Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Новомеловатская средняя общеобразовательная школа
Калачеевского муниципального района Воронежской области
Принята на заседании педагогического совета МБОУ Новомеловатская СОШ Протокол № 1 от 30.08. 2018г | Утверждаю Директор МБОУ Новомеловатская СОШ А.Н.Протасов Приказ № 153 от 30.08. 2018г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
по общеинтеллектуальному направлению
«Юный филолог»
ФГОС НОО (ООО)
Класс 7-8
Срок реализации 1 год
Составитель:
Семилетова Г.И.
Учитель 1к.к.
2018-2019уч.г
1 Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Юный филолог»» (далее – Программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Программа разработана в рамках общеинтеллектуального направления развития личности на уровне основного общего образования.
Программа разработана на основе:
Закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897
Письма департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2,4,2,2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в редакции приказов Минобрнауки России от 13.12.2013г. «1342, от 28.05.2014г. №598)
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р
Приложения к письму департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 29.05.2015 №80-11/4360 «Разъяснения по отдельным вопросам применения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены Приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. N 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682)
Устава и локальных актов МБОУ Новомеловатская СОШ
Программа «Юный филолог» рассчитана на учащихся 5-8 классов.
Сроки реализации программы: 1год.Режим занятий: 1час в неделю, 35 часов за год.
Цель программы:формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека ,готового к творческой деятельности, воспитание потребности к изучению русского языка и литературы, повышение языковой культуры и развитие основных языковых компетенций учащихся основной школы.
Задачи программы
Обучающие:
Вызвать интерес к русскому языку и литературе, к его законам, к различным языковым явлениям, к слову; сформировать способность и готовность обучающихся к литературному творчеству, фантазированию, умению решать сложные проблемные ситуации
Развитие познавательной активности и самостоятельности школьников.
Повышение мотивации к изучению родного языка.
Формирование коммуникативной культуры.
Воспитывающие
Воспитание интереса и уважения к родному языку.
Обеспечение духовной, культурной и социальной преемственности поколений.
Формирование личности обучающихся, что является принципиальным условием её самоопределения в той или иной социокультурной ситуации.
Развивающие
Развитие основных процессов мыслительной деятельности (анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификация).
Развитие устной и письменной речи, творческих возможностей обучающихся, умений применять полученные знания на практике.
Развитие навыков самостоятельной исследовательской работы и проектной деятельности.
Программа внеурочной деятельности «Юный филолог» реализуется в парадигме системно-деятельностного подхода и расширяет предметную область «Филология» за счет введения дополнительных сведений о словарном богатстве русского языка, упражнений на развитие логического мышления, разнообразного языковедческого материала.
2 Планируемые результаты
В процессе освоения программы у школьников будут сформированы личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты
эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении и языковом общении;
интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
интерес к изучению языка;
осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.
Программа рассчитана на достижение воспитательных результатов первого уровня:
повышение познавательного интереса к учебным предметам: «Русский язык, литература »;
развитие интеллектуального потенциала школьников;
повышение уровня речевой грамотности и общей языковой культуры обучающихся;
развитие личности выпускников основной школы.
Не исключается возможность достижения результатов второго и третьего уровней с отдельными обучающимися, достигшими достаточно высоких результатов как в учебной деятельности по данному предмету, так и во внеурочной. Это такие результаты, как:
Второй уровень результатов:
участие школьников в классных и школьных олимпиадах, внеклассных мероприятиях по русскому языку и литературе;
заинтересованность в развитии своих творческих способностей.
Третий уровень результатов:
приобретение опыта самостоятельного поиска информации в разных источниках;
участие в олимпиадах, конкурсах муниципального и регионального уровня.
Формы занятий:
по особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, тренинг, семинар, ролевая и деловая игра;
по дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.
Программа рассчитана на обучающихся 5 -8 классов по 1 часу в неделю, реализуется за 35 часов
3Содержание программы
Организационное занятие.
Раздел1
Секреты устной речи. (Фонетика.Интонация.)
. Язык и речь – чудо из чудес.
. Слышится и пишется.
В данном разделе рассматривают заявленные темы, на занятиях практические занятия проводятся в игровой форме.
Раздел 2
( Морфемика. Словообразование. Этимология)
О чём рассказывает словообразовательная модель слова.
«Чужие» слова.
Сказочные превращения.
Изучаются подробно темы, используя шарады, метаграммы, в завершении этого раздела обучающиеся рекламируют свои творческие работы, конкурсы поэтического слова.
Раздел3.
(Графика. Орфография. Пунктуация)
. Бенефис знаний.
Проводятся исследования данных тем, обучающиеся, используя тексты художественных произведений, аргументируют свои ответы, делают выводы для доказательства выдвинутой гипотезы.
Раздел 4
Тайны русского слова. (Лексика.Фразеология)
В чём особенность употребления слова в художественном тексте. О чём рассказывают фразеологизмы
Фразеология в художественных произведениях, конкурсы поэтического мастерства, написание мини-статей, лингвистических сказок., конкурсы стихов, посвящённые определённой тематике. (красота, дружба, времена года, любовь к Родине ).
Раздел5. (Морфология.Синтаксис.)
Грамматике учиться всегда пригодится.
Развивая кругозор и интеллект, дети получают знания из области морфологии и синтаксиса, даются задания повышенной трудности для любознательных. Проводятся конкурсы: чтецов стихотворений, сочинений, драматических произведений.
Раздел 7
Обобщающие занятия.
Аукцион знаний.
«По силе разума»
Подводится итог знаний и навыков, полученных за год занятий, выбирается самый эрудированный и интеллектуальный школьник
4 Календарно-тематическое планирование
№ п/п | дата | Наименования тем |
план | факт |
1 | | | Вводное занятие. Путешествие в мир слов. |
2 | | | «Весёлая грамматика». Конкурс. |
3 | | | Решаем олимпиадные задания |
4 | | | Индивидуальное занятие |
5 | | | Соревнование . Интонация устной речи |
6 | | | Ребусы, лабиринты. КОНКУРС |
7 | . | | Проекты. Трудные слова |
8 | | | Работа над сочинением-эссе |
9 | | | Учимся сочинять стихи об осени |
10 | | | Коллективная работа над газетой |
11 | | | Конкурс сочинений об осени. Рисуем словами |
12 | | | Проект. Фразеология в художественных произведениях. |
13 | | | Лингвистические сказки. |
14 | | | Игра-конкурс |
15 | | | Грамматике учиться всегда пригодится. Практикум |
16 | | | Создание сочинений по личным впечатлениям. Экскурсия на природу. Как прекрасен этот мир. |
17 | | | Проект. Создаём газету |
18 | | | Составление и разгадывание ребусов, лабиринтов, шарад.Соревнование |
19 | | | . Турнир. |
20 | | | Мой любимый писатель. Проект. |
21 | | | . Конкурс на лучшего рассказчика. |
22 | | | Читай! Пиши! Отгадывай! Соревнование. |
23 | | | Лабиринты слов. Турнир. |
24 | | | Запомни важные слова. Практикум. |
25 | | | Учимся сочинять сказки. |
26 | | | Интеллектуальная викторина. |
27 | | | Бенефис знаний. |
28 | | | Работаем над проектом |
29 | | | Развиваем кругозор и интеллект. Работаем над заданиями для любознательных. |
30 | | | Играй вместе с нами. Турнир. |
31 | | | Техника речи. Игра-конкурс со словами, развивающими связную образную речь. |
32 | | | Проектно-исследовательская работ. |
33 | | | Итоговое занятие. Викторина «Самый интеллектуальный школьник» |
34 | | | Защита проектно - исследовательских работ. |
35 | | | Защита проектно- исследовательских работ. |
35 часов.
5 Информационно-методическое обеспечение.
Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку, Москва, Просвещение, 2000г
Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет (учебное пособие по развитию коммуникативных способностей ребенка). – Екатеринбург: “ЛИТУР”, 2011. – 192с.
Волина В.В. Весѐлая грамматика, Москва, Знание, 2005г.
Григорьев, Д. В., Степанов П. В. Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в школе [Текст] / Д. ВГригорьев, П. В. Степанов. – М., 2011. Центр теории воспитания ИТИП РАО – проект.
Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. / Под ред. А.М.Кондакова, А.А.Кузнецова М.: Просвещение, 2011 Серия: Стандарты второго поколения
Львова С.И., Работа с морфемными моделями слов на уроках русского языка, Москва, Мнемозина, 2007г
Чачина Т.М. Денисова А.А. ГарцовА.Д.Учебное пособие по русскому речевому этикету, русской фразеологии и этимологии. Электронное учебное издание. Дрофа. 2007
8.М.П. Волина. Игры в рифмы. 2017г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Новомеловатская средняя общеобразовательная школа
Калачеевского муниципального района Воронежской области
Принята на заседании педагогического совета МБОУ Новомеловатская СОШ Протокол № 1 от 30.08. 2018г | Утверждаю Директор МБОУ Новомеловатская СОШ А.Н.Протасов Приказ № 153 от 30.08.2018г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
по духовно- нравственному направлению
«Дорога добра»
ФГОС НОО (ООО)
Класс 5-8
Срок реализации 1 год
Составитель:
Семилетова Г.И.
Учитель 1к.к.
2018-2019 уч.г
1 Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Дорога добра»» (далее – Программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Программа разработана в рамках духовно-нравственного направления развития личности на уровне основного общего образования.
Программа разработана на основе:
Закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897
Письма департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2,4,2,2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в редакции приказов Минобрнауки России от 13.12.2013г. «1342, от 28.05.2014г. №598)
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р
Приложения к письму департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 29.05.2015 №80-11/4360 «Разъяснения по отдельным вопросам применения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены Приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. N 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682)
Устава и локальных актов МБОУ Новомеловатская СОШ
Программа «Дорога добра» рассчитана на учащихся 5-8 классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Новомеловатская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» Руководитель МО учителей гуманитарного цикла Т. Ф. Коновалова ----------- Протокол №1 от 28 08. 2018 г | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МБОУ Новомеловатская СОШ И.И. Малёваный------------- 29. 08. 2018 г | «Утверждаю» Директор МБОУ Новомеловатская СОШ А.Н. Протасов ________ Приказ №153 от 30. 08. 2018г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературе
9 класс
учитель первой квалификационной категории
Семилетова Галина Ивановна
102 часа за год
3 часа в неделю
Х.Хвощеватое
2018-2019г.