СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка первого урока в 3-А классе на тему " Мой труд вливается в труд моей Республики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование профессиональной профориентации молодежи.

Просмотр содержимого документа
«Разработка первого урока в 3-А классе на тему " Мой труд вливается в труд моей Республики"»

































РАЗРАБОТКА УРОКА

«МОЙ ТРУД ВЛИВАЕТСЯ В ТРУД МОЕЙ РЕСПУБЛИКИ»



3-А класс















Учитель Горбунова

Галина Владимировна





Первый урок «Мой труд вливается в труд моей Республики»



Цель Первого урока:

  • формирование профессиональной ориентации детей и молодежи, гражданственности и патриотизма подрастающего поколения посредством приобщения к трудовым традициям народа;

  • воспитание интереса к изучению истории родного города, трудовых достижений земляков;

  • развитие представлений обучающихся о перспективах будущей профессиональной деятельности как условие развития кадрового потенциала Республики.

Основные задачи Первого урока:

- профессиональное самоопределение обучающихся;

- нравственное и гражданское становление личности;

- презентация трудового подвига выдающихся личностей Луганщины;

- презентация примеров увековечивания профессионального подвига выдающихся личностей Луганщины;

- воспитание чувства уважения к героям и ветеранам труда;

- формирование общественно значимых мотивов выбора профессии и осознанного интереса к проблеме выбора профессии;

- формирование первоначального представления о мире труда, знакомство обучающихся с наиболее востребованными профессиями Луганской Народной Республики;

- подготовка обучающихся к осознанному выбору профессии и пути продолжения образования;

- знакомство с особенностями современного рынка труда Луганской Народной Республики;

- мотивация обучающихся к участию в общественно полезном труде, добровольничестве (волонтерстве) на благо развития Луганской Народной Республики.



Ход Первого урока:

1.Организационный момент.

Вводное слово преподавателя, сообщение темы и определение целей Первого урока.

1)«Здравствуйте, ребята!!! Рада вас видеть отдохнувшими после каникул, но пришло время продолжить обучение. Теперь вы ученики уже шестого класса!! Вот, вы растете, и как вы думаете, какой важный выбор предстоит на вашем жизненном пути??? (обучающиеся предлагают варианты ответа) 2)Да!! Совершенно верно!! Это ваша будущая профессия и тема нашего первого урока тесно связана с выбором вашей профессии. И звучит она так: «Мой труд вливается в труд моей Республики» (слайд 1)



2. Стихотворение Льва Куклина.

1)Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!

И все портные в городе
За ним ушли б домой!
Ходили блюди голые 
По улице зимой.



2)Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
- Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился 
С подвязанной щекой!



1)Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофер:
- Возить людей не хочется!
И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы 
Засыпало б снежком,
Рабочие на фабрики 
Ходили бы пешком!



2)Сказал учитель в школе бы:
- Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!

Тетради и учебники
Валялись бы в пыли, 
А вы бы неучеными 
До старости росли.



1)Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает 
Никто и никогда.

И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придет наутро в класс.


2)И пекари старательно
Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят,
Что им ни поручи,
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.

Мы все семьёю дружною 
В одной стране живем
И каждый честно трудится
На месте на своем!

1) «Ребята, вы прослушали это замечательное стихотворение и, наверняка, поняли, что тема нашего первого урока очень важна! Профессий очень много и все они нужны людям. Кто знает, что означает слово «профессия?»

Ученики предлагают свои варианты

2) «Профессия - это труд, который требует от человека определенной подготовки, немалых знаний.(слайд 2) Придет время, вы станете взрослыми. Вам самим придется строить дома, растить хлеб: Многие из вас, наверняка, уже задумывались над вопросом "Кем быть?". А какие профессии вы знаете?

1) Сейчас мы это проверим. Давайте немного поиграем. Воспользуемся алфавитом. Я называю букву, а вы - профессии на эту букву.(слайд 3)

  • Буква "А"- агроном, астронавт, агротехник, альпинист:

  • Буква "Г"- горняк, геолог, газосварщик:

  • Буква "Л"- лётчик, лингвист:

  • Буква "Т"- токарь, танкист, торфяник:

  • Буква "К"- кинолог, кинематографист, кучер:

  • Буква "Д"- дизайнер, деревообработчик, доктор:

  • Буква "С"- столяр, стюардесса: И так далее..»

2) Какие вы молодцы!! Столько профессий знаете!!!! И вы сами можете выбрать себе любую из них. Когда-то Фридрих Энгельс, известный политолог, сказал: "Труд создал самого человека". Люди всегда задумывались над значением труда в жизни человека. И давайте с вами послушаем мысли великих людей о труде!» (слайд 4-12)(по очереди)

1) «Вам всем стоит задуматься о своем будущем. Слова поэтов, художников, писателей, скульпторов, историков, полководцев, химиков, которые мы услышали, говорят о важности труда на жизненном пути.»

3. Пословицы и поговорки о труде.

2) «Ребята, а какие пословицы и поговорки вы знаете о труде??» (слайд 13)
Ученики говорят пословицы и поговорки, известные им, а затем читают на слайде.

4. Выдающиеся деятели Луганщины.

1) «Ребята, вашему вниманию представлены выдающиеся деятели Луганщины. Наши соотечественники оставили существенный отпечаток в нашей истории и внесли огромный вклад в различные сферы деятельности не только нашего родного края, но и других стран!!!» (слайд 14-40)

  • Александр Степанович Шеремет — главный архитектор Луганска с 1937-1969 гг.

Автор и соавтор более 60 проектов зданий и сооружений: памятника Борцам Революции, жилых домов, Русского драматического театра (ныне Республиканский ДК), Фрунзенской набережной и многих других. Одним из масштабных его проектов является, известный в Советском Союзе, Парк КиО им. М. Горького в Луганске.

В 1945 году Гипроградом УССР при участии А. Шеремета, была составлена схема генплана восстановления и реконструкции Луганска, включавшая первоочередные мероприятия по восстановлению города. Автор проекта детальной планировки центральной части Луганска и комплексной схемы ее застройки (1947), проекта планировки и застройки западной части центрального района города (1952 г.). Под руководством Александра Степановича Облпроектом составлен эскизный проект восточной части центра Луганска (1952-1954 гг.). Автор и соавтор Гипрограда УССР по созданию генеральных проектов планировки и застройки Луганска (1949-1950, 1956, 1959, 1965-1967 гг.).

Член Союза архитекторов СССР с 1935 г. Трижды избирался делегатом Всесоюзных съездов архитекторов, дважды с решающим голосом от Донецкой области в 1937 году и Союза архитекторов Украины в 1955.

Участник Пленума союза архитекторов Украины в 1945 году и Всесоюзного совещания по градостроительству в 1960, III съезда архитекторов Украины в 1961 и других.

В течение 10 лет Александр Степанович Шеремет являлся председателем Луганской городской организации Союза архитекторов УССР.

Неоднократно награждался Почётными грамотами Госкомитета по делам строительства УССР и Союза архитекторов СССР. В 1999 году в честь Александра Степановича Шеремета названа одна из улиц Луганска.

  • Георгий Степанович Шонин.

Родился 3 августа 1935 г. в г. Ровеньки Луганской области. 11—16 октября 1969 г. совершил космический полет в качестве командира космического корабля «Союз-6» продолжительностью 4 сут. 23 час. Экипаж корабля принимал участие в первом групповом полете трех космических кораблей (совместно с «Союз-7» и «Союз-8»), во время которого проводилось их сближение и маневрирование. В ходе полета впервые были проверены различные способы сварки металлов в условиях космоса.

За успешное осуществление полета и проявленные при этом мужество и героизм полковнику Г.С. Шонину было присвоено звание Героя Советского Союза.

Награжден орденом Ленина, орденом Октябрьской Революции, орденом Трудового Красного Знамени, орденом Красной Звезды, иностранными и отечественными медалями. Почетный гражданин многих городов.

  • Ляхов Владимир Афанасьевич.

В 1964 году закончил училище и служил в авиационных частях Военно - воздушных сил СССР. В 1967 году зачислен в отряд советских космонавтов (1967 Группа ВВС № 4). Прошел полный курс общекосмической подготовки и подготовки к полетам на космических кораблях типа "Союз" и орбитальных станциях типа "Салют" (ДОС). Одновременно с подготовкой к космическим полетам, учился в Военно-воздушной академии имени Ю. А. Гагарина, которую окончил в 1975 году. Затем окончил школу летчиков - испытателей. Освоил пилотирование самолетов различных типов, налетал 1300 часов. Входил в состав дублирующего экипажа космического корабля "Союз - 29" при старте 15 июня 1978 .

Порядковый номер - 91 (45)

Количество полетов - 3

Продолжительность полета - 333 суток 7:00 47 минут 46 секунд.

Число выходов в открытый космос - 3

Продолжительность работ в открытом космосе - 7 часов 07 минут.

Статус - летчик-космонавт СССР, 4-й набор ВВС.

С 2000 г. - президент общественной организации луганского землячества "Московская ассоциация "Лугань". С 2006 г. - ее Почетный президент.

  • Шевченко Владимир Васильевич.

Первый секретарь Луганского областного комитета Коммунистической партии Украины с 1961 по 1973 гг. Родился 20 сентября 1918. в с. Нижний Нагольчик Боково - Антрацитовского районк Луганской области в семье шахтера.

В 1961 г. становится Первым секретарем Луганского областного комитета Компартии Украины. Депутат Верховного Совета 3-х созывов (1962, 1966, 1970). Во время его управления Луганщина достигла значительных успехов в экономической и культурной жизни. В 1973 г. он был снят с поста и назначен в Донецкой области заместителем начальника на одном из угольных комбинатов. После выхода на пенсию Шевченко вернулся в Луганск.

Почетный гражданин г. Луганска (1994).

В 1996 г. Владимир Васильевич умер. После его смерти возле бывшего областного комитета партии был установлен памятный бюст, а одна из центральных улиц, 14-я Линия, названная улицей В. Шевченко.

  • Лутугин Леонид Иванович.

Родился 4 марта 1864 года в Санкт-Петербурге в большой купеческой семье, владельца ювелирного магазина. Учился в Петербургском горном институте. С 1897 г. – профессор этого института. В 1890-1891 гг. участвует в экспедиции по изучению Тиманского кряжа. За эту работу награжден серебряной медалью Географического общества. С 1892 г. приступает к изучению структуры Донецкого каменноугольного бассейна, которое продолжалось более 22 лет. В 1893-1896 гг. публикует отчеты геологического изучения окрестностей поселка Лисичанска (г. Лисичанск Луганской области) и с. Крымского (Луганская область), а также северной части бассейна, которые доказывали промышленное значение месторождений каменного угля в Донбассе.

В 1897 г. в соавторстве с Ф.М. Чернышевым опубликовал работу "Донецкий бассейн". Разработал новаторскую систему детального геологического картирования. Создал сводную карту Донецкого бассейна, за которую был награжден Большой золотой медалью на международный выставке в Турине в 1911 г. В последние годы жизни работал и в других угольных бассейнах России (Кузнецком, Челябинском).

В честь Леонида Ивановича Лутугина назван город Лутугино в Луганской области, улица в Макеевке.

  • Дидоренко Эдуард Алексеевич.

Дидоренко Эдуард Алексеевич родился 10 июля 1938 года в городе Луганске в семье учителей.

Окончил Ростовский государственный университет, Академию Министерства внутренних дел СССР, адъюнктуру ВНИИ МВД СССР. Прошел путь от младшего лейтенанта до генерал-полковника милиции, от оперуполномоченного уголовного розыска до ректора академии. Э.А. Дидоренко находился на службе в органах внутренних дел с 1957 года.

Автор 10 монографий, 15 учебников и учебных пособий, многочисленных разработок по проблемам криминологии, уголовному процессу, оперативно-розыскной деятельности. Был депутатом Верховного Совета Украины (созыва 1990–1994 годов), депутатом Луганского областного Совета ХХІІІ созыва (1998–2002 гг.)

В 1993 г. по инициативе Эдуарда Алексеевича и под его непосредственным руководством был основан Луганский институт внутренних дел МВД Украины (сегодня это Луганская академия внутренних дел им. Э.А. Дидоренко).

Заслуженный юрист Украины. Награжден многими орденами и медалями правительств Украины и иностранных государств, в т. ч. Президента Украины – орденом "За заслуги" III степени, знаками отличия Украины – "Хрест Слави" и "Почесний знак МВС України", премиями МВД Украины "Лицар звитяги", "За развитие науки, техники и образования" ІІ степени.

Почетный гражданин г. Луганска (1997) и пгт. Новоайдар Луганской области, лауреат Международного открытого Рейтинга популярности и качества "Золотая Фортуна" в номинации "Лучший правоохранитель" с вручением наград "Хрустальный меч" и "Серебряный меч в петлицу".

В сентябре 2007 года в пос. Юбилейном ул. Карла Маркса была переименована в ул. имени Эдуарда Дидоренко.

10 июля 2008 года открыт класс-музей Э.А. Дидоренко и мемориальная доска.

  • Ворошилов Климент Ефремович.

Родился 4 февраля 1881 года в селе Верхнее Екатеринославской губернии (ныне город Лисичанск Луганской области). Российский революционер, советский военачальник, государственный и партийный деятель, один из первых Маршалов Советского Союза, Командарм, Председатель Реввоенсовета, Председатель Президиума Верховного Совета СССР (1953-1960 гг.) В 1893 году впервые сел за парту. Два года обучения в школе дали Климу лишь начальное образование. В 1895 году из-за бедственного положения своей семьи вынужден был бросить школу и идти на Алчевский металлургический завод. В двадцать два года стал членом Партии большевиков.

19 сентября 1917 года прошли перевыборы в Луганский совет и Климент Ефремович Ворошилов стал его председателем. Он докладывал в ЦК: "Все организации города в наших руках. Глава города, члены управы, председатель Думы, Совет депутатов, профессиональные союзы, газеты – все в наших руках". В ноябре 1919 года К.Е. Ворошилов становится членом Реввоенсовета 1-й конной армии, которая стала решающей силой Красной армии. Тогда он заслужил свою первую боевую награду – Орден Красного Знамени.

Дважды Герой Советского Союза, Герой Социалистического Труда. Награжден восемью орденами Ленина, шестью орденами Красного Знамени, орденом Суворова I степени.

  • Владимир Иванович Даль.

Родился 22 ноября 1801 г. в поселке Луганский завод ( ныне – г. Луганске) в семье врача. Ученый-диалектолог, этнограф, писатель, почетный член Российской императорской Академии наук.

Учился в Петербургском кадетском корпусе, в Дерптском университете на медицинском факультете.

Составил "Толковый словарь живого великорусского языка" (1861- 1867 гг. в 4-х томах, около 200 тысяч слов), сборник "Пословицы русского народа" (1862 г., около 30 тыс. пословиц). Доклад В.И. Даля "О наречие русского языка" (1851) положило начало русской диалектологии как самостоятельного раздела науки о русском языке. Опубликовал многочисленные этнографические очерки и статьи, в том числе об украинцах ("Светлый праздник", "Ваша воля, наша доля" и др.), о народах Оренбургского края ("Башкирская русалка", "Уральский казак" и др.). Автор художественных произведений (сборники "Русские сказки" (1832), "Былины и небылицы" (1834-1839), рассказ "Петербургский дворник" (1845), повесть "Жизнь человека, или прогулка по Невскому проспекту" (1843), повесть "Павел Алексеевич Игривый" и др.).

В.И. Даль поддерживал личные и творческие контакты со многими выдающимися деятелями культуры: А.С. Пушкиным, Т.Г. Шевченко, Н.В. Гоголем и др.

  • Карл Карлович (Чарльз) Гаскойн.

В 1774 г. Гаскойн был направлен на юг России для определения надежности сырьевой базы, а также места для строительства литейного завода. В то время в Донбассе стало известно очень небольшое количество залежей полезных ископаемых, узнав про которые, он делает вывод, что "найденные прииски железной руды и каменного угля... обещают богатейшее количество сих минералов и наилучшего качества". Предложения Гаскойна легли в основу Указа "Об обустройстве литейного завода в Донецком уезде при реке Лугани и об учреждении ломки найденного в той стране угля", подписанного Екатериной II 27 ноября (14 ноября по старому стилю) 1775 г. Гаскойн стал первым директором завода.

На Луганском заводе впервые в России была осуществлена добыча и промышленное использование угля. Первая шахта была заложена в Лисичьей балке одновременно с заводом в 1796 г.

Применение достижений техники позволило уже в конце 1797 г. начать изготовление снарядов, а в 1778 г. – пушек. В 1800 г. в домне Луганского завода впервые в России чугун был изготовлен на каменноугольном коксе. По проекту Гаскойна были построены технические сооружения: запруды на реках Лугань, Ольховке, каналы. Вдоль каналов были заложены первые улицы поселения Луганского завода, который дал начало городу Луганску.



  • Панченко Сергей Григорьевич.

Руководитель и участник ряда проектов, направленных на сохранение авифауны, расширение природно-заповедного фонда востока Украины он внес большой вклад в обследование и создание Луганского природного заповедника.

  • Сытник Константин Меркурьевич.

Создал несколько новых научных направлений в физиологии растений, экологии, космической биологии. Автор (соавтор) свыше 400 научных работ.

  • Соболев Владимир Степанович.

Его сновные труды связаны с изучением магматических и метаморфических пород Сибирской платформы и Украины. Получил Государственную премию СССР (1950) за работу "Введение в минералогию силикатов" (1949). Один из авторов карт метаморфических фаций СССР и Европы.

  • Лоповок Лев Михайлович.

Автор школьных учебников, учебных пособий для учителей и учеников, интересных книг для внеклассного чтения, один из создателей теории проблемного обучения и развивающей системы задач по математике.

  • Бубка Сергей Назарович.

Родился 4 декабря 1963 г. в Луганске. Обучался в СШ № 13 г. Луганска. Окончил Национальный университет физического воспитания и спорта Украины. Один из величайших спортсменов мира. 35-кратный рекордсмен мира, первым преодолел шестиметровый рубеж. Высшее достижение 6 м 15 см (1993) осталось непревзойденным по сей день.

Инициатор проведения ежегодного турнира «Звезды шеста» (Донецк). Президент Национального олимпийского комитета Украины. Заслуженный мастер спорта в прыжках с шестом, неоднократный чемпион мира, 35-кратный рекордсмен мира, чемпион ХХІV Олимпийских игр (1988, Сеул), Герой Украины (2000). Чемпион мира 1983, 1991, 1993, 1995, 1997 гг. Четырехкратный чемпион мира в закрытых помещениях (1985, 1987, 1991, 1995). Среди его достижений – победа в соревнованиях за Кубок мира (1983). Кубок Европы (1985), победа на чемпионатах Европы и СССР. Неоднократный победитель «Гран-при» Международной Федерации легкой атлетики.



5. Игра «Отгадай»


1) «А сейчас мы с вами поиграем!!! На экране будут представлены атрибуты, а вы должны будете отгадать, с какой профессией они связаны!» (слайд 31-38)

6. Подведение итогов. Рефлексия.

2) Каменщик - строит жилища,
Платья- работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова.
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль пошьет, натачает?
Стало быть, так и выходит -
Все, что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.

1) «В завершении, мне хотелось бы вам еще раз напомнить, что все профессии очень важны и очень сложны. Для того, чтобы стать признанным мастером своего дела, нужно много учиться, познавать новые технологии, пополнять знания. Мне хочется пожелать, чтобы каждый из вас выбрал себе ту профессию, к которой у вас лежит душа, в которой вы почувствуете себя и полезным людям, и по-настоящему счастливым. Спасибо за внимание!!!» (слайд 40)









Приложение 1. Пословицы и поговорки о труде

Баловством хлеба не добудешь.

Без дела слабеет сила.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Без труда нет плода.

Без труда чести не получишь.

Без уменья и сила ни при чём.

Белые руки чужие труды любят.

Была бы охота — будет ладиться работа.

Взяться за дело, засучив рукава.

Видно мастера по работе.

Всякая работа мастера хвалит.

Где много слов, там мало дела.

Где хотенье, там и уменье.

Глаза боятся, а руки делают.

Готовь сани летом, а телегу зимой.

Делали наспех, а сделали насмех.

Дело мастера боится.

Делу время, а потехе час.

Деревья смотри в плодах, а людей смотри в делах.

Держись плуга плотней, будет прибыльней.

Доброе начало полдела откачало.

Думай ввечеру, что делать поутру.

Душу вложишь — всё сможешь.

Есть терпенье, будет и уменье.

Жизнь дана на добрые дела.

За всё берёшься — ничего не добьёшься.

За всякое дело берись умело.

За двумя зайцами погонишься —

ни одного не поймаешь.

Затянул песню, так веди до конца.

За много дел не берись, а в одном отличись.

Земелька чёрная, а белый хлеб родит.

Землю красит солнце, а человека труд.

Зубами того гвоздя не вытянуть.

И швец, и жнец, и на дуду игрец.

К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.

Какие труды, такие и плоды.

Какова пашня, таково и брашно.

Клади картошку в окрошку, а любовь в дело.

Конец — делу венец.

Кончил дело — гуляй смело.

Коси, коса, пока роса. Роса долой — и мы долой.

Кто в слове скор, тот в деле редко спор.

Кто любит труд, того люди чтут.

Кто не работает, тот не ошибается.

Кто не ходит, тот и не падает.

Кто поёт, у того работа скоро заканчивается.

Кто раньше встаёт, тот грибки соберёт, а сонливый да ленивый идут после за крапивой.

Куй железо, пока горячо.

Лиха беда — начало.

Лучше тихо да вперёд, чем скоро да потом назад.

Любишь кататься — люби и саночки возить.

Мала пчёлка, да и та работает.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Мало хотеть, надо уметь.

Много спать — дело не знать.

Муравей не велик, а горы копает.

Наездом хлеба не напашешь.

Не боги горшки обжигают.

Не все те повора, у кого ножи длинные.

Не говори гоп, пока не перепрыгнешь.

Не говори, что делал, а говори, что сделал.

Не диво дело начать — диво кончить.

Не начавши — думай, а начавши — делай.

Не откладывай на завтра то,

что можно сделать сегодня.

Не ошибается тот, кто ничего не делает.

Не печь кормит, а поле.

Не поклонюсь богачу, коль своей ржи намолочу.

Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.

Не учи безделью, а учи рукоделью.

Не хвались наперёд, погляди в конец: каков делу конец будет.

Не хлеб за брюхом ходит, а брюхо за хлебом.

Нужно наклониться, чтоб из ручья напиться.

Один с сошкой, а семеро с ложкой.

Одна пчела мало мёда нанесёт.

Пашню пашут, руками не машут.

Пока железо в работе, его и ржа не берёт.

Поле труд любит.

Поспешишь — людей насмешишь.

Птицу узнают в полете, а человека в работе.

Пчелка маленькая, а и та работает.

Рабочие руки не знают скуки.

Работать не покладая рук.

С горы и сани бегут, а на гору и воз не идёт.

С курами ложись, с петухом вставай.

С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.

С охотой можно и в камень гвоздь забить.

Сей овёс в грязь — будет овёс князь, а рожь хоть в золу, да в пору.

Сей хлеб — не спи: будешь жать — некогда будет дремать.

Семь дел в одни руки не берут.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Срубил дерево — посади два.

Старание и труд к счастью ведут.

Терпенье и труд всё перетрут.

Тише едешь, дальше будешь.

Труд человека кормит, а лень портит.

Умелец да рукодельник и себе и людям радость приносит.

Уменье и труд все перетрут.

Усердная мышь и доску прогрызёт.

Учёный без дела, как туча без дождя.

Хвались урожаем, когда в амбаре засыпаешь.

Хорошая работа сама за себя говорит.

Что пожнешь, то и сколотишь, что сколотишь, то и в амбар положишь.

Чтоб в почете быть, надо труд свой полюбить.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!