СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка праздника "Осенние посиделки на лесной полянке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка будет полезна учителям начальных классов, воспитателям ГПД при проведении осеннего праздника.

Просмотр содержимого документа
«разработка праздника "Осенние посиделки на лесной полянке"»

Выполнила: Меркеева Е.В. МБОУ «Водоватовская СШ», учитель начальных классов.

Праздник осени в начальной школе "Осенние посиделки на лесной полянке".

Класс: 4

Цель: формировать личность учащихся активно и заинтересованно познающих мир.

Задачи:

  1. Развивать речь, художественный и эстетический вкусы у учащихся.

  2. Расширять кругозор и познавательную сферу у детей.

  3. Воспитание бережного отношения к природе.

  4. Развитие внимания, сообразительности, чувства прекрасного.

  5. Повторить и обобщить знания об осени: приметы осени, названия овощей, грибов, деревьев.

Оборудование: зал украшен шарами, гирляндами из листьев, имитация лесной полянке, «пенёчек», костюмы для детей, компьютер, мультипроектор, выставка детских композиций из природного материала, рисунки осенних пейзажей, овощи и фрукты в корзинках, пирожки, аудиозаписи.

Предварительная подготовка: разучивание стихов, песен, изготовление поделок для выставки.

Действующие лица: Ведущие, Осень, Ёжик, , Лиса, Заяц.



Ведущий 1: Добрый вечер, гости званые и желанные!

Люди старые и молодые, женатые и холостые!

Милости просим на осенние посиделки!

Всех приглашаем, душевно встречаем.

Ведущий 2: Осень, милая шалунья, разместилась тут и там,

Как заправская колдунья разукрасила свой храм.

Гроздья - яхонты калины восхищают красотой.

Ты замедлила смотрины, так замедли шаг, постой!

Дай тобой полюбоваться!

Дай наслушаться тебя!

Не спеши уйти, расстаться,

Не позволь затмить себя.

Осень: Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Не виделись мы целый год.

За летом - следом мой черед.

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравиться наряд лесной?

Осенние сады и парки?

Да, хороши мои подарки!

Я пришла на праздник к вам

Петь, веселиться,

Я хочу со всеми вами

Крепко подружиться.

«Осень» танцует с ребятами танец «Осенних листочков». Показывает движения, а ребята повторяют. Под музыку из кинофильма «Мэри Поппинс, до свиданья!».

Ведущий 1: Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нем!

Ведущий 2. А пригласил нас в гости лес

Полон сказок и чудес.

В гости в лес ты заходи,

Но не мусори, не сори!

Игра «Кто больше соберёт грибов?»

Оборудование: 2 корзинки для грибов, шаблончики грибов, повязки для глаз.

Грибы разбросаны по полянке. Выходят 2-3 человека и собирают с завязанными глазами. Побеждает тот, кто собрал больше грибочков.

Ведущий 1. Молодцы, ребята!

Осень.
Ранним утром в октябре,

Дворник ходит во дворе.

Подобрал он все иголки,

Что упали возле ёлки.

Дети: Ёжик.

Ёжик: А вот и первое задание: отгадайте, о каких деревьях идёт речь?

Осень в сад

К нам пришла,

Красный факел

Зажгла.

Здесь дрозды,

Скворцы снуют

И, галдя, его клюют.

(Рябина)

Никто не пугает,

А вся дрожит.

(Осина)

 

На лесной опушке

Стоят подружки.

Платьица белёны,

Шапочки зелёны.

(Березы)

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит.

(Ива)

 

Зимой и летом -

Одним цветом.

(Ель)

 

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная!

(Елка)

 

Кого раз в году наряжают?

(Елка)

 

Колкую, зеленую

Срубили топором.

Колкая, зеленая

К нам приходит в дом.

(Елка)

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это... (гриб)

 

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый... (боровик)

 

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются... (опята)

 

Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна... (сыроежка)

 

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются... (лисички)

 

Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется... (рыжик)

 

Догадайтесь-ка, ребята:

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его? (Волнушка)

 

В шляпке беленькой на ножке

Рос грибочек у дорожки.

А теперь в корзинке пусть

Полежит съедобный... (груздь)

 

Ёжик: Тихо осенью в лесу

Птиц не слышен гомон,

Только вижу я лису…

Лисичка выходит в костюме под музыку «Песня кота Базилио и Лисы Алисы» и танцует.

Лиса. Привет осенний вам друзья

С собой игру вам принесла.

Игра «Съедобное-несъедобное»

Если съедобное – хлопни, несъедобное – топни.

Огурец

Холодец

Мухомор

Помидор

Котлета

Конфета

Подушка

Лугушка

Петрушка

Стакан

Банан

Маслёнок

Опёнок

Рыба

Перец

Кнопка

Малина

Машина



Спасибо, Лисичка за игру. Присаживайся на нашу лесную полянку.

Ведущий :

Ой, ребята, тише, тише,

Что-то странное я слышу...

Гость какой-то к нам спешит

И как будто бы дрожит.

Кто б ты ни был — заходи,

Да ребят повесели.

Выбегает Заяц.(в костюме, под музыку)

Заяц:

Так спешил я, так бежал,

Что чуть к волку не попал!

Испугался, ой-ой-ой.

Я от страха чуть живой.

Ведущий: Не бойся, заинька, мы тебя в обиду не дадим. Ты лучше с ребятами в веселую игру поиграй.

Играют в игру «Ладошки».

Вот у нас игра какая —

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Правой — левую ладошку

Мы похлопаем немножко,

А теперь ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай!

Вверх ладошки — хлоп, хлоп,

По коленкам — шлеп, шлеп,

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай,

Можем хлопать за спиной,

Хлопаем перед собой,

Справа можем, слева можем

И крест-накрест руки сложим!

Заяц:

Славно мы повеселились,

Поиграли, порезвились!

Конкурс "Посади и собери урожай"

Оборудование: 2 обруча; 2 ведра; 4 картофелины; 2 лейки.

Участвуют по 4 человека от каждой команды.

1- й участник "пашет землю" - кладет обручи.

2- й участник "сажает картошку" - кладет картошку в обруч.

3- й участник "поливает картошку" - обегает каждый обруч с лейкой.

4- й участник "убирает урожай" - собирает картофель в ведро.

Осень: Ребята, ответьте на вопросы моей викторины.



1.Какие овощи усатые? (фасоль, горох)

2. У какого овоща есть глазки? (картофель)

3. Какой овощ мешал спать принцессе? (горох)

4. Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю (лук)

5. Закутан ребенок в сорок пеленок (капуста)

6. Кругла да гладка, откусишь - сладка, засела на грядке крепко. Я.(репка)

7. И зелен и густ на грядке куст. Покопай немножко, под кустом - (картошка)

8. В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят? (помидор)

9. Желтый Антошка вертится на ножке. Где солнце стоит, туда он и глядит? (подсолнух)

10. Круглое, румяное, я росту на ветке, любят меня взрослые и маленькие детки? (яблоко)


Красавица-Осень,

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим:

«Что в подарок принесла?»

(Осень в гости к нам пришла и подарки принесла.)

Осень.
Принесла я вам муки.
Дети.
Значит, будут пироги!

Осень.
Принесла вам овощей.
Дети.
И для супа, и для щей.
Осень.
А уж яблоки и мед.
Дети.
На варенье и компот.

Ведущий:

Осень дарит нам и овощи, и фрукты, и ягоды, но самый ценный, самый дорогой подарок, это… хлеб.

Ведь недаром говорят, что

Хлеб – всему голова.

Хлеб на стол – и стол – престол,

Плох обед, коли хлеба нет.

Нелегко вырастить хлеб, но зато сколько радости, когда урожай собран.

(Выходят дети, один из них на полотенце (на подносе) несёт каравай хлеба)

Осень пришла к нам с подарками, но и мы с ребятами постарались, тоже для Осени приготовили подарочки.

(Концертные номера учащихся 1,2,3,4 классов)

Игра «Волшебный платок»

Звучит  весёлая  подвижная  музыка. (Барбарики)

Дети  свободно  двигаются  по  залу, выполняют  плясовые  движения.
Музыка  меняется на  тихую,  спокойную. Дети  приседают  и закрывают
глаза  ладошками. Ведущая, расправив  платок, обходит  ребят и  кого-нибудь
из  них  накрывает  им.
                   Раз! Два! Три!
                   Кто  же  спрятался  внутри?
                   Не  зевайте, не  зевайте,
                   Поскорее  отвечайте!
Дети  называют  имя  спрятанного  под  платком  ребёнка.
Если  угадали, то  платок поднимают, а  ребёнок  встаёт и  прыгает  под
музыку и  хлопки  детей. Игра  проводится  несколько  раз.
Играя  в  последний  раз,  ведущая  накрывает  платком  угощение,
вновь  произносит  свои  слова.  Дети  называют  имя  ребёнка, который,
по  их  мнению, спрятался под  платком.
Ведущий    Нет!  Все  ребятки тут!
                     Кто  же  тогда  под  платком  спрятался?
Ведущая
                     Мы  платочек  поднимаем,
                     Что  под  ним  сейчас  узнаем!  (поднимает  платок)
                      Что  же  это?  Корзинка!

В конце под волшебным платком корзина с яблоками.


Использованная литература.

1. Арсенина Е.Н., Кислова Л.Б. Внеклассные мероприятия в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2005.

2. Составитель Н.Г. Кувашова. Праздники в начальной школе -2.

3. Авторы – составители: Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия. 4 класс. – М.: ВАКО, 2004.

4. Осипова М.П. Стихи.

5. Загадки. http://kladraz.ru/






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!