СПОРТИВНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА «ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ»
Цели и задачи:
- объединить и сплотить коллектив учащихся;
- воспитывать умение сопереживать успехам и неудачам, создавать теплый нравственный климат среди ребят;
- развивать ловкость, смелость, внимание;
- прививать любовь к спорту и природе.
Оборудование: эмблемы, шишки, картинки бананов и косточек, мячи,
2 корзины, 2 пластиковые бутылки, 2 скамейки, кегли, яблоки, тазики с водой, платочки, прищепки, тарелки с мукой, конфеты, 2 рулона туалетной бумаги, эстафетные палочки, воздушные шарики.
Ход мероприятия.
Ведущий 1: Со всех дворов зовем гостей.
Чем больше их, тем веселей.
Что у нас тут приключилось?
Вы узнаете сейчас.
Сосна в лиану превратилась
И позвала в джунгли нас.
Ведущий 2: Есть крокодил тут, как ни странно,
Есть кенгуру, есть обезьяна,
Других зверей немало тут.
В общем, джунгли нас зовут!
Ведущий 1: Добрый день уважаемые гости!
Ведущий 2: Добро пожаловать на увлекательную игру “Зов джунглей”, в которой участвуют две команды. Давайте познакомимся с ними.
(Под музыку из программы «Зов Джунглей» участники заходят в зал.)
Ведущий 1: Итак, команда ХИЩНИКОВ (у каждого на груди прикреплена эмблема хищника рысь, пантера, тигр, леопард, лев, манул, крокодил, волк)
Ведущий 2: И команда ТРАВОЯДНЫХ! (эмблемы травоядных – слон, панда, коала, зебра, кенгуру, мартышка, белка, заяц).
Ведущий 1: Ребята, а вы любите приключения?
Ведущий 2: Тогда мы отправимся в небольшое путешествие через джунгли, где вам предстоит преодолеть много испытаний.
Ведущий 1: Вы повстречаете много препятствий, и за каждый выигранный конкурс победитель получит приз: травоядные – банан, хищники – кость.
Ведущий 2: Готовы? Тогда игра начинается.
Конкурс 1. « Перестрелка»
Команды по очереди читают стихи- загадки. За каждый правильный ответ команда получает банан (или кость)
Вопросы команды « Травоядные»
Сюда из джунглей поутру. Прискакала ... (Кенгуру.)
Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями
Листьями с деревьев. (Жираф.)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Шуба для зимы - другого цвета. (Заяц.)
Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе под елкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не входят звери. (Еж.)
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка.)
Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора, огромен он.
Вы узнали, это ... (Слон.)
Толстокожий, неуклюжий,
У него огромный рот.
Любит воду, но не лужи
Житель Нила ... (Бегемот)
Есть немало рогачей
В зоопарке и в лесу.
У всех рога на голове,
У одного лишь на носу. (Носорог.)
Вопросы команды «Хищники»
1.Сама рыжеватая,
Мордочка плутоватая.
Ей не надо пирожка.
Ей бы скушать петушка!(Лиса.)
На овчарку он похож.
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк.)
Уж очень вид у них чудной:
У папы - локоны волной,
А мама ходит стриженой.
На что она обижена? (Лев.)
Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами - кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь! (Рысь.)
По реке плывет бревно.
Ух, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит ... (Крокодил.)
Он свирепый зверь, но все же
Тихим он бывает тоже,
Он бывает тих с тигрицей,
Так как сам ее боится. (Тигр.)
Великан в бору живет.
Он сладкоежка - любит мед.
Когда испортится погода,
Ложится спать - да на полгода! (Медведь.)
Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придёт,
Знайте, что из речки вход. (Бобр)
Конкурс 2 «Гонка с преследованием».
Ведущий 1: Дичь, конечно, убегает,
А охотник догоняет.
Кто кого тут победит
Жюри в конце определит.
(Дети поочерёдно выполняют бег с эстафетной палочкой до флажка и обратно.)
Конкурс 3 « Мышки-норушки».
Ведущий: Наша мышка-норушка -
Хозяйка-хлопот ушка:
Лето всё по зёрнышку
Приносила в норушку.
В блюдце в горке муки лежат конфеты. По команде каждый участник бежит к блюдцу и ртом, без помощи рук достает конфету.
Конкурс 4 «Капкан».
Ведущий: Ах, какая неудача!
Бедный зверь сидит и плачет.
Лапу ранил зверь лесной,
Придётся прыгать на одной.
(Дети поочерёдно выполняют прыжки на одной ноге до флажка и обратно.)
Конкурс 5 « Водопой».
Ведущий: Утром, неприметною тропой,
Звери молча шли на водопой.
Переноска воды в ладонях от «ручья» к сосуду.
Конкурс 6 « Бег гусеницей»
Ведущий: Мех ползёт среди травы.
Это гусеница, вы?
Вы направились куда,
листья кушать как всегда?
Может лучше на диету?
Жалко листья, всё же лето.
Участники в каждой команде берутся за руки таким образом: правая рука впереди, левая между ног держит правую руку партнера. По сигналу команды бегут, обегают фишки и финишируют.
Конкурс 7 «Охота на уток».
Ведущий: Ох, трудна у нас работа,
На зверей пошла охота.
Как бы нам не прогадать,
От охотников удрать.
( Метание малого мяча в утку, нарисованную на стене)
Конкурс 8 « Утки-нырки».
Ведущий: Добыча плавает в реке
А надо чтоб была в руке.
Надо ловким , смелым стать.
Из реки ее достать.
В тазике с водой лежат яблоки. Участники по очереди подбегают к нему и ртом, без помощи рук, достают яблоки.
Конкурс 9 « Енот полоскун».
Ведущий: Кто такой? Он – енот.
Но устал он от забот.
Он полощет всё подряд.
Сам тому уже не рад.
1-й бежит с платочком к тазику воды, опускает его в воду.
2-й полощет в тазике носовой платочек, отжимает.
3-й бежит к ленте и вешает сушить.
4-й закрепляет прищепками.
5-й снимает с ленты, бежит на старт и поднимает платочек вверх.
Конкурс 10 «Кукушка»
Ведущий: Где ты спряталась, кукушка?
В чаще леса?
На опушке?
Или вон на том суку?
А в ответ: — Ку-ку! Ку-ку!
Участники делятся на пары, каждая пара цепляется руками таким образом, чтобы стоять спиной друг к другу. Между спинами дети зажимают шишку. Пара бежит до «гнезда»
( ящик, шляпа, ведерко…) и без рук должны попасть шишкой в «гнездо».
Конкурс 11« Добудь банан».
Ведущий: В силах чтоб восстановиться,
Надо всем нам подкрепиться.
Звери, вы не расслабляйтесь,
На охоту собирайтесь.
От команды по 2 участника. Одному завязывают глаза. На другого на одежду, голову вешают «бананы» ( прищепки). Какая команда быстрее соберет «бананы».
Конкурс 12 «Мумия».
Ведущий: Я - мумия, мертвая мумия.
Покровами плотными сдавлена,
Столетья я сплю бес тревожно,
Со мной нужно быть осторожно.
От команды выбирается «мумия». С помощью туалетной бумаги команда должна обмотать «мумию». 1 – правая рука, 2 – левая рука, 3 – правая нога, 4- левая нога, 5 – голова…
Конкурс 13 « Паутина».
Ведущий: В джунглях, знает и профан
Всюду заросли лиан.
Так что с духом соберись,
Сквозь лианы проберись.
Между двумя деревьями натянута веревка в разнообразных направлениях. В начале веревки весит ключ. Его, как по лабиринту, надо провести по всей веревке до ее конца.
Конкурс 14 «Бой петухов».
Ведущий: Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно перышек лишиться.
Если перышек лишиться,
Нечем будет петушиться.
Дается по одному надувному шарику, который участники привязывают к левой ноге. Правой же ногой надо раздавить шарик соперника.
Конкурс 15 «Орлиный глаз».
Ведущий: Он один сидит на ветке,
Зорок глаз и когти цепки,
Всех в два счёта б поборол,
Потому что он - орёл!
На расстоянии 2-х метров от команды стоит ведро. Участники должны попасть в него шишками.
Конкурс 16 «Освобождение из капкана».
Ведущий: Ох, какой у нас изъян
Зверь лесной попал в капкан.
Как могло это случиться?
Надо – бы освободиться.
Противник запутывает команду, взявшеюся за руки в кругу. Участник команды должен распутать «узел»
Ведущий: Молодцы ребята! Вы пробрались сквозь джунгли. А значит, закончились и наши испытания, и игра. Вы с честью выдержали все испытания. А теперь давайте узнаем победителей нашего конкурса.
( Дети все вместе считают косточки и бананы)
Председатель жюри вручает грамоты и медали победителям.
Звучит музыка «Джунгли зовут».