Педагогический совет
Тема: Чего хотят родители и дети от школы?
Цель: выявить проблемы обучения и воспитания в школе и определить пути её развития
Задачи:
Проанализировать результаты микроисследований, проведенных к педагогическому совету среди обучающихся и их родителей
Разработать систему мер для качественного повышения уровня воспитания и обучения в школе, устранения недостатков в работе
Ход педсовета (круглый стол)
1.Настрой.
Вступительное слово
Ведущий . Добрый день уважаемые коллеги, мы рады приветствовать Вас на педагогическом совете. Как вы, наверно, уже заметили по атрибутам, проходить педсовет будет в нетрадиционной форме. Сегодня мы предлагаем устроить небольшой «разговор на кухне». И в качестве этапов педсовета мы будем «угощать» Вас разными блюдами.
Сейчас я предлагаю начать с небольшого аперитива.
Игра «Тренинговое имя»: Ведущий предлагает познакомиться и совершить это следующим образом: всем участникам группы необходимо сделать визитные карточки со своим тренинговым именем. Каждый вправе взять себе любое имя, которым он хочет, чтобы его называли в группе: свое настоящее, игровое, имя литературного героя, имя-образ. Затем, когда визитки готовы, всем по очереди предлагается назвать свое имя.
2. Мороженое. Теория.
Ведущий : Первой частью нашего угощенья «Мороженое». Вступительное слово предоставляется социальному педагогу школы Романовой Е.М.
Школа. Никто не избежал ее участия в своей судьбе
Работая в школе, слышишь множество вопросов от родителей, детей. Откуда берутся программы, и кто их выбирает для той или иной школы, по каким принципам распределяется учебная нагрузка, как лучше подготовиться к ЕГЭ, зачем ходить на уроки физкультуры и так далее, далее и далее.
На фоне телевидения и Интернета значительно ослабевает интерес к занятиям спортом, занятиям в кружках. В итоге мы удивляемся, что мобильный телефон становится лучшим другом нашего ребенка, а внешний вид его стремится к современным, мягко сказать, чудаковатым стандартам.
Что мы ожидаем от школы? Такой вопрос задают себе родители и дети. Получения аттестата с достойными оценками, глубоких знаний, предпрофессиональной подготовки и помощи в выборе будущей профессии, а может общего развития ребенка? Сама школа на сегодня является крайне многообразной. Это не хорошо и не плохо, это требование времени и тех реалий, в которых мы живем.
Мы учителя считаем, что качественный урок – это «насыщенный урок», когда на уроке удаётся много сделать, использовать разнообразные формы работы. А какой урок, какое внеклассное мероприятие нравиться детям, что ученики и их родители хотят получить от школы?
Школа – прежде всего, учит, но она должна ещё и развивать способности обучающихся, учить их применять полученные знания. Дарования ученика можно рассмотреть во внеклассной внеурочной деятельности. Низкая результативность в учебной деятельности приводит к тому, что ученик теряет потребность в прекрасном. Если ученик не уважает свой труд, он не имеет желания и сам трудиться. Ребёнок в школе должен получить удовольствие от того, что сделал. Этим должны любоваться и окружающие. Только в этом случае у ребёнка появляется желание в творчестве.
Будущее детей….Каким мы хотим его видеть? Безоблачным или полным тревог и огорчений, стабильным или неопределенным, светлым или мрачным?
Русский философ, педагог-новатор Николай Федоров напоминает нам из XIX века: «Дети – не только наше будущее, дети – наше настоящее, которое не может ждать». И он прав, будущее, как известно, закладывается в настоящем. Заботливые дети – это достойная старость родителей, грамотные специалисты – это процветающее общество, настоящие граждане страны – это стабильность и безопасность государства и мира в целом.
3. Первое блюдо.
Ведущий : Обучающимся нашей школы была дана анкета с целью определения степени удовлетворенности школьной жизнью.
В качестве первого блюда мы познакомим с её результатами.
Выдано-27 анкет, сдали-19.
Ребятам школы был предложен ряд вопросов
Учителя относятся ко мне хорошо: да-11, не всегда-5, приемлемо-1, с уважением-2
Мне на уроке интересно: да-10, не всегда -6, на некоторых- 3
Объяснения учителей мне понятны: да-17, нет-2
Я на уроке открываю для себя что – то новое: да-15, не всегда-4
На уроке я получаю много полезной информации: да-13, нет- 3, не всегда-3
Домашнее задание для меня посильное: да- 12, нет -4, чаще нет, чем да -3
В школу я иду с радостью: да-9, нет- 6, не всегда -3, не хочу учиться- 1
Привели бы вы своих детей в нашу школу, когда сами станете родителями?
Да -11 Нет-3 Затрудняюсь-5
Что даёт школа ученику?
Учит общению-1
Развивает способности- 9
Даёт возможность общаться со сверстниками-1
Учит конкретным предметам -6
Учит решать жизненные проблемы -2
Какие качества, необходимые человеку в жизни, должна развивать школа у своих учеников?
Самостоятельность
Умение общаться
Целеустремленность
Раскрывать способности
Какие твои качества никогда не проявляются в школе?
Умение писать стихотворения-1
Легче или труднее жить в школе с классным руководителем?
Легко -12 Труднее -2 Без разницы-5
Что даёт тебе школа?
Раскрывает способности
Раскрывает таланты
Знания
Воспитывает
За что ты будешь вспоминать школу?
За любимых учителей, школьных друзей
За всё хорошее
За людей, с которыми общался (лась) и дружил(а )
Здесь же вашему вниманию предоставляется анкетирование родителей, в котором им нужно было ответить всего на два вопроса «В нашей школе : хорошо…плохо…» выдано-32 анкеты, сдали-7
хорошо | плохо |
*Горячее питание *Спортивные секции *Есть группа продленного дня *Приусадебный участок *Школа оснащена современным оборудованием *Хорошие педагоги *Есть 11 классов *Тепло, уютно, своевременные ремонты | *Мало учащихся в школе *Не хватает педагогов по отдельным предметам *Мало кружков *Не вывозят на школьном автобусе в бассейн, театр и т.д. *Мало совместных мероприятий (родители +дети) *Необходимо ввести общешкольную утреннюю гимнастику *Всё-таки нужно ввести запрет на пользование сотовыми телефонами |
4. Второе блюдо.
Творческая работа.
Ведущий :
Предлагаем вам разделиться на две группы (Оптимисты и пессимисты).
Пессимистам нужно привести примеры и доказать, что в нашей школе и так все хорошо и не нужно ничего менять.
Оптимистам же напротив , нужно доказать, что перемены в учебно-воспитательной деятельности нашего ОУ необходимы.
5.Острое блюдо.
Ведущий 1: Сегодня на нашем педсовете присутствует «маска откровения», к нам пришла ученица , предлагаю ее выслушать.
6. Чайная пауза. Упражнение «Говорящие руки»
Ведущий :
Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.
Варианты инструкций образующимся парам:
Поздороваться с помощью рук.
Побороться руками.
Помириться руками.
Выразить поддержку с помощью рук.
Пожалеть руками.
Выразить радость.
Пожелать удачи.
Попрощаться руками.
Ведущий :
7. Салат.
Сейчас я предлагаю каждому участнику нашего педсовета «настрогать салат» положив в кастрюлю ответ на вопрос «Что нужно сделать, чтобы улучшить процесс воспитания и обучения в школе? Какие меры необходимо предпринять, ввести новые правила и т.д.»
8. Десерт.
Решение педсовета.