1.Мотивация учебной деятельности Цель: Подготовка учащихся к работе на уроке. | - Ребята, человек, который любит своё дело, желает добиться успеха, всегда содержит своё рабочее место в порядке. - Посмотрите, пожалуйста, на свои рабочие места. Все ли готовы к уроку и всё ли у вас готово? | Подготовка к работе на уроке. Эмоциональный настрой. | Формирование личностной заинтересованности (л). Формирование осознания этапов урока для того, чтобы в будущем учить детей самостоятельно планировать и организовывать деятельность в целом и учебную деятельность на уроке, в частности (р). |
2. Актуализация знаний. Постановка цели урока. Цель: активизация познавательного интереса у детей | Просмотр фрагмента видео о работе гончара -Кто такой гончар? Где можем узнать эту информацию? - Мастерами какого дела будем сегодня работать? Гончар создаёт свои работы(посуду) с помощью глины, а мы будем создавать свои шедевры с помощью чего? -Ребята, сформулируйте тему нашего урока. -А что мы должны с вами для этого сделать? | Делятся на группы, выбирая жетон любого цвета. Занимают места по группам. Находят необходимую информацию в интернете и словаре. Решают проблемную ситуацию. Формулируют тему урока. | Познавательная: Ищут и выделяют необходимую информацию Коммуникативная: Осознанно строят понятные для собеседника речевые высказывания. Планируют совместную работу в группах. Регулятивная: Определяют и формулируют познавательную цель . Умение осознавать и формулировать тему, цель, задачи работы с помощью учителя. Умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. |
3.Учебно-познавательная деятельность. Цель: поиск решения учебной задачи Цель этапа: Учить планировать практическую деятельность на уроке. Цель этапа: учить детей работать в малых группах по плану. | - Посмотрим сервизы, которые изготовили мастера. (слайд 1и 2) Как известно, посуда Гжель расписывается вручную. У каждого художника есть свой особенный почерк, поэтому посуда Гжель индивидуальна и неповторима. Хохлома – старинный русский народный художественный промысел (промыслом обычно называют занятие, которое может принести доход для жизни мастера и его семьи) . Название промыслу дало село Хохлома. Для хохломской росписи характерна оригинальная техника окраски дерева в золотистый цвет без применения золота. Для хохломской росписи типично сочетание красного и черного цветов с золотистым. (слайд 3 и 4) - Ребята, на уроке мы часто употребляем слово «сервиз», понимаете ли Вы значение этого слова? Какие способы получения нужной информации вы знаете? - Что мы узнали о сервизе? Учитель: Значит, уважаемые мастера гончарного дела, что мы должны изготовить? Физминутка -Ребята, возможно ли одному человеку выполнить такую большую работу в срок? Значит, как будем работать? -Уважаемые мастера – знатоки своего дела! Нам нужно определить план нашей работы. Смотрим на карточки - помощницы, выбираем из списка только нужное(приложение 1) - Ребята, какие основные способы лепки посуды вы знаете? - Перед началом работы повторим свойства и правила работы с пластилином. Дети проговаривают правила: • на стол кладём пластиковую основу или клеёнку; • после работы с пластилином вытираем руки сухой тряпочкой, затем – влажной; • соблюдаем порядок на рабочем столе. - Время работы, уважаемые гончары, ограничено. По окончании музыки заканчиваем работу. | Анализируют, делают вывод о том, что форма, размер, цвет каждого набора для посуды зависит от фантазии мастера, и, конечно, для каждого сервиза существует свой единый стиль пользуются толковыми словарями, используют интернет Объединяются в группы по интересам по 4 человека. формулируют план работы в группе. | Познавательная: Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. Наблюдают зрительно. Анализируют, доказывают свою точку зрения. Фиксируют результаты Коммуникативная: Воспринимают ответы обучающихся. Учитывают мнение товарищей, адекватно реагируют на исправление ошибок. Принимают и высказывают свои точки зрения. Дополняют и развивают высказывания одноклассников Регулятивная: Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Определяют последовательность выполнения действий, руководствуясь изученными правилами и инструкциями учителя. Осуществляют самоконтроль. Развитие умения выделять часть в целом (п). Развитие умения анализировать новую учебную ситуацию (п,р). Формирование умения работать по алгоритму, разработка плана. Осознание процессуальности учебной деятельности (р). Умение планировать свою практическую деятельность вообще, а в данном случае, учебную. Умение подготовить своё рабочее место, содержать его в порядке. Осознание особенностей групповой работы (к). Развитие телесного чувства товарищества (к, р, л). Умение работать всем классном, развитие ощущения единого коллектива. (к, л). Умение работать по плану (р). Умение анализировать (п). Закрепление умения работать в группе (к). Осознание процессуальности учебной деятельности (р). Осознание личных затруднений. Знание выхода из затруднения – попросить помощь у учителя, у одноклассника (п, к, р). Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни. Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. |
4. Итог урока. Цель этапа: умение анализировать свою практическую деятельность, результат работы, выявлять причины неудач (если таковые есть). 5.Рефлексия Побуждение к поиску новой информации | - Уважаемые мастера! Смотрим на часы, прошло 20 минут. Всё ли успели сделать? - Уважаемые мастера! Прежде, чем показать работу заказчику, нам нужно посмотреть всё ли получилось, как задумывали, оценить свою работу. Нужно договориться, как мы будем оценивать работу. Выбираем нужное (оценочные листы на столах(приложение 2) - Дружные и умелые мастера! Оцените свою работу! -Попросим наших гостей тоже оценить работу каждой группы. -В завершении урока предлагаю поработать художниками. У вас у каждого на столах есть такой сосуд, который называется кумган и конверт (приложение 3 и 4). Как вы думаете, что обозначает «кумган»? (слайд 5) -В ваших конвертах есть детали хохломской и гжельской росписи. Оформите ваши сосуды, но только используя одну из росписей.(выставка работ) -Любой человек, который хочет быть успешным, всегда ставит перед собой реальные, достижимые цели. Выбирает к этой цели лучшие пути. Но стремиться к лучшему, конечно, легче командой, группой. Поэтому, ребята, нужно учиться слушать, слышать другого человека, учиться высказывать свое мнение, учиться договариваться. Нужно для работы запасаться терпением, трудолюбием. Вот почему вы получили результат, который порадовал не только вас, но и окружающих. | Работают по карточкам, выбирают нужные пункты, оценивают свои работы; показывают свои работы окружающим. Наклеивают детали только одной из росписей на кумган | Познавательная: Учатся делать выводы, прогнозировать дальнейшую работу Коммуникативная: Учатся формулировать собственное мнение и позицию. Рефлексия своих действий. Регулятивная: Оценивают свою работу на уроке и деятельность одноклассников, осознают уровень усвоения учебного материала Развитие умения анализировать учебную цель (р). Закрепление положительной мотивации на учебную деятельность (л). Воспитание чувства классной общности как целого (к). |