СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка плана воспитательной работы для 6 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет классному руководителю составить план воспитательной работы с учащимися 6 класса. В работе указаны все основные этапы работы с ребятами.

Просмотр содержимого документа
«Разработка плана воспитательной работы для 6 класса.»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

г. Зернограда

Рассмотрено

ШМО классных руководителей

Протокол №____

От____________

Руководитель: Грицаенко О.В.

________________

Утверждено

Директор школы

Лифорева Л.С.

________________

Приказ №_______

От_____________







Рабочая программа

духовно-нравственного воспитания, развития и социализации обучающихся

6«Б» класса

на 2016-2017 уч. год




Классный руководитель:

Кочетова Наталья Степановна





1.Пояснительная записка

С точки зрения педагогики, процесс воспитания - сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями (Харламов И.Ф.). В данном определении подчеркивается активная деятельность объекта воспитания, школьника.

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.

Главное в воспитательной работе – характер взаимодействия классного руководителя и учащихся, т.е. в отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.

Воспитательная система класса – как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива. Она относится к социальному типу систем, то есть является “живым” системным образованием. Воспитательная система класса – это достаточно сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов.

Цель программы:

- поэтапное создание условий для развития личности ребенка;

- воспитание и развитие физически здоровой личности, обогащенной знаниями, готовой к трудовой деятельности и нравственному поведению;

- воспитание активного, инициативного человека, способного к постоянному самосовершенствованию;

- формирование разносторонне развитой личности, обладающей гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.

Задачи:

  • формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;

  • формирование и развитие коллектива класса;

  • формирование здорового образа жизни;

  • формирование нравственных и гражданских качеств личности;

  • вовлечение родителей в воспитательный процесс класса.

Принципы жизнедеятельности классного коллектива:

  1. Познай себя – это интересно!

  2. Сотвори себя – это необходимо!

  3. Утверди себя – это возможно!

  4. Прояви себя – это реально!











  1. Календарь мероприятий на год


Работа с учащимися


Мероприятие

Сроки реализации

Ответственные





























13. Индивидуальная работа с учащимися.



Сроки выполнения.

Ф.И.О. ребёнка


НАПРАВЛЕНИЯ


содействие школьникам в деят-ти по саморазвитию, самоопределению


оказание индивидуальной помощи уч-ся по необходимой коррекции в нравственном развитии

установление межличностных контактов

диагностика достижений каждого ученика

































































































2. Нормативная база





































3. Цель и задачи воспитательной работы


Цель духовно-нравственного развития и воспитаниявоспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

 Основные задачи воспитательной деятельности:

  Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.

  • . формирование классного коллектива как воспитательной системы;

  • организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;

  • вовлечение учащихся в разнообразные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию друг на друга (участие в традиционных школьных мероприятиях и мероприятиях другого уровня);

  • диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся через методику «Портфолио», а также создание условий для развития у учащихся способностей к самоанализу, самооценке и саморазвитию;

  • воспитание у учащихся адекватного отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;

  • формирование здорового образа жизни школьника;

  • воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края;

  • поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива;

  • совершенствование ученического самоуправления, развитие и упрочнение детской организации;

  • вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;

  • создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родителей к участию в управлении классом и школой;

  • воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

  • совершенствование ученического самоуправления, развитие и упрочнение детской организации;

  • вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;

  • создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родителей к участию в управлении классом и школой;

  • воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

Практические задачи:

 Разработка концепции воспитательной системы личностно-ориентированного воспитания и образования, моделирование воспитательной системы и внедрение ее в воспитательно-образовательный процесс класса.

 Совершенствование деятельности органа ученического самоуправления.

 Совершенствование форм и методов воспитательной работы по нравственному образованию и воспитанию.

Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.

 Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля






























Основные направления воспитательной работы:

  

Модуль «Я - гражданин»


Направление 1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.



Модуль «Я – человек»


Направление 2: Воспитание нравственных чувств и этического сознания.


Модуль «Я и труд»


Направление 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.



Модуль «Я и здоровье»


Направление 4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.



Модуль «Я и природа»


Направление 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.



Модуль «Я и культура»


Направление 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.




6. Циклограмма деятельности классного руководителя

Ежедневно


  1. Контроль посещения учебных занятий и выяснение причин отсутствия учащихся.

  2. Организация питания учащихся.

  3. Организация дежурства в классном кабинете.

  4. Индивидуальная работа с учащимися и родителями.

. Еженедельно


  1. Проверка дневников учащихся.

  2. Проведение классного часа.

  3. Проведение внеклассных мероприятий в классе (по плану).

  4. Работа с учителями – предметниками , социальным педагогом, психологом , медсестрой (по ситуации).

  5. Работа с родителями (по ситуации).

       

Каждый месяц


  1. Проведение тематического классного часа.

  2. Посещение уроков в своём классе.

  3. Консультации у школьного психолога, социального педагога.

  4. Присутствовать на совещаниях при директоре и заместителях директора.

  5. Посещение учащихся на дому и оформление актов (по ситуации).

         

Один раз в четверть


1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2. Принимать активное участие в заседаниях МО классных руководителей.

3. Присутствовать на инструктивно методических совещаниях классных руководителей по итогам ВШК и планированию работы.

4. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

5..Проводить родительское собрание.

6. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.


Один раз в год


 Готовить статистические данные класса (списки, социальный паспорт, акты обследования жилищных условий учащихся, психолого – педагогические характеристики и т. д.)

2Оформлять личные дела обучающихся.

3. Проводить открытое внеклассное мероприятие по разработанному

сценарию.

4. Проводить анализ и составлять план воспитательной работы.


Документация и отчётность.


  1. Классный журнал.

  2. Личные дела учащихся.

  3. Педагогический дневник классного руководителя.

  4. План воспитательной работы с классом.

  5. Журнал учёт проводимых внеклассных мероприятий по организационно – воспитательной работе.

  6. Журнал учёта бесед по БЖД.


Классный руководитель готовит отчётность


  1. Статистические данные класса.

  2. Результаты диагностики уровня воспитанности.

  3. Отчёты по воспитательной работе с классом.

  4. Отчёты о профилактической работе с детьми девиантного поведения,

с неблагополучными семьями.

        

         Работа с родителями.


  1. Изучение семей учащихся;

  2. Педагогическое просвещение родителей;

  3. Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;

  4. Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета в классе;

  5. Индивидуальная работа с учащимися;



















Список класса


Ф.И.О. уч-ся

Дата рождения

1

Авраменко Виталий Игоревич

14.12.04

2

Батаева Олеся Николаевна

20.08.04

3

Береза Ярослав Олегович

30.12.04

4

Болдырева Виктория Михайловна

17.01.04

5

Гасило Ярослав Витальевич

25.10.04

6

Гейворонская Елизавета Игоревна

27.02.04.

7

Емельяненко Анна Александровна

10.05.04

8

Жердев Матвей Владимирович

05.10.03

9

Иванов Сергей Анатольевич

26.10.04

10

Ивахненко Дмитрий Витальевич

07.03.04

11

Костюк Олег Денисович

12.10.04

12

Кравченко Максим Александр.

13.03.04

13

Красноперов Юрий Игоревич

10.01.04.

14

Леванова Анастасия Алексеевна

05.11.04.

15

Май Тимур Максимович

28.12.04.

16

Матвеева Елизавета Николаевна

10.08.04.

17

Мягченко Сергей Алексеевич

19.04.04.

18

Осипенко Никита Сергеевич

02.06.04.

19

Помазан Ксения Олеговна

15.11.04.

20

Рубцова Полина Дмитриевна

07.05.04.

21

Семенова Анастасия Андреевна

12.07.04.

22

Степанчук Артем Михайлович

07.12.04

23

Стрыгина Марина Александровна

01.02.05.

24

Федоров Дмитрий Вячеславович

16.02.04.

25

Федорова Алена Сергеевна

21.01.04.

26

Шевцов Лев Геннадьевич

14.07.04.

27

Шелушинин Олег Викторович

16.06.04





Психолого-педагогическая характеристика класса


В 6 «Б» классе – 27 учащихся, из них 16 мальчиков, 11девочек. Детям 11-12 лет.

Большая часть детей воспитывается в полных семьях, хотя у некоторых есть отчимы. Дети воспитываются в доброжелательной атмосфере и не ощущают себя ущербными.

В общем класс дружен, активен. Почти все задействованы в жизни класса, школы и не боятся ответственности, занимаются в кружках, различных секциях.

Практически все учащиеся старательны в учёбе и обладают большим потенциалом в мотивации к учёбе – 4 человека с отличием закончили 4 класс, 13 учащихся на «4» и «5».

В целом обучающиеся класса весьма разнообразны с точки зрения своих индивидуальных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы, как учителя, так и классного руководителя.

У ребят слабо выработаны навыки самостоятельной работы. Отдельные ученики требуют систематического контроля со стороны родителей за выполнением домашних заданий. В учебном году необходимо обратить особое внимание на успеваемость данных учеников и способствовать повышению их успеваемости. У всех учеников воспитать более сознательное отношение к учению, развить познавательную активность и культуру умственного труда.

Считаю, что основные задачи воспитательной работы в 2015-2016 учебном году были выполнены. В тоже время можно выделить ряд наболевших проблем, не до конца решенных в течение прошедшего года.

Одной из проблем воспитательной работы является слабость ученического самоуправления в классе. В следующем году необходимо в данном направлении продолжить работу. Отношение учеников в классе друг к другу в основном доброжелательные, многие мальчики и девочки дружат между собой. Но, иногда возникают конфликты между отдельными ребятами. В плане воспитательной работы также необходимо особое внимание обратить формированию сплоченного классного коллектива и нормам их поведения в общественных местах.

К трудовым делам ребята относятся в основном положительно, но не всегда ответственно. Часть ребят не способны начатое дело доводить до конца. Наиболее активное участие в общественных делах класса принимают участие Рубцова Полина, Емельяненко Анна, Степанчук Артем, Авраменко Виталий, Федорова Алена, Жердев Матвей и другие ребята. Интерес ребят к общественным делам и поручениям не у всех учеников на высоком уровне. При проведении каких-либо мероприятий или трудовых дел ребята самостоятельно не могут организовываться, постоянно необходимо их «подталкивать». Ответственность некоторых ребят на достаточно низком уровне. В нынешнем учебном году способствовать развитию общественной активности учащихся и привить более сознательное отношение к учебной деятельности и к общественным делам класса.

Класс организован, активно участвует в жизни школы, готов принимать участие в мероприятиях разного уровня. Но проблему составляет то, что некоторые ребята могут обозвать своих одноклассников, могут начать драку, ребята плохо слушают друг друга, перебивают, кричат. Поэтому одна из задач классного руководителя в этом учебном году – сплочение классного коллектива на основе взаимного сотрудничества и уважения между учащимися.

Родители отзывчивые. Активно поддерживают связь со школой, классным руководителем, социальным педагогом, психологом. Контролируют успеваемость и поведение своих детей. Активно помогают во внеклассной работе, проведение мероприятий.


Социальный портрет класса


Состав класса в течение года не менялся.

количество учащихся в классе 27.

Из них:

мальчиков: 16 (год рождения: 15-2004, 1-2003)

девочек: 11 (год рождения: 1 – 2005, 10 – 2004)

Из них:

Количество детей в семьях

Дети – инвалиды

3 ребенка

2 ребенка

1 ребёнок


4

9

14

-


Из них:

Семей с одним кормильцем (мать)

Семей опекунов

Нуждающихся в социальной поддержке

Социально неблагополучных

10

1

11

нет.


Уровень образования родителей:

Высшее – 19

Среднее специальное – 12

Полное среднее – 14

Не работающие – 13

Работающие -31

Инвалиды - 2

Пенсионеры – 1

Все обучающиеся из благополучных семей, в педагогической поддержке не нуждаются



Состав родительского комитета


  1. Степанчук Елена Николаевна- председатель родительского комитета

  2. Рубцова Мария Анатольевна

  3. Красноперова Наталья Викторовна

  4. Кравченко Наталья Александровна

  5. Семенова Виктория Юрьевна























11.График проведения родительских собраний с темами



Тема

дата

1

Организационно-правовые вопросы: «Что год грядущий нам готовит»?

07.09.2016г

2

Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи. Первые проблемы подросткового возраста.

21.10.16г

3

Роль домашнего задания в самообразова­нии школьника.

16.12.16г

4

Компьютер в жизни школьника.

17.03.17г

5

Положительные эмоции и их значение в жизни века.

19.05.17г

















































ПЕРВОЕ СОБРАНИЕ 09.09.15Г

Тема: АДАПТАЦИЯ ребенка 
К ОБУЧЕНИЮ В 5 КЛАССЕ

Форма проведения – круглый стол.

Задачи педагога:

1. Познакомиться с родителями и послушать краткие характеристики, которые они дадут своим детям.

2. Рассказать о требованиях к обучению по своему предмету.

Задача классного руководителя:

1. Познакомить родителей с особенностями психического и физического развития пятиклассников

2. Провести анкетирование родителей

3. Совместно обсудить с родителями план воспитательной работы на 2015-2016 учебный год

4. Выбрать родительский комитет.

Основные вопросы для обсуждения:

        Роль семьи и ее значение в адаптации школьников в связи с новым качеством обучения и возрастными особенностями.

        Законы школьной жизни в обучении и воспитании школьника.

        План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год

 











втОРОЕ СОБРАНИЕ

Тема: РОЛЬ ОБЩЕНИЯ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА

Форма проведения: дискуссия.

Задачи собрания:

1. Обратить внимание родителей на формы, стиль общения школьников: достоинства и недостатки.

2. Показать влияние окружающей обстановки в семье, коллективе, воздействие телевизионных передач и других СМИ

Вопросы для обсуждения:

 Значение общения ребенка в семье.

 Проблемы общения в детском коллективе.

 Задачи  школы, семьи  и  коллектива  класса  по  преодолению  проблем в общении.

 

 

 

 

План проведения собрания

I. Анкетирование учащихся.

II. Разбор педагогических ситуаций.

В ходе собрания анализируются различные педагогические ситуации и проводится анкетирование учащихся. По вопросам, приведенным в анкете, возможны и индивидуальные беседы классного руководителя.

Результаты анкетирования используются классным руководителем при обсуждении темы собрания.

Анкета для учащихся

1. Нравится ли тебе рассказывать своим родителям о прожитом дне?

2. Всегда ли твои родители выслушивают тебя до конца?

3. С кем ты скорее поделишься своим секретом: с мамой, папой, другом или подругой?

4. Какие ласковые слова говорят тебе родители и в каких случаях?

5. Считает ли семья праздником твой день рождения?

6. Какие праздники в своей семье ты любишь?

7. Если  бы  ты  был  волшебником,  что ты хотел бы изменить в своей семье?





















 

ТРЕТЬЕ СОБРАНИЕ

Тема: КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ СЕМЬИ 
И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РЕБЕНКА

Форма проведения: обмен мнениями по теме собрания.

Задачи собрания:

1. Показать родителям значение культурных ценностей в воспитании детей.

2. Формировать культуру традиций, умение видеть прекрасное в повседневной жизни.

Вопросы для обсуждения:

 Книга и ее значение в развитии познавательных и нравственных качеств личности.

 Культурные традиции семьи.

 Влияние культурных ценностей семьи на развитие познавательных способностей и психических качеств ребенка.

План проведения собрания

I. Рассказы родителей (или рассказы детей) о традициях семьи по формированию культурных ценностей: чтение книг, газет и журналов; посещение театров и музеев; знакомство с природой, туристические походы и т. д.

II. Лекция классного руководителя о влиянии культурных традиций семьи на познавательную активность ребенка (связать ее с мнениями, высказанными в процессе обсуждения темы собрания).

III. Обмен мнениями о влиянии культурного развития ребенка на его общее развитие.





 

Четвертое собрание

Тема:«Трудный диалог с учебой или как помочь своему ребенку учиться»

Форма проведения: обмен мнениями по теме собрания.



Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся.

Задачи:

1. Оценка значимости и действенности поддержки ребенка в eго учебной деятельности со стороны родителей.

2.      Выявление проблем взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений.

3.      Отработка с родителями воспитательных и психологически приемов поддержки учебной деятельности ребенка.





 

Пятое СОБРАНИЕ

Тема: ИТОГИ ПРОШЕДШЕГО УЧЕБНОГО ГОДА – 
«ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЙ»

Форма проведения: творческий смотр.

План проведения собрания

I. Конкурс на лучший текст гимна класса.

II. Сюрпризы на тему «В будущем году тебе желаю…».

III. Задание на лето всем ученикам: подготовить творческий отчет о том, как «Я провел лето».

IV. Представление классной газеты «Узелки на память».

V. Награждение родителей и обучающихся  за активное участие в жизни класса и школы.

VI. Просмотр фотофильма «Мы – пятиклассники. Как это было»



Индивидуальная работа с учащимися.

 1. Работа с одаренными детьми:

  • собеседование с учителями, работающими в классе;

  • организация участия детей в школьных олимпиадах;

  • мониторинг уровня интеллектуального развития детей (психолог).

2. Работа с детьми, проявляющими качества лидера:

  • организация работы по системе чередующихся традиционных поручений;

  • организация индивидуальной творческой деятельности;

  • создание условий для самовыражения;

  • включение в общешкольное воспитательное пространство.

 3. Работа с детьми, имеющими проблемы в общении: 

  • собеседование с родителями;

  • собеседование с психологом;

  • наблюдение и особое внимание, коррекция;

  • организация деятельности, способствующей расширению круга общения и повышению статуса детей в классе.

4. Работа с детьми с девиантным поведением:

  • собеседование с родителями;

  • собеседование с психологом;

  • контроль социального педагога;

  • контроль и помощь в подготовке домашнего задания;

  • вовлечение в творческую деятельность;

  • собеседование с учителями, работающими в классе;

  • наблюдение и коррекция поведения.



Сроки выполнения.

Ф.И.О. ребёнка


НАПРАВЛЕНИЯ


содействие школьникам в деят-ти по саморазвитию, самоопределению


оказание индивидуальной помощи уч-ся по необходимой коррекции в нравственном развитии

установление межличностных контактов

диагностика достижений каждого ученика



































































































14. Мониторинг воспитательной работы.


Показатели

Методики изучения

Сформированность познавательного потенциала личности учащегося:

1. освоение учащимися образовательной программы

2. развитость мышления

3. познавательная активность учащихся

4.сформированность учебной деятельности.

  1. тест интеллектуального развития

  2. Статистический анализ текущей и итоговой успеваемости

  3. Педагогическое наблюдение.

Сформированность нравственного потенциала личности учащегося:

1. нравственная направленность личности

2. сформированность отношений ребенка к Родине, обществу, семье, школе, себе, природе, труду.

  1. Тест Н.Е. Щурковой "Размышляем о жизненном опыте"

  2. Методика "Репка" ("Что во мне выросло")

Сформированность коммуникативного потенциала личности ученика:

1. коммуникабельность

2. сформированность коммуникативной культуры учащихся

3. знание этикета поведения

    1. Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся

    2. Педагогическое наблюдение


Сформированность эстетического потенциала ученика

1. развитость чувства прекрасного

2. сформированность других эстетических чувств


  1. Методика Торренса

  2. Педагогическое наблюдение


Сформированность физического потенциала ученика

1. состояние здоровья

2. развитость физических качеств личности

Статистический медицинский анализ состояния здоровья ученика

Выполнение контрольных нормативов по проверке развития физических качеств

Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в классе

1. комфортность ребенка в школе

2. эмоционально-психологическое положение ученика в классе


1. Методика А.А. Андреева "Изучение удовлетворенности учащегося школьной жизнью"

2. Методики "Наши отношения", "Психологическая атмосфера в коллективе"

Сформированность классного коллектива

1. состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе

2. развитость самоуправления

3. сформированность совместной деятельности


  1. Методика "Наши отношения"

  2. Методика «Какой у нас коллектив» (профессор А.Н. Лутошкин)

  3. Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности (профессор Л.В. Байбородова).













15. Работа с родителями


Совместная деятельность школы, семьи и общественности.


Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени основного общего образования осуществляются не только образовательным учреждением, но и семьей. Взаимодействие образовательного учреждения и семьи имеет решающее значение для организации нравственного уклада жизни обучающегося. Основные формы взаимодействия школы и семьи по направлениям (модулям):


1. Модуль «Я – гражданин»

  • посещение семей, в которых есть (или были) ветераны войны;

  • привлечение родителей к подготовке и проведению праздников, мероприятий;

  • изучение семейных традиций;

  • организация и проведение совместных встреч, конкурсов и викторин;

  • организация совместных экскурсий в музеи;

  • совместные проекты.


2. Модуль «Я – человек»

  • оформление информационных стендов;

  • тематические общешкольные родительские собрания;

  • участие родителей в работе Фонда поддержки и развития «Успех», Совета профилактики;

  • организация субботников по благоустройству территории;

  • организация и проведение совместных праздников, экскурсионных походов, посещение театров, музеев:

- День Учителя;

- День Матери;

- День Отца;

- семейный праздник – «Масленица»;

- участие родителей в конкурсах, акциях, проводимых в школе:

- на лучшую новогоднюю игрушку;

- благотворительная акция «Добрые дела в действии»;

- акция милосердия «От сердца – к сердцу»;

- самый уютный класс;

  • индивидуальные консультации (психологическая, педагогическая и медицинская помощь);

  • изучение мотивов и потребностей родителей.


3. Модуль «Я и труд»

  • участие родителей в субботниках по благоустройству территории школы;

  • организация экскурсий на предприятия с привлечением родителей;

  • совместные проекты с родителями «Школьный двор», конкурс «Кормушка»;

  • организация встреч-бесед с родителями – людьми различных профессий, прославившихся своим трудом, его результатами;

  • участие в коллективно-творческих делах по подготовке праздников.



4. Модуль «Я и здоровье».

  • родительские собрания по профилактике табакокурения, наркомании, сквернословия, детского дорожно-транспортного травматизма;

  • беседы на тему:

- информационной безопасности и духовного здоровья детей;

- укрепления детско-родительских отношений, профилактики внутрисемейных конфликтов, создание безопасной и благоприятной обстановки в семье;

- безопасности детей в лесу, на водоемах и т.д.;

  • консультации психолога, медсестры, учителя физической культуры по вопросам здоровьесбережения обучающихся;

  • распространение буклетов для родителей по вопросам наркопрофилактики «Это необходимо знать»;


5. Модуль «Я и природа»

  • тематические классные родительские собрания;

  • совместные проекты с родителями «Школьный двор»,

  • участие родителей в субботниках по благоустройству территории школы;

  • привлечение родителей для совместной работы во внеурочное время.


6. Модуль «Я и культура»

  • участие в коллективно-творческих делах;

  • совместные проекты;

  • привлечение родителей к подготовке и проведению праздников, мероприятий;

  • организация и проведение семейных встреч, конкурсов и викторин;

  • организация экскурсий по историческим местам района;

  • совместные посещения с родителями театров, музеев;

  • участие родителей в конкурсах, акциях, проводимых в школе;

  • участие в художественном оформлении классов, школы к праздникам, мероприятиям.



Формы психолого-педагогического просвещения родителей.


  • родительские собрания, направленные на обсуждение с родителями общих и наиболее актуальных вопросов воспитания детей в семье и школе, знакомство родителей с задачами и итогами работы школы

  • общешкольные родительские собрания проводятся не менее двух раза в год. Цель: знакомство с нормативно-правовыми документами о школе, основными направлениями, задачами, итогами работы, рассмотрение актуальных педагогических проблем ;

  • классные родительские собрания проводятся четыре-пять раз в год. Цель: обсуждение задач учебно-воспитательной работы класса, планирование воспитательной работы, определение путей тесного сотрудничества семьи и гимназии, рассмотрение актуальных педагогических проблем;


  • родительские конференции, предусматривающие расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании детей и посвященные обмену опытом в семейном воспитании, а также конференции с обсуждением проблемных тем и ситуаций;

  • родительский лекторий, способствующий повышению педагогической культуры родителей;

  • презентации семейного опыта, способствующие использованию позитивного опыта благополучных семей;

  • вечер вопросов и ответов с приглашением специалистов по вопросам воспитания детей;

  • «круглый стол» - форма, дающая возможность обсудить различные ситуации в воспитании, изучить опыт преодоления конфликтных ситуаций, которые складываются в самом ученическом коллективе, школе, семье. Данная форма предлагает практическое решение назревших проблем;

  • дискуссионные клубы, собрания-диспуты нацелены на выявление и согласование различных точек зрения в сообществе педагогов и родителей;

  • деловые и ролевые игры дают возможность моделировать социальные отношения, отношения с детьми в коллективе, семье;

  • социально-психологические тренинги – активная форма работы с родителями, которые хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным, обычно проводятся психологом;

  • семинары – практикумы - на семинарах родителей обучают правильному общению с ребёнком, умениям выявлять причины конфликтов между супругами и между родителями и детьми, умению строить конструктивные отношения с ребёнком и окружающими;

  • совместные собрания с детьми – форма работы, которая сплачивает родителей и детей, дает возможность увидеть своих детей «с другой стороны», их возможности и таланты, достижения в школьной жизни.

В рамках формирования у родителей культуры принадлежности к школьному образовательному пространству могут быть использованы следующие формы встреч с родителями:

  • встреча с администрацией и педагогом-психологом;


Индивидуальные тематические консультации: обмен информацией, дающей реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, его проблемах.

Посещение семьи: индивидуальная работа педагога, психолога (по необходимости) с родителями, знакомство с условиями жизни.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!