Класс: 10 «А»
Учитель: Ильина Елена Александровна
Тема занятия: Childhood memories. Воспоминания о детстве
Время: 45 минут
Цели занятия: 1. Обеспечить усвоение знаний лексического материала по теме «Прошедшее время», активизировать лексику по теме; способствовать развитию умений чтения и критического осмысления иноязычных видео.
2. Формировать у обучающихся умения сотрудничать в парах, критически осмысливать предлагаемую информацию, самостоятельно делать выводы. Создать условия для формирования коммуникативных навыков на занятиях. Развивать интерес к изучаемому предмету.
3. Воспитание толерантности, чувства сотрудничества, уважения друг к другу. Воспитывать чувство патриотизма через изучение иноязычной культуры.
Внутрипредметные связи: «Прошедшее простое время», «Структура used to», «Степени сравнения прилагательных», «Семья»
Оснащение занятия: мультимедийная установка, презентация, видеозапись, раздаточный материал, таблица для рефлексии, маркеры.
Тип занятия: закрепление пройденного материала
Вид занятия: теоретическое
Технологии обучения, формы и методы работы: коммуникативный подход, информационная технология, групповая форма, проектная технология, технология сотрудничества, технология развития критического мышления.
Квалификационные требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся:
Обучающиеся должны знать: | Обучающиеся должны уметь: |
- лексические единицы по теме «Семья»; - степени сравнения прилагательных, их образование; - использование структуры Used to; - порядок слов в предложениях; - грамматические времена глагола Present Simple, Past Simple. | - рассказывать о себе и высказывать свое мнение на английском языке; - работать в группах; - выделять основную информацию; - критически мыслить: - воспринимать информацию на английском языке на слух; - пользоваться словарем. |
Структура (ход) и хронокарта учебного занятия:
Организационный момент. Приветствие. Составить из букв слово, которое является темой урока – Childhood. Постановка целей занятия учащимися (лексической и грамматической). Учащиеся записывают число и тему урока в тетрадь.………………………………………………... (3 минуты)
Актуализация опорных знаний.
Составление кластера по теме урока ………………………………………………………………………… (3 минуты)
Работа в парах. Учащиеся делятся самым ярким воспоминанием о своем детстве, после чего несколько человек по желанию рассказывают свое воспоминание всему классу, одноклассники задают вопросы……………………………………………………………..…(4 минуты)
Учащиеся сопоставляют лексические единицы с их переводом, после чего правильный вариант записывают в тетрадь …………………..(4 минуты)
Although, yoyo, front door steps, train track, flame
Посмотреть видео без звука, догадаться, о чем идет речь. Обсуждение в парах, обсуждение в классе. Посмотреть видео со звуком, чтобы учащиеся смогли проверить свои догадки..............................................................(5 минут)
Посмотреть вторую часть видео, в парах определить, являются ли предложения правдивыми, ложными, или данная информация не была указана в тексте. Проверка задания. Повторение образования предложений во времени Past Simple/…………………………………………………….(5 минут)
1) The girl enjoyed spending time with her mom.
2) The girl and her mom often went for a walk together.
3) The girl rarely saw her mom at home when she was a child.
4) The father was happy to spend time with the family.
5) The girl told about her winter holidays.
Учащиеся смотрят третью часть видео выполняют задание к нему – подставить пропущенную информацию в предложения, подобрав правильные варианты среди предложенных. Повторение структуры Used to ………………………………………………………………………...… (5 минут)
Near where the boy grew up there was a playground and a lake.
They used to go around the lake.
Once he and his friend decided to go exploring.
In the dark of a tunnel they saw a burst of flame.
The children thought it was a dragon and ran away.
Then the children saw a fireman doing his job.
Учащиеся сравнивают три просмотренных истории о своем детстве, анализируют, чем ни схожи и чем отличаются………………………………………………………….... (2 минуты)
Учащиеся составляют вопросы из предложенных слов, выделяют грамматические признаки прилагательных в превосходной степени сравнения. Вопросы записываются учащимися в тетради…………………………………………….……...…………….. (6 минут)
What is your happiest childhood memory?
What is your funniest childhood memory?
What is your most exciting childhood memory?
Do you remember your first day at school?
Do you have a good memory about a school teacher?
Домашнее задание: Ответить на вопросы в письменной форме (для тех, кто сдает ЕГЭ в следующем учебном году – написать эссе по теме «Мое самое яркое воспоминание из детства»…………………………….. (1 минута)
Подведение итогов занятия, выставление оценок. Рефлексия в форме таблицы. Учащимся предложено подойти к доске и в таблице внести маркером тот смайл, который соответствует уровню его понимания темы (отлично/хорошо, удовлетворительно, плохо)……………………...(2 минуты)
Past Simple | Used to | Superlative degree of adjectives |
| | |
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/26/s_5c99d508f37ea/1122713_1.jpeg)