СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка открытого урока по русскому языку "Правила общения. Правильность выражения мыслей".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний. Разработан в технологической карте.Технологии, используемые на уроке – проблемно-диалогическая, ИКТ, элементы здоровьесберегающих технологий.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по русскому языку "Правила общения. Правильность выражения мыслей".»

Технологическая карта урока

Учитель: Кавкаева Лариса Константиновна

Учебный предмет: русский язык

УМК: «Планета Знаний»

Класс:   

Тема урока:  Правила общения. Правильность выражения мыслей.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель : умение анализировать речевые ситуации и выделять ошибочные и верные особенности поведения и общения, применять правила поведения в общении с собеседниками.


Планируемые результаты:

личностные:

  • расширяют познавательный интерес, учебные мотивы;

  • осуществляют самоконтроль: соотносят собственный ответ с предложенным вариантом;

 метапредметные:

регулятивные:

  • научатся понимать цель выполняемых действий;

  • получат возможность научиться в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;

познавательные:

  • научатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

  • получат возможность научиться свободно ориентироваться в книге, используя информацию справочного бюро;

коммуникативные:

  • научатся договариваться и приходить к общему решению;

  • получат возможность научиться задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте;

предметные:

  • научатся соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала),

  • подбирать слова при выражении чувств и мыслей;

  • получат возможность научиться оценивать уместность использования слов в тексте.

Технологии, используемые на уроке – проблемно-диалогическая, ИКТ, элементы здоровьесберегающих технологий

Ресурсы:

  1. Учебник Л.Я. Желтовская, О.Б.Калинина.  Русский язык 2 класс.

  2. Презентация к уроку.

  3. Карточки для рефлексии.

  4. Звуковые схемы.





















Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Самоопределение к учебной деятельности

Организационный момент



 

Громко прозвенел звонок

Начинаем наш урок

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь

А теперь садитесь.


Ребята, сегодня урок русского языка у нас необычный, к нам пришли гости посмотреть как вы работаете.

Скажите, чем мы занимаемся с вами на уроке русского языка? Пишем, развиваем речь

А для чего нам надо её развивать?

Давайте вспомним, что такое речь? (Речь - это средство общения людей).

На доске слово речь.

Какой бывает наша речь?

Чем отличается устная речь от письменной? (в устной речи мы говорим и слышим, а в письменной видим и пишем)

Контролируют и оценивают свою готовность к уроку.



 



Ответы детей

Чтобы быть грамотными.

Ответы детей

Устной и письменной




Регулятивные:

формирование способности к организации своей деятельности.




Включение в учебную деятельность 











Минутка чистописания.



Самооценка











Поиск решения. Открытие нового знания. 

Постановка учебной проблемы.

Открываем тетради, записываем число и классная работа.



Как вы написали эти слова?

Как вы думаете какая ещё должна быть письменная речь? (грамотной разборчивой).

В этом нам всегда помогает…..

На доске слова: грамотно разборчиво

Ну раз мы заговорили сегодня про речь запишем это слово несколько раз и писать будем грамотно, разборчиво.

Возьмите зелёный карандаш и обведите слово, которое у вас особенно хорошо получилось.

Задание

Сколько букв в этом слове? А звуков? Почему?

Напишите наверху карандашом.


Ой, беда, развалились все слова!

Их собрать нелегкое задание!

Посмотрите на доску и прочитайте начало предложения.

На доске: Коротко и ясно,

-Давайте закончим …..(оттого и прекрасно). (Слайд2)

Это предложение является одним из жанров устного народного творчества. Как вы думаете каким?

-Чему учит эта  пословица?

На доске слово ясно

Какая это речь?

Мысль должна быть изложена коротко чтобы не утомлять собеседника и ясно, то есть понятно для любого слушателя.

Ребята, а вы всегда следите за своей речью и говорите ясно и понятно?

Ребята, у нас получилась такая схема-кластер. Она подскажет нам тему урока. (Правила общения. Правильность выражения мыслей.) (слайд 3)

Чему будем учиться на этом уроке?

Запишите пословицу в тетрадь разборчиво и грамотно.А сейчас поработаем в парах. Правила работы (слайд 4)

Каждый из вас будет проверять тетрадь соседа и исправлять ошибки простым карандашом. Поставьте на полях +, если работа написана грамотно, все слова разборчивы.

  Я тетрадочку открою

И как надо положу

Я друзья от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

красиво аккуратно



минутка чистописания.



Записывают в тетрадь.

Обводят буквы



4 буквы, 3 звука

Ь звука не имеет.



Дети собирают слова получается предложение. Коротко и ясно, оттого прекрасно.



Пословица

Надо говорить ясно и коротко.

 Устная



Ответы детей





Учиться говорить ясно понятно, правильно выражать свои мысли, писать грамотно, разборчиво.

Оценивают работы

Коммуникативные:

слушать собеседника; строить понятные для собеседника высказывания. слушать и понимать речь других.



Регулятивные:

дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.







Познавательные:

выделять существенную информацию.




Коммуникативные:

выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью


Регулятивные:

принимать и сохранять учебную цель и задачу



  Первичное применение знаний.


Послушайте стихотворение А. Л. Барто «Сильное кино». Помогите девочке разобраться в рассказе мальчика.

Заранее, заранее всё было решено:

У школьников собрание, потом у них кино.

Домой придёт мой старший брат,

Он мне расскажет всё подряд,

Он объяснит мне что к чему,

А я большая! Я пойму.

И вот он начал свой рассказ:

- Они ползут, а он им – раз!

А тут как раз она ползла,

А он как даст ему со зла!

Они ей – раз! Она им – раз!

Он был с ней заодно…

Ух, сильное кино!

Нет, видно я ещё мала:

Я ничего  не поняла.

 - Почему же не поняла сестричка рассказ  брата?



-Для чего нам нужны слова?

 - Чтобы речь была понятной надо расширять свой словарный запас, чтобы точно выразить любую мысль. Как вы думаете, что для этого нужно делать?

 

 

 

 Ученица и ученик читают стихотворение.

 

 

 Делают вывод:



 Мальчик пытается рассказать о фильме, о действиях героев, за которых он переживал. Пробует рассказать и не может – не хватает слов.

 Чтобы речь была понятной 



Много читать

Регулятивные:

Определять границы собственного знания, незнания; принимать учебную задачу.

Познавательные: наблюдать, анализировать, контролировать и оценивать результаты действий.

Коммуникативные:

отвечать на вопросы.

Физкультминутка.

 

 Потрудились вы на славу. Отдохнуть пора по праву. (слайд 5)

Выполняют движения под музыку.

 

Вторичное применение знаний.

Работа по учебнику.











Работа в парах

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Самоанализ и самоконтроль.

Итак, давайте повторим какой должна быть наша речь? Читают хором

Работа по учебнику. С62 упр3

Давайте рассмотрим рисунок (слайд6)

-В чем ошибка художника?

Есть  такие слова: пироги -пироги

-Что общего в этих словах?

- Чем  отличаются?

(от ударения меняется и значение слова).

Ребята, а кто знает что такое пироги?

Где можно найти значение слов?

 

Работа с толковым словарем

Пироги - печеные изделия из раскатанного теста с начинкой. Пироги - узкие, длинные лодки у народов Америки, выдолбленные из ствола дерева.(слайд 7,8)

Составьте предложения  с этими словами и запишите в тетрадь. 

Задание

Поставить ударения в слове. Разделить его на слоги. Выделить ударный слог.

Оцените себя. Правильно ли вы выполнили задание

А сейчас, мы поработаем в парах и проведём звуко-буквенный анализ слова пироги. Правила работы в парах.

Устная(Ясной и понятной). Письменная (грамотной и разборчивой)

пироги не плавают по реке

написание

ударением

В словарях.

Устанавливают значение слов с помощью словаря.



Записывают  предложения в тетрадь. Ученик работает у доски. Мама испекла вкусные пироги. На берегу стояли большие пироги.




Дети работают в парах. Выполняют фонетический разбор слова пироги.

Ученик работает у доски и со звуковыми схемами.

Предметные:

вдумываться

в лексическое значение слова, понимать его;

выполнять звуко-буквенный анализ слова.


Регулятивные:

принимать цель деятельности,

поставленную учителем;

 работать по предложенному плану;

прогнозировать результат

деятельности; осуществлять

самоконтроль.


Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других; строить рассуждение. Соблюдают правила взаимоотношений и сотрудничества.


 Подведение итога урока.

Рефлексия

 

Наш урок подходит к концу.

Скажите, что нового вы узнали сегодня на уроке?

Достигли ли мы цели урока?

Как вы будете теперь общаться друг с другом?

Давайте ещё раз повторим правила общения. (Слайд 9.)

Оцените себя шкалами в конце работы.

Покажите свой смайлик, своё участие на уроке. (Слайд 10.)

Спасибо за работу. Урок окончен.

Учащиеся рассказывают о приобретенных на уроке знаниях.

  Дают полные  ответы.

Дают оценку виду деятельности, который им больше понравился. Проводят самоанализ собственной деятельности на уроке.

Личностные:

устанавливать связь между целью  деятельности

и ее результатом.


Коммуникативные:

умение планировать учебное сотрудничество с товарищем.

Регулятивные:

давать оценку собственной деятельности на уроке.





 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!