СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка открытого урока по инженерной графике "Занимательное черчение"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по инженерной графике "Занимательное черчение"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым

«Симферопольский колледж радиоэлектроники»























Методическая разработка

Открытого урока по дисциплине Инженерная графика





Тема: «Занимательное черчение»





















Автор: И.М. Симагин

преподаватель специальных дисциплин







Симферополь 2017г.


Тема урока: «Занимательное черчение»


Цель: развитие предметных и универсальных компетенций, связанных с умением самостоятельно решать поставленные задачи

Задачи:

Образовательные:

Выявить и закрепить полученные ранее студентами знания по блоку «Машиностроительное черчение» в занимательной форме.

Развивающие:

развивать умения определять цели и задачи своей деятельности, умений продуктивно общаться через организацию групповой работы;

способствовать развитию познавательного интереса к черчению.

Деятельностные: научить студентов способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль.

Содержательные: проверка знания, умений, приобретенных навыков и самопроверка учеников.

Воспитательные:

воспитание ответственного отношения к учению на основе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию;

формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками;

воспитывать думающую личность, умеющую давать нравственную оценку, ценить и понимать важность неустанного труда, целеустремленности.

Тип урока: урок развивающего контроля

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, кроссворды, задания по черчению, викторина, тетради по черчению, чертежный инструмент.

Применяемые технологии: личностно-ориентированная, групповая, игровая.


Методы проведения:

  • Сравнение изображений;

  • Беседа по проблемным вопросам;

  • Устные упражнения;

  • Графические изображения;

  • Кроссворды;

  • Викторина


Структура урока:

1.Организационный момент

Сообщение темы, целей урока

2. Викторина

3. Конкурс «Укажи название линий»

4. Конкурс «Определи геометрические тела»

5. Реши кроссворд

6. Определи высоту сооружений

7. Разберись в рисунке

8. Дочерти вторую половину детали

9. Конкурс «Расшифруй»

10. Разминка ума

11. Подведение итогов

6. Подведение итогов. Выставление оценок





Ход урока:

1.Вступительное слово преподавателя

Ребята! Сегодня у нас будет урок, который называется - «Занимательное черчение». Участие в нем - это демонстрация ваших знаний и умений по предмету «Инженерная графика», по блоку – Машиностроительное черчение. Конкурсные задания помогут нам выявить и увидеть ваши интеллектуальные и творческие способности. В создании творческой атмосферы, деловой активности нам поможет интересный материал, который охватывает практически все темы блока. Просмотр материала презентации.

2.Викторина

1.Как называются проекции на чертеже и соответствующие им виды?

2.Какие есть основные виды? Дополнительные виды?

3.Какой линией на чертеже выполняется невидимый контур?

4.Отражается ли масштаб на размерных числах чертежа?

5.Чемотличаются машиностроительные и строительные масштабы?

6.Что называется сопряжением? 

7.Какие вы знаете «аксонометрические проекции»?

8.Какое изображение называется сечением?

9.Чем отличается разрез от сечения?

10. Какой линией наносятся осевые и центровые линии?

За каждый правильный ответ – 1балл.

3. Конкурс «Укажи название линий»

Ребята пишут на карточках названия линий



4. Конкурс «Определи геометрические тела»

Задание для команд: – Определить геометрические тела, входящие в группу (по чертежу). Определить какое из геометрических тел находится ближе всего к наблюдателю.



5. Реши кроссворд

Учащиеся проверяют кроссворды другого ряда и ставят оценки







6. Определи высоту сооружений.


На рисунке показаны: московская телебашня (1), телевизионная опора в Виннице (2), мачта релейной связи в Чехословакии (3), башня Эйфеля в Париже (4), телебашня в Токио (5), телебашня в Берлине (6), здание в Нью-Йорке (7), телебашня в Торонто (8).


Рис. . Конструкции телебашень и сооружений.

Определите высоты сооружений, если высота телебашни в Москве 540 м. Можете ли вы предложить свой проект башни? Пофантазируйте на эту тему.

7. Разберись в рисунке.


Чертеж, как известно, читают от его основной надписи. Оценить по достоинству это простое, но мудрое правило позволяет шуточный пример на рисунке .Что изображено на чертеже слева, справа и какая цифра проставлена там?



8. Дочерти вторую половину детали

Учащимся предлагается выполнить чертеж детали по чертежу , где представлена только одна половинка изображения



















9. Конкурс «Расшифруй»

Учащимся дается чертеж и аксонометрическое изображение. Необходимо сопоставить цифры на видах и буквы на наглядном изображении и прочитать зашифрованное высказывание.






10. «Разминка ума»

Очень хорошо развивает воображение и активизирует учащихся.

  1. Какие предметы имеют один такой вид (Рисунок 1).



Рисунок 1



  1. Каким может быть вид сверху при заданном виде спереди (Рисунок 2)?



Рисунок 2





3.Какая из пяти пронумерованных фигур завершает верхнюю строку?









11. Подведение итогов



ПРИ БЫСТРОЙ РАБОТЕ – ВОЗМОЖНО ВЫПОЛНЕНИЕ ЕЩЁ ОДНОГО ЗАДАНИЯ

12. “Устами младенца. Рассуждалки”

Предлагаю рассуждения некого “младенца”, а вы должны дать названия этих тел.

Рассуждалка № 1: у теннисного шарика такая же форма (сфера)

Рассуждалка № 2: одно из чудес света имеет такую же форму. (пирамида)

Рассуждалка № 3: “это” можно получить, вращая прямоугольный треугольник вокруг оси; оно похоже на колпак. (конус)

Рассуждалка № 4: “это” есть у всех детей и некоторых спортсменов, я “этим” люблю играть. (мяч, имеет форму шара)

Рассуждалка № 5: “это” похоже на спичечный коробок. (параллелепипед)

Рассуждалка № 6: “это” похоже на бублик. (тор)

Рассуждалка № 7: “это” можно получить, если вращать прямоугольник вокруг оси; оно похоже на бидончик. (цилиндр)



Список литературы:

1.Муравьев С.Н. Инженерная графика: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования/ С.Н.Муравьев, Ф.И.Пуйческу, Н.А.Чванова. - 5-е изд. перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 320с.

2.Бродский А.М. Практикум по инженерной графике: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования /

А.М. Бродский, Э.М.Фазлулин, В.А. Халдинов. – 10 – е изд.стер. –

М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 192с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!