СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка программы по физике 11 класс естественного цикла

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разроботана для 11 кл (1 час в неделю) для естественного цикла

Просмотр содержимого документа
«Разработка программы по физике 11 класс естественного цикла»

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя

«Средняя общеобразовательная школа №29 имени М.Т. Калашникова»



«Утверждено»

«Утверждено»

Педагогическим советом

Директор ______ Л.А. Новикова



Протокол № 1

Приказ № 222

от «29» августа 2016 

от «29» августа 2016 







Рабочая программа

по физике

для 11 класса

уровень базовый



Количество часов в неделю - 1

Срок реализации – 2016 – 2017 учебный год

Программа разроботана на основе примерной программы среднего (полного)общего образования: “Физика” 10-11 классы (профильный уровень) и авторской программы Г.Я. Мякишева для общеобразовательных учреждений 10-11 классы,2008г.,







Программу составила учитель Красовская М.В., учитель высшей категории, «старший учитель»




Севастополь

2016 год

I Пояснительная записка

Статус документа

Программа по физике для 10 - 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. Примерной программы среднего (полного)общего образования: “Физика” 10-11 классы (профильный уровень) и авторской программы Г.Я. Мякишева для общеобразовательных учреждений 10-11 классы,2008г., рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации и учебного плана ГБОУ «СОШ» №29 им. М.Т. Калашникова.

Программа соответствует требованиям к уровню подготовки учащихся. Она позволяет сформировать у учащихся достаточно широкое представление о физической картине мира. В программе предусмотрено использование разнообразных форм организации учебного процесса, внедрение современных методов обучения и педагогических технологий, а также учета местных условий. Программа позволяет увеличить время на решение комплексных задач, задач повышенной сложности, лабораторный практикум, больше уделять внимание изучению методологических вопросов.

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования с учётом регионального компонента в соответствии с учебным планом школы. Рабочая программа содержит предметные темы образовательного стандарта на профильном уровне; дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом метапредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся; определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися. Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса. Рабочая программа для работы в классе, а также может быть использована для индивидуального обучения на дому (по медицинским показателям)

Структура документа

Рабочая программа по физике включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников.

Общая характеристика учебного предмета Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Ознакомление учащихся с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех

разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела “Физика и методы научного познания”.

Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов учащихся в процессе изучения физики основное внимание следует уделять знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Изучение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает учащихся научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе полного общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика,

Цели и задачи изучения физики:

Изучение физики в образовательном учреждений полного общего образования направлено на:

 освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных

частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;

 овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;

 применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации

физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

 развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;

 воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных

достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;

 использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часов для обязательного изучения физики на профильном уровне ступени полного общего образования. В 11 кл 34 учебных часов из расчета 1 учебных часов в неделю. Предусматривается использование разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у школьников общенаучных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

 использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

 формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

 овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

 приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и

экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

- oвладение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

 овладение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий

Организация учебной деятельности:

  • постановка цели, планирование,

  • определение оптимального соотношения цели и средств.





II Результаты обучения

Обязательные результаты изучения курса “Физика” приведены в разделе Требования к уровню подготовки выпускников”, который полностью соответствует стандарту.

Выпускник научится:

  • соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;

  • понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения;

  • распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;

  • ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачу учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и формулировать выводы.

Примечание. При проведении исследования физических явлений измерительные приборы используются лишь как датчики измерения физических величин. Записи показаний прямых измерений в этом случае не требуется.

  • понимать роль эксперимента в получении научной информации;

  • проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, масса тела, объем, сила, температура, атмосферное давление, влажность воздуха, напряжение, сила тока, радиационный фон (с использованием дозиметра); при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений.

Учебная программа по физике должна обеспечивать овладение прямыми измерениями всех перечисленных физических величин.

  • проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений: при этом конструировать установку, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования;

  • проводить косвенные измерения физических величин: при выполнении измерений собирать экспериментальную установку, следуя предложенной инструкции, вычислять значение величины и анализировать полученные результаты с учетом заданной точности измерений;

  • анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения;

  • понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия их безопасного использования в повседневной жизни;

  • использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернет.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении представлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни;

  • использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

  • сравнивать точность измерения физических величин по величине их относительной погрешности при проведении прямых измерений;

  • самостоятельно проводить косвенные измерения и исследования физических величин с использованием различных способов измерения физических величин, выбирать средства измерения с учетом необходимой точности измерений, обосновывать выбор способа измерения, адекватного поставленной задаче, проводить оценку достоверности полученных результатов;

  • воспринимать информацию физического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;

  • создавать собственные письменные и устные сообщения о физических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.

Электрические и магнитные явления

Выпускник научится:

  • распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, электрический ток и его действия (тепловое, химическое, магнитное), взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу, действие электрического поля на заряженную частицу, электромагнитные волны, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света.

  • составлять схемы электрических цепей с последовательным и параллельным соединением элементов, различая условные обозначения элементов электрических цепей (источник тока, ключ, резистор, реостат, лампочка, амперметр, вольтметр).

  • использовать оптические схемы для построения изображений в плоском зеркале и собирающей линзе.

  • описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света; при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.

  • анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение.

  • приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях

  • решать простые задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света, формулы расчета электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры влияния электромагнитных излучений на живые организмы;

  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца и др.);

  • использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.

Квантовые явления

Выпускник научится:

  • распознавать квантовые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: естественная и искусственная радиоактивность, α-, β- и γ-излучения, возникновение линейчатого спектра излучения атома;

  • описывать изученные квантовые явления, используя физические величины: массовое число, зарядовое число, период полураспада, энергия фотонов; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

  • анализировать квантовые явления, используя физические законы и постулаты: закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон сохранения массового числа, закономерности излучения и поглощения света атомом, при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

  • различать основные признаки планетарной модели атома, нуклонной модели атомного ядра;

  • приводить примеры проявления в природе и практического использования радиоактивности, ядерных и термоядерных реакций, спектрального анализа.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать полученные знания в повседневной жизни при обращении с приборами и техническими устройствами (счетчик ионизирующих частиц, дозиметр), для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

  • соотносить энергию связи атомных ядер с дефектом массы;

  • приводить примеры влияния радиоактивных излучений на живые организмы; понимать принцип действия дозиметра и различать условия его использования;

  • понимать экологические проблемы, возникающие при использовании атомных электростанций, и пути решения этих проблем, перспективы использования управляемого термоядерного синтеза.

Элементы астрономии

Выпускник научится:

  • указывать названия планет Солнечной системы; различать основные признаки суточного вращения звездного неба, движения Луны, Солнца и планет относительно звезд;

  • понимать различия между гелиоцентрической и геоцентрической системами мира;

Выпускник получит возможность научиться:

  • указывать общие свойства и отличия планет земной группы и планет-гигантов; малых тел Солнечной системы и больших планет; пользоваться картой звездного неба при наблюдениях звездного неба;

  • различать основные характеристики звезд (размер, цвет, температура) соотносить цвет звезды с ее температурой;

  • различать гипотезы о происхождении Солнечной системы.





III Основное содержание 11 класс (34 часа)

1. Основы электродинамика I I часть (5ч)

Магнитное поле. Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества. Электромагнитная индукция. Открытие электромагнитной индукции. Правило Ленца. Электроизмерительные приборы. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции.

Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Магнитные свойства вещества. Электромагнитное поле.

Фронтальные лабораторные работы

1. Наблюдение действия магнитного поля на ток.

2. Изучение явления электромагнитной индукции

2. Колебания и волны (7 ч)

Механические колебания. Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.

Электрические колебания. Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Активное сопротивление, емкость и индуктивность в цепи переменного тока. Мощность в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи. Производство, передача и потребление электрической энергии. Генерирование энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии.

Механические волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Звуковые волны. Интерференция волн. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.

Электромагнитные волны. Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принцип радиосвязи. Телевидение.

Фронтальная лабораторная работа

3. Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника.

3. Оптика (6 ч)

Световые лучи. Закон преломления света. Полное внутреннее отражение. Призма. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Оптические приборы. Их разрешающая способность. Светоэлектромагнитные волны. Скорость света и методы ее измерения. Дисперсия света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.

Фронтальные лабораторные работы

4. Измерение показателя преломления стекла.

5. Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.

6. Измерение длины световой волны.

7. Наблюдение интерференции и дифракции света.

4. Основы специальной теории относительности (1 ч)

Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы и энергии.

5. Квантовая физика (8 ч)

Световые кванты. Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Опыты Лебедева и Вавилова.

Атомная физика. Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора.

Модель атома водорода по Бору. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Корпускулярно-волновой дуализм.

Дифракция электронов. Лазеры.

Физика атомного ядра. Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные

превращения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Физика элементарных частиц. Статистический характер процессов в микромире. Античастицы

10. Физика как наука. (1 ч)

11. Строение и эволюция Вселенной (6ч)

Строение Солнечной системы. Система Земля—Луна. Солнце – ближайшая к нам звезда. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца, звезд, галактик. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.

IV Тематическое планирование

Наименование разделов

Всего часов

Лабораторные

Контрольные

2

Основы электродинамика I I часть (магнитное поле,электромагнитная индукция)

5

2

2

3

Колебания и волны

7

1

1

4

Оптика

6

3

1

5

Специальная теория относительности

1

-

-

6

Квантовая физика

8

-

1

7

Физика как наука

1

-

-

8

Строение и эволюция Вселенной

6

-

-

9

Итого

170

14

9


V Форма промежуточного контроля



четверти

Форма промежуточного контроля

1

I

1-контрольный комплексный тест

1-мониторинг

2

II

1-контрольный комплексный тест

3

III

2-контрольный комплексный тест

4

IV

1-промежуточная аттестация


VI Материальное оснащение

Электродинамика

29

Амперметры лабораторные с пределом измерения 2А для измерения в цепях постоянного тока

+

+

+

Для повышения практической направленности лабораторных работ по электродинамике полезно

30

Вольтметры лабораторные с пределом измерения 6В для измерения в
цепях постоянного тока

+

+

+

использовать цифровой мультиметр (37).

Пределы измерений мультиметра по току и напряжению должны быть согласованы с (29) и (30).

31

Катушка – моток

+

+

+

32

Ключи замыкания тока




33

Компасы

+

+

+

При исследовании зависимости тока от напряжения мультиметр используется с амперметром (29) в качестве вольтметра и с вольтметром (30) в качестве амперметра.






Использование потенциометра (40) позволяет методически более правильно провести исследование зависимости силы тока от напряжения.

34

Комплекты проводов соединительных

+

+

+

35

Набор прямых и дугообразных магнитов

+

+

+

36

Миллиамперметры

+

+

+

37

Мультиметры цифровые

+


+

38

Набор по электролизу

+

+

+

39

Наборы резисторов проволочные

+

+

+

40

Потенциометр

+


+

41

Прибор для наблюдения зависимости сопротивления металлов от температуры



+

43

Реостаты ползунковые

+

+

+

44

Проволока высокоомная на колодке для измерения удельного сопротивления

+


+


45

Электроосветители

с колпачками

+

+

+

46

Электромагниты разборные с деталями

+

+

+

47

Действующая модель двигателя-генератора

+


+

48

Набор по изучению возобновляемых источников энергии

+




Оптика и квантовая физика

49

Экраны со щелью

+

+

+

Использование прибора (52) основано на наблюдении мнимого

50

Плоское зеркало

+



51

Комплект линз

+

+

+

изображения спектра, что в значительной степени усложняет понимание сущности метода. Поэтому целесообразно перейти к методу, основанному на получении действительного изображения дифракционного спектра на экране. При наблюдении спектров в основной школе возможно использование источника (54).

При профильном и углубленном изучении физики необходимо использовать (55). В качестве дозиметра целесообразно использовать, например АНРИ 01-02 «Сосна».

52

Прибор для измерения длины световой волны с набором дифракционных решеток



+

53

Набор дифракционных решеток


+

+

54

Источник света с линейчатым спектром

+



55

Прибор для зажигания спектральных трубок с набором трубок


+

+

56

Спектроскоп лабораторный

+

+

+

57

Комплект фотографий треков заряженных частиц (Н)

+


+

58

Дозиметр

+

+

+

Годова И.В. Физика. 7–11 класс. Контрольные работы в новом формате. – М.: Интеллект-Центр, 2011.

    1. Физика. Контроль знаний, умений и навыков учащихся 10 – 11 классов / В.А. Заботин, В.Н. Комиссаров. – М.: Просвещение, 2008.

    2. Кирик Л.А. Физика. 7-11 классы. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. – М.: Илекса, 2011.

    3. учебник Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского и В.М. Чаругина (изд. «Просвещение»),

    4. ЕГЭ. Физика. Типовые тестовые задания / О.Ф. Кабардин, С.И. Кабардина, В.А. Орлов. — М.: издательство «Экзамен». — 141, (Серия «ЕГЭ. Типовые тестовые задания»);

8 Бутырский Г.А., Сауров Ю.А. Экспериментальные задачи по физике: 10-11 классы. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1998.

9 Кабардин О.Ф., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике. 9 – 11 классы: учебное пособие для учащихся. – М.: Вербум – М, 2001.

11Лабораторный практикум по теории и методике обучения физике в школе / Под ред. С.Е. Каменецкого. – М.: ИЦ «Академия», 2002.

12 Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с. – (Стандарты второго поколения).

13 Примерные программы по учебным предметам. Физика. 10 – 11 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. – 46 с. – (Стандарты второго поколения).

15 Демидова М. Ю. Курс физики основной школы в стандартах второго поколения // Физика в школе. – 2011. – № 7. – С. 4-13.

Интернет-ресурс

      • www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

      • www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

      • www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

      • www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики

      • www.it-n.ru "Сеть творческих учителей"

6. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!