СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка открытого урока по МДК 03.02 Реализация технологических процессов эксплуатации систем газораспределения и газопотребления

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

прочее

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по МДК 03.02 Реализация технологических процессов эксплуатации систем газораспределения и газопотребления»

МиНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«тюменский индустриальный университет»

МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

ПОЛИТЕХНИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ



Разработка учебного занятия

Междисциплинарный курс





Раздел

ПМ 03

МДК 03.02. Реализация технологических процессов эксплуатации систем газораспределения и газопотребления

Специальность СПО, группа

08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения», МГСт-18-(9)-1, 4 курс

Тема учебного занятия

Техническая диагностика пунктов редуцирования газа

Продолжительность учебного занятия

45 минут

Преподаватель

Пережогин Дмитрий Сергеевич


Цель учебного занятия

углубление и систематизация знаний по теме «Техническая диагностика пунктов редуцирования газа».

Задачи:

1. Восприятие информации о защите газопровода: виды коррозионной среды, характер и классификация разрушения, также мероприятия по технике и противопожарной безопасности;

2. Анализ воспроизведения информации о методах защиты газопровода;

3. Использование знаний, полученных в ходе учебного занятия, в будущей профессиональной деятельности.

Дидактическая:

- формирование знаний

- формирование умения презентовать результаты своей деятельности;

- формирование ИКТ-грамотности;

- формирование личной мотивации


Воспитательная:

- воспитание исполнительности, дисциплинированности, ответственности, целеустремленности, самостоятельности при выполнении заданий;

- воспитание самокритичности при анализе собственной деятельности;

- воспитание доброжелательного отношения друг к другу, чувства коллективизма, формирование навыков самоорганизации, инициативы.

Развивающая

- формирование навыков рационального планирования и организации своей деятельности;

- развитие ассоциативного мышления, внимания, творческой активности, умений анализировать и аргументировать результаты своей деятельности;

- тренировка навыков работы с компьютерной техникой;

- развитие умения принимать самостоятельные решения;

- развитие навыков публичного выступления.


Форма организации учебной деятельности

- групповая работа.


Ожидаемые результаты обучения на учебном занятии

Таблица 1


Результат обучения

Показатели результатов

МДК 03.02. Реализация технологических процессов эксплуатации систем газораспределения и газопотребления

Знания

З5

номенклатуру и технические характеристики газоподающего и газоиспользующего оборудования

Технические характеристики пунктов редуцирования газа..

Умения

У6


контролировать процесс работы газоподающего и газоиспользующего оборудования в штатном режиме, при проведении работ по перепланировке и капитальному ремонту помещений

Анализировать нормативную и проектно-технологическую документацию;


Формируемые общие и профессиональные компетенции на учебном занятии

Таблица 2

ОК 3. 

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Овладевать навыками решения нестандартных ситуаций, аргументация собственного мнения при выборе решения

ОК 4. 


Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Поиск и использование информации для решения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Применение Internet-ресурсов и программного обеспечения для решения профессиональных задач

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Организация работы членов команды и контроль за результат выполнения заданий.


Межпредметные связи разделов профессиональных модулей


Таблица 3

Результат обучения

Взаимодействие МДК

Показатель обучения

МДК 03.02. Реализация технологических процессов эксплуатации систем газораспределения и газопотребления.


З2

основные элементы систем газораспределения и газопотребления;

МДК.03.01 Организация и контроль работ систем газораспределения и газопотребления с


анализировать нормативную и проектно-технологическую документацию;


З6

состав проектов и требования к проектированию систем газораспределения и газопотребления;

У5

читать архитектурно-строительные и специальные чертежи;

У6

конструировать и выполнять фрагменты специальных чертежей при помощи персонального компьютера;


Тип обучения занятия: лекция.


Педагогическая технология: Технология проблемного обучения основанная на активизации и интенсификации деятельности учащихся с применением активных методов обучения.


Методы обучения, используемые на занятии

Таблица 4

По источникам получения знаний

Словесные: беседа, объяснение

Наглядные: презентация.

По характеру познавательной деятельности

Проблемные: решение практико-ориентированных задач.

Дискуссионная: обсуждения, анализ ситуаций.

По степени самостоятельности

Самостоятельный поиск и анализа проблемной ситуации;

Деятельность группы;

Самоанализ обучающихся.



Этапы практического занятия по теме «Техническая диагностика пунктов редуцирования газа»

Таблица 5

Этап урока (время, мин)

Задачи этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Ожидаемый результат

(показатели)

Организационный момент (1 мин.)

Приветствует обучающихся, проверяет:

- готовность к уроку;
- присутствие обучающихся на уроке.

Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку

Слушают приветствие преподавателя, готовят рабочее место и принадлежности для работы

Включение обучающихся в ритм работы, полная готовность к уроку

Мотивация, целеполагание

(3 мин.)

Сформулировать цели учебного занятия

Активизация эмоционально-волевой сферы обучающихся

Настрой обучающихся лекционный материл

Сообщает план занятия. Доводит до сведения обучающихся максимальное количество баллов, которое они могут получить на занятии

Осознанно слушают преподавателя, включаются в работу

Понимание темы и поставленной цели урока, задач.


Актуализация ранее усвоенных знаний (в течение занятия 7 мин.)

Закрепить знания, полученные на занятиях по МДК 03.02. реализация эксплуатации систем газораспределения и газопотребления

В ходе занятия проводится беседа (вопросы по теме), с применением методики устного контроля

В процессе участия отвечают на поставленные вопросы в устной форме, проверяют результаты в течение занятия

Проверка и закрепление знаний при выполнении заданий по средством устного опроса

Усвоение новых знаний по теме (в течение занятия 16 мин.)

Изучение темы «Техническая диагностика пунктов редуцирования газа» с использованием презентации и макетов

Объяснение нового материала также производится по плану занятия

Осознанно слушают преподавателя, анализируют информацию, отвечают на поставленные вопросы

Получение новых знаний, анализ материала.

Контроль усвоения материала темы урока (в течение занятия 12 мин.)

Осуществление обратной связи по усвоению нового материала.

Совместное обсуждение проблемных вопросов в процессе лекции

Устный опрос

Усвоенный теоретический материал занятия

Домашнее задание

(1 мин.)


Закрепление полученных знаний по теме.

Подготовить кроссворд по темам «Газорегуляторные пункты. Газорегуляторные установки», «Технологические схемы газорегуляторных пунктов».


Слушают домашнее задание.

Полностью усвоенные теоретические знания по теме урока.

Рефлексия

(3 мин.)

Оценка уровня эмоционального состояния и удовлетворенностью содержанием занятия, своей работой

Объясняет таблицу рефлексии

Приложение 1

Устно формулируют свое отношение к уроку в соответствие с содержание таблицы

Открытость обучающихся в осмыслении своих действий и в их самооценке

Итог занятия

(2 мин.)

Обозначить результат учебного занятия: Схема газопровода жилого здания. Достижения цели.

Подведение итогов и объявление оценок.

Слушают комментарии преподавателя по итогам урока.

Объективное оценивание работы обучающихся.


Методическое обеспечение:

-методическая разработка учебного занятия;

-рабочая тетрадь учебного занятия.

Средства обучения:

Компьютер с лицензированным программным обеспечением.



Список рекомендуемых источников

1. Основные источники:

  1. Коршак, А.А. Проектирование систем газораспределения : учебное пособие для использования в учебном процессе образовательных организаций, реализующих программы СПО по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения / А. А. Коршак, Е. А. Любин, Г. Х. Самигуллин. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2017. - 392 с. : ил. ; 21 см. - (Среднее профессиональное образование). - Библиогр.: с. 386-387. - 1500 экз.. - ISBN 978-5-222-27708-9 (в пер.) : 686.51 р. - Текст : непосредственный.

  2. Коршак, А.А. Сооружение и эксплуатация систем газораспределения: учеб. пособие/ А.А. Коршак, С.В. Китаев, Е.А. Любин; под ред. А.А. Коршака – Ростов на Дону: Феникс, 2017 – 248 с. – Текст : непосредственный.


2. Дополнительные источники

  1. Краснов, В.И. Монтаж газораспределительных систем : учеб. пособие / В.И. Краснов – Москва : ИНФРА-М, 2016. — 309 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-102610-6. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/ (дата обращения 01.06.2019).

  2. Краснов, В. И. Реконструкция трубопроводных инженерных сетей и сооружений : учебное пособие для студентов средних специальных учебных заведений, / В. И. Краснов. - Москва : Издательство ИНФРА-М, 2017. - 237 с. : — 319 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-5337-4. — Текст : электронный // ЭБС ИНФРА-М [сайт]. — URL: https://znanium.com/spec/catalog/author/?id=7f13689a-f077-11e3-b92a-00237dd2fde2 (дата обращения: 01.06.2019).

3. Электронные ресурсы:

  1. Краснов, В.И. Монтаж газораспределительных систем : учеб. пособие / В.И. Краснов – Москва : ИНФРА-М, 2018. — 309 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-102610-6. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/ (дата обращения 01.06.2019).

  2. Гарант : информационно-правовой портал : сайт. – URL: https:// www.garant.ru — Режим доступа: для зарегистрир. пользователей. — Текст : электронный.

  3. [email protected] - https://infra-e.ru/products

  4. [email protected] - https://www.ugaz.ru/chastnym-klientam/gazifikatsiya/podkluchenie/

  5. [email protected] - http://www.gazprominfo.ru/terms/gas-distribution/



Приложение 1

Таблица рефлексии

Знаю по итогам занятий

Узнал на занятии

Хочу узнать в дальнейшем по этой теме





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!