СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка открытой самоподготовки для учащихся 4 кл специальной (коррекционной) школы-интерната

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытой  самоподготовки  для учащихся 4 кл специальной (коррекционной) школы-интерната с использованием презентации.  Русский язык:правописание гласных после шипящих согласных; живой мир:дикорастущие и культурные растения.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытой самоподготовки для учащихся 4 кл специальной (коррекционной) школы-интерната»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

СТ-ЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ


Методическое объединение воспитателей







Разработка открытой самоподготовки

для учащихся 4 кл






Разработала:

Василенко О.И.

воспитатель

первой квалификационной категории









ст.Ленинградская

2016-2017у.г.


Цель: формирование общеучебных навыков и умений для успешного овладения предметными знаниями, умениями и навыками.


Задачи:

- образовательные:

закрепление знаний, полученных на уроке, формирование умений организовывать своё рабочее место, планировать текущую работу, понимать учебную задачу и нацеливать себя на её выполнение, соблюдать последовательность выполнения домашней работы в определённых временных рамках, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности;

- развивающие:

развитие познавательных процессов учащихся: внимания, памяти, мышления, речи, развитие навыков и умений самостоятельной работы с учебником, расширение кругозора, словарного запаса;

- воспитательные

воспитание устойчивых мотивов учебной деятельности, навыков культуры и умственного труда, самоорганизации и самоконтроля, целого ряда ведущих качеств личности - честности, трудолюбия, требовательности к себе, самостоятельности.


Оборудование: учебники, мультимедийный проектор.


Используемые технологии: сотрудничества,игровая, здоровьесберегающая, ИКТ.


План самоподготовки:


I. Организационный момент.


СЛАЙД 2

1Организация рабочего места


Всё ль на месте, всё ль в порядке


Книжки, ручки и тетрадки?


У кого всё это есть,


Может тихо – тихо сесть.


2.Постановка задачи.


- На самоподготовке мы должны вспомнить то, что вы изучили на уроках и подготовиться к следующему рабочему дню, чтобы завтра чувствовать себя уверенно и достичь новых знаний.

- Ребята, сегодня у нас присутствуют гости, вы все их очень хорошо знаете, они пришли посмотреть как вы умеете работать.

- А теперь откройте свои дневники и мы сверим, что вам задано в домашнем задании по письму…, живому миру.

Воспитатель записывает задания на доске.

СЛАЙД 3


3. Постановка проблемы, актуализация знаний,

Стук по стеклу, воспитатель выглядывает в окно и «находит» письмо.

СЛАЙД 4,5

- Ребята нам птичка-синичка принесла письмо, что же там, давайте посмотрим.



Письмо от старичка Лесовичка.

Спасите! Помогите!

Мой волшебный сундучок обиделся на меня и закрылся на замок и не хочет открываться. А в этом сундучке находится главная лесная книга «Летопись леса». В ней я должен ежедневно делать записи обо всём происходящем в лесу.

Сегодня я должен был записать, что легли спать на зиму ЕЖЫ и УЖЫ, улетели на юг СТРИЖЫ И ЧИЖЫ. В ЧЯЩЕ осыпалось 267 ШЫШЕК, а РОЩЯ распроЩЯлась с последним осиновым листом. ЧЮТКО спит в своей берлоге медведь, а ЩЮКА залегла на дно. Но сундук захлопнулся и сказал мне, что бы я шёл в школу.

СЛАЙД 6

- Ребята вы догадались почему сундучок захлопнулся и отправил старичка Лесовичка в школу. (ответы детей)

-Видимо наш Лесовичок совсем забыл правила правописания. Давайте сами вспомним правописание гласных после шипящих согласных и поможем Лесовичку вспомнить правила и открыть сундучок.(объяснение правил правописания)

- Какие правила правописания нарушил Лесовичок? (ответы детей)

СЛАЙД 7


II. Русский язык.


4. Закрепление правил правописания гласных после шипящих.

СЛАЙД 8

 Знаем твердо, что жи – ши
Пишем только с гласной и,
А в словах, где ча и ща
Мы напишем только с а.
Где же встретим мы чу – щу,
То напишем с буквой у.

4.1 Отгадайте загадки и слова– найдите отгадки, вставьте пропущенные буквы объясняя правила правописания.

СЛАЙД 9

1.На зелёной ножке

Фонарики, горошки,

Ароматны и милы

Поскорей их назови! Ландыши


2. Шляпка вогнута воронкой,

Вкус приятный, запах тонкий,

Золотой, янтарный цвет,

И вкусней грибочков нет. Рыжики


3.Лесом катится клубок,

 У него колючий бок.

 Он охотится ночами  

За жуками и мышами. Ежик.



4.Хвостом виляет,

 Зубаста, а не лает. Щука.


5. На кусте цветочек красный

Куст колючий, куст шипастый.

Роза дикая он есть

Плод его всем можно есть.

Скажет каждый вам садовник

Этот куст зовут Шиповник


6.Летит орлица

 По синему небу.

 Крылья распластала,

 Солнышко застлала. Туча.


7.Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица. Земляника

4.2 Игра «Найди лишнее». -Какое слово из написанных «лишнее», почему? Объясните правило правописания слова земляника (работа со словарным словом)

5.Выполнение письменного домашнего задания по рус.яз.

-Ну я думаю старичок Лесовичок тоже вспомнил правила правописания жи-ши; ча-ща; чу-щу; и вместе с вами правильно выполнит домашнее задание.

5.1Работа с учебником.

СЛАЙД 10

-Откройте учебники рус.яз. на стр.46 найдите упр.5. Самостоятельно прочитайте задание, (индивидуальная помощь Артёму С., Вите В., Свете Ш.) задание понятно?

-Что нам надо сделать? (ответы детей, индивидуальная помощь Артёму С., Вите В., Свете Ш.)

-Прежде чем выполнять письменное задание подготовим наши пальчики к письму.

Пальчиковая гимнастика

На двери висит замок — Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.) Потянули… (Тянем кисти в стороны.) Покрутили… (Волнообразные движения.) Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.) И открыли! (Пальцы расцепились.)

5.2. Работа в тетрадях.

Сядем поудобнее. Открываем тетрадь.

- Я тетрадочку открою и с наклоном положу.

Я, друзья, от вас не скрою: ручку я вот как держу!

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

Сели прямо, ноги вместе,


Под наклон возьмём тетрадь.


Левая рука на месте,


Правая рука на месте,


Можно начинать писать!!!


- Вспомним, что будете делать сначала, потом? Если всё понятно, приступайте к выполнению.


- Напоминаю, что работать вы должны не торопясь, красиво.

5.3Самостоятельная работа воспитанников.(помощь по требованию)

Воспитатель индивидуально работает с каждым воспитанником, помогает исправить ошибки, корректирует деятельность, проверяет правильность выполнения задания. Быстро справившимся ребятам выдаются индивидуальные карточки – задания на развитие мыслительных процессов внимания, логического мышления, восприятия.

5.4Самопроверка, взаимопроверка.

Дети проводят самопроверку и взаимопроверку в парах

-Ну вот первое задание выполнили, все молодцы и Лесовичку помогли вспомнить орфограммы и он будет писать грамотно и его волшебный сундучок точно откроется.

III.Физминутка

СЛАЙД 11

Старичок Лесовичок приглашает нас прогуляться по его лесу

Начинается разминка,

Встали, выровняли спинки.

“Прогулка в осенний лес”.

Мы пришли в осенний лес.  (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес!  (повороты туловища и головы)
Справа берёзка в золотой шубке стоит,  (поворот вправо)
Слева ёлка на нас глядит,  (поворот влево)
Листья в небе кружатся,  (дети кружатся)
На землю тихо ложатся.  (садятся за парты)

IV. Живой мир.

6. Актуализация знаний.

СЛАЙДЫ 12,13,14,15

- Ребята, а какие деревья вы встретили в лесу? (ответы детей)

- А какие еще растения растут в дикой природе, в лесу, в роще, в чаще? (ответы детей)

- Как называются растения которые не требуют ухода и растут в дикой природе? (ответы детей)

- А какие растения растут у нас в садах, как они называются?(ответы детей)

СЛАЙД 16

- Старичок Лесовичок говорит, что у него в лесу тоже растут яблони и малина и земляника. - Это культурные или дикорастущие растения, почему? (ответы детей)

СЛАЙД Ы 17,18,19,20,21,22

- Как можно различить дикорастущие и культурные растения? (работа по картинкам: сравни дикую яблоню и культурную; лесную малину и садовую; ромашку полевую и садовую; лесную землянику и клубнику)

СЛАЙД 23

- Молодцы ребята, а сейчас закрепим наши знания. Откройте учебники на стр.70, читаем до значка на стр.72. Отвечаем на вопросы.

-Прежде чем начать чтение текста, сделаем зрительную гимнастику

Зрительная гимнастика

СЛАЙДЫ 24,25,26,27,28,29,30

- Всю неделю по - порядку,


Глазки делают зарядку.


- В понедельник, как проснутся,


Глазки солнцу улыбнутся,


Вниз посмотрят на траву


И обратно в высоту.


Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).


- Во вторник часики глаза,


Водят взгляд туда – сюда,


Ходят влево, ходят вправо


Не устанут никогда.


Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).


- В среду в жмурки мы играем,


Крепко глазки закрываем.


Раз, два, три, четыре, пять,


Будем глазки открывать.


Жмуримся и открываем


Так игру мы продолжаем.


Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)


- По четвергам мы смотрим вдаль,


На это времени не жаль,


Что вблизи и что вдали


Глазки рассмотреть должны.


Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)


- В пятницу мы не зевали


Глаза по кругу побежали.


Остановка, и опять


В другую сторону бежать.


Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)


- Хоть в субботу выходной,


Мы не ленимся с тобой.


Ищем взглядом уголки,


Чтобы бегали зрачки.


Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)


- В воскресенье будем спать,


А потом пойдём гулять,


Чтобы глазки закалялись


Нужно воздухом дышать.


Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)


- Без гимнастики, друзья,


Нашим глазкам жить нельзя!

6.1 Работа с учебником.

СЛАЙД 31

Самостоятельная работа с текстом, чтение работа над вопросами (индивидуальная работа с Артёмом С.)

6.2 Словарная работа

- Ребята, вам в тексте встретились непонятные слова?(работа над сложными словами)

6.3 Проверка

СЛАЙДЫ 32,33,34,35

- Старичок Лесовичок спрашивает, почему у него в лесу все яблочки мелкие кислые и терпкие и одинакового желтого цвета когда созреют, а у нас в саду и сладкие и кисло-сладкие и красные и зеленые и даже формы разной? Найдите в тексте и прочитайте ответ на этот вопрос. (ответы детей)

- Какие растения называют дикорастущими?

-Как появились культурные растения?

7.Итог занятия.

СЛАЙД 36

-Наше занятие подошло к концу, вы все большие молодцы.

-Вы помогли старичку Лесовичку вспомнить правила правописания, побывали в его лесу, а чему вы научились на сегодняшнем занятии?

-Какие правила правописания вы запомнили?

А еще что вы запомнили?

Полученные знания помогут вам завтра на уроке чувствовать себя уверенно и получить хорошие отметки













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!