СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка поурочного плана по истории Казахстана в совмещённых классах в условиях МКШ для 5 и 6 классов по теме "Происхождение человека"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по истории Казахстана. Пояаление человека на территории Казахстана.

Просмотр содержимого документа
«поурочный план»

ФИО

Белова Наталия Викторовна

Место работы

ГУ «Шишкинская средняя школа» отдела образования акимата Костанайского района

Должность

Учитель

Предмет

История Казахстана

Класс

5-6

Тема и номер урока в теме

Появление древнейшего человека в Казахстане, 5 класс, 3 урок

Происхождение человека. Древние люди на территории Казахстана, 6 класс, 3 урок.

Базовый учебник

5 класс, «Рассказы по истории Казахстана», Б.К. Абдугулова, А.Т. Капаева, Г.К. Кенжебаев

6 класс, «История древнего Казахстана», Т.С. Садыков,А.Т. Толеубаев, Г. Халидуллин, Б.С. Сарсекеев



Цель  урока:  изучить и проанализировать данные о появлении древнейшего человека на территории Казахстана.

Задачи:

образовательная получить новые знания по теме “ Происхождение человека. Появление древнейшего человека в Казахстане ”; развить общеучебные умения – работать с дополнительной литературой, грамотное владеть устной, монологической и диалогической речью; уметь работать коллективно; выбирать рациональные способы выполнения работы; демонстрировать навыки составления мини кластеров.

развивающая развить мышление учащихся, умение владеть основными мыслительными операциями – анализом, синтезом, обобщением.

воспитательная формировать интерес к истории страны, воспитывать патриотизм.


План урока:

5 класс

6 класс

Первые люди на территории Казахстана.

Появление древнейшего человека в Казахстане.

Казахские легенды о создании мира

Природа древнего Казахстана. Занятия древних людей.

Научный взгляд на происхождение человека

Происхождение человека.



Тип урока:   комбинированный

Вид урока: традиционный.

Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная.

Методы: репродуктивные и частично поисковые методы, методы сотрудничества, проектной технологии.

Необходимое техническое оборудование: презентация по теме, ватманы, фломастеры, раздаточный материал.





СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность учеников 5 класса

Время

(в мин.)

Деятельность

учеников 6 класса

1.

Организационный момент.

- приветствие учащихся;

- проверка их явки и готовности к уроку;

- положительный настрой на работу на уроке.

Урок мне хочется начать со стихотворения «Улыбка».

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.


Подарите улыбки друг другу.
Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня! Я думаю, что наш сегодняшний урок вам понравится, а полученные на нем знания и умения вы успешно будете использовать в жизни.

-приветствие учителя и учащихся класса;

-положительный настрой на работу на уроке.

Создание групп на уроке

2

-приветствие учителя и учащихся класса;

-положительный настрой на работу на уроке

Создание групп на уроке.


2.

Проверка ОУУН


-Скажите, с какой темой мы познакомились на прошлом уроке;

-что было задано на дом;


Оценочные листы,

самооценивание на уроке.

Исторические источники.

Виды исторических источников.



Выполняют задания

8

Появление древнейших людей, представления древних людей о происхождении человека.



Выполняют задания

3.

Актуализация и мотивация учебной деятельности

ВЫЗОВ

Использование ИКТ – презентация урока. На экране (презентация) Ступени развития человека

«Антропогенез»


Посмотрите на экран. Что означает это слово?

Как вы думаете, как в науке называют древнейших людей?


Предположительный ответ - австралопитек, питекантроп, синантроп, неандерталец, кроманьонец


Посмотрите на план работы и определите цель урока..……





- ученики определяют тему урока;

- ученики формулируют цели; урока:

Цель  урока:  изучение и анализ данных появления древнейшего человека на территории Казахстана

Задачи:

образовательная получить новые знания по теме “ Происхождение человека. Появление древнейшего человека в Казахстане ”; развить общеучебные умения– работать с дополнительной литературой, грамотное владеть устной, монологической и диалогической речью; уметь работать коллективно; выбирать рациональные способы выполнения работы; демонстрировать навыки составления мини кластеров.

развивающая развить мышление учащихся, умение владеть основными мыслительными операциями – анализом, синтезом, обобщением.

воспитательная формировать интерес к истории страны, воспитывать патриотизм.


5

- ученики определяют тему урока;

- ученики формулируют цели; урока:

Цель  урока:  изучение и анализ данных появления древнейшего человека на территории Казахстана

Задачи:

образовательная получить новые знания по теме “ Происхождение человека. Появление древнейшего человека в Казахстане ”; развить общеучебные умения– работать с дополнительной литературой, грамотное владеть устной, монологической и диалогической речью; уметь работать коллективно; выбирать рациональные способы выполнения работы; демонстрировать навыки составления мини кластеров.

развивающая развить мышление учащихся, умение владеть основными мыслительными операциями – анализом, синтезом, обобщением.

воспитательная формировать интерес к истории страны, воспитывать патриотизм

4.

Осмысление.

Наверное, нет на свете человека, который бы не задумывался о происхождении человека!



Из дополнительной литературы и учебной литературы … На столах ватманы и фломастеры .

Работа с презентацией.

1. Первые люди на территории Казахстана

- работают с текстом, обсуждают;

- создают свой кластер или мини презентацию.



  1. Казахские легенды о создании мира. Составляют постеры



  1. Научный взгляд на происхождение человека

20

1. Появление древнейшего человека в Казахстане.

- работают с текстом, обсуждают;

- создают свой кластер или мини презентацию;



2. Природа древнего Казахстана. Занятия древних людей. Составляют постеры

3. Происхождение человека(научный взгляд)

4.

Рефлексия.

В качестве проверки усвоения изученного материала учащиеся выполняют задание.

Составить 1 вопрос по теме урока

Из коллектива детей сформировать 2 группы . Они будут в роли учеников и учителей.

Н-р: рассчитаться на 1-2.

1 №- учителя встают во внутренний круг, они задают свой вопросы и получают ответ. 2№ в роли учеников дают ответы. Затем меняются ролями. Учитель, являясь координатором, регулирует время вопросов и ответов. Таким образом, ребята закрепляют полученные знания.

-записывают вопрос в тетради


7

Записывают вопрос в тетради

5.

Домашнее задание.

6, класс, § 3 читать и пересказывать, ответить на вопросы в конце параграфа;

§ 15 читать и пересказывать, сделать рисунок «Один день древнего человека»

Записывают д/з.

2

Записывают д/з.

6.

Подведение итогов урока.

Оценки

оцените свою работу по схеме

я – моя работа на уроке,

мы – наша работа в группе.

Дело – усвоение урока


Оценивают свою работу за урок

оценивают работу учащихся за урок

дают оценку усвоения темы урока

1


Оценивают свою работу за урок

оценивают работу учащихся за урок

дают оценку усвоения темы урока



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!