СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка открытого внеклассного мероприятия. Спортивно-познавательная игра "Зов джунглей".

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра способствует развитию ловкости, смелости,внимания. Прививает любовь к спорту и природе.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого внеклассного мероприятия. Спортивно-познавательная игра "Зов джунглей".»

СПОРТИВНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА «ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ»

Цели и задачи:

- объединить и сплотить коллектив учащихся;

- воспитывать умение сопереживать успехам и неудачам, создавать теплый нравственный климат среди ребят;

- развивать ловкость, смелость, внимание;

- прививать любовь к спорту и природе.

Оборудование: эмблемы, шишки, картинки бананов и косточек, мячи,

2 корзины, 2 пластиковые бутылки, 2 скамейки, кегли, яблоки, тазики с водой, платочки, прищепки, тарелки с мукой, конфеты, 2 рулона туалетной бумаги, эстафетные палочки, воздушные шарики.

Ход мероприятия.

Ведущий 1: Со всех дворов зовем гостей.

Чем больше их, тем веселей.

Что у нас тут приключилось?

Вы узнаете сейчас.

Сосна в лиану превратилась

И позвала в джунгли нас.

Ведущий 2: Есть крокодил тут, как ни странно,

Есть кенгуру, есть обезьяна,

Других зверей немало тут.

В общем, джунгли нас зовут!

Ведущий 1: Добрый день уважаемые гости!

Ведущий 2: Добро пожаловать на увлекательную игру “Зов джунглей”, в которой участвуют две команды. Давайте познакомимся с ними.

(Под музыку из программы «Зов Джунглей» участники заходят в зал.)

Ведущий 1: Итак, команда ХИЩНИКОВ (у каждого на груди прикреплена эмблема хищника рысь, пантера, тигр, леопард, лев, манул, крокодил, волк)

Ведущий 2: И команда ТРАВОЯДНЫХ! (эмблемы травоядных – слон, панда, коала, зебра, кенгуру, мартышка, белка, заяц).

Ведущий 1: Ребята, а вы любите приключения?

Ведущий 2: Тогда мы отправимся в небольшое путешествие через джунгли, где вам предстоит преодолеть много испытаний.

Ведущий 1: Вы повстречаете много препятствий, и за каждый выигранный конкурс победитель получит приз: травоядные – банан, хищники – кость.

Ведущий 2: Готовы? Тогда игра начинается.

Конкурс 1. « Перестрелка»

Команды по очереди читают стихи- загадки. За каждый правильный ответ команда получает банан (или кость)

Вопросы команды « Травоядные»

  1. Сюда из джунглей поутру. Прискакала ... (Кенгуру.)

  2. Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями

Листьями с деревьев. (Жираф.)

  1. Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Шуба для зимы - другого цвета. (Заяц.)

  1. Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе под елкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не входят звери. (Еж.)

  1. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка.)

  1. Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора, огромен он.

Вы узнали, это ... (Слон.)

  1. Толстокожий, неуклюжий,

У него огромный рот.

Любит воду, но не лужи

Житель Нила ... (Бегемот)

  1. Есть немало рогачей
    В зоопарке и в лесу.
    У всех рога на голове,

У одного лишь на носу. (Носорог.)

Вопросы команды «Хищники»

1.Сама рыжеватая,
Мордочка плутоватая.
Ей не надо пирожка.

Ей бы скушать петушка!(Лиса.)

  1. На овчарку он похож.

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк.)

  1. Уж очень вид у них чудной:

У папы - локоны волной,

А мама ходит стриженой.

На что она обижена? (Лев.)

  1. Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами - кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь! (Рысь.)

  1. По реке плывет бревно.

Ух, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит ... (Крокодил.)

  1. Он свирепый зверь, но все же

Тихим он бывает тоже,

Он бывает тих с тигрицей,

Так как сам ее боится. (Тигр.)

  1. Великан в бору живет.

Он сладкоежка - любит мед.

Когда испортится погода,

Ложится спать - да на полгода! (Медведь.)

  1. Работящие зверьки

Строят дом среди реки.

Если в гости кто придёт,

Знайте, что из речки вход. (Бобр)

Конкурс 2 «Гонка с преследованием».

Ведущий 1: Дичь, конечно, убегает,

А охотник догоняет.

Кто кого тут победит

Жюри в конце определит.

(Дети поочерёдно выполняют бег с эстафетной палочкой до флажка и обратно.)



Конкурс 3 « Мышки-норушки».

Ведущий: Наша мышка-норушка -

Хозяйка-хлопот ушка:

Лето всё по зёрнышку

Приносила в норушку.

В блюдце в горке муки лежат конфеты. По команде каждый участник бежит к блюдцу и ртом, без помощи рук достает конфету.



Конкурс 4 «Капкан».

Ведущий: Ах, какая неудача!

Бедный зверь сидит и плачет.

Лапу ранил зверь лесной,

Придётся прыгать на одной.

(Дети поочерёдно выполняют прыжки на одной ноге до флажка и обратно.)



Конкурс 5 « Водопой».

Ведущий: Утром, неприметною тропой,

Звери молча шли на водопой.

Переноска воды в ладонях от «ручья» к сосуду.



Конкурс 6 « Бег гусеницей»

Ведущий: Мех ползёт среди травы.

Это гусеница, вы?

Вы направились куда,

листья кушать как всегда?

Может лучше на диету?

Жалко листья, всё же лето.

Участники в каждой команде берутся за руки таким образом: правая рука впереди, левая между ног держит правую руку партнера. По сигналу команды бегут, обегают фишки и финишируют.



Конкурс 7 «Охота на уток».

Ведущий: Ох, трудна у нас работа,

На зверей пошла охота.

Как бы нам не прогадать,

От охотников удрать.

( Метание малого мяча в утку, нарисованную на стене)



Конкурс 8 « Утки-нырки».

Ведущий: Добыча плавает в реке

А надо чтоб была в руке.

Надо ловким , смелым стать.

Из реки ее достать.

В тазике с водой лежат яблоки. Участники по очереди подбегают к нему и ртом, без помощи рук, достают яблоки.

Конкурс 9 « Енот полоскун».

Ведущий: Кто такой? Он – енот.

Но устал он от забот.

Он полощет всё подряд.

Сам тому уже не рад.

1-й бежит с платочком к тазику воды, опускает его в воду.

2-й полощет в тазике носовой платочек, отжимает.

3-й бежит к ленте и вешает сушить.

4-й закрепляет прищепками.

5-й снимает с ленты, бежит на старт и поднимает платочек вверх.

Конкурс 10 «Кукушка»

Ведущий: Где ты спряталась, кукушка?

В чаще леса?

На опушке?

Или вон на том суку?

А в ответ: — Ку-ку! Ку-ку!

Участники делятся на пары, каждая пара цепляется руками таким образом, чтобы стоять спиной друг к другу. Между спинами дети зажимают шишку. Пара бежит до «гнезда»

( ящик, шляпа, ведерко…) и без рук должны попасть шишкой в «гнездо».

Конкурс 11« Добудь банан».

Ведущий: В силах чтоб восстановиться,

Надо всем нам подкрепиться.

Звери, вы не расслабляйтесь,

На охоту собирайтесь.

От команды по 2 участника. Одному завязывают глаза. На другого на одежду, голову вешают «бананы» ( прищепки). Какая команда быстрее соберет «бананы».

Конкурс 12 «Мумия».

Ведущий: Я - мумия, мертвая мумия.

Покровами плотными сдавлена,

Столетья я сплю бес тревожно,

Со мной нужно быть осторожно.

От команды выбирается «мумия». С помощью туалетной бумаги команда должна обмотать «мумию». 1 – правая рука, 2 – левая рука, 3 – правая нога, 4- левая нога, 5 – голова…

Конкурс 13 « Паутина».

Ведущий: В джунглях, знает и профан

Всюду заросли лиан.

Так что с духом соберись,

Сквозь лианы проберись.

Между двумя деревьями натянута веревка в разнообразных направлениях. В начале веревки весит ключ. Его, как по лабиринту, надо провести по всей веревке до ее конца.

Конкурс 14 «Бой петухов».

Ведущий: Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

Можно перышек лишиться.

Если перышек лишиться,

Нечем будет петушиться.

Дается по одному надувному шарику, который участники привязывают к левой ноге. Правой же ногой надо раздавить шарик соперника.

Конкурс 15 «Орлиный глаз».

Ведущий: Он один сидит на ветке,

Зорок глаз и когти цепки,

Всех в два счёта б поборол,

Потому что он - орёл!

На расстоянии 2-х метров от команды стоит ведро. Участники должны попасть в него шишками.

Конкурс 16 «Освобождение из капкана».

Ведущий: Ох, какой у нас изъян

Зверь лесной попал в капкан.

Как могло это случиться?

Надо – бы освободиться.

Противник запутывает команду, взявшеюся за руки в кругу. Участник команды должен распутать «узел»



Ведущий: Молодцы ребята! Вы пробрались сквозь джунгли. А значит, закончились и наши испытания, и игра. Вы с честью выдержали все испытания. А теперь давайте узнаем победителей нашего конкурса.

( Дети все вместе считают косточки и бананы)

Председатель жюри вручает грамоты и медали победителям.




Звучит музыка «Джунгли зовут».


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!