СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка педсовета Воспитание гражданственности и патриотизма у учащихся.

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка педсовета. План проведения педсовета.

Просмотр содержимого документа
«Разработка педсовета Воспитание гражданственности и патриотизма у учащихся.»

Педсовет "Воспитание гражданственности и патриотизма у школьников"


Дата проведения: 23.01.2017 г.


Цель: выявить проблемы, пути и способы совершенствования работы по национально-патриотическому воспитанию школьников,формирования толерантного отношения к окружающим.

Задачи:

  • изучить сложившуюся в школе систему работы по данному  направлению;

  • выявить интересы и запросы детей и учесть их при планировании работы;

  • обновить содержание и формы работы по гражданско – патриотическому воспитанию учащихся, учитывая возможности взаимодействие педагогов, учащихся и родителей.

Участники: администрация и педагоги школы.


Подготовка:

Создание инициативной группы по проведению педагогического совета.

Изучение данной темы на заседании МО классных руководителей.

Составление инициативной группой проекта решения педсовета.


Оформление, оборудование и инвентарь

экран, проектор, подготовлены рабочие места для участников заседания, мультимедийная презентация по теме педсовета 

Ход педсовета

I. Вступительная часть

Краткое выступление зам.директора по воспитательной работе о задачах и замысле педагогического совета.


II. Информационно-теоретическая часть

Выступление заместителя директора по воспитательной работе.

1-2 слайд

“Как нет человека без самолюбия, – так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека...”

К.Д.Ушинский

Актуальность воспитания гражданственности и патриотизма обусловлена процессами в обществе, которые обострили проблемы национального экстремизма, оказывая негативное влияние на формирование патриотического сознания и гражданской позиции личности. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности, происходит переоценка жизненных ценностей, что актуализировало нравственный аспект в гражданском развитии личности, в формировании гражданина-патриота.

Патриотизм – это проявление любви не только к сильной и красивой, великой и могучей стране, а также к стране, которая переживает не лучшие времена: бедность, непонимание, раздор, или военные конфликты. Именно в наше время воспитание чувства патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей страны является одной из важнейших задач образования. И именно в канун 72-годовщины Великой Победы, в связи со сложившейся ситуацией на Украине воспитание патриотизма, толерантного отношения к окружающим является важнейшей задачей коллектива нашей школы, классных руководителей в частности.

3 слайд

Гражданско-патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений в воспитательной работе нашей школы.

4 слайд

Педагоги успешно решают вопросы обучения и воспитания школьников, как граждан, патриотов своей Родины через уроки, внеклассные мероприятия, спортивные соревнования, военизированные эстафеты. Созданы в школе и соответствующие условия для формирования чувств любви к своей Родине, краю, селу, школе, своей семье.

В школе воспитание патриотов осуществляется через:

– урочную и внеурочную деятельность педагогического коллектива;
– соблюдение и проведение традиционных мероприятий;

–поисковую работу в селе;
– подготовку выпускников школы к военной службе;
– проведение праздников и соревнований, посвященных военно-патриотической работе.

Данная работа дает положительные результаты:

– созданы в школе оптимальные условия для формирования личности с высоким чувством патриотизма, любви к Родине, готовности служить своей стране;

– итог патриотического воспитания школьников заключается в ежедневном осмыслении своего благородства и уважения к России.

Как же мы воспитываем патриотизм? Сегодня в системе образования РФ существуют разные направления, формы и методы патриотического воспитания учащихся. В рамках реализации мероприятий государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации ", в соответствии с комплексным планом по подготовке юношей к военной службе, планом основных мероприятий школы по военно-патриотическому воспитанию учащихся работа по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся ведется по следующим направлениям деятельности:

5 слайд

1 направление. Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил.

Данное направление включает в себя следующие мероприятия:

Мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины (Традиционное ежегодное участие учащихся 1-11 классов в митинге, посвященному Дню Победы).

Проведение уроков Мужества, классных часов к Дням Воинской славы, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны. Поздравление и выступление с концертами перед ветеранами войны. Шефская помощь.

Сбор материала о судьбе своих предков, родственников – участников ВОВ, локальных войн. Знакомство с семейными реликвиями, хранящими память о ВОВ.

Празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов.

Проведение спортивных соревнований, праздничных мероприятий (концертов), посвященных великим праздникам.

В патриотическом воспитании подрастающего поколения велика роль ветеранов Великой Отечественной войны и локальных войн, военнослужащих, работников правоохранительных органов. Традиционным является связь со школой ветеранов ВОВ, проживающих в селе. Оказывается шефская помощь ветеранам.

Ежегодным стало приглашение их на праздничный концерт, посвященный Дню Победы.

В школе ведется работа органов ученического самоуправления, среди которого «Орден милосердия», по оказанию помощи ветеранам войны и труда, инвалидам, пожилым людям, всем, кто в ней нуждается. 

Учащиеся школы принимают активное участие в Акциях «Письмо ветерану» «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк».

Выступление педагога-организатора Мохиной Л.А. о работе ученического самоуправления, Фадеевой М.В. о патриотическом воспитании.


2 направление. Историко-краеведческая работа

Знание истории своего края обогащает духовно, развивает чувство патриотизма, гордости за свой народ. В этом направлении проводятся разнообразные мероприятия:

– экскурсии, 
– изучение декоративно-прикладного искусства: народного костюма, обычаев и праздников народов Крыма;
– участие в мероприятиях в рамках месячника Национальных культур;
– экскурсии по живописным местам Крыма;
– уроки Крымоведения.


3 направление. Формирование правовых знаний

Гражданин должен не только любить свою родину, но и знать и уметь защищать свои права.

– уроки обществознания (с 6 класса), истории;
– изучение правил поведения в школе и общественных местах;
– «Закон и порядок» (встречи с представителями правоохранительных органов, социальной службы, ГИБДД, медработниками);

– общешкольные линейки;
– работа Совета профилактики правонарушений среди несовершеннолетних;
– работа Совета школы;
– работа школьной психологической службы.

Выступление социального работника о проведенной работе по профилактике правонарушений и преступлений (Сеитвелиева Э.С.)



4 направление. Воспитание на культурных традициях народа

– уроки гуманитарного цикла;
– внеурочная деятельность «Культура добрососедства»;
– организация и проведение тематических вечеров, бесед;
– изучение обычаев, традиций, праздников своего народа;
– изучение своей семьи, составление генеалогического дерева семьи;
– организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.

Выступление Варыпиной А.В. и Лагуткиной Л.П. о воспитании на культурных традициях.


Все эти мероприятия повышают интерес учащихся к истории Отечества, дают понимание значимости роли простого человека в исторических событиях, способствует воспитанию уважительного отношения к старшему поколению, любви к Родине, чувству долга и патриотизма.

Особое место в гражданско-патриотическом воспитании занимает дополнительное образование. Учащиеся школы участвуют в спортивных объединениях, посещают школьные спортивные секции при ДК с. Кольцово. В школе созданы необходимые условия для занятий спортом. Коллектив нашей школы взаимодействует в работе по гражданско – патриотическому воспитанию с разными учреждениями района: дополнительного образования, учреждениями культуры, спорта и другими.

Роль в воспитании гражданственности и патриотизма у школьников играют классные руководители, которые координируют деятельность детского коллектива в общешкольных мероприятиях по данному направлению работы, знакомят учащихся с символикой России, Крыма, проводят классные часы, уроки мужества, организуют встречи с ветеранами и военнослужащими, проводят большую экскурсионную работу по памятным  и историческим местам, знакомят учащихся с памятниками культуры, заповедными уголками Крыма.

Выступления классных руководителей 1-11 классов


Младший школьный возраст наиболее восприимчив для эмоционально-ценностного, духовно-нравственного развития, гражданского воспитания, недостаток которого трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в это время отличается большой психологической устойчивостью.

Если заложенные в младшем школьном возрасте аспекты патриотизма являются фундаментом, то подростковый возраст – мировоззренческой базой будущего гражданина.

Но статистика свидетельствует о росте среди старшеклассников негативного отношения к понятиям гражданского долга, ответственности перед обществом, коррозии патриотических и гражданских идеалов.

Сейчас развенчивают и критикуют разные стороны нашей истории, имена. А кто не уважает своей родины, тот не уважает себя, тот не имеет права на уважение к себе со стороны других лиц. Сегодня мы прекрасно понимаем: патриотическим воспитанием нашей молодежи надо серьезно заниматься. Ведь нам, поколениям, которые с детства воспитывались на почве любви и преданности своему Отечеству, отнюдь не безразлично кто придет  нам на смену.

III. Практическая часть (раздать планы мероприятий)

6 слайд

Для дальнейшего совершенствования работы по воспитанию гражданственности и патриотизму у школьников присутствующим предлагается принять участие в составлении плана совместных действий педагогического, ученического и родительского коллективов в рамках празднования 72-летия Победы. Используя метод «Мозгового штурма», участники педсовета объединяются в группы и предлагают ход проведения одного из мероприятий в рамках 72-летия Победы и отмечают наиболее значимые мероприятия этого плана.

Выступления групп

Рекомендации групп будут учтены и внесены в план мероприятий к 72-летию Победы


IV. Заключительная часть

Итоги всех проведенных мероприятий свидетельствуют о том, что прогрессирует процесс становления системы патриотического воспитания, а мероприятия, направленные на  воспитание гражданственности и патриотизма у школьников приняли системный характер.


Обсуждается и утверждается решение педагогического Совета:


Проект решения педагогического совета:

  • Признать удовлетворительной работу педагогического коллектива школы по воспитанию гражданственности и патриотизма у школьников. 

  • Совершенствовать и разнообразить формы и методы работы по данному направлению, выявляя и используя в практической деятельности позитивный опыт гражданско-патриотического воспитания, сохраняя традиции школы.

  • Классным руководителям совместно с членами Совета воспитательной работы принять активное участие в мероприятиях, проводимых в рамках 72 –летия Победы.
















Педсовет "Воспитание гражданственности и патриотизма у школьников"


Дата проведения: 13 .01.2017 г.


  1. Выступление Фадеевой М.В. о патриотическом воспитании, выступление педагога-организатора Мохиной Л.А. о работе ученического самоуправления.

  2. Выступление социального работника о проведенной работе по профилактике правонарушений и преступлений (Сеитвелиева Э.С.).

  3. Выступление Варыпиной А.В. и Лагуткиной Л.П. о воспитании на культурных традициях.

  4. Выступление классных руководителей о работе по воспитанию граждаственности и патриотизма у учащихся.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!