1. | Организационный момент. | - приветствие учащихся; - проверка их явки и готовности к уроку; - положительный настрой на работу на уроке. Урок мне хочется начать со стихотворения «Улыбка». Ты улыбкой, как солнышком, брызни, Выходя поутру из ворот. Понимаешь, у каждого в жизни Предостаточно бед и забот. Разве любы нам хмурые лица Или чья-то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь. Подарите улыбки друг другу. Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня! Я думаю, что наш сегодняшний урок вам понравится, а полученные на нем знания и умения вы успешно будете использовать в жизни. | -приветствие учителя и учащихся класса; -положительный настрой на работу на уроке. Создание групп на уроке | 2 | -приветствие учителя и учащихся класса; -положительный настрой на работу на уроке Создание групп на уроке. |
2. | Проверка ОУУН | -Скажите, с какой темой мы познакомились на прошлом уроке; -что было задано на дом; Оценочные листы, самооценивание на уроке. | Исторические источники. Виды исторических источников. Выполняют задания | 8 | Появление древнейших людей, представления древних людей о происхождении человека.
Выполняют задания |
3. | Актуализация и мотивация учебной деятельности ВЫЗОВ | Использование ИКТ – презентация урока. На экране (презентация) Ступени развития человека «Антропогенез» Посмотрите на экран. Что означает это слово? Как вы думаете, как в науке называют древнейших людей? Предположительный ответ - австралопитек, питекантроп, синантроп, неандерталец, кроманьонец Посмотрите на план работы и определите цель урока..…… | - ученики определяют тему урока; - ученики формулируют цели; урока: Цель урока: изучение и анализ данных появления древнейшего человека на территории Казахстана Задачи: образовательная – получить новые знания по теме “ Происхождение человека. Появление древнейшего человека в Казахстане ”; развить общеучебные умения– работать с дополнительной литературой, грамотное владеть устной, монологической и диалогической речью; уметь работать коллективно; выбирать рациональные способы выполнения работы; демонстрировать навыки составления мини кластеров. развивающая – развить мышление учащихся, умение владеть основными мыслительными операциями – анализом, синтезом, обобщением. воспитательная – формировать интерес к истории страны, воспитывать патриотизм. | 5 | - ученики определяют тему урока; - ученики формулируют цели; урока: Цель урока: изучение и анализ данных появления древнейшего человека на территории Казахстана Задачи: образовательная – получить новые знания по теме “ Происхождение человека. Появление древнейшего человека в Казахстане ”; развить общеучебные умения– работать с дополнительной литературой, грамотное владеть устной, монологической и диалогической речью; уметь работать коллективно; выбирать рациональные способы выполнения работы; демонстрировать навыки составления мини кластеров. развивающая – развить мышление учащихся, умение владеть основными мыслительными операциями – анализом, синтезом, обобщением. воспитательная – формировать интерес к истории страны, воспитывать патриотизм |
4. | Осмысление. | Наверное, нет на свете человека, который бы не задумывался о происхождении человека!
Из дополнительной литературы и учебной литературы … На столах ватманы и фломастеры . Работа с презентацией. | 1. Первые люди на территории Казахстана - работают с текстом, обсуждают; - создают свой кластер или мини презентацию.
Казахские легенды о создании мира. Составляют постеры
Научный взгляд на происхождение человека | 20 | 1. Появление древнейшего человека в Казахстане. - работают с текстом, обсуждают; - создают свой кластер или мини презентацию;
2. Природа древнего Казахстана. Занятия древних людей. Составляют постеры 3. Происхождение человека(научный взгляд) |
4. | Рефлексия. | В качестве проверки усвоения изученного материала учащиеся выполняют задание. Составить 1 вопрос по теме урока Из коллектива детей сформировать 2 группы . Они будут в роли учеников и учителей. Н-р: рассчитаться на 1-2. 1 №- учителя встают во внутренний круг, они задают свой вопросы и получают ответ. 2№ в роли учеников дают ответы. Затем меняются ролями. Учитель, являясь координатором, регулирует время вопросов и ответов. Таким образом, ребята закрепляют полученные знания. | -записывают вопрос в тетради | 7 | Записывают вопрос в тетради |
6. | Подведение итогов урока. Оценки | оцените свою работу по схеме я – моя работа на уроке, мы – наша работа в группе. Дело – усвоение урока | Оценивают свою работу за урок оценивают работу учащихся за урок дают оценку усвоения темы урока | 1 | Оценивают свою работу за урок оценивают работу учащихся за урок дают оценку усвоения темы урока |