СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка программы по внеурочной деятельности ( математика)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширять целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширять целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширять целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

Просмотр содержимого документа
«Разработка программы по внеурочной деятельности ( математика)»

Пояснительная записка

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математике, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширять целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у обучающихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определённому вопросу.

Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.

Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления : краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.

Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.

Все вопросы и задания рассчитаны на работу обучающихся на занятии. Следует помнить, что помочь детям найти себя как можно раньше – одна из важнейших задач учитель начальных классов.

Условия реализации программы:

Программа кружка рассчитана на 4 года.

Программа рассчитана на 68 часов в год с проведением занятий 2 раз в неделю, продолжительность занятия - 25 минут. В первом классе – 64 занятия.




Ценностные ориентиры содержания кружка

«Математика для любознательных»

Ценностными ориентирами содержания данного курса являются:

– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

– освоение эвристических приемов рассуждений;

– формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

– развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

– формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

– формирование пространственных представлений и пространственного воображения;

– привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

Цель, задачи и принципы программы:

Цель:

- развивать математический образ мышления

Задачи:

- расширять кругозор обучающихся в различных областях элементарной математики;

- расширять математические знания в области многозначных чисел;

- содействовать умелому использованию символики;

- учить правильно, применять математическую терминологию;

- развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредотачивая внимание на количественных сторонах;

- уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

Принципы программы:

  • Актуальность

Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности обучающихся.

  • Научность

Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.

  • Системность

Курс строится от частных примеров ( особенности решения отдельных примеров) к общим ( решение математических задач)

  • Практическая направленность

Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и районных олимпиадах и других математических конкурсах и играх.

  • Обеспечение мотивации

Во – первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.

  • Курс ориентационный

Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной учебной дисциплине.

  • Предполагаемые результаты:

Занятия в кружке должны помочь обучающимся:

- усвоить основные базовые знания по математике, её ключевые понятия;

- помочь детям овладеть способами исследовательской деятельности;

- формировать творческое мышление;

- способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности обучающимися; успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.

  • Основные виды деятельности обучающихся:

- решение занимательных задач;

- участие в математической олимпиаде;

Знакомство с научно - популярной литературой, связанной с математикой;

-самостоятельная работа











































Учебно – тематический план 1 года обучения



Тема раздела

Количество часов

1.

В мире интересного

6 ч

2.

Устно считать – быстро соображать

3.

Страна «Циферия»

10ч

4.

Думаю, играю – в итоге много знаю

10 ч

5.

Страна «Олимпиадия»

10ч

6.

Учусь логически мыслить

10ч

7.

Попробуй свои силы

10ч

8.

Математика в нашей семье


Итого:

66 ч














Учебно – тематический план 2,3,4 года обучения



Тема раздела

Количество часов

1.

В мире интересного

6 ч

2.

Устно считать – быстро соображать

3.

Страна «Циферия»

10ч

4.

Думаю, играю – в итоге много знаю

10 ч

5.

Страна «Олимпиадия»

10ч

6.

Учусь логически мыслить

10ч

7.

Попробуй свои силы

10ч

8.

Математика в нашей семье


Итого:

68 ч












Содержание курса

Содержание кружка «Математика для любознательных» направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа обучающимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.

Общая характеристика кружка.

Кружок «Математика для любознательных» входит во внеурочную деятельность по направлению общеинтеллектуальное развитие личности. Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ. Кружок «Математика для любознательных» учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью включены подвижные математические игры, предусмотрена последовательная смена одним учеником «центров» деятельности в течение одного занятия; передвижение по классу в ходе выполнения математических заданий . Во время занятий важно поддерживать прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями).

Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению.

В мире интересного ( 6 часов )

Создать условия для самостоятельного открытия обучающимися новых тем, понятий. Формировать целостное представление о математике. Способствовать развитию мыслительных и творческих способностей, речи, а также воспитанию взаимопомощи, дружбы и прилежания.

Устно считать – быстро соображать ( 6 часов)

Формирование вычислительных навыков, закрепление вычислительных приёмов сложения, вычитания, умножения, деления. Развитие пространственных представлений и мышления обучающихся.

Страна Циферия (10 часов)

Усвоение начальных математических понятий и навыков, усвоение понятий «неравенство», «равенство», установление различного вида отношений между предметами, формирование умений и навыков : измерение величин, сравнение величин, решение текстовых задач. Распознавание геометрических фигур. Составление последовательности чисел по заданному правилу. Усвоение понятий «дробь», « числитель дроби», «знаменатель дроби», сравнение дроби.



Думаю, играю – в итоге много знаю ( 10 часов)

Главное назначение представленных здесь игр – развитие ребёнка, коррекция того, что в нём заложено и проявлено, вывод ребёнка на творческое, экспериментальное поведение. С одной стороны, мы предлагаем ребёнку пищу для подражания, повторения, с другой - представляем поле фантазии и личного творчества. Игры на развитие координации движений, игры на развитие внимания, игры на развитие памяти, игры, развивающие наблюдательность.

Страна «Олимпиадия» (10часов)

Цель данного этап- не только психологически подготовить детей к последующим турам олимпиады, но и рассмотреть более подробно некоторые темы. Почти каждый подготовительный тур – какая-либо отдельная тема, в которой предлагаются задания по мере их усложнения. Важно поддержать интерес ребёнка. Слово «отборочный» в данном случае не предполагает отсев детей, не набравших определённое количество баллов. Просто каждый ребёнок пробует оценить свои силы, работая самостоятельно. Олимпиада поможет обучающимся сделать первые в своей жизни открытия, даст возможность развитию творческой инициативы, разовьёт интерес к науке.

Попробуй свои силы (10 часов)

Тесты по математике – это не то же самое, что задачник или дидактические материалы. Тесты – это система специальных заданий, организованных так, чтобы проверить, что именно из школьной программы усвоил ученик и насколько глубоко. Целый ряд заданий рассчитан на проверку математических способностей ребёнка, его умения логически рассуждать и анализировать.

Учусь логически мыслить (10 часов)

Формирование предпосылок к переходу от наглядно-образного к абстрактно-логическому мышлению: развитие функций анализа и синтеза, сравнения и обобщения, абстрагирования.

Упражнения на поиск закономерности, на обобщение, на проведение классификации; решение логических задач, требующих построения цепочки логических рассуждений, задания с нетрадиционно поставленными вопросами; логическое обоснование предполагаемого результата, нахождение логических ошибок в приводимых рассуждениях.

Математика в нашей семье (6 часов)



















Планируемые результаты деятельности



Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса «Математика для любознательных»

Личностными результатами изучения данного курса являются:

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

  • воспитание чувства справедливости, ответственности;

  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Универсальные учебные действия

Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.

Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.

Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.

Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).

Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи. Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.

Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.

Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

Воспроизводить способ решения задачи.

Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи.

Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи.

Конструировать несложные задачи.












Список литературы



1.Нестандартные задачи по математике :1-4 классы/ Керова Г.В.- М. : ВАКО, 2011г

2.Развивающие задания : тесты, игры, упражнения: 1-4 классы / Е.В.Языканова. – М.:Экзамен, 2012г

3. Узорова «Контрольные и олимпиадные работы по математике» 1-4 классы ООО «Издательство Астрель»2011г

4.Истомина Н.Б., Тихонова Н.Б. Развитие универсальных учебных действий у младших школьников в процессе решения логических задач. / / Начальная школа, 2011. №6 . – С.30

5. Истомина Н.Б., Тихонова Н.Б. Учимся решать логические задачи. Издательство «Ассоциация ХХI », 2010,2011.

6. Игры-шутки, игры-минутки: 1-4 классы С.А.Шмакова Москва «Новая школа»2000г

7.Волина В.П. Праздник числа. Занимательная математика для детей. – М.: Знание, 1999г.

























Календарно-тематическое планирование 1 года обучения

Тема занятия

Количество

часов

Дата проведения

Примечание


1.

Немного интересного. Как велик миллион.

1



2.

Изречение о математике. Нелогические умозаключения

1



3.

Математика в загадках

1



4.

Задачи – шутки

1



5.

Затейные задачи

1



6.

Волк, коза и капуста

1



7.

Стадо гусей

1



8.

Случай в харчевне

1



9.

Мальчик и груши

1



10.

Сёстры и братья

1



11.

Галки и палки

1



12.

Надо смекнуть

1



13.

Не долго думая

1



14.

Сколько партий?

1



15.

Сколько детей

1



16.

Четыре брата

1



17.

Каменный цветок




18.

Фигурный рак




19.

Семь розочек на торте




20.

Четырьмя прямыми




21.

Циферблат




22.

Отдели коз от капусты




23.

Каждому коню по капусте




24.

Разруби подкову




25.

В каждой части дырка




26.

Делим на равные части




27.

Фигуры ,потерявшие очертания




28.

Составь квадрат




29.

Геометрические головоломки




30.

Сосчитай-ка




31.

Семь треугольников




32

Число граней




33

Пять монет




34

Пруд




35

Задачи в стихах




36

Магические квадраты




37

Учимся разгадывать ребусы




38

Эти непростые головоломки




39

Подготовительные туры




40

Отборочный тур




41

Олимпиада




42

Тест «Цифры. Число. Равенство. Неравенство»




43

Тест «Счёт предметов»




44

Тест « Счёт предметов»




45

Тест «Числа от 0 до 10»




46

Тест «Геометрические фигуры»




47

Тест « Сложение»




48

Тест «Вычитание»




49

Тест « Числа от 11 до 20»




50

Тест « Решение задач»




51

Тест «Измерение величин. Единицы измерения»




52

Тест «Итоговый»




53

Что узнали. Чему научились.
















































Календарно-тематическое планирование 2 года обучения

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

Примечание

В мире интересного (6часов)

1.

Натуральные числа

1



2.

Происхождение арабских цифр

1



3.

Магический квадрат

1



4.

Числовой ребус

1



5.

Многозначные числа

1



6.

История геометрических фигур ( точка, линия, прямая, луч, отрезок, кривая, ломаная)

1



Устно считать – быстро соображать (6 ч)

7.

Задачи в стихах

1



8.

Задачи - шутки

1



9.

Сосчитаете ли ?

1



10.

Весёлые примеры

1



11.

Ромашка

1



12.

Ступенька примеров

1



Страна «Циферия» (10ч)

13.

Запиши число…

1



14.

Сравни…

1



15.

Вставь пропущенное число

1



16.

Вставь нужный знак

1



17.

Измерение величин. Единицы измерения

1



18.

Математическая эстафета

1



19-20.

Решение задач

2



21-22.

Задачи - смекалки

2



Думаю, играю – в итоге много знаю (10ч)

23-24.

Задачи и загадки для малышей

2



25-26.

Геометрические головоломки

2



27-28.

Головоломные размещения и перестановки

2



29-30.

Ребусы

2



31-32.

Семь раз отмерь – один раз отрежь

2



Страна «Олимпиадия» (10ч)

33-34.

Отборочный тур

2



35-40

Подготовительный тур

6



41-42.

Олимпиада для малышей

2



Учусь логически мыслить ( 10ч)

43.

Чудесный квадрат

1



44.

Танграм – это старинная игра

1



45.

Игра «Забей гол в числовые ворота»

1



46.

Игра «Математический телефон»

1


47.

Математические лабиринты

1



48

Математические фокусы

1



49-52.

Задачи на сообразительность

4



Попробуй свои силы (10 ч)

53.

Тест «Сложение и вычитание в пределах 100»

1



54.

Тест «Уравнения»

1



55.

Тест «Геометрические фигуры»

1



56.

Тест «Сложение»

1



57.

Тест «Вычитание»

1



58.

Тест «Единицы измерения»

1



59.

Тест «Буквенное выражение»

1



60.

Тест «Решение задач»

1



61.

Тест «Решение задач»

1



62.

Тест «Итоговый за 2 класс»

1



Математика в нашей семье ( 6 ч)

63-64

Коллективный выпуск математической газеты

2



65-68.

Подготовка к КВН.

КВН «В мире математике»

4











Календарно-тематическое планирование 3 года обучения

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

Примечание

В мире интересного (6часов)

1.

Математика – царица всех наук

1



2.

Арифметика, алгебра, геометрия. Что мы о них знаем.

1



3.

Математика в наши дни.

1



4-5.

Первые математики. Экскурсия в математический кабинет.

2



6.

Что мы знаем о компьютерах.

1



Устно считать – быстро соображать (6 ч)

7-9.

Что мы считаем десятками? Учусь считать быстро.

3



10.

Запоминаю таблицу. Работа с таблицей Пифагора.

1



11.

Как удобнее считать?

1



12.

Действия с предметами и моделями.

1



Страна «Циферия» (10ч)

13-14.

Учимся записывать большие числа

2



15-16.

Математическая эстафета

2



17-18.

Составляем круговые примеры

2



19-20.

Игры, развивающие навыки контроля и самоконтроля «Лучший контролёр», «Арифметический бег».

2



21-22.

Игра «Угадай загадки Буратино»

2



Учусь логически мыслить ( 10ч)

23-24.

Математические загадки

2



25-26.

Занимательные задачи

2



27-28.

Математические ребусы

2



29-30.

Головоломки

2


31-32.

Просто и непросто ( Игры и забавы)

2



Попробуй свои силы (10 ч)

33-34.

Работа с тестами

2



35-36.

Тест «Измерение величин»

2



37.

Тест «Многозначные числа»

1



38.

Тест «Умножение и деление на однозначное число»

1



39.

Тест «Дроби»

1



40.

Тест «Периметр. Площадь»

1



41.

Тест «Уравнение. Буквенное уравнение»

1



42.

Итоговый тест за 3 класс

1



Страна «Олимпиадия» (10ч)

43-44.

Задания на развития внимания

2



45-46.

Задания на развития памяти

2



47.

Развиваю наблюдательность

1



48.

Просто и непросто

1



49.

Решение задач на смекалку

1



50.

Примеры со *

1



51.

Учусь мыслить нестандартно

1



52.

Олимпиада третьеклассника

1




Математика в нашей семье ( 6 ч)




53-56

Работа над проектом «Моя семья и математика»

4



57-60.

Оформление альбома «Занимательные задачи»

4



61-62.

Папка – передвижка «Математические загадки»

2



Работа в компьютерном классе (6ч)

63-64.

Экскурсия в компьютерный класс

2



65-68.

Работа с компьютером

4

































Календарно-тематическое планирование 4 года обучения

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

Примечание

В мире интересного (6часов)

1.

Работа над математическими понятиями в начальной школе.

1



2.

Активизация познавательной деятельности

1



3.

Различные арифметические способы решения задач

1



4.

Алгебраический метод решения текстовых задач для нахождения арифметического способа их решения

1



5.

Теория и практика обучения младших школьников решению математических задач

1



6.

Познавательная деятельность ученика в ходе решения задач

1



Устно считать – быстро соображать (6 ч)

7.

Решение задач, связанных с движением

1



8.

Внетабличное умножение и деление

1



9.

Занимательные задачи

1



10.

Усвоение таблицы умножения

1



11.

Умножение ступенькой

1



12.

Геометрия вокруг нас

1



Страна «Циферия» (10ч)

13.

Километр

1



14-15.

Доли и дроби

2



16-

Сложение дробей

1



17.

Сравнение дробей

1



18-19.

Деление круга на части

2



20-22.

Треугольники: высота, биссектриса, основание

3



Думаю, играю – в итоге много знаю (10ч)

23-24.

Задачи повышенной трудности

2



25

Брей - ринг

1



26.

Умники и умницы ( КВН)

1



27.

Царица всех наук – математика

1



28.

Математический диктант

1



29.

Игра «Математические пазлы»

1



30.

Урок – путешествие «Полёт в космос»

1



31-32.

Задачи в стихах

2



Страна «Олимпиадия» (10ч)

33.

Отборочный тур

1



34.

Подготовительный тур

1



35.

Задания устной командной олимпиады

1



36.

Игра «Эрудит»

1



37.

Турнир капитанов команд

1



38.

Геометрические головоломки

1



39.

Затейные задачи

1



40.

Головоломные размещения и перестановки

1



41.

Решение задач повышенной сложности

1



42.

Итоговая олимпиада за курс начальной школы

1



Учусь логически мыслить ( 10ч)

43.

Игра «Задумай число»

1



44.

Задачи смекалки

1



45-46.

Логические упражнения

2



47.

Ребусы

1



48.

Игра «Аукцион»

1



49.

Упражнения в измерении расстояния на глаз

1



50.

Элементы математики и на экскурсии урока «Окружающий мир»

1



51.

Математическая викторина

1



52.

Математические загадки

1



Попробуй свои силы (10 ч)

53.

Тест «Числовые выражения. Порядок выполнения действий».

1



54.

Тест «Числа, которые больше 1000»

1



55.

Тест «Сравнение многозначных чисел»

1



56.

Тест «Таблица единиц длины»

1



57.

Тест «Решение уравнений»

1



58.

Тест «Сложение и вычитание значений величин»

1



59.

Тест «Письменные приёмы умножения»

1



60.

Тест «Деление многозначных чисел»

1



61.

Тест «Связи между скоростью, временем и расстоянием»

1



62.

Тест «Итоговый за 4 класс»

1



Математика в нашей семье ( 6 ч)

63.

О ребятах, увлечённых математикой

1



64.

Выпуск математической газеты

1



65.

У нас дома – компьютер

1



66.

Компьютерные дидактические игры по математике

1



67.

Шахматы – наше любимое занятие

1



68.

Вычисление на счётах

1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!