СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка по окружающему миру "Волшебство традиций. Новый год шагает по планете"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока окружающего мира по теме "Волшебство традиций" поможет раскрыть тайны празднования нового года в других странах мира.

Просмотр содержимого документа
«Разработка по окружающему миру "Волшебство традиций. Новый год шагает по планете"»

ГБОУ «Гимназия №24»



План-конспект

внеклассного мероприятия

«Волшебство традиций»











Подготовила и провела

Учитель начальных классов

Гузиева В.В.



Севастополь2016

Тема: Волшебство традиций

Задачи:

  • Познакомить учащихся с традициями и обычаями празднования Нового года в других странах.

  • Развивать речь, мышление, учить обобщать и делать выводы посредствам метода синквейн и кластер.

  • Расширять кругозор учащихся.

  • Воспитывать любовь и уважение к своей стране, к ее традициям и обычаям.

Оборудование:

План-конспект, индивидуальные карточки, шаблоны новогодних украшений, интерактивная доска, презентация, атрибуты костюмов.























  1. Орг момент

Звучит музыка «Зимняя сказка» (слайд1)

- Снег кружится и летит за окном

Приближая волшебство в каждый дом.

Уж немножко нужно нам подождать

И начнем мы Новый год все встречать!

2. Актуализация знаний

- Ребята, о чем мое стихотворение? (слайд 2)

- Почему сегодня мы говорим о Новом годе?

- Когда он наступит?

- Какой это праздник? Почему?

- А все ли мы знаем об этом празднике?

- Итак, кто мне скажет тему нашего мероприятия сегодня?

(тему вывешиваю на доску)

3. Мотивация

- А зачем нам знать, как отмечали Новый год раньше, в старину?

- Чтобы мы любили и почитали традиции своей страны, гордились ею. Чтобы были настоящими гражданами своей Родины. (слайд 3)

- Итак! (Слайд 4)

4. Знакомство с новым материалом

- Стрелки часиков тихонько стучат.

И к нам в гости сегодня спешат

Гномы, гномики и гномов друзья,

Чтоб поведать секрет волшебства. (слайд

(Шишкин, Затона, Затона, после них Сергеева, Лобанов, Романченко) (слайд 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 )

- Какой же вывод мы можем сделать? (что во всех странах совершенно по-разному встречают НГ)

- Ребята, а вы помните, что такое кластер?

- Давайте поиграем?

- Работать будем в парах))

5. Работа в парах

- У каждого из вас на парте лежит карточка. В центре нее дано ключевая фраза . Ваша задача вместе с соседом по парте составить кластер. Слова подсказки на экране. Но будьте внимательны, не все слова подходят именно к вашему кластеру (слайд 12) (Звучит песня «Российский Дед Мороз)

- У вас на это две минутки. Кто справится, ручки поднимаем.

- Кто готов?

- А теперь давайте проверим, на доске покажем, что у нас получилось.

_ Проверка на экране (слайд 13)

- Может кто-то хочет добавить свои слова устно?

6. Физминутка (слайд 14)

- А кто самый долгожданный на Новый год? (Дед Мороз)

- А к деткам из других стран тоже приходит Дед Мороз?

- Наши гномы знают ответ на эти вопросы. Давайте послушаем их))

(Алгунов, Колесник, Куприянов, Ковнацкий, Калачев) (слайд 19-23)

- Что же мы узнали нового?

7. Работа в группах (слайд 24)

- Посмотрите на доску. Что это? (Елочка- синквейн)

- Она вам знакома?

- Из чего состоит такая елочка?

- И сейчас эта елочка приготовила вам увлекательное задание.

- На первой строке дано слово - существительное ПРАЗДНИК.

- Распределитесь, кто какую строку будет заполнять.(слайд 24)(муз Дед Мороз у ворот)

- Справились?

- Составим на доске. (По 1 чел от группы вывешивают слова на доске)

(2 строка – 1 группа, 3 строка – 2 и 3 группа,4 строка – 4 группа, 5 строка – 5 группа) – листочки на столах в каждой группе)

7. Применение полученных знаний.

- Скажите, интересно было узнать о других странах и их традициях?

- А теперь проверим. Викторина! (слайд 25)

- У нас 5 групп и 5 вопросов.

1. Когда отмечают НГ в России?

2. В какой стране приходит 2 Деда Мороза?

3. Какое дерево наряжают на этот праздник?

4. Какой царь издал указ о праздновании НГ 1 января?

5. Что обещало зажжение огней на елке?

- Проверяем!!! (слайд 26)

8. Практическая работа. (Слайд 27)

- В Новогоднюю ночь у нас всегда происходит волшебство. И в него верят и дети, и взрослые. А кто же дарит нам это волшебство. Сейчас мы послушаем волшебную сказку и узнаем. (Черепанова К.)

- Так кто же создает все эти изменения и волшебство?

- А теперь посмотрите на экран. Что это за мультфильм?

- Чем заняты дети?

- Верно, они украшают свою елочку в классе.

- В нашем классе тоже есть елочка, но ее ветки пока пустые. Я знаю, что каждый из вас сегодня принес свою игрушку. Давайте украсим и мы свой класс. (слайд 28 ) – музыка Зимняя сказка

9. Рефлексия.

- Наше мероприятие подошло к концу. Давайте скажем, каким оно было для вас? (слайд 29, 30)

- На доске снежинка и капелька. Кому было интересно и весело, выбирайте снежинку, кому грустно и скучно – капельку.

- Продолжите фразы на экране… (слайд 31)

10. Итог (слайд 33)

- Пусть в нашей жизни непростой и сложной

Всегда найдется место волшебству!

И кем бы ни был ты, ребенком или взрослым…

Мечтай всегда! И верь в свою мечту!!!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!