СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка открытого урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в числовых выражениях"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в числовых выражениях"»

Тема: Порядок выполнения действий в числовых выражениях

Цели: познакомить с порядком выполнения действий в выра­жениях; закреплять умение решать задачи и уравнения изученных видов; развивать умение работать в парах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять дей­ствия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.

Ходурока

I. Организационныймомент

II. Актуализациязнаний

1. Блицтурнир

(Учитель читает задачу, учащиеся записывают решение.)

• Зуб кашалота весит 3 кг. Сколько весят 4 зуба кашалота? (3 4.)

• Пятнистая кукушка подкладывает в каждое гнездо по 6 яиц. Сколько яиц она подложит в 3 гнезда? (6-3.)

• На 3 балалайки натянули 9 струн. По сколько струн на каж­дой балалайке? (9:3.)

• У птицы 2 крыла. У скольких птиц 12 крыльев? (12:2.)

• Сколько литров воды в 5 трехлитровых банках? (35.)

• Сколько тетрадей по цене 5 руб. можно купить на 20 руб.? (20:5.)

(Проверка.)

2. Устный счет

— Сравните выражения.

8-308 + 89-209 + 9

7-407 + 7 + 75-305 + 3

III. Самоопределениекдеятельности

— Выполните действия по схеме.

3-5-43• 5-4

3-5 3• 5

-4•3

— Чем похожи выражения? (Одинаковые числа и действия.)

— В каком порядке выполняли действия в первом выражении? (Сначала умножение, потом вычитание.)

— Назовите значение первого выражения. (77.)

— В каком порядке выполняли действия во втором выраже­нии? (Сначала вычитание, потом умножение.)

— Назовите значение второго выражения. (3.)

— Почему получились разные ответы? (Действия выполняли в разном порядке.)

— Как показать в выражениях, что порядок действий разный? (Ответы детей.)

— Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

1 (с. 24).

(Учащиеся самостоятельно читают правило.)

— Как выполняются действия в выражении без скобок, если в нем есть только сложение и вычитание или умножение и деление? (77о порядку.)

— В каком порядке будут выполняться действия, если в выра­жении без скобок есть умножение, сложение, деление и вы­читание? (Сначала умножение и деление по порядку, а потом сложение и вычитание по порядку.)

— Какие действия всегда выполняются первыми? (В скобках.)

— Вернемся к нашим выражениям. Что нужно сделать, чтобы показать, что во втором выражении нужно сначала выпол­нить вычитание? (Поставить скобки: 3 (5 4) = 3.)

2 (с. 24).(Устное выполнение.)

3(с.25).(Первый и второй столбики — коллективно, с комментиро­ванием и записью на доске, третий столбик — самостоятельно. Проверка.)

— Назовите ответ в первом действии первого примера. (5.)

— Какое действие выполняли последним? (Вычитали 10из 75.)

— Назовите значение выражения. (65.)

— Какое действие выполняли первым во втором выражении? (Сложение в скобках, получилось 10.)

— Назовите результат второго действия. (6.)

— Назовите значение выражения. (18.) (Самооценка.)

V. Физкультминутка

Тренируй получше плечи.

(Руки подняты вверх, рывком опустить ихи завести за спину, потом рывком поднять вверхи завести назад.)

Корпус вправо, корпус влево —

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать.

(Повороты туловища влево и вправо.)

На одной ноге стою,

А другую подогну.

(Постоять на одной ноге.)

А теперь попеременно

Буду поднимать колени.

(По очереди поднимать согнутыев коленях ноги как можно выше.)

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели.

(Сесть за парту.)

VI. Закреплениеизученногоматериала

Работа по учебнику

4 (с. 25).

- Прочитайте задачу. О чем эта задача? (О страницах.)

- Назовите главные слова в задаче. (Было, прочитала, оста­лось.)

(Те, кто знает, как решать задачу, работают самостоятельно, тем,кто испытывает затруднения, учитель дает карточку-помощ­ницу с краткой записью задачи. Один ученик записывает решение на откидной доске. Проверка. Самооценка.)

Было — 48 с.

Прочитала — ?, 9 • 3 с.

Осталось — ?

Решение: 48-9 • 3 = 21 (с). Ответ: Даше осталось прочитать 21 страницу. №6, 7 (с. 25).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Взаимо­оценка.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 25). Самостоятельное выполне­ние. Проверка. Ответы записаны на доске: 59, 36, 12.)

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведениеитоговурока

— Что нового вы узнали на уроке?

— В каком порядке выполняются действия в выражениях?

Домашнеезадание

Учебник: № 5, 8 (с. 25).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!