Самоопределение к учебной деятельности Организационный момент
| Громко прозвенел звонок Начинаем наш урок Встаньте прямо, подтянитесь И друг другу улыбнитесь А теперь садитесь. Ребята, сегодня урок русского языка у нас необычный, к нам пришли гости посмотреть как вы работаете. Скажите, чем мы занимаемся с вами на уроке русского языка? Пишем, развиваем речь А для чего нам надо её развивать? Давайте вспомним, что такое речь? (Речь - это средство общения людей). На доске слово речь. Какой бывает наша речь? Чем отличается устная речь от письменной? (в устной речи мы говорим и слышим, а в письменной видим и пишем) | Контролируют и оценивают свою готовность к уроку.
Ответы детей Чтобы быть грамотными. Ответы детей Устной и письменной
| Регулятивные: формирование способности к организации своей деятельности. |
Включение в учебную деятельность Минутка чистописания.
Самооценка
Поиск решения. Открытие нового знания. Постановка учебной проблемы. | Открываем тетради, записываем число и классная работа.
Как вы написали эти слова? Как вы думаете какая ещё должна быть письменная речь? (грамотной разборчивой). В этом нам всегда помогает….. На доске слова: грамотно разборчиво Ну раз мы заговорили сегодня про речь запишем это слово несколько раз и писать будем грамотно, разборчиво. Возьмите зелёный карандаш и обведите слово, которое у вас особенно хорошо получилось. Задание Сколько букв в этом слове? А звуков? Почему? Напишите наверху карандашом. Ой, беда, развалились все слова! Их собрать нелегкое задание! Посмотрите на доску и прочитайте начало предложения. На доске: Коротко и ясно, -Давайте закончим …..(оттого и прекрасно). (Слайд2) Это предложение является одним из жанров устного народного творчества. Как вы думаете каким? -Чему учит эта пословица? На доске слово ясно Какая это речь? Мысль должна быть изложена коротко чтобы не утомлять собеседника и ясно, то есть понятно для любого слушателя. Ребята, а вы всегда следите за своей речью и говорите ясно и понятно? Ребята, у нас получилась такая схема-кластер. Она подскажет нам тему урока. (Правила общения. Правильность выражения мыслей.) (слайд 3) Чему будем учиться на этом уроке? Запишите пословицу в тетрадь разборчиво и грамотно.А сейчас поработаем в парах. Правила работы (слайд 4) Каждый из вас будет проверять тетрадь соседа и исправлять ошибки простым карандашом. Поставьте на полях +, если работа написана грамотно, все слова разборчивы. | Я тетрадочку открою И как надо положу Я друзья от вас не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь За работу я возьмусь. красиво аккуратно
минутка чистописания. Записывают в тетрадь. Обводят буквы
4 буквы, 3 звука Ь звука не имеет.
Дети собирают слова получается предложение. Коротко и ясно, оттого прекрасно.
Пословица Надо говорить ясно и коротко. Устная
Ответы детей
Учиться говорить ясно понятно, правильно выражать свои мысли, писать грамотно, разборчиво. Оценивают работы | Коммуникативные: слушать собеседника; строить понятные для собеседника высказывания. слушать и понимать речь других. Регулятивные: дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. Познавательные: выделять существенную информацию. Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу |
Первичное применение знаний. | Послушайте стихотворение А. Л. Барто «Сильное кино». Помогите девочке разобраться в рассказе мальчика. Заранее, заранее всё было решено: У школьников собрание, потом у них кино. Домой придёт мой старший брат, Он мне расскажет всё подряд, Он объяснит мне что к чему, А я большая! Я пойму. И вот он начал свой рассказ: - Они ползут, а он им – раз! А тут как раз она ползла, А он как даст ему со зла! Они ей – раз! Она им – раз! Он был с ней заодно… Ух, сильное кино! Нет, видно я ещё мала: Я ничего не поняла. - Почему же не поняла сестричка рассказ брата?
-Для чего нам нужны слова? - Чтобы речь была понятной надо расширять свой словарный запас, чтобы точно выразить любую мысль. Как вы думаете, что для этого нужно делать? | Ученица и ученик читают стихотворение. Делают вывод:
Мальчик пытается рассказать о фильме, о действиях героев, за которых он переживал. Пробует рассказать и не может – не хватает слов. Чтобы речь была понятной
Много читать | Регулятивные: Определять границы собственного знания, незнания; принимать учебную задачу. Познавательные: наблюдать, анализировать, контролировать и оценивать результаты действий. Коммуникативные: отвечать на вопросы. |
Вторичное применение знаний. Работа по учебнику.
Работа в парах Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. | Итак, давайте повторим какой должна быть наша речь? Читают хором Работа по учебнику. С62 упр3 Давайте рассмотрим рисунок (слайд6) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/26/s_5c4c858c785cb/1065382_1.png) -В чем ошибка художника? Есть такие слова: пироги -пироги -Что общего в этих словах? - Чем отличаются? (от ударения меняется и значение слова). Ребята, а кто знает что такое пироги? Где можно найти значение слов? Работа с толковым словарем ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/26/s_5c4c858c785cb/1065382_4.png) Пироги - печеные изделия из раскатанного теста с начинкой. Пироги - узкие, длинные лодки у народов Америки, выдолбленные из ствола дерева.(слайд 7,8) Составьте предложения с этими словами и запишите в тетрадь. Задание Поставить ударения в слове. Разделить его на слоги. Выделить ударный слог. Оцените себя. Правильно ли вы выполнили задание А сейчас, мы поработаем в парах и проведём звуко-буквенный анализ слова пироги. Правила работы в парах. | Устная(Ясной и понятной). Письменная (грамотной и разборчивой) пироги не плавают по реке написание ударением В словарях. Устанавливают значение слов с помощью словаря.
Записывают предложения в тетрадь. Ученик работает у доски. Мама испекла вкусные пироги. На берегу стояли большие пироги. Дети работают в парах. Выполняют фонетический разбор слова пироги. Ученик работает у доски и со звуковыми схемами. | Предметные: вдумываться в лексическое значение слова, понимать его; выполнять звуко-буквенный анализ слова. Регулятивные: принимать цель деятельности, поставленную учителем; работать по предложенному плану; прогнозировать результат деятельности; осуществлять самоконтроль. Коммуникативные: Слушать и понимать речь других; строить рассуждение. Соблюдают правила взаимоотношений и сотрудничества. |
Подведение итога урока. Рефлексия | Наш урок подходит к концу. Скажите, что нового вы узнали сегодня на уроке? Достигли ли мы цели урока? Как вы будете теперь общаться друг с другом? Давайте ещё раз повторим правила общения. (Слайд 9.) Оцените себя шкалами в конце работы. Покажите свой смайлик, своё участие на уроке. (Слайд 10.) Спасибо за работу. Урок окончен. | Учащиеся рассказывают о приобретенных на уроке знаниях. Дают полные ответы. Дают оценку виду деятельности, который им больше понравился. Проводят самоанализ собственной деятельности на уроке. | Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество с товарищем. Регулятивные: давать оценку собственной деятельности на уроке. |