МиНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«тюменский индустриальный университет»
МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Разработка учебного занятия
Междисциплинарный курс Раздел | ПМ 03 МДК 03.02. Реализация технологических процессов эксплуатации систем газораспределения и газопотребления |
Специальность СПО, группа | 08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения», МГСт-18-(9)-1, 4 курс |
Тема учебного занятия | Техническая диагностика пунктов редуцирования газа |
Продолжительность учебного занятия | 45 минут |
Преподаватель | Пережогин Дмитрий Сергеевич |
Цель учебного занятия
углубление и систематизация знаний по теме «Техническая диагностика пунктов редуцирования газа».
Задачи:
1. Восприятие информации о защите газопровода: виды коррозионной среды, характер и классификация разрушения, также мероприятия по технике и противопожарной безопасности;
2. Анализ воспроизведения информации о методах защиты газопровода;
3. Использование знаний, полученных в ходе учебного занятия, в будущей профессиональной деятельности.
Дидактическая:
- формирование знаний
- формирование умения презентовать результаты своей деятельности;
- формирование ИКТ-грамотности;
- формирование личной мотивации
Воспитательная:
- воспитание исполнительности, дисциплинированности, ответственности, целеустремленности, самостоятельности при выполнении заданий;
- воспитание самокритичности при анализе собственной деятельности;
- воспитание доброжелательного отношения друг к другу, чувства коллективизма, формирование навыков самоорганизации, инициативы.
Развивающая
- формирование навыков рационального планирования и организации своей деятельности;
- развитие ассоциативного мышления, внимания, творческой активности, умений анализировать и аргументировать результаты своей деятельности;
- тренировка навыков работы с компьютерной техникой;
- развитие умения принимать самостоятельные решения;
- развитие навыков публичного выступления.
Форма организации учебной деятельности
- групповая работа.
Ожидаемые результаты обучения на учебном занятии
Таблица 1
| Результат обучения | Показатели результатов |
МДК 03.02. Реализация технологических процессов эксплуатации систем газораспределения и газопотребления |
Знания |
З5 | номенклатуру и технические характеристики газоподающего и газоиспользующего оборудования | Технические характеристики пунктов редуцирования газа.. |
Умения |
У6 | контролировать процесс работы газоподающего и газоиспользующего оборудования в штатном режиме, при проведении работ по перепланировке и капитальному ремонту помещений | Анализировать нормативную и проектно-технологическую документацию; |
Формируемые общие и профессиональные компетенции на учебном занятии
Таблица 2
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Овладевать навыками решения нестандартных ситуаций, аргументация собственного мнения при выборе решения |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Поиск и использование информации для решения профессиональных задач |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Применение Internet-ресурсов и программного обеспечения для решения профессиональных задач |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | Организация работы членов команды и контроль за результат выполнения заданий. |
Межпредметные связи разделов профессиональных модулей
Таблица 3
Результат обучения | Взаимодействие МДК | Показатель обучения |
МДК 03.02. Реализация технологических процессов эксплуатации систем газораспределения и газопотребления. |
|
З2 | основные элементы систем газораспределения и газопотребления; | МДК.03.01 Организация и контроль работ систем газораспределения и газопотребления с | анализировать нормативную и проектно-технологическую документацию; |
З6 | состав проектов и требования к проектированию систем газораспределения и газопотребления; |
У5 | читать архитектурно-строительные и специальные чертежи; |
У6 | конструировать и выполнять фрагменты специальных чертежей при помощи персонального компьютера; |
Тип обучения занятия: лекция.
Педагогическая технология: Технология проблемного обучения основанная на активизации и интенсификации деятельности учащихся с применением активных методов обучения.
Методы обучения, используемые на занятии
Таблица 4
По источникам получения знаний | Словесные: беседа, объяснение Наглядные: презентация. |
По характеру познавательной деятельности | Проблемные: решение практико-ориентированных задач. Дискуссионная: обсуждения, анализ ситуаций. |
По степени самостоятельности | Самостоятельный поиск и анализа проблемной ситуации; Деятельность группы; Самоанализ обучающихся. |
Этапы практического занятия по теме «Техническая диагностика пунктов редуцирования газа»
Таблица 5
№ | Этап урока (время, мин) | Задачи этапа | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Ожидаемый результат (показатели) |
| Организационный момент (1 мин.) | Приветствует обучающихся, проверяет: - готовность к уроку; - присутствие обучающихся на уроке. | Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку | Слушают приветствие преподавателя, готовят рабочее место и принадлежности для работы | Включение обучающихся в ритм работы, полная готовность к уроку |
| Мотивация, целеполагание (3 мин.) | Сформулировать цели учебного занятия Активизация эмоционально-волевой сферы обучающихся | Настрой обучающихся лекционный материл Сообщает план занятия. Доводит до сведения обучающихся максимальное количество баллов, которое они могут получить на занятии | Осознанно слушают преподавателя, включаются в работу | Понимание темы и поставленной цели урока, задач. |
| Актуализация ранее усвоенных знаний (в течение занятия 7 мин.) | Закрепить знания, полученные на занятиях по МДК 03.02. реализация эксплуатации систем газораспределения и газопотребления | В ходе занятия проводится беседа (вопросы по теме), с применением методики устного контроля | В процессе участия отвечают на поставленные вопросы в устной форме, проверяют результаты в течение занятия | Проверка и закрепление знаний при выполнении заданий по средством устного опроса |
| Усвоение новых знаний по теме (в течение занятия 16 мин.) | Изучение темы «Техническая диагностика пунктов редуцирования газа» с использованием презентации и макетов | Объяснение нового материала также производится по плану занятия | Осознанно слушают преподавателя, анализируют информацию, отвечают на поставленные вопросы | Получение новых знаний, анализ материала. |
| Контроль усвоения материала темы урока (в течение занятия 12 мин.) | Осуществление обратной связи по усвоению нового материала. | Совместное обсуждение проблемных вопросов в процессе лекции | Устный опрос | Усвоенный теоретический материал занятия |
| Домашнее задание (1 мин.) | Закрепление полученных знаний по теме. | Подготовить кроссворд по темам «Газорегуляторные пункты. Газорегуляторные установки», «Технологические схемы газорегуляторных пунктов». | Слушают домашнее задание. | Полностью усвоенные теоретические знания по теме урока. |
| Рефлексия (3 мин.) | Оценка уровня эмоционального состояния и удовлетворенностью содержанием занятия, своей работой | Объясняет таблицу рефлексии Приложение 1 | Устно формулируют свое отношение к уроку в соответствие с содержание таблицы | Открытость обучающихся в осмыслении своих действий и в их самооценке |
| Итог занятия (2 мин.) | Обозначить результат учебного занятия: Схема газопровода жилого здания. Достижения цели. | Подведение итогов и объявление оценок. | Слушают комментарии преподавателя по итогам урока. | Объективное оценивание работы обучающихся. |
Методическое обеспечение:
-методическая разработка учебного занятия;
-рабочая тетрадь учебного занятия.
Средства обучения:
Компьютер с лицензированным программным обеспечением.
Список рекомендуемых источников
1. Основные источники:
Коршак, А.А. Проектирование систем газораспределения : учебное пособие для использования в учебном процессе образовательных организаций, реализующих программы СПО по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения / А. А. Коршак, Е. А. Любин, Г. Х. Самигуллин. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2017. - 392 с. : ил. ; 21 см. - (Среднее профессиональное образование). - Библиогр.: с. 386-387. - 1500 экз.. - ISBN 978-5-222-27708-9 (в пер.) : 686.51 р. - Текст : непосредственный.
Коршак, А.А. Сооружение и эксплуатация систем газораспределения: учеб. пособие/ А.А. Коршак, С.В. Китаев, Е.А. Любин; под ред. А.А. Коршака – Ростов на Дону: Феникс, 2017 – 248 с. – Текст : непосредственный.
2. Дополнительные источники
Краснов, В.И. Монтаж газораспределительных систем : учеб. пособие / В.И. Краснов – Москва : ИНФРА-М, 2016. — 309 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-102610-6. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/ (дата обращения 01.06.2019).
Краснов, В. И. Реконструкция трубопроводных инженерных сетей и сооружений : учебное пособие для студентов средних специальных учебных заведений, / В. И. Краснов. - Москва : Издательство ИНФРА-М, 2017. - 237 с. : — 319 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-5337-4. — Текст : электронный // ЭБС ИНФРА-М [сайт]. — URL: https://znanium.com/spec/catalog/author/?id=7f13689a-f077-11e3-b92a-00237dd2fde2 (дата обращения: 01.06.2019).
3. Электронные ресурсы:
Краснов, В.И. Монтаж газораспределительных систем : учеб. пособие / В.И. Краснов – Москва : ИНФРА-М, 2018. — 309 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-102610-6. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/ (дата обращения 01.06.2019).
Гарант : информационно-правовой портал : сайт. – URL: https:// www.garant.ru — Режим доступа: для зарегистрир. пользователей. — Текст : электронный.
[email protected] - https://infra-e.ru/products
[email protected] - https://www.ugaz.ru/chastnym-klientam/gazifikatsiya/podkluchenie/
[email protected] - http://www.gazprominfo.ru/terms/gas-distribution/
Приложение 1
Таблица рефлексии
Знаю по итогам занятий | Узнал на занятии | Хочу узнать в дальнейшем по этой теме |
| | |