СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка программы по художественно - эстетическому направлению внеурочной деятельности "Лепка и декоративно - прикладное искусство" для учащихся 1 класса на основе ФГОС.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности " Лепка и декоративно - прикладное искусство" на основе ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Разработка программы по художественно - эстетическому направлению внеурочной деятельности "Лепка и декоративно - прикладное искусство" для учащихся 1 класса на основе ФГОС.»

Утверждено:

директор Л.В. Щеблыкина________________

приказ по школе № 402

от « 29 » 08 2017 г.




Согласовано:________________

зам. директора по УР Л. В. Зуенок

« 28 » 08 2017 г.



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Ваховская общеобразовательная средняя школа»

Нижневартовский район




Программа

по художественно - эстетическому направлению внеурочной деятельности

«Лепка и декоративно - прикладное искусство"

для учащихся 1 - 4 классов.





разработала учитель ИЗО

Званская Любовь Валентиновна


Рассмотрено на заседании МО

Протокол № 6 от «22» мая 2017 г.

Руководитель МО _________ Артемьева Н. М.


Ваховск


  1. год





Пояснительная записка

освоения курса внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению

«Лепка и декоративно – прикладное искусство».

Настоящая образовательная программа разработана на основе Закона РФ «Об образовании», Федерального закона № 273 – ст. 2, п. 9;

п. 4.; «Конвенции о правах ребенка»; типовых программ Министерства образования РФ; программ Лыковой И. А. «Лепим, фантазируем, играем»; Соломенниковой О. А. «Радость творчества»; авторской программы «АдекАРТ» (школа акварели) М. С. Митрохиной; авторской программы художницы « Досуг» изобразительного творчества СП ГБУДК «Досуг» С. И. Шауловой.

Программа «Лепка и декоративно - прикладное искусство» реализуется в соответствии с художественной направленностью образования и направлена на развитие творческого потенциала обучающихся.

Внеурочная деятельность младших школьников происходит во второй половине дня. Внеклассная деятельность организуется в рам­ках основной образовательной программы начального общего обра­зования.

Мы живём в сложном и многообразном мире, в котором человеческие сообщества всё более стремятся к универсализации, но универсализм реа­лизуется только как единство разнообразия культур. Без опоры на ду­ховно - нравственные ценности своей Родины невозможно осознать это, как невозможно воспитать гражданина и патриота.

Особое, от сердца и души идущее принятие традиций, ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни каждого уголка малой родины наполняется конкретным, чувственным, образным содержанием через семью, родственников, друзей, школу, природу. Оно возможно лишь тогда, когда сами понятия «отчий дом», «родная земля», «моя семья и род», «Отечество» войдут в сознание человека с малых лет, и тогда постепенно он будет взрослеть, а его гражданское самосознание и патриотизм обретут яркую конкретику. Российскую культуру можно сравнить со стволом могучего дерева, корни которого образуют культуры народов России. Знание этнокультурных традиций, к которым человек принадлежит по своему происхождению, является важным моментом в его духовно-нравственном развитии и воспитании.

Носителями культурных ценностей и традиций являются народы России. Нравственное здоровье нашего общества, его долголетие во мно­гом зависят от того, сумеем ли мы сохранить то поистине бесценное бо­гатство, каким является народное творчество. Уходящее корнями в древность, именно оно связывает прошлое и будущее. Поэтому мы должны оберегать его от забвения и небрежного отношения. Народное искусство — это наша образная память, наш генофонд. А память всегда сопрягается с понятием «совесть».

Многие приоритеты прошлых лет трансформировались или даже исчезли, но, как известно, «свято место пусто не бывает». Нельзя образовавшиеся ниши оставить без присмотра, полагаясь на «авось», на то, что всё как-нибудь само собою наполнится тем, чем надо. Такая позиция есть равнодушие, а оно приводит к духовному застою и к тому, что пышным цветом расцветают бездуховность, пошлость, эгоизм — глубоко чуждые по сути менталитету русского человека. Чтобы такого не произошло, надо действовать сообща, как говорили в старину — «всем миром».



Актуальность программы курса внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению

«Лепка и декоративно – прикладное искусство».

В условиях коренной перестройки системы народного образования предметы художественно-эстетического цикла приобретают одну из ведущих ролей в средних учебных заведениях. Это объясняется тем, что предметы этого цикла и, прежде всего, изобразительное искусство, раскрывая учащимся мир прекрасного, воздействуя на их чувства, эмоции, формируют духовный мир.

Вводить детей в «большое искусство» следует как можно раньше. Рисование – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С помощью изобразительного искусства можно развивать внимание, память, навыки, обогащать словарный запас, развивать творческие способности.

Занятия изобразительным искусством предоставляют богатейшие возможности для развития творческих способностей ребенка. Школьники учатся правильно пользоваться карандашами и фломастерами, знакомятся с акварельными и гуашевыми красками и их свойствами, с техникой бумагопластики, учатся использовать цвет для передачи настроения, состояния и своего отношения к изображаемому, передавать движение, пластику предметов. Кроме того, дети получают первые представления о наиболее важных законах композиции, доступных для данного возраста. Большое вниманиеуделяется конструированию из бумаги. Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества.

Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребенка: повышают сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики; синхронизируют работу обеих рук: формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

Программа предполагает соединение игры, труда и обучения в одно целое, что обеспечивает единое решение познавательных и игровых задач (при ведущем значении последних). Особое внимание уделяется в детском коллективе индивидуальности каждого. Коллективные работы и выставки незаменимы для объединения группы, для развития форм сотрудничества, для естественного детского обмена опытом.

Цель программы – раскрытие творческого потенциала школьника, создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.

Настоящая программа ставит следующие задачи:

  • развивать эстетическое восприятие предметов, явлений окружающего мира и эмоциональное отношение к ним;

  • закреплять и расширять знания, полученные в детском саду;

  • формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью рисунка или изделия из бумаги, пластилина;

  • развивать цветоощущение, зрительную память, творческую активность, воображение, фантазию, формировать творческую индивидуальность;

  • формировать умения и навыки для создания художественно-выразительного образа, развивать общую умелость, мелкую моторику;

  • развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях, способность к синтезу и анализу.

Программа обучения изобразительному искусству школьников составлена на 1 год обучения.

Работа с детьми в коллективе изобразительного творчества рассчитана на четыре возрастные группы:

  1. I класс;

  2. II класс;

  3. III класс;

  4. IV класс.

Каждая из возрастных групп требует своей, особенной методики преподавания.

Цели и задачи ставятся для каждой возрастной группы разные.

  1. I класс.

Занятия проходят в игровой форме. В этой возрасте игра имеет для детей важное значение, а учебная деятельность не является ведущей.

Игра служит важным средством выявления и развития творческих способностей ребенка, его фантазий. Такая роль игры не означает отказа от четкой структуры занятий и всей программы.

Любая игра имеет правила, которым необходимо следовать, и совместное (педагогом и ребенком) установление правил делает творческий процесс создания рисунка созидательным и интересным.

В результате такой работы ребенок доволен (он продолжает рассказывать, как развиваются события на его картине), а педагог, в результате своих осторожных подсказок, получил интересный результат. Ребенок осваивает первые уроки композиции, техническую сторону работы с материалом. Это и умение взять нужное количество краски, умение смешивать и получать красивые оттенки цвета, умение работать быстро и четко.

Все это усваивается легко и незаметно для самого ребенка, доставляя ему только радость от самого процесса.

Красками дети работают в этом возрасте без особого труда, но уже во 2-ом полугодии необходимо вводить занятия с графическими материалами. Это – фломастеры, цветные карандаши, мягкие материалы. Занятия эти укрепляют руку ребенка, помогают более четко и определенно изобразить задуманное. Здесь же дети привыкают правильно держать в руке мелок, фломастер, карандаш, совершенствуя технику без особых трудностей, т.к. на первом месте все-таки пока стоит задача выразить свои фантазии.

  1. Следующая возрастная группа – II класс.

Первые уроки по овладению художественными материалами уже освоены, поэтому, для дальнейшего и постепенного прогресса, учебный материал разбивается поурочно по принципу « от простого – к сложному».

Рисунок, живопись, композиция, лепка чередуются между собой по степени их важности в каждый из периодов учебного года.

В начале каждого урока в игровой форме по 10 минут проходит беседа об искусстве. Изучаем репродукции картин известных художников, беседуем и размышляем.

Здесь очень важно воспитать в детях привычку думать, активно общаться с искусством, воспринимать его «для себя», для собственного сердца, для своей жизни.

В этот период обучения дети смело берутся за любые темы. Даже если не хватает знаний и умений для выполнения задания, ребенка это не очень смущает. Поэтому работы получаются живые, непосредственные, яркие и интересные.

Очень осторожно вводятся в программу основы рисунка. Используются мягкие материалы, цветные карандаши. Важно, чтобы дети полюбили рисунок, почувствовали вкус к рисованию. Эти занятия учат точности, внимательности, терпению.

В работе с красками предпочтение отдается гуаши, как более доступной в техническом отношении (смешивание, высветление и утемнение тона, возможность перекрашивать и исправлять).

В этом возрасте дети очень любят лепку из цветного пластилина. Животные и декоративные композиции – вот темы заданий по этому предмету.

  1. III класс.

Это очень ответственный период в обучении рисунку, живописи, композиции.

Рисунок – есть высшая точка и живописи, и скульптуры, поэтому особое внимание уделяется этому предмету.

Наилучшим методом обучения рисунку является настойчивое и старательное методическое изучение техники мастерства. Обучение осуществляется от простого к сложному. Используются карандаши различной твердости и мягкости, уголь, пастель.

Живопись и композиция всегда были любимы детьми всех возрастов.

Основой знаний по живописи является чувство цветовой гармонии. Техника живописи, т.е. формообразующее движение кисти, работа с мазками, заливками, является основой на занятиях по живописи.

В этой возрастной группе начинаем осваивать акварель, как наиболее сложную и интересную по техническим возможностям технику.

Композиция помогает раскрыть в работах детей различные волнующие их темы.

Регулярное участие в выставках стимулирует интерес к занятиям, воспитывает в детях чувство собственной значимости.

На занятиях лепкой дети должны уже хорошо чувствовать объем, пропорции. Основные темы: животные, фигура и голова человека.

В этом классе уже можно заметить в каждом отдельном ученике его индивидуальность, особенно манеру рисунка, живописи. И здесь важно, чтобы ребенок не потерял в процессе учебы эту индивидуальную особенность. Значит и подход в обучении детей должен быть для каждого ученика своим.

Здесь очень важно развить в учениках умение самостоятельно мыслить, воспитывать способность к собственным оценкам и суждениям.

В результате занятий художественным творчеством ребенок начинает чувствовать гармонию окружающего мира.

Эту гармонию он сможет создать в любой иной, чем рисование или восприятие искусства, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми и окружающим миром.

Формы работы:беседы; практические занятия; индивидуальные и групповые занятия; коллективная работа; экскурсии.

Методы:

Для качественного развития творческой деятельности программой предусмотрено:

  • сложности позволяет овладевать приемами творческой работы всеми обучающимися;

  • в каждом задании предусматривается исполнительский и творческий компонент;

  • создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы занятий;

  • наряду с элементами творчества необходимы трудовые усилия;

  • создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности;

  • объекты творчества обучающихся имеют значимость для них самих и для общества.

Обучающимся предоставляется возможность выбора художественной формы, художественных средств выразительности. Они приобретают опыт художественной деятельности в графике, живописи. В любом деле нужна «золотая середина». Если развивать у ребенка только фантазию или учить только копировать, не связывая эти задания с грамотным выполнением работы, значит, в конце концов, загнать ученика в тупик. Поэтому, традиционно совмещаются правила рисования с элементами фантазии.

Теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе.

Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве. Применяются такие методы, как репродуктивный (воспроизводящий); иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения); эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы её решения).

Среди методов такие, как беседа, объяснение, лекция, игра, конкурсы, выставки, праздники, эксперименты, а также групповые, комбинированные, чисто практические занятия. Некоторые занятия проходят в форме самостоятельной работы (постановки натюрмортов, пленэры), где стимулируется самостоятельное творчество. К самостоятельным относятся также итоговые работы по результатам прохождения каждого блока, полугодия и года. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.

  1. IV класс.

Главным предметом в этом классе по - прежнему является рисунок. Он будет служить основой и для живописи, и для композиции. Научить школьников не только смотреть, но и видеть.

Знание перспективных построений также является очень важным и необходимым.

Зарисовки, наброски должны быть ежедневными и обязательными упражнениями для воспитания точности руки и глаза юного художника.

Работа пастелью является любимой техникой работы школьников. Здесь можно продолжить совершенствовать рисунок и сделать интересную по цветовому решению работу.

Живопись необходимо освоить и в технике гуаши, и в технике акварели, т.к. в дальнейшем может понадобиться и та и другая.

Задача учителя – помочь юному художнику определиться с этим выбором, найти себя.

Для достижения положительного результата в творчестве детей необходимо очень осторожно и индивидуально подходить к каждому отдельному ученику. Нужно, чтобы ребенок не терял из вида ближайшей точки к идеалу, т.е. необходимо считаться со способностями каждого отдельного ученика, чтобы он не терял надежды достичь этой точки. Нельзя ставить перед учеником завышенной планки, достичь которой на сегодняшний день ученик не сможет. В каждом ребенке всегда нужно вызывать веру в себя. К каждому необходимо подходить сообразно его наклонностям и особенностям. Что одному может быть на пользу, другому – во вред. Все указания должны делаться вовремя и в меру.

Каждый талант имеет свой особый язык, поэтому учить всех в одной единой манере будет неверно. От преподавателя требуется большая находчивость и чуткость, чтобы умело направить ученика на путь истинный. Однако, соблюдая тактичность, необходимо проявлять и твердость, тогда результаты нашей совместной работы будут радовать и самого ученика, и педагога.

Место курса«Лепка и декоративно – прикладное искусство» в учебном плане.

Программакурса внеурочной деятельности по художественно - эстетическому направлению

«Лепка и декоративно – прикладное искусство» рассчитана в I классе - 33 ч., во II классе - 34 ч., в III классе – 34 ч., в IV классе – 34 ч.

Согласовано:_____________________

Утверждено:

директор Л.В. Щеблыкина________________

приказ по школе № 402

от « 29 » 08 2017 г.



зам. директора по УР Л.В. Зуенок

« 28 » 08 2017 г.





Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Ваховская общеобразовательная средняя школа»

Нижневартовский район




Программа

по художественно-эстетическому направлению внеурочной деятельности

«Лепка и декоративно - прикладное искусство"

для учащихся 1 класса.


разработала учитель ИЗО

Званская Любовь Валентиновна



Рассмотрено на заседании МО

Протокол № 6 от « 22» мая 2017 г.

Руководитель МО _________________ Н.М. Артемьева






Ваховск

2017 г.

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению

«Лепка и декоративно – прикладное искусство».

Личностные результатыотражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения внеурочной деятельности:

-  осознание своих творческих возможностей;

-  проявление познавательных мотивов;

-  развитие чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с изделиями декоративно-прикладного искусства народов России»;

-   ознакомление с миром профессий;

-   осознание этнической принадлежности и культурной идентичности;

-   формирование чувства сопричастности своей Родине, народу, истории;

-   развитие Я - концепции и самооценки личности;

-   развитие толерантности, доброжелательности, позитивного отношения к жизни;

-   формирование моральных норм и самооценки;

-   выделение нравственного содержания своих поступков;

-   формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности.

Метапредметные результатыхарактеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласия позиций и учета интересов; формировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения курса:

  • формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

  • развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

  • освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

  • приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

  • приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

  • развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

  • осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

  • развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • Владение навыками работы с графическими материалами;

  • Теоретические знания по цветоведению;

  • Владение навыками работы гуашью и акварелью;

  • Знание некоторых оригинальных техник выполнения работ;

  • Владение основами изображения объемных предметов простой геометрической и комбинированный формы;

  • Культура подачи графических и живописных работ;

  • Интерес и уважение к художественному творчеству.

  • правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Обучающиеся должны знать:

  • названия основных и составных цветов;

  • понимать значение терминов: краски, палитра, композиция, художник, линия, орнамент; аппликация, симметрия, асимметрия, композиция, силуэт, пятно, роспись;

  • изобразительные основы декоративных элементов;

  • материалы и технические приёмы оформления;

  • названия инструментов, приспособлений.

  • виды декоративно – прикладного творчества

Обучающиеся должны уметь:

  • пользоваться инструментами: карандашами, кистью, палитрой;

  • полностью использовать площадь листа, крупно изображать предметы;

  • подбирать краски в соответствии с настроением рисунка;

  • владеть основными навыками использования красного, жёлтого, синего цветов их смешением;

  • моделировать художественно выразительные формы геометрических и растительных форм;

  • пользоваться материалами.

врисовании

  • правильно сидеть за партой, верно держать лист бумаги и карандаш;

  • свободно работать карандашом - без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращать при этом лист бумаги;

  • передавать на рисунке простую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов; правильно работать акварельными и гуашевыми красками - рисовать и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы этой поверхности);

  • выполнять простейшие узоры в полосе, квадрате, круге из декоративных форм растительного мира применять приемы рисования кистью элементов декоративных изображений (примакивание, способ тычка и др.);

в лепке

  • уметь пользоваться пластилином и стекой, соблюдая правила личной гигиены;

  • лепить предметы с натуры и по представлению (овощи,фрукты, посуду, животных, человека);

  • уметь украшать изделие углубленным рельефом и налепом.

в аппликации

  • композиционно правильно располагать изображения; составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных форм;

  • использовать прием симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой;

  • сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительного образа;

  1. Содержание программы курса внеурочной деятельности «Лепка и декоративно – прикладное искусство».

Занятие 1. Вводное занятие.

Теоретическая часть. Введение в образовательную программу.

Цели и задачи кружка. Организация рабочего места. Правила ТБ.

Материалы. Бумага, краски, кисти, работы обучающихся прошлых лет.

Инструкции по технике безопасности.

II. Рисование и конструирование из бумаги.

Конструирование из бумаги.

Занятие 2. Игрушка «Котёнок».

Цель.Продолжать развивать пространственно-образное мышление, совершенствовать навыки работы с бумагой.

Материалы, инструменты.Цветная бумага, клей ПВА, ножницы.

Техника «Акварель».

Занятие 3. Весёлое море.

Цель.Познакомить детей с техникой работы мазком.

Материалы.Бумага, акварельные краски, кисти.

Занятие 4. Ветка с осенними листьями.

Цель.Вызывать эмоциональный отклик на красоту осенней природы.

Материалы.Бумага, акварельные краски, кисти.

Занятие 5. Осенний дождь.

Цель.Продолжать знакомить с приемами работы акварелью.

Материалы.Бумага, акварельные краски.

Техника. «Гуашь».

Занятие 6. Волшебная радуга.

Цель.Продолжать упражнять детей в смешивание красок для получения новых цветов, познакомить с понятием «цветовой круг».

Материалы.Бумага, гуашь, кисти.

Занятие 7. «Украшаем тарелочку».

Цель.Познакомить детей с элементарными правилами построения орнамента.

Материалы.Картонная тарелочка, гуашь, кисть №3.

Занятие 8. «Украшаем тарелочку».

Цель.Познакомить детей с элементарными правилами построения орнамента.

Материалы.Картонная тарелочка, гуашь, кисть №3.

Занятие 9. Волшебная птица.

Цель.Формировать интерес к народному творчеству.

Материалы.Бумага, гуашь, кисти.

Техника. «Цветные карандаши, фломастер».

Занятие 10. Альбом для маленького художника.

Цель. Побуждать детей видеть необычное в обычном. Продолжать развивать воображение.

Материалы. Белая бумага, фломастеры.

Смешанная техника.

Занятие 11. Цветы для мамы.

Цель. Побуждать детей к активному экспериментированию с изобразительными материалами.

Материалы, инструменты. Восковые мелки, акварель, бумага, кисти, гуашь.

Техника «Гуашь».

Занятие 12. Синие цветы.

Цель.Познакомить детей с изделиями гжельских мастеров. Добиваться того чтобы дети получали на палитре различные оттенки синего цвета.

Материалы.Бумага, гуашь, кисти.

Конструирование из бумаги.

Занятие 13. Новогодний сувенир «Елочка».

Цель. Вызывать у детей радостное настроение в преддверии праздника и желание доставить радость родным.

Материалы, инструменты.Картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, конфетти.

Занятие 14. Новогодний головной убор.

Цель.Вызывать интерес к созданию карнавальной атрибутики, желание проявить самостоятельность при их украшении.

Материалы.Бумага, акварельные краски, кисти, фломастеры.

Занятие 15. Новогодний головной убор.

Цель.Вызывать интерес к созданию карнавальной атрибутики, желание проявить самостоятельность при их украшении.

Материалы.Бумага, акварельные краски, кисти, фломастеры.

Смешанная техника.

Занятие 16. Преврати свой лоскуток в....

Цель. Развивать у детей творческую самостоятельность, желаниефантазировать.

Материалы, инструменты. Листы бумаги с наклеенными на них кусочками ткани, фломастеры.

Занятие 17. Домики для трех поросят.

Цель.Научить детей передавать пространство.

Материалы.Бумага, акварель, гуашь.

Техника «Цветные карандаши, фломастер».

Занятие 18. Заколдованный город.

Цель. Развивать воображение детей, побуждать создавать изображения на сюжет стихотворения.

Материалы, инструменты. Бумага с нарисованными контурами домов, цветные карандаши, фломастеры

Смешанная техника.

Занятие 19. Большие и маленькие звери.

Цель. Побуждать детей использовать в своей деятельности опыт, приобретенный ими с краской гуашь. Передавать величину изображаемого (большой, маленький, еще меньше).

Материалы, инструменты. Бумага, акварель, фломастеры, цветные карандаши.

Занятие 20 . Дом из сказки.

Цель. Развивать творческую фантазию и изобретательность.

Материалы, инструменты. Бумага белая и цветная, фломастеры, клей ПВА.

Конструирование из бумаги

Занятие 21. Необычные артисты.

Цель. Побуждать детей создавать предметы для игр.

Материалы, инструменты. Картон, белая и цветная бумага, фломастеры.

Техника «Акварель».

Занятие 22. Цветик - семицветик.

Цель. Упражнять в смешивании красок, классификации цветов и оттенков. Материалы. Бумага, акварельные краски, кисти. III. Лепка.

Предметная лепка.

Занятие 23. Украшение в подарок маме.

Цель.Помогать детям отобрать и использовать для украшения вылепленных изделий средства выразительности в соответствии с формой предмета.

Материалы, инструменты.пластилин, стеки, бисер.

Занятие 24. Вазочка для цветов.

Цель.Продолжать подводить детей к самостоятельному созданию в лепке художественных образов, учить украшать вылепленные изделия с помощью налепов.

Материалы, инструменты.пластилин, пластиковая форма.

Конструирование из бумаги.

Занятие 25. Сумочка.

Цель.Продолжать вызывать у детей интерес к созданию нужной вещи. Предоставлять самостоятельность в ее украшении.

Материалы.Бумага, тесьма, клей ПВА.

Занятие 26. Летающие птички.

Цель.Продолжать развивать пространственное мышление и интерес к работе с бумагой.

Материалы. Цветная бумага, картон, клей ПВА.

III. Лепка.

Предметная лепка.

Занятие 27. Ваза и кашпо.

Цель.совершенствовать умение лепить из колец, закрепить понятия об орнаменте.

Материалы, инструменты.пластилин, палочки, стеки.

Сюжетная лепка.

Занятие 28. Звёздное небо.

Цель.Продолжить освоение техники рельефной лепки. побуждать к поиску средств и приемов лепки (скручивание и свивание удлиненных цилиндров, наложение слоев).

Материалы, инструменты.пластилин, картон, стеки.

Занятие 29. Домик.

Цель.научить детей «конструировать» домики, лодки, шкатулки, используя способ лепки из пластилина.

Материалы, инструменты.пластилин, палочки, стеки.

Сюжетная лепка.

Занятие 30. Сверкающие рыбки.

Цель.Продолжить освоение техники рельефной лепки. Совершенствовать умение оформлять поделки пятнами, точками, чешуей, полосками и т.д.

Материалы, инструменты.пластилин, стеки.

Декоративная лепка.

Занятие 31. Индюк.

Цель.Познакомить детей с техникой лепки из глины.

Материалы.Глина.

Занятие 32. роспись гуашью игрушки «Индюк».

Цель.Закрепление понятия «орнамент», знакомство с орнаментом дымковской игрушки.

Материалы.Гуашь, кисти.

Занятие 33. Заключительное занятие.Подведение итогов. Выставка работ.


  1. Разделы курса «Лепка и декоративно - прикладное искусство»


Наименование и содержание темы



Количество часов


Всего

Теор.

Практ.

1.

Вводное занятие

1

-

1

2.

Рисование и конструирование из бумаги



22

-

22


- техника «Акварель»

4

-

4


- техника «Гуашь»

5

-

5


- техника «Цветные карандаши, фломастер»



2



-



2







- смешанная техника

6

-

6


- конструирование из бумаги

5

-

5

3.

Лепка

9

-

9


- предметная лепка

4

-

4


- сюжетная лепка

3

-

3


- декоративная лепка по мотивам народной пластики



2



-



2

4.

Заключительное занятие

1

-

1


Итого

33 ч.


33 ч.












IV. Календарно–тематическое планирование курса «Лепка и декоративно - прикладное искусство».

п/п

Дата план

Дата факт

Наименование тем

Кол-во часов

Основные виды деятельности обучающихся

1.

01.09


01.09.


Вводное занятие.


1

Введение в образовательную программу. Цели и задачи кружка. Организация рабочего места. Знакомство с материалами и инструментами. Правила безопасного труда

2.

08.09

08.09

Игрушка «Котёнок».

1

Продолжать развивать свое пространственно-образное мышление, совершенствовать свои навыки работы с бумагой.

3.

15.09

15.09

Весёлое море.

1

Познакомиться с техникой работы мазком.

4.

22.09

22.09

Ветка с осенними листьями.

1

Эмоциональный отклик на красоту осенней природы.

5.

29.09

29.09

Осенний дождь.

1

Продолжить знакомство с приемами работы акварелью.

6.

06.10

06.10

Волшебная радуга.

1

Продолжить упражняться в смешивание красок для получения новых цветов, познакомиться с понятием «цветовой круг».

7.

13.10

13.10

«Украшаем тарелочку»

1

Познакомиться с элементарными правилами построения орнамента.

8.

20.10

20.10

«Украшаем тарелочку».

1

Познакомиться с элементарными правилами построения орнамента.

9.

21.10

21.10

Волшебная птица.

1

Проявлять интерес к народному творчеству.

10.

10.11

10.11

Альбом для маленького художника.

1

Учиться видеть необычное в обычном. Продолжать развивать свое воображение.

11.

17.11

17.11

Цветы для мамы.

1

Активное экспериментирование с изобразительными материалами

12.

24.11

24.11

Синие цветы.

1

Познакомиться с изделиями гжельских мастеров. Получение на палитре различных оттенков синего цвета.

13.

01.12

01.12

Новогодний сувенир «Елочка».


1

Испытать и передать радостное настроение в преддверии праздника и желание доставить радость родным.

14.

08.12

08.12

Новогодний головной убор.


1

Проявить интерес к созданию карнавальной атрибутики, желание проявить свою самостоятельность при их украшении.

15.

15.12

15.12

Новогодний головной убор.

1

Проявить интерес к созданию карнавальной атрибутики, желание проявить свою самостоятельность при их украшении.

16.

22.12

22.12

Преврати свой лоскуток в….

1

Развивать свою творческую самостоятельность, желаниефантазировать

17.

29.12

29.12

Домики для трех поросят.

1

Научиться передавать пространство.

18.

12.01

12.01

Заколдованный город.

1

Развивать умениевидеть необычное в обычном. Продолжать развивать свое воображение

19.

19.01

02.02

Большие и маленькие звери.


1

Использование в своей деятельности опыта, приобретенного с краской гуашь. Передавать величину изображаемого(большой, маленький, еще меньше).

20.

26.01

09.02

Дом из сказки.

1

Развивать свою творческую фантазию и изобретательность

21.

02.02

16.02

Необычные артисты.

1

Создавать предметы для игр.

22.

09.02

02.03

Цветик –семицветик.


1

Упражняться в смешивании красок, классификации цветов и оттенков

23.

16.02

16.03

Украшение в подарок маме.

1

Отбор и использование для украшения своих вылепленных изделий средств выразительности в соответствии с формой предмета.

24.

02.03

23.03

Вазочка для цветов.


1

Самостоятельное создание в лепке художественных образов, учиться украшать вылепленные изделия с помощью налепов.

25.

16.03

06.04

Сумочка.

1

Продолжать развивать интерес к созданию нужной вещи. Предоставлять свою самостоятельность в ее украшении.

26.

23.03

06.04

Летающие птички.

1

Продолжать развивать свое пространственное мышление и интерес к работе с бумагой

27.

06.04

13.04

Ваза и кашпо.

1

совершенствовать свое умение лепить из колец, закрепить понятия об орнаменте.

28.

13.04

13.04

Звёздное небо.

1

Продолжать освоение техники рельефной лепки. поиск средств и приемов лепки (скручивание и свивание удлиненных цилиндров, наложение слоев)

29.

20.04

20.04

Домик.

1

научиться «конструировать» домики, лодки, шкатулки, используя способ лепки из пластилина.

30.






31.

27.04

27.04

Сверкающие рыбки.


1

Продолжить освоение техники рельефной лепки. Совершенствовать умение оформлять поделки пятнами, точками, чешуей, полосками и т.д.

32.

04.05

04.05

Индюк.

1

Познакомиться с техникой лепки из глины.

33.

11.05

11.05

Заключительное занятие.

Подведение итогов. Выставка работ.

1

Выявлять результативность творческой деятельности обучающихся.

Итоговое занятие. Коллективное оформление выставки детских работ (рисунки, проекты и т.д.). В подготовке итоговой выставки участвуют: педагог, обучающиеся, родители.




Итого:

  1. ч.






Мониторинг успешности деятельности курса «Лепка. Декоративно - прикладное искусство».

Успехи и достижения ребенка во внеурочной деятельности



Учебный год

Событие

( конкурсы, выставки, ДПИ)

Результаты

Имена



2017 г.

  1. Выставка ко Дню учителя.


I место

II место

III место

Матулевская Надежда;

Серазетдинова Лейла;

Бармин Денис.


  1. Выставка ко Дню матери.

I место

II место

III место

Серазетдинова Лейла;

Прокопишен Макар;

Матулевская Надежда;


  1. Выставка к Новому году.

I место

II место


Максимов Иван;

Гелязитдинов Давид


2018 г.

  1. Региональный конкурс творческих работ «Животный мир Югры» в рамках XVI Международной экологической акции «Спасти и сохранить». 01.06. 2018 г.



Серазетдинова Лейла;



  1. Выставка ко Дню защитника Отечества.

II место

III место

Бармин Денис;

Серазетдинова Лейла.



  1. Выставка к 8 Марта.

III место

Серазетдинова Лейла.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!