СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка открытого внеурочного мероприятия "Осенний переполох" для учащихся начальной школы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьное мероприятие, расчитанное на школьников младших классов рекомендуется проводить в середине осени. Предварительная подготовка к мероприятию включает в себя: разучивание стихов детьми, написание рисунков на тему осени и сбор природных материалов для украшения зала.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого внеурочного мероприятия "Осенний переполох" для учащихся начальной школы.»


Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат МОУ "С(К)ОШИ №4" г.Магнитогорска.







Методическая разработка внеклассного открытого мероприятия для обучающихся начальных классов на тему:

«Осенний преполох»

в начальных классах.



















455026, обл. Челябинская,г. Магнитогорск, ул.Суворова, 110

e-mail: [email protected] сайт школы http://www.74203s037.edus



Сценарий праздника

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей.

Задачи:

- организовать интересный и познавательный отдых детей;

- развивать двигательную активность детей: ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу;

- воспитывать любовь к замечательному времени года – осени;

Предварительная работа: разучивание стихов, сбор природных материалов.


Ход мероприятия.


Зал украшен осенними листьями и рисунками детей, на столе поделки из природных материалов.

На экране – слайды об осени:

Дети заходят в зал под музыку (РАЗНОЦВЕТНАЯ ОСЕНЬ - ) и садятся на места.


Ведущий: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как красиво в нашем зале.Мы сегодня славим самое щедрое, золотое время года. Отгадайте мою загадку, и вы назовёте это время года:

Дни стали короче,

Длинней стали ночи

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Ведущий вместе с детьми: Осенью!

Ведущий: Молодцы, ребята! А что вы ещё знаете про осень? (дети отвечают).

Вед. А где же осень? Ребята, давайте позовём её к нам. Я начну, а вы мне поможете.

Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем.

(вместе с детьми)

- Приходи, мы ждём тебя,

Осень, золотая!

Входит Осень, кружится под музыку, разбрасывает листья.

Осень: -А вот и я! Привет осенний вам, друзья!

Ждали вы меня? Готовились к встрече?

Вед. – Конечно, ребята готовились, стихи про осень знают.


Осень: - Молодцы, ребята, а я вам игру приготовила, давайте поиграем.

Ведущий: Приглашаются ребята по 2 человека от класса.

Конкурс «Собери листья».(Музыка )


Осень: -На пол я разбросала листья , вы должны быстро за одну минуту собрать их.

Победит тот, у кого будет больше листьев.

Вед. – ребята молодцы, собрали листья.

Осень: - Ребята, а вы знаете, как ветер шумит в листве? Давайте подуем, как ветер тихо- тихо, а теперь посильнее, ещё сильнее и в самую силу! (коррекционное занятие для дыхания) молодцы!

Вед. -А ещё ребята подготовили тебе, Осень, стихи.

Дети читают стихи

Листоход

Рыжий дождик валит с небосвода,

Ветер рыжие листья несёт...

Листопад,

Смена времени года,

Листоход на реке, листоход.

У реки подмерзают бока,

И от инея некуда деться.

Лисьей шубой накрылась река,

Но дрожит

И не может согреться.

(В. Шульжик)

Листопад,

Листопад!

Птицы жёлтые летят…

Может, и не птицы это

Собрались в далёкий путь?

Может, это

Просто лето

Улетает отдохнуть?

Отдохнёт,

Сил наберётся

И обратно к нам

Вернётся.

. В лесу осиновом

Дрожат осинки.

Срывает ветер

С осин косынки.

Он на тропинки

Косынки сбросит –

В лесу осиновом

Наступит осень.

(В. Степанов)

Осень: - Спасибо, ребята, замечательные стихи

Вед. – Осень, присядь, отдохни, а мы продолжаем наш праздник. Ребята, а кто знает, что ставят на огороде, чтобы пугать птиц и защищать урожай? Правильно – хором Пу-га-ло!

Игра с залом «Пугало». Если ведущий говорит: «Воробей!» — дети машут руками. Если говорит: «Ворона!» — хлопают в ладоши.

В это время за дверью раздаётся громкое чихание и в зал входит тётка с зонтиком и огромным носовым платком.

Вед. – А это ещё кто пришёл, нам таких чихающих не надо, правда, ребята? Мы болеть не хотим. Ты кто, бабушка?

Тётка: - Какая я вам бабушка? Я тётушка-непогодушка. Дожди несу, грязь навожу, ветром вею, простужать умею.

Вед: - А к нам зачем пришла?

Тётушка: - Вы тут веселитесь, осень благодарите, а меня все ругают, гонят, только и ждут, когда я уйду. Не дам вам веселиться!

Вед.- Как же так, тётушка-непогодушка. Ребята ждали праздник, готовились, а ты всё испортить хочешь?

Давай лучше с нами веселиться, глядишь и непогодушка твоя улучшиться.

Тётка: - Да ваши ребята меня только ругают и ничего про меня не знают. Вот я сейчас загадки загадаю, посмотрим, что вы обо мне знаете.

По полю рыщет, поет да свищет,

Деревья ломает, к земле приклоняет.

(Ветер)


Кто всю ночь по крыше бьет

Да постукивает,

И бормочет, и поет, убаюкивает?

(Дождь)

По небесам оравою

Бегут мешки дырявые,

И бывает – иногда

Из мешков течет вода.

Спрячемся получше

От дырявой ...

(Тучи)


По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик свое потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует - оно задрожит.

(Лужа)

(Ребята отгадывают загадки)

Вед.- Ну как, знают ребята твои загадки?

Тётка: - Знают, знают, но это ещё не всё, подумаешь! Всё равно веселиться не дам, сейчас дождь позову, всё тут будет сыро, мокро, начнёте чихать, насморк заработаете, потому что ноги промочите. Любите по лужам бегать, под дождём мокнуть?

Вед. –Нет наши ребята ловкие, быстрые, от дождя убегут и под него не попадут. Приглашаются по 2 человека от класса. (организуется две команды )

Ведущий достает 2 зонтика и проводит игру «Зонтики». Дети делятся на 2 команды, каждой команде дается по зонтику. Первые игроки с зонтиком в руках добегают до отметок, на другом конце зала, обегают их и возвращаются назад, передают зонтик следующему игроку. Так должна пробежать вся команда. Под музыку

Тётка.- Ну, ребята удивили, порадовали, знают и про меня и испытание моё прошли, меня повеселили.

Вед. – Да, наши ребята молодцы. А ещё они могут рассказать стихотворение про листопад, ведь листья от ветра по дороге летят.

Тётка- Хорошо, хорошо и ловкие и быстрые и знающие, а родителям ребята помогают? А может они только играть да бегать умеют?

Осень: -А вот мы сейчас проверим, как ребята мои дары знают что с ними делать умеют.

Приглашаются по 1 человеку от класса.

(В корзине лежат вперемешку овощи и фрукты. На столе две кастрюли с надписями «компот» и «борщ». Команды должны разложить всё правильно- овощи в борщ, фрукты в компот) Осень проверяет, а ребята подтверждают или исправляют.

Вед.- Довольны ли вы, наши гости, понравился наш праздник? А вы ребята? Если да руками похлопаем, ногами потопаем. И приглашаем по 1 человеку от класса.

«СОБЕРИ ШИШКИ»

На пол рассыпаются 20 - 40 шишек. По сигналу дети начинают собирать их. Выигрывает тот, у кого больше шишек под музыку

Осень и Тётушка- непогодушка: - Замечательный праздник, весёлый, а как красиво ребята нарисовали, поделки какие интересные.

Осень: Ну вот, ребята, и мне пора уходить к себе в лес. Скоро придет Зима. А мне нужно проверить, все ли птицы и животные приготовились к зимовке: поменяли летние шубки на теплые, заготовили еду, утеплили свои гнезда и норки. До свидания, дети! До встречи в следующем году!

Тётушка: -И мне пора, ведь дожди тоже нужны, землю напоить, чтобы на следующий год дала нам богатый урожай.

Ведущий: Все молодцы, всем спасибо. А мы дарим вам замечательный осенний мультфильм. (Лунтик – «Листопад»)





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!