СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка педагогического совета по теме"Чего хотят родители и дети от школы?"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический совет Тема: Чего хотят родители и дети от школы? Цель:выявить проблемы обучения и воспитания в школе и определить пути её развития Задачи: 1. Проанализировать результаты микроисследований, проведенных к педагогическому совету среди обучающихся и их родителей 2. Разработать систему мер для качественного повышения уровня воспитания и обучения в школе, устранения недостатков в работе Ход педсовета (круглый стол) 1.Настрой. Вступительное слово Ведущий.Добрый день уважаемые коллеги, мы рады приветствовать Вас на педагогическом совете. Как вы, наверно, уже заметили по атрибутам, проходить педсовет будет в нетрадиционной форме. Сегодня мы предлагаем устроить небольшой «разговор на кухне». И в качестве этапов педсовета мы будем «угощать» Вас разными блюдами.

Просмотр содержимого документа
«Разработка педагогического совета по теме"Чего хотят родители и дети от школы?"»

Педагогический совет

Тема: Чего хотят родители и дети от школы?

Цель: выявить проблемы обучения и воспитания в школе и определить пути её развития

Задачи:

  1. Проанализировать результаты микроисследований, проведенных к педагогическому совету среди обучающихся и их родителей

  2. Разработать систему мер для качественного повышения уровня воспитания и обучения в школе, устранения недостатков в работе



Ход педсовета (круглый стол)

1.Настрой.

Вступительное слово

Ведущий . Добрый день уважаемые коллеги, мы рады приветствовать Вас на педагогическом совете. Как вы, наверно, уже заметили по атрибутам, проходить педсовет будет в нетрадиционной форме. Сегодня мы предлагаем устроить небольшой «разговор на кухне». И в качестве этапов педсовета мы будем «угощать» Вас разными блюдами.


Сейчас я предлагаю начать с небольшого аперитива.


Игра «Тренинговое имя»: Ведущий предлагает познакомиться и совершить это следующим образом: всем участникам группы необходимо сделать визитные карточки со своим тренинговым именем. Каждый вправе взять себе любое имя, которым он хочет, чтобы его называли в группе: свое настоящее, игровое, имя литературного героя, имя-образ. Затем, когда визитки готовы, всем по очереди предлагается назвать свое имя.


2. Мороженое. Теория.


Ведущий : Первой частью нашего угощенья «Мороженое». Вступительное слово предоставляется социальному педагогу школы Романовой Е.М.


Школа. Никто не избежал ее участия в своей судьбе
Работая в школе, слышишь множество вопросов от родителей, детей. Откуда берутся программы, и кто их выбирает для той или иной школы, по каким принципам распределяется учебная нагрузка, как лучше подготовиться к ЕГЭ, зачем ходить на уроки физкультуры и так далее, далее и далее.
На фоне телевидения и Интернета значительно ослабевает интерес к занятиям спортом, занятиям в кружках. В итоге мы удивляемся, что мобильный телефон становится лучшим другом нашего ребенка, а внешний вид его стремится к современным, мягко сказать, чудаковатым стандартам.

Что мы ожидаем от школы? Такой вопрос задают себе родители и дети. Получения аттестата с достойными оценками, глубоких знаний, предпрофессиональной подготовки и помощи в выборе будущей профессии, а может общего развития ребенка? Сама школа на сегодня является крайне многообразной. Это не хорошо и не плохо, это требование времени и тех реалий, в которых мы живем.

Мы учителя считаем, что качественный урок – это «насыщенный урок», когда на уроке удаётся много сделать, использовать разнообразные формы работы. А какой урок, какое внеклассное мероприятие нравиться детям, что ученики и их родители хотят получить от школы?

Школа – прежде всего, учит, но она должна ещё и развивать способности обучающихся, учить их применять полученные знания. Дарования ученика можно рассмотреть во внеклассной внеурочной деятельности. Низкая результативность в учебной деятельности приводит к тому, что ученик теряет потребность в прекрасном. Если ученик не уважает свой труд, он не имеет желания и сам трудиться. Ребёнок в школе должен получить удовольствие от того, что сделал. Этим должны любоваться и окружающие. Только в этом случае у ребёнка появляется желание в творчестве.

Будущее детей….Каким мы хотим его видеть? Безоблачным или полным тревог и огорчений, стабильным или неопределенным, светлым или мрачным?

Русский философ, педагог-новатор Николай Федоров напоминает нам из XIX века: «Дети – не только наше будущее, дети – наше настоящее, которое не может ждать». И он прав, будущее, как известно, закладывается в настоящем. Заботливые дети – это достойная старость родителей, грамотные специалисты – это процветающее общество, настоящие граждане страны – это стабильность и безопасность государства и мира в целом.

3. Первое блюдо.

Ведущий : Обучающимся нашей школы была дана анкета с целью определения степени удовлетворенности школьной жизнью.

В качестве первого блюда мы познакомим с её результатами.

Выдано-27 анкет, сдали-19.

Ребятам школы был предложен ряд вопросов

  1. Учителя относятся ко мне хорошо: да-11, не всегда-5, приемлемо-1, с уважением-2

  2. Мне на уроке интересно: да-10, не всегда -6, на некоторых- 3

  3. Объяснения учителей мне понятны: да-17, нет-2

  4. Я на уроке открываю для себя что – то новое: да-15, не всегда-4

  5. На уроке я получаю много полезной информации: да-13, нет- 3, не всегда-3

  6. Домашнее задание для меня посильное: да- 12, нет -4, чаще нет, чем да -3

  7. В школу я иду с радостью: да-9, нет- 6, не всегда -3, не хочу учиться- 1

  8. Привели бы вы своих детей в нашу школу, когда сами станете родителями?

Да -11 Нет-3 Затрудняюсь-5

  1. Что даёт школа ученику?

Учит общению-1

Развивает способности- 9

Даёт возможность общаться со сверстниками-1

Учит конкретным предметам -6

Учит решать жизненные проблемы -2

  1. Какие качества, необходимые человеку в жизни, должна развивать школа у своих учеников?

Самостоятельность

Умение общаться

Целеустремленность

Раскрывать способности

  1. Какие твои качества никогда не проявляются в школе?

Умение писать стихотворения-1

  1. Легче или труднее жить в школе с классным руководителем?

Легко -12 Труднее -2 Без разницы-5

  1. Что даёт тебе школа?

Раскрывает способности

Раскрывает таланты

Знания

Воспитывает

  1. За что ты будешь вспоминать школу?

За любимых учителей, школьных друзей

За всё хорошее

За людей, с которыми общался (лась) и дружил(а )

Здесь же вашему вниманию предоставляется анкетирование родителей, в котором им нужно было ответить всего на два вопроса «В нашей школе : хорошо…плохо…» выдано-32 анкеты, сдали-7

хорошо

плохо

*Горячее питание

*Спортивные секции

*Есть группа продленного дня

*Приусадебный участок

*Школа оснащена современным оборудованием

*Хорошие педагоги

*Есть 11 классов

*Тепло, уютно, своевременные ремонты

*Мало учащихся в школе

*Не хватает педагогов по отдельным предметам

*Мало кружков

*Не вывозят на школьном автобусе в бассейн, театр и т.д.

*Мало совместных мероприятий (родители +дети)

*Необходимо ввести общешкольную утреннюю гимнастику

*Всё-таки нужно ввести запрет на пользование сотовыми телефонами



4. Второе блюдо.

Творческая работа.

Ведущий :

Предлагаем вам разделиться на две группы (Оптимисты и пессимисты).

Пессимистам нужно привести примеры и доказать, что в нашей школе и так все хорошо и не нужно ничего менять.

Оптимистам же напротив , нужно доказать, что перемены в учебно-воспитательной деятельности нашего ОУ необходимы.

5.Острое блюдо.

Ведущий 1: Сегодня на нашем педсовете присутствует «маска откровения», к нам пришла ученица , предлагаю ее выслушать.


6. Чайная пауза. Упражнение «Говорящие руки»

Ведущий :

Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.

Варианты инструкций образующимся парам:

  1. Поздороваться с помощью рук.

  2. Побороться руками.

  3. Помириться руками.

  4. Выразить поддержку с помощью рук.

  5. Пожалеть руками.

  6. Выразить радость.

  7. Пожелать удачи.

  8. Попрощаться руками.


Ведущий :

7. Салат.

Сейчас я предлагаю каждому участнику нашего педсовета «настрогать салат» положив в кастрюлю ответ на вопрос «Что нужно сделать, чтобы улучшить процесс воспитания и обучения в школе? Какие меры необходимо предпринять, ввести новые правила и т.д.»


8. Десерт.

Решение педсовета.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!