ГБОУ «Гимназия №24»
План-конспект
внеклассного мероприятия
«Волшебство традиций»
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/30/s_58dce875ae972/600916_1.png)
Подготовила и провела
Учитель начальных классов
Гузиева В.В.
Севастополь2016
Тема: Волшебство традиций
Задачи:
Познакомить учащихся с традициями и обычаями празднования Нового года в других странах.
Развивать речь, мышление, учить обобщать и делать выводы посредствам метода синквейн и кластер.
Расширять кругозор учащихся.
Воспитывать любовь и уважение к своей стране, к ее традициям и обычаям.
Оборудование:
План-конспект, индивидуальные карточки, шаблоны новогодних украшений, интерактивная доска, презентация, атрибуты костюмов.
Орг момент
Звучит музыка «Зимняя сказка» (слайд1)
- Снег кружится и летит за окном
Приближая волшебство в каждый дом.
Уж немножко нужно нам подождать
И начнем мы Новый год все встречать!
2. Актуализация знаний
- Ребята, о чем мое стихотворение? (слайд 2)
- Почему сегодня мы говорим о Новом годе?
- Когда он наступит?
- Какой это праздник? Почему?
- А все ли мы знаем об этом празднике?
- Итак, кто мне скажет тему нашего мероприятия сегодня?
(тему вывешиваю на доску)
3. Мотивация
- А зачем нам знать, как отмечали Новый год раньше, в старину?
- Чтобы мы любили и почитали традиции своей страны, гордились ею. Чтобы были настоящими гражданами своей Родины. (слайд 3)
- Итак! (Слайд 4)
4. Знакомство с новым материалом
- Стрелки часиков тихонько стучат.
И к нам в гости сегодня спешат
Гномы, гномики и гномов друзья,
Чтоб поведать секрет волшебства. (слайд
(Шишкин, Затона, Затона, после них Сергеева, Лобанов, Романченко) (слайд 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 )
- Какой же вывод мы можем сделать? (что во всех странах совершенно по-разному встречают НГ)
- Ребята, а вы помните, что такое кластер?
- Давайте поиграем?
- Работать будем в парах))
5. Работа в парах
- У каждого из вас на парте лежит карточка. В центре нее дано ключевая фраза . Ваша задача вместе с соседом по парте составить кластер. Слова подсказки на экране. Но будьте внимательны, не все слова подходят именно к вашему кластеру (слайд 12) (Звучит песня «Российский Дед Мороз)
- У вас на это две минутки. Кто справится, ручки поднимаем.
- Кто готов?
- А теперь давайте проверим, на доске покажем, что у нас получилось.
_ Проверка на экране (слайд 13)
- Может кто-то хочет добавить свои слова устно?
6. Физминутка (слайд 14)
- А кто самый долгожданный на Новый год? (Дед Мороз)
- А к деткам из других стран тоже приходит Дед Мороз?
- Наши гномы знают ответ на эти вопросы. Давайте послушаем их))
(Алгунов, Колесник, Куприянов, Ковнацкий, Калачев) (слайд 19-23)
- Что же мы узнали нового?
7. Работа в группах (слайд 24)
- Посмотрите на доску. Что это? (Елочка- синквейн)
- Она вам знакома?
- Из чего состоит такая елочка?
- И сейчас эта елочка приготовила вам увлекательное задание.
- На первой строке дано слово - существительное ПРАЗДНИК.
- Распределитесь, кто какую строку будет заполнять.(слайд 24)(муз Дед Мороз у ворот)
- Справились?
- Составим на доске. (По 1 чел от группы вывешивают слова на доске)
(2 строка – 1 группа, 3 строка – 2 и 3 группа,4 строка – 4 группа, 5 строка – 5 группа) – листочки на столах в каждой группе)
7. Применение полученных знаний.
- Скажите, интересно было узнать о других странах и их традициях?
- А теперь проверим. Викторина! (слайд 25)
- У нас 5 групп и 5 вопросов.
1. Когда отмечают НГ в России?
2. В какой стране приходит 2 Деда Мороза?
3. Какое дерево наряжают на этот праздник?
4. Какой царь издал указ о праздновании НГ 1 января?
5. Что обещало зажжение огней на елке?
- Проверяем!!! (слайд 26)
8. Практическая работа. (Слайд 27)
- В Новогоднюю ночь у нас всегда происходит волшебство. И в него верят и дети, и взрослые. А кто же дарит нам это волшебство. Сейчас мы послушаем волшебную сказку и узнаем. (Черепанова К.)
- Так кто же создает все эти изменения и волшебство?
- А теперь посмотрите на экран. Что это за мультфильм?
- Чем заняты дети?
- Верно, они украшают свою елочку в классе.
- В нашем классе тоже есть елочка, но ее ветки пока пустые. Я знаю, что каждый из вас сегодня принес свою игрушку. Давайте украсим и мы свой класс. (слайд 28 ) – музыка Зимняя сказка
9. Рефлексия.
- Наше мероприятие подошло к концу. Давайте скажем, каким оно было для вас? (слайд 29, 30)
- На доске снежинка и капелька. Кому было интересно и весело, выбирайте снежинку, кому грустно и скучно – капельку.
- Продолжите фразы на экране… (слайд 31)
10. Итог (слайд 33)
- Пусть в нашей жизни непростой и сложной
Всегда найдется место волшебству!
И кем бы ни был ты, ребенком или взрослым…
Мечтай всегда! И верь в свою мечту!!!