Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым
«Симферопольский колледж радиоэлектроники»
Методическая разработка
Открытого урока по дисциплине Инженерная графика
Тема: «Занимательное черчение»
Автор: И.М. Симагин
преподаватель специальных дисциплин
Симферополь 2017г.
Тема урока: «Занимательное черчение»
Цель: развитие предметных и универсальных компетенций, связанных с умением самостоятельно решать поставленные задачи
Задачи:
Образовательные:
Выявить и закрепить полученные ранее студентами знания по блоку «Машиностроительное черчение» в занимательной форме.
Развивающие:
развивать умения определять цели и задачи своей деятельности, умений продуктивно общаться через организацию групповой работы;
способствовать развитию познавательного интереса к черчению.
Деятельностные: научить студентов способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль.
Содержательные: проверка знания, умений, приобретенных навыков и самопроверка учеников.
Воспитательные:
воспитание ответственного отношения к учению на основе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию;
формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками;
воспитывать думающую личность, умеющую давать нравственную оценку, ценить и понимать важность неустанного труда, целеустремленности.
Тип урока: урок развивающего контроля
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, кроссворды, задания по черчению, викторина, тетради по черчению, чертежный инструмент.
Применяемые технологии: личностно-ориентированная, групповая, игровая.
Методы проведения:
Структура урока:
1.Организационный момент
Сообщение темы, целей урока
2. Викторина
3. Конкурс «Укажи название линий»
4. Конкурс «Определи геометрические тела»
5. Реши кроссворд
6. Определи высоту сооружений
7. Разберись в рисунке
8. Дочерти вторую половину детали
9. Конкурс «Расшифруй»
10. Разминка ума
11. Подведение итогов
6. Подведение итогов. Выставление оценок
Ход урока:
1.Вступительное слово преподавателя
Ребята! Сегодня у нас будет урок, который называется - «Занимательное черчение». Участие в нем - это демонстрация ваших знаний и умений по предмету «Инженерная графика», по блоку – Машиностроительное черчение. Конкурсные задания помогут нам выявить и увидеть ваши интеллектуальные и творческие способности. В создании творческой атмосферы, деловой активности нам поможет интересный материал, который охватывает практически все темы блока. Просмотр материала презентации.
2.Викторина
1.Как называются проекции на чертеже и соответствующие им виды?
2.Какие есть основные виды? Дополнительные виды?
3.Какой линией на чертеже выполняется невидимый контур?
4.Отражается ли масштаб на размерных числах чертежа?
5.Чемотличаются машиностроительные и строительные масштабы?
6.Что называется сопряжением?
7.Какие вы знаете «аксонометрические проекции»?
8.Какое изображение называется сечением?
9.Чем отличается разрез от сечения?
10. Какой линией наносятся осевые и центровые линии?
За каждый правильный ответ – 1балл.
3. Конкурс «Укажи название линий»
Ребята пишут на карточках названия линий
4. Конкурс «Определи геометрические тела»
Задание для команд: – Определить геометрические тела, входящие в группу (по чертежу). Определить какое из геометрических тел находится ближе всего к наблюдателю.
5. Реши кроссворд
Учащиеся проверяют кроссворды другого ряда и ставят оценки
6. Определи высоту сооружений.
На рисунке показаны: московская телебашня (1), телевизионная опора в Виннице (2), мачта релейной связи в Чехословакии (3), башня Эйфеля в Париже (4), телебашня в Токио (5), телебашня в Берлине (6), здание в Нью-Йорке (7), телебашня в Торонто (8).
Рис. . Конструкции телебашень и сооружений.
Определите высоты сооружений, если высота телебашни в Москве 540 м. Можете ли вы предложить свой проект башни? Пофантазируйте на эту тему.
7. Разберись в рисунке.
Чертеж, как известно, читают от его основной надписи. Оценить по достоинству это простое, но мудрое правило позволяет шуточный пример на рисунке .Что изображено на чертеже слева, справа и какая цифра проставлена там?
8. Дочерти вторую половину детали
Учащимся предлагается выполнить чертеж детали по чертежу , где представлена только одна половинка изображения
9. Конкурс «Расшифруй»
Учащимся дается чертеж и аксонометрическое изображение. Необходимо сопоставить цифры на видах и буквы на наглядном изображении и прочитать зашифрованное высказывание.
10. «Разминка ума»
Очень хорошо развивает воображение и активизирует учащихся.
Какие предметы имеют один такой вид (Рисунок 1).
Рисунок 1
Каким может быть вид сверху при заданном виде спереди (Рисунок 2)?
Рисунок 2
3.Какая из пяти пронумерованных фигур завершает верхнюю строку?
11. Подведение итогов
ПРИ БЫСТРОЙ РАБОТЕ – ВОЗМОЖНО ВЫПОЛНЕНИЕ ЕЩЁ ОДНОГО ЗАДАНИЯ
12. “Устами младенца. Рассуждалки”
Предлагаю рассуждения некого “младенца”, а вы должны дать названия этих тел.
Рассуждалка № 1: у теннисного шарика такая же форма (сфера)
Рассуждалка № 2: одно из чудес света имеет такую же форму. (пирамида)
Рассуждалка № 3: “это” можно получить, вращая прямоугольный треугольник вокруг оси; оно похоже на колпак. (конус)
Рассуждалка № 4: “это” есть у всех детей и некоторых спортсменов, я “этим” люблю играть. (мяч, имеет форму шара)
Рассуждалка № 5: “это” похоже на спичечный коробок. (параллелепипед)
Рассуждалка № 6: “это” похоже на бублик. (тор)
Рассуждалка № 7: “это” можно получить, если вращать прямоугольник вокруг оси; оно похоже на бидончик. (цилиндр)
Список литературы:
1.Муравьев С.Н. Инженерная графика: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования/ С.Н.Муравьев, Ф.И.Пуйческу, Н.А.Чванова. - 5-е изд. перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 320с.
2.Бродский А.М. Практикум по инженерной графике: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования /
А.М. Бродский, Э.М.Фазлулин, В.А. Халдинов. – 10 – е изд.стер. –
М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 192с.