СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка по русскому языку. КВН 2 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квн  с презентацией по русскому языку использовалась во время проведения недели филологии среди 5 вторых классов.

Просмотр содержимого документа
«Разработка по русскому языку. КВН 2 класс.»



КВН по русскому языку


2 класс












Учитель начальных классов Ларионова Ирина Юрьевна

МБОУ «Гимназия №4 им. А. С. Пушкина»


г. Йошкар-Ола


Цели:

1) Активизация мыслительной и речевой деятельности уча­щихся.

2) Развитие устной речи детей в единстве с развитием их мышле­ния. Развитие умений грамматически правильно, стилистически точ­но, содержательно, выразительно высказывать свои мысли в устной форме;

3)Воспитать чувство любознательности, интерес к новому, неизве­данному.


Вступительное слово учителя. С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Ребёнок ещё не научился говорить, как следует, а его слух уже ловит журчание бабушкиных сказок, колыбельные песенки мамы. И так всю жизнь, до глубокой старости, человек находиться в мире языка. Без языка немыслимо ни на шаг двинуть вперёд науку, технику, ремёсла, искусства, то есть саму жизнь. Поэтому, ребята, очень важно знать и изучать родной язык, ибо нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. Русский язык помогает вам дружить. Сегодня мы посмотрим, как вы научились дружить с русским языком и друг с другом.

Чтение стихотворения учащимися.


  1. Мы сегодня очень рады

Всем гостям, учителям

Всем знакомым, незнакомым

И серьезным и весёлым

2. Мы, весёлые ребята,

И не любим мы скучать

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть.

3. Мы отвечаем дружно

И здесь сомнений нет.

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

4. И пусть сильней кипит борьба,

Сильней соревнования,

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

5. И, соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильнее

И наша дружба крепнет с ней.

6. Дорогие наши, судьи,

Не судите строго нас.

Выставляйте нам пятёрки,

Очень-очень просим Вас.

Девиз КВНа:

В клуб пришёл, не хмурь лица.
Будь весёлым до конца.
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся! (СЛАЙД №2)

Ведущий: Итак, друзья, начнём программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они?
Для вас!

1.Восстанови справедливость (СЛАЙД №3)

( Задание выполняется письменно на карточке)

  • Неуклюжий как крот

  • Верный как слон

  • Неповоротливый как собака

  • Хитрый как бык

  • Слепой как пёс

  • Длинный как заяц

  • Трусливый как медведь

  • Вороватый как жираф

  • Злой как лиса

  • Упрямый как сорока


  1. Задание для болельщиков. (СЛАЙД №4)

Составь слова.

Тарпа (парта)

Ганик (книга)
Ватра (трава)

Чкару (ручка)
Кисарк (краски)

Вонзок (звонок)
Елонь (олень)

Смоты (мосты)
Енйалки (линейка)

3.Что за слово? (СЛАЙД №5)

Задача играющих — расшифровать и записать 3 слова, буквы которых обозначены числами по их месту в алфавите: 1, 13, 22, 1,3, 10, 20;

2, 21, 12, 3, 1, 18, 30;

4, 18, 1, 14, 16, 20, 1.

(алфавит, букварь, грамота).

4. Задание для болельщиков. (СЛАЙД №6)

Что за слово?

Кто секреты отгадает, тот сюрпризы получает. Перед вами «заколдованные» слова, в каждое из которых вставлен лишний слог:

САПОХАР, ПЕРАЧЕНЬЕ, ХАДУЛВА, ВАСУРЕНЬЕ, СУГРОХАРИ, ГРУКРЫШИ, КАБРЫКАО, КОРАНФЕТЫ, ПАТУСТИЛА, БАЛИРАНКИ, ПИНОРОЖКИ, ОРЕБРИХИ.

Нужно «расколдовать» слово, прочитав его правильно, без лишнего слога.

(сахар,печенье,халва,варенье,сухари.груши,какао,конфеты,пастила,баранки,пирожки,орехи)

5. Три о. (молоко, хорошо, дорого, потолок, молоток, золото, полотно, молодой) (СЛАЙД №7)

м л к - X Р Ш - Д Р Г - п т л к- м л т к- 3 Л Т- П Л ТН- м л д й-

6. Задание для болельщиков.

Игра "Доскажи словечко".

Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал ... (конем).
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно ... (карандаш).

Кругла, рассыпчата, бела
На стол с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь, правда, вкусная ... (картошка).

Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ... (капуста).

Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки!
Кто несет меня? ... (коньки).

По дороге наша Машенька идет,
За веревочку козу она ведет.
А прохожие глядят во все глаза
- Очень длинная у девочки ... (коса).

В яме спит зимою длинной.
Но чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется ... (медведь).

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел
Кто же этот заяц? ... (мел).

В подполье, в каморке
Живет она в норке.
Серая малышка
Кто же это? ... (мышка).

Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь
Этот зверь лесной ... (медведь).

7. Устаревшие слова. (СЛАЙД №8)

Соедините современные слова левой колонки с их устаревшими эквивалентами в правой:

  1. ГУБЫ 1. ЖИТО

  2. САРАЙ 2. ЭСКУЛАП

  3. ЗЕРНО 3. ДРУЖИНА

  4. СУМКА 4. РИГА

  5. ЧАСЫ 5. ПОКОИ

  6. ГРОМКОГОВОРИТЕЛЬ 6. УСТА

  7. ОТРЯД 7. АВОСЬКА

  8. КОМНАТА 8. ХОДИКИ

  9. ВРАЧ 9. ТАРЕЛКА

8. Задание для болельщиков.

Размышляй-ка! Перед вами 3 прилагательных. Рядом с каждым из них напишите подходящее по смыслу имя существительное, начинающееся с той же самой буквы. Например, чудесный – человек. Обращайте внимание на род слов:

КВАДРАТНАЯ –

КРУГЛЫЙ –

ПРЯМОУГОЛЬНОЕ -

9.Составь пару. (СЛАЙД №10)

Ребята, соедините с помощью стрелочек предложения с совпадающими по значению словами и выражениями.

    1. Глаза на лоб лезут 1. Очень быстро

    2. Глаза слипаются 2. Очень темно

    3. Хоть глаз выколи 3. Сильно удивляться

    4. В мгновение ока 4. Быстро

    5. Не успел глазом моргнуть 5. Сильно хочется спать

10.Задание для болельщиков. (СЛАЙД №11)

Подумай.

1.Чей нос называется так же, как мелкая монета?
а) коровы; б) медведя; в) мыши; г) свиньи; д) дельфина.
2.Собака лает, кошка мяукает, свинья хрюкает. А лошадь?
а) мычит; б) блеет; в) кудахчет; г) ржёт; д) ревёт.
3. В каком слове сорок гласных?
4. Корова говорит «Му!», собака ? «Гав!», кошка ? «Мяу!». А кто говорит самое длинное «слово»?
а) утка; б) свинья; в) лошадь; г) лягушка; д) петух
5. В Королевстве кривых зеркал, куда попала Оля, у неё оказалась подружка Яло — её зеркальное отражение. Оля записала под диктовку Яло имена жителей этого королевства, но в одном ошиблась. В каком из имён ошибка?
а) Абаж; б) Анидаг; в) Аксал; г) Гурт; д) Нушрок.


11.Составь слова. (СЛАЙД №12)колесо

колесо, оселок, кол, лес, осел, село, око, сокол, лесок, сок - 10 слов


12. Задание для болельщиков. (СЛАЙД №13)

Составь слова: осадок

осадок, оса, док, коса, садок, сад, сок, ода, ад, око, код - 11 слов


13. Разгадай ребусы. (СЛАЙД №14)

Вилка, грабли, лимон, стриж, крот,кабан.


14. Задание для болельщиков. (СЛАЙД №15)

Разгадай ребусы.

Каштан, обложка. Пальцы, пирамида, аист, лиса, стрекоза, весна, дворец.


Игры со зрителями.

1. За деревьями, кустами 2. Что за чиж на черном поле

Промелькнуло быстро пламя; Чертит клювом белый след?

Промелькнуло, пробежало, У чижа ни ног, ни крыльев,

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса.) Ни пера, ни пуха нет. (Мел.)

  1. В воде купался, а сухим остался. (Гусь.)

  2. Ростом мал, да удал, от меня ускакал.

Хоть надут он всегда, с ним не скучно никогда. (Мяч)

Учитель. Сначала я задам вопрос,

А вы затем, над ним всерьез

Подумав, одно из двух -

"Да" или " Нет" - ответьте вслух.

Коль вы находчивы, то сполна

Поможет рифма, но она

На столько хитрая у нас,

Что может с толку сбить подчас.

Терять не стоит время нам,

Играй, и все увидишь сам.

Скажи, приветствуя рассвет,

Поет ли сом усатый? (Нет.)

А, рассекая гладь пруда,

Умеют гуси плавать? (Да.)

А если солнцем снег согрет,

Он станет льдом холодным? (Нет.)

Ответь, а может резеда

Цвести в саду зимою? (Нет.)

А крокодил собрать букет

Из белых лилий может? (Нет)

Неужто пятятся всегда,

Передвигаясь, раки? (Да.)

Верблюд способен - дай ответ-

Идти три дня без пищи? (Да.)

Бегут по рельсам поезда,

Они имеют ноги? (Нет.)

Растет ли в море лебеда?

Ну, что на это скажешь? (Нет.)

А верно то, что с детских лет

К нам сны во сне приходят? (Да.)

Скажи мне, злые холода

Для обезьян опасны? (Да.)

Ну, а любимая еда у волка - груши? (Нет.)

В конце спросить пришла пора,

Вам понравилась игра? (Да.)

Конкурс «Угадай героев» (по очереди читать каждой команде).

Была у злодея до пят борода.
В театре всех кукол он мучил всегда!
«Подайте мне плётку!», - гремел его бас.
Скажите скорее, кто он? (Барабас)

В лесу жил в избушке смешной толстячок,
С ним был неразлучен сосед – Пятачок.
Читал он вопилки приятелю вслух.
Скажите, кто он? (Вини Пух)

Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт,
И в дороге слёзы льёт. (Федора)

А дорога - далека,
А дорога – нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. (Машенька)

«Я пришью ему новые ножки.
Он опять побежит по дорожке» (Доктор Айболит)

«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу! (Муха-Цокотуха)

Ведущий благодарит детей за участие в соревновании. Жюри объявляет итоги.



 

1.Восстанови справедливость

  • Неуклюжий как крот __________________________________

  • Верный как слон __________________________________

  • Неповоротливый как собака ____________________________

  • Хитрый как бык ___________________________________

  • Слепой как пёс _____________________________________

  • Длинный как заяц _______________________________________

  • Трусливый как медведь ________________________________

  • Вороватый как жираф ____________________________________

  • Злой как лиса _______________________________________

  • Упрямый как сорока_____________________________________


1.Восстанови справедливость

  • Неуклюжий как крот __________________________________

  • Верный как слон __________________________________

  • Неповоротливый как собака ____________________________

  • Хитрый как бык ___________________________________

  • Слепой как пёс _____________________________________

  • Длинный как заяц _______________________________________

  • Трусливый как медведь ________________________________

  • Вороватый как жираф ____________________________________

  • Злой как лиса _______________________________________

  • Упрямый как сорока_____________________________________



1.Восстанови справедливость

  • Неуклюжий как крот __________________________________

  • Верный как слон __________________________________

  • Неповоротливый как собака ____________________________

  • Хитрый как бык ___________________________________

  • Слепой как пёс _____________________________________

  • Длинный как заяц _______________________________________

  • Трусливый как медведь ________________________________

  • Вороватый как жираф ____________________________________

  • Злой как лиса _______________________________________

  • Упрямый как сорока_____________________________________





1 Мы сегодня очень рады

Всем гостям, учителям

Всем знакомым, незнакомым

И серьезным и весёлым.


2. Мы, весёлые ребята,

И не любим мы скучать

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть.


3. Мы отвечаем дружно

И здесь сомнений нет.

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.


4. И пусть сильней кипит борьба,

Сильней соревнования,

Успех решает не судьба,

А только наши знания.


5. И, соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильнее

И наша дружба крепнет с ней.


6. Дорогие наши, судьи,

Не судите строго нас.

Выставляйте нам пятёрки,

Очень-очень просим Вас.





3.Что за слово?

Задача играющих — расшифровать и записать 3 слова, буквы которых обозначены числами по их месту в алфавите:

1, 13, 22, 1,3, 10, 20; ________________________________

2, 21, 12, 3, 1, 18, 30;________________________________

4, 18, 1, 14, 16, 20, 1.________________________________

(алфавит, букварь, грамота).


3.Что за слово?

Задача играющих — расшифровать и записать 3 слова, буквы которых обозначены числами по их месту в алфавите:

1, 13, 22, 1,3, 10, 20; ________________________________

2, 21, 12, 3, 1, 18, 30;________________________________

4, 18, 1, 14, 16, 20, 1.________________________________


3.Что за слово?

Задача играющих — расшифровать и записать 3 слова, буквы которых обозначены числами по их месту в алфавите:

1, 13, 22, 1,3, 10, 20; ________________________________

2, 21, 12, 3, 1, 18, 30;________________________________

4, 18, 1, 14, 16, 20, 1.________________________________


3.Что за слово?

Задача играющих — расшифровать и записать 3 слова, буквы которых обозначены числами по их месту в алфавите:

1, 13, 22, 1,3, 10, 20; ________________________________

2, 21, 12, 3, 1, 18, 30;________________________________

4, 18, 1, 14, 16, 20, 1.________________________________


3.Что за слово?

Задача играющих — расшифровать и записать 3 слова, буквы которых обозначены числами по их месту в алфавите:

1, 13, 22, 1,3, 10, 20; ________________________________

2, 21, 12, 3, 1, 18, 30;________________________________

4, 18, 1, 14, 16, 20, 1.________________________________


3.Что за слово?

Задача играющих — расшифровать и записать 3 слова, буквы которых обозначены числами по их месту в алфавите:

1, 13, 22, 1,3, 10, 20; ________________________________

2, 21, 12, 3, 1, 18, 30;________________________________

4, 18, 1, 14, 16, 20, 1.________________________________

5. Три о.

м л к - ­­­­­­­­­­­­­­___________ X Р Ш - ______________Д Р Г - ____________ п т л к- _____

м л т к- _______________ 3 Л Т- __________ П Л ТН- _______ м л д й- ___________


5. Три о.

м л к - ­­­­­­­­­­­­­­___________ X Р Ш - ______________Д Р Г - ____________ п т л к- _____

м л т к- _______________ 3 Л Т- __________ П Л ТН- _______ м л д й- ___________


5. Три о.

м л к - ­­­­­­­­­­­­­­___________ X Р Ш - ______________Д Р Г - ____________ п т л к- _____

м л т к- _______________ 3 Л Т- __________ П Л ТН- _______ м л д й- ___________


5. Три о.

м л к - ­­­­­­­­­­­­­­___________ X Р Ш - ______________Д Р Г - ____________ п т л к- _____

м л т к- _______________ 3 Л Т- __________ П Л ТН- _______ м л д й- ___________


5. Три о.

м л к - ­­­­­­­­­­­­­­___________ X Р Ш - ______________Д Р Г - ____________ п т л к- _____

м л т к- _______________ 3 Л Т- __________ П Л ТН- _______ м л д й- ___________








9.Составь пару.

Соедините с помощью стрелочек предложения с совпадающими по значению словами и выражениями.

  1. Глаза на лоб лезут 1. Очень быстро

  2. Глаза слипаются 2. Очень темно

  3. Хоть глаз выколи 3. Сильно удивляться

  4. В мгновение ока 4. Быстро

  5. Не успел глазом моргнуть 5. Сильно хочется спать


9.Составь пару.

Соедините с помощью стрелочек предложения с совпадающими по значению словами и выражениями.

  1. Глаза на лоб лезут 1. Очень быстро

  2. Глаза слипаются 2. Очень темно

  3. Хоть глаз выколи 3. Сильно удивляться

  4. В мгновение ока 4. Быстро

  5. Не успел глазом моргнуть 5. Сильно хочется спать


9.Составь пару.

Соедините с помощью стрелочек предложения с совпадающими по значению словами и выражениями.

  1. Глаза на лоб лезут 1. Очень быстро

  2. Глаза слипаются 2. Очень темно

  3. Хоть глаз выколи 3. Сильно удивляться

  4. В мгновение ока 4. Быстро

  5. Не успел глазом моргнуть 5. Сильно хочется спать







11.Составь слова.










11.Составь слова.











11.Составь слова.









11.Составь слова.











11.Составь слова.
















1.Восстанови справедливость

  • Неуклюжий как крот слон____________________________

  • Верный как слон пес _________________________

  • Неповоротливый как собака медведь_______

  • Хитрый как бык лиса____________________________

  • Слепой как пёс крот_____________________________

  • Длинный как заяц жираф__________________________

  • Трусливый как медведь заяц _________________________

  • Вороватый как жираф сорока___________________________

  • Злой как лиса собака _____

  • Упрямый как сорока бык______________________


2.Что за слово?

Задача играющих — расшифровать и записать 3 слова, буквы которых обозначены числами по их месту в алфавите:

1, 13, 22, 1,3, 10, 20; ________________________________

2, 21, 12, 3, 1, 18, 30;________________________________

4, 18, 1, 14, 16, 20, 1.________________________________

(алфавит, букварь, грамота).

3. Три о. (молоко, хорошо, дорого, потолок, молоток, золото, полотно, молодой)

м л к - X Р Ш - Д Р Г - п т л к- м л т к- 3 Л Т- П Л ТН- м л д й-

4.Составь пару.

Соедините с помощью стрелочек предложения с совпадающими по значению словами и выражениями.

  1. Глаза на лоб лезут 1. Очень быстро

  2. Глаза слипаются 2. Очень темно

  3. Хоть глаз выколи 3. Сильно удивляться

  4. В мгновение ока 4. Быстро

  5. Не успел глазом моргнуть 5. Сильно хочется спать

5.Составь слова.

колесо, оселок, кол, лес, осел, село, око, сокол, лесок, сок - 10 слов


6.Устаревшие слова.

Соедините современные слова левой колонки с их устаревшими эквивалентами в правой:

  1. ГУБЫ 1. ЖИТО

  2. САРАЙ 2. ЭСКУЛАП

  3. ЗЕРНО 3. ДРУЖИНА

  4. СУМКА 4. РИГА

  5. ЧАСЫ 5. ПОКОИ

  6. ГРОМКОГОВОРИТЕЛЬ 6. УСТА

  7. ОТРЯД 7. АВОСЬКА

  8. КОМНАТА 8. ХОДИКИ

  9. ВРАЧ 9. ТАРЕЛКА

7.Разгадай ребусы.

Вилка, грабли, лимон, стриж, крот,кабан.

4.Устаревшие слова.

Соедините современные слова левой колонки с их устаревшими эквивалентами в правой:

  1. ГУБЫ 1. ЖИТО

  2. САРАЙ 2. ЭСКУЛАП

  3. ЗЕРНО 3. ДРУЖИНА

  4. СУМКА 4. РИГА

  5. ЧАСЫ 5. ПОКОИ

  6. ГРОМКОГОВОРИТЕЛЬ 6. УСТА

  7. ОТРЯД 7. АВОСЬКА

  8. КОМНАТА 8. ХОДИКИ

  9. ВРАЧ 9. ТАРЕЛКА



4.Устаревшие слова.

Соедините современные слова левой колонки с их устаревшими эквивалентами в правой:

  1. ГУБЫ 1. ЖИТО

  2. САРАЙ 2. ЭСКУЛАП

  3. ЗЕРНО 3. ДРУЖИНА

  4. СУМКА 4. РИГА

  5. ЧАСЫ 5. ПОКОИ

  6. ГРОМКОГОВОРИТЕЛЬ 6. УСТА

4.

Устаревшие слова.

Соедините современные слова левой колонки с их устаревшими эквивалентами в правой:

  1. ГУБЫ 1. ЖИТО

  2. САРАЙ 2. ЭСКУЛАП

  3. ЗЕРНО 3. ДРУЖИНА

  4. СУМКА 4. РИГА

  5. ЧАСЫ 5. ПОКОИ

  6. ГРОМКОГОВОРИТЕЛЬ 6. УСТА

  7. ОТРЯД 7. АВОСЬКА

  8. КОМНАТА 8. ХОДИКИ

  9. ВРАЧ 9. ТАРЕЛКА














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!