анализ опытов и правильно сделанные выводы.

4.Удалось ли решить поставленные задачи, достичь планируемых результатов урока, избежать при этом перегрузки учащихся.

Поставленные задачи решены успешно.

Формы групповой работы уменьшают нагрузку на одного ученика, способствуют сплочению коллектива, лучшему усвоению материала. Ликвидируют боязнь ученика дать неправильный ответ. Практические работы способствуют привитию интереса и любви к предмету.

Выводы:

Успех урока в его практической направленности.

По возможности раздала каждому ученику приборы для развития творческого мышления, творческих способностей каждого ученика.

Просмотр содержимого документа
«конспект»

Просмотр содержимого презентации
«691406»

Из истории От слова «янтарь» (по-гречески -электрон) явления притяжения натёртых тел назвали электрическими Фалес VI до н. э.

Из истории

  • От слова «янтарь» (по-гречески -электрон) явления притяжения натёртых тел назвали электрическими

Фалес VI до н. э.

Электризация тел. Два  рода зарядов .   8 класс.   Урок-исследование.

Электризация тел. Два рода зарядов . 8 класс. Урок-исследование.

Запомните!

Запомните!

  • Электризация тел происходит при соприкосновении .
  • Трение тел увеличивает площадь соприкосновения тел .
+ + + + - - - - - - - - 1. 3. 2.  ? ? + + ? - Заряды одинакового знака взаимно отталкиваются Заряды разноимённого знака взаимно притягиваются + ? ? ? ? ? 1. 2. 3.

+ + + +

- - - -

- - - -

1.

3.

2.

?

?

+

+

?

-

Заряды одинакового знака взаимно отталкиваются

Заряды разноимённого знака взаимно притягиваются

+

?

?

?

?

?

1.

2.

3.

Повторим!

Повторим!

Проверь себя! Пробковые шарики, подвешенные на нитях, заряжены. Какого знака заряды на шариках? На А +, а на Б -. На А -, а на Б +. На А + и на Б +. На А - и на Б -. Б А

Проверь себя!

  • Пробковые шарики, подвешенные на нитях, заряжены. Какого знака заряды на шариках?
  • На А +, а на Б -.
  • На А -, а на Б +.
  • На А + и на Б +.
  • На А - и на Б -.

Б

А

Какой знак заряда на шариках? На А +, а на Б -. На А -, а на Б +. На А + и на Б +. На А - и на Б -. А Б

Какой знак заряда на шариках?

  • На А +, а на Б -.
  • На А -, а на Б +.
  • На А + и на Б +.
  • На А - и на Б -.

А

Б

Применение электризации

Применение электризации

  • Окрашивание деталей.
  • Копчение продуктов.
  • Замес теста на крупных заводах и кондитерских.
  • Очистка промышленных газов и др.
Домашнее задание  § 25  Упр. 18

Домашнее задание

§ 25 

Упр. 18