СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка по обществознанию «Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка по обществознанию «Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение»»

Макушинский многопрофильный филиал Государственного

бюджетного профессионального образовательного учреждения

«Курганский базовый медицинский колледж»


Рассмотрен на заседании ЦМК Утверждаю: общеобразовательных дисциплин Зам. директора поУВР Протокол № от 2021 _____________Кульшманова А.А.

«____» _____________2021г.










Методическая разработка занятия

по дисциплине: « ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

Раздел: Экономика и общество

Тема: «Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение»

Специальность «Сестринское дело», I курс













Подготовила преподаватель

Истории и обществознания

Шипилова В.В.






Макушино, 2021год


Оглавление




Введение…………………………………………………………………3-4


План занятия……………………………………………………………..5 -6

Необходимое оборудование…………………………………………… ..6

Хронометраж занятия……………………………………………………7

Основная часть……………………………………………………………..8-11

Заключение…………………………………………………………………12

Критерии оценивания………………………………………………………13

Список источников………………………………………………………….14

Приложения


































Введение


Методическая разработка темы «Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение» предназначена для студентов первого года обучения для использования приобретенных знаний для решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности.

Цель методической разработки - сформировать представления о рынке и рыночном механизме; научить анализировать основные черты рыночной экономики; объяснить закономерности рыночной экономики; доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, уметь слушать, работать с дополнительной литературой, использовать полученные знания в практических целях.

Методическая разработка составлена в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами к уровню подготовки студентов медицинских колледжей по специальности 34.02.01 сестринское дело по учебной дисциплине «Обществознание».

Выбор темы связан с тем, что студенты медицинских колледжей должны уметь ориентироваться в медицинской терминологии

Актуальность разработки обусловлена применением электронных образовательных ресурсов в рамках традиционного урока, что делает его современным, интересным для студентов и соответственно результативным.

Новизна заключается в том, электронная презентация в MS PowerPoint, может использоваться на разных этапах занятия – изучение нового материала, проверка знаний учащихся или в качестве подготовки домашнего задания, а также для самостоятельной работы студента.

Практическую ценность данное занятие по обществознанию для студентов образовательного учреждения медицинского профиля представляет в том, что социально-экономические преобразования, происходящие в России в начале XXI века, требуют существенного изменения содержания подготовки медицинских специалистов  вооруженных знаниями современных экономических наук, владеющих основами знаний и успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;  способность применять более эффективные методы работы в медицинских учреждениях в условиях рынка.




План занятия

Дисциплина (общеобразовательная) «Обществознание

Раздел: Экономика и общество

Тема занятия: «Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение»

Тип учебного занятия: комбинированный

Методы обучения: основные – словесный, наглядный; практический

интерактивные - частично-поисковый, кейс-метод.

.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Применяемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающие технологии, применение

Продолжительность учебного занятия: 90 минут.

Место проведения учебного занятия: аудитория.

Цели учебного занятия:

  1. Обучающая: дать представление о понятиях: спроса и предложения, о законах спроса и предложения;  ознакомить с динамикой спроса и предложения и неценовыми факторами; рассмотреть модель рыночного равновесия и ситуации их нарушающие.

  2. Развивающая: создавать условия для развития самостоятельности мышления, способности высказывания собственной точки зрения и умения излагать информацию для аудитории.

  3. Воспитательная: создавать условия для формирования коммуникативной компетенции через работу в группах, способствовать принятию ответственности за решение, воспитывать осознанное отношение к учебной и трудовой деятельности.

Используемые методы обучения:

основные – словесный, наглядный; практический

интерактивные - частично-поисковый, кейс-метод.

Средства обучения: электронная презентация в MS PowerPoint, опорный конспект, раздаточный материал, учебник.

Развиваемые компетенции:

Умения делать доклад на заданную тему, умения выступления с эссе и его анализирования, умения составлять схемы, сопоставлять понятия и их определения, умение моделировать ситуации, умение слушать, умение мыслить, умение общаться, отстаивать свою точку зрения, уважение и принятие собеседника.


Необходимое оборудование

1.ПК, подключенный к сети интернет;

2. Мультимедиа;

3. Презентация Microsoft Office PowerPoint;

4. Доска классная, мел.

5. Учебник.

Межпредметные связи: история, география, литература

Структурно – логическая схема занятия


ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ


п/п

Содержание и структура

учебного занятия

Время
(мин.)

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Подготовительный этап

До УЗ

На перемене преподаватель готовит аудиторию к учебному занятию: включает оборудование для просмотра презентации, оформляет доску, размещает на столах раздаточный материал запускает презентацию


По возможности помогают преподавателю

Подготовка студентов к работе на УЗ

(1 мин)

 

Здравствуйте,  ребята! Рада вас сегодня видеть на занятии.Сегодня на нашем занятие присутствуют гости.


 Приветствуют преподавателя, воспринимают информацию, настраиваются на работу.

Опрос домашнего задания


Один обучающийся выходит к доске для решения кроссворда

( работа с понятиями); остальные работают по заданиям учителя, оформленным на слайдах презентации.

Выполняют задания, дополняют, корректируют ответы товарищей

Определение темы урока обучающимися


Обращаются к кроссворду, определяют по выделенному слову тему, и Скажите, зачем вам делопроизводителям изучать эту тему?


Скажите, зачем вам будущим медработникам изучать эту тему?


Целевая установка

(2 мин)

 

  1. слайд

Сегодня тема нашего занятия: «Рыночный механизм. Спрос и предложение»

С какой целью вам необходимо изучить тему спроса и предложения?

Какие вы думаете, понятия, мы сегодня с вами изучим?

 I- Рынок, составляющие рыночного механизма

спроса.

II   Предложение

   закон  предложения;

Неценовые факторы предложения;

III  Спрос

-закон спроса,

Неценовые факторы спроса;

IVМодель рыночного равновесия

V-Понятие конкуренции, ее виды, функции;

VI- Функции рынка, Позитивные и негативные черты рынка;

VII- Решение графических задач на изменение спроса и предложения

 Отвечают на вопросы,   ставят цели и задачи, перечисляют понятия, которые будут изучать на УЗ.

Смотрят на слайд.









Актуализация знаний

(2 мин)

 

Скажите, пожалуйста, чтобы изучить тему спрос и предложения, какие темы необходимо знать?

Скажите, что такое рынок?

Скажите, что такое цена?

Скажите, что такое товар?


Отвечают на вопросы.

Рынок – это совокупность социально – экономических отношений в сфере обмена, посредством которых осуществляется реализация товаров и окончательное признание обществом воплощенного в них труда.

Цена – стоимость товара, выраженное в деньгах.

Товар – продукт труда произведенный для продажи, с целью потребления или дальнейшей переработки.

Домашнее задание

(0,5 мин)

 

3 слайд – Запишите домашнее задание: параграф 3 выучить определения спроса, предложения;   законы спроса и предложения; причины динамики спроса и предложения; рыночное равновесие. Эссе «Бережливость-важнейший источник благосостояния»(Цицерон)

Студенты внимательно слушают, домашнее задание указано в опорном конспекте

Объяснение нового материала

(2 мин)

 12:45,5

 4 слайд -15 слайды. Объяснение нового материала.

Рынок, составляющие рыночного механизма

спроса.

II   Предложение

   закон  предложения;

Неценовые факторы предложения;

 Спрос

-закон спроса,

Неценовые факторы спроса;

Модель рыночного равновесия

Понятие конкуренции, ее виды, функции;

Функции рынка, Позитивные и негативные черты рынка;

VII- Решение графических задач на изменение спроса и предложения

 Выступление обучающегося с докладом « история возникновения рынка»

Студенты слушают, воспринимают информацию.



Закрепление изученного материала

 

Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы преподавателя по «цепочке»

Слушают, отвечают, дополняют ответы друг-друга

Решение графических задач по изменению спроса и предложения


Использует презентацию с задачами, доску для решения задач

Решают задачи





Рефлексия

(2,5 мин)

Итого: 40мин.

 


Слайды 20

Ребята, скажите какие вопросы у вас остались не раскрытыми?

У вас появилось  желание, продолжить изучение темы более углубленно.

Вы сегодня были активны.  Молодцы, мне было приятно с вами работать. Спасибо за урок. До свидание.  

Отвечают на вопросы.

Прощаются с преподавателем.

 

Литература 

Основная литература

Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянова идр. – М.: Просвещение, 2019 г. учебник « Обществознание». 10 класс

 Дополнительная литература:

Куликов Л. М.  Основы экономической теории: учебное пособие. -М.; Финансы и статистика, 2010 год

Тальнишних Т. Г. Основы экономической теории: - М,: Издательский центр «Академия», 2009 год

Соколинский В. М. Экономическая теория: Учебное пособие – М,: КНОРУС, 2010 год

Слагода В. Г. Основы экономической теории. Учебник. – М.: ФОРУМ:    ИНФРА –М, 2009

Куликов Л. М. Основы экономической теории: учебное пособие.- 2-е изд., перераб.  и доп. – М.: Финансы и статистика, 2009

Киреев А. П. Экономика. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!