СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка программы внеурочной деятельности по русскому языку " Юный филолог"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной работы по русскому языку для 7-8 классов.

Просмотр содержимого документа
«Разработка программы внеурочной деятельности по русскому языку " Юный филолог"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новомеловатская средняя общеобразовательная школа

Калачеевского муниципального района Воронежской области



Принята

на заседании педагогического совета МБОУ Новомеловатская СОШ

Протокол № 1 от 30.08. 2018г

Утверждаю

Директор МБОУ Новомеловатская СОШ

А.Н.Протасов

Приказ № 153 от 30.08. 2018г







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

по общеинтеллектуальному направлению

«Юный филолог»



ФГОС НОО (ООО)

Класс 7-8

Срок реализации 1 год











Составитель:





Семилетова Г.И.

Учитель 1к.к.

2018-2019уч.г

1 Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности «Юный филолог»» (далее – Программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Программа разработана в рамках общеинтеллектуального направления развития личности на уровне основного общего образования.

Программа разработана на основе:

  • Закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897

  • Письма департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2,4,2,2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в редакции приказов Минобрнауки России от 13.12.2013г. «1342, от 28.05.2014г. №598)

  • Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р

  • Приложения к письму департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 29.05.2015 №80-11/4360 «Разъяснения по отдельным вопросам применения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

  • Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены Приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. N 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682)

  • Устава и локальных актов МБОУ Новомеловатская СОШ

Программа «Юный филолог» рассчитана на учащихся 5-8 классов.

Сроки реализации программы: 1год.Режим занятий: 1час в неделю, 35 часов за год.

Цель программы:формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека ,готового к творческой деятельности, воспитание потребности к изучению русского языка и литературы, повышение языковой культуры и развитие основных языковых компетенций учащихся основной школы.

Задачи программы

Обучающие:

  1. Вызвать интерес к русскому языку и литературе, к его законам, к различным языковым явлениям, к слову; сформировать способность и готовность обучающихся к литературному творчеству, фантазированию, умению решать сложные проблемные ситуации

  2. Развитие познавательной активности и самостоятельности школьников.

  3. Повышение мотивации к изучению родного языка.

  4. Формирование коммуникативной культуры.

Воспитывающие

  1. Воспитание интереса и уважения к родному языку.

  2. Обеспечение духовной, культурной и социальной преемственности поколений.

  3. Формирование личности обучающихся, что является принципиальным условием её самоопределения в той или иной социокультурной ситуации.

Развивающие

  1. Развитие основных процессов мыслительной деятельности (анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификация).

  2. Развитие устной и письменной речи, творческих возможностей обучающихся, умений применять полученные знания на практике.

  3. Развитие навыков самостоятельной исследовательской работы и проектной деятельности.

Программа внеурочной деятельности «Юный филолог» реализуется в парадигме системно-деятельностного подхода и расширяет предметную область «Филология» за счет введения дополнительных сведений о словарном богатстве русского языка, упражнений на развитие логического мышления, разнообразного языковедческого материала.



2 Планируемые результаты

В процессе освоения программы у школьников будут сформированы личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении и языковом общении;

  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

  • интерес к изучению языка;

  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели занятия;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.

Программа рассчитана на достижение воспитательных результатов первого уровня:

  • повышение познавательного интереса к учебным предметам: «Русский язык, литература »;

  • развитие интеллектуального потенциала школьников;

  • повышение уровня речевой грамотности и общей языковой культуры обучающихся;

  • развитие личности выпускников основной школы.

Не исключается возможность достижения результатов второго и третьего уровней с отдельными обучающимися, достигшими достаточно высоких результатов как в учебной деятельности по данному предмету, так и во внеурочной. Это такие результаты, как:

Второй уровень результатов:

  • участие школьников в классных и школьных олимпиадах, внеклассных мероприятиях по русскому языку и литературе;

  • заинтересованность в развитии своих творческих способностей.

Третий уровень результатов:

  • приобретение опыта самостоятельного поиска информации в разных источниках;

  • участие в олимпиадах, конкурсах муниципального и регионального уровня.

Формы занятий:

  • по количеству детей, участвующих в занятии: коллективная, групповая;

  • по особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, тренинг, семинар, ролевая и деловая игра;

  • по дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.

Программа рассчитана на обучающихся 5 -8 классов по 1 часу в неделю, реализуется за 35 часов





3Содержание программы

Организационное занятие.

Раздел1

Секреты устной речи. (Фонетика.Интонация.)

. Язык и речь – чудо из чудес.

. Слышится и пишется.

В данном разделе рассматривают заявленные темы, на занятиях практические занятия проводятся в игровой форме.

Раздел 2

( Морфемика. Словообразование. Этимология)

О чём рассказывает словообразовательная модель слова.

«Чужие» слова.

Сказочные превращения.

Изучаются подробно темы, используя шарады, метаграммы, в завершении этого раздела обучающиеся рекламируют свои творческие работы, конкурсы поэтического слова.

Раздел3.

(Графика. Орфография. Пунктуация)

. Бенефис знаний.

Проводятся исследования данных тем, обучающиеся, используя тексты художественных произведений, аргументируют свои ответы, делают выводы для доказательства выдвинутой гипотезы.

Раздел 4

Тайны русского слова. (Лексика.Фразеология)

В чём особенность употребления слова в художественном тексте. О чём рассказывают фразеологизмы

Фразеология в художественных произведениях, конкурсы поэтического мастерства, написание мини-статей, лингвистических сказок., конкурсы стихов, посвящённые определённой тематике. (красота, дружба, времена года, любовь к Родине ).

Раздел5. (Морфология.Синтаксис.)

Грамматике учиться всегда пригодится.

Развивая кругозор и интеллект, дети получают знания из области морфологии и синтаксиса, даются задания повышенной трудности для любознательных. Проводятся конкурсы: чтецов стихотворений, сочинений, драматических произведений.

Раздел 7

Обобщающие занятия.

Аукцион знаний.

«По силе разума»

Подводится итог знаний и навыков, полученных за год занятий, выбирается самый эрудированный и интеллектуальный школьник





























































4 Календарно-тематическое планирование

п/п

дата

Наименования тем

план

факт

1



Вводное занятие. Путешествие в мир слов.


2



«Весёлая грамматика». Конкурс.


3



Решаем олимпиадные задания

4



Индивидуальное занятие

5



Соревнование . Интонация устной речи

6



Ребусы, лабиринты. КОНКУРС

7

.


Проекты. Трудные слова

8



Работа над сочинением-эссе

9



Учимся сочинять стихи об осени

10



Коллективная работа над газетой

11



Конкурс сочинений об осени. Рисуем словами

12



Проект. Фразеология в художественных произведениях.

13



Лингвистические сказки.


14



Игра-конкурс


15



Грамматике учиться всегда пригодится. Практикум

16



Создание сочинений по личным впечатлениям. Экскурсия на природу. Как прекрасен этот мир.


17



Проект. Создаём газету

18



Составление и разгадывание ребусов, лабиринтов, шарад.Соревнование

19



. Турнир.

20



Мой любимый писатель. Проект.

21



. Конкурс на лучшего рассказчика.

22



Читай! Пиши! Отгадывай! Соревнование.

23



Лабиринты слов. Турнир.

24



Запомни важные слова. Практикум.

25



Учимся сочинять сказки.

26



Интеллектуальная викторина.

27



Бенефис знаний.

28



Работаем над проектом

29



Развиваем кругозор и интеллект. Работаем над заданиями для любознательных.

30



Играй вместе с нами. Турнир.

31



Техника речи. Игра-конкурс со словами, развивающими связную образную речь.

32



Проектно-исследовательская работ.

33



Итоговое занятие. Викторина «Самый интеллектуальный школьник»

34



Защита проектно - исследовательских работ.

35



Защита проектно- исследовательских работ.


35 часов.












































5 Информационно-методическое обеспечение.


    1. Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку, Москва, Просвещение, 2000г

    2. Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет (учебное пособие по развитию коммуникативных способностей ребенка). – Екатеринбург: “ЛИТУР”, 2011. – 192с.

    3. Волина В.В. Весѐлая грамматика, Москва, Знание, 2005г.

    4. Григорьев, Д. В., Степанов П. В. Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в школе [Текст] / Д. ВГригорьев, П. В. Степанов. – М., 2011. Центр теории воспитания ИТИП РАО – проект.

    5. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. / Под ред. А.М.Кондакова, А.А.Кузнецова М.: Просвещение, 2011 Серия: Стандарты второго поколения

    6. Львова С.И., Работа с морфемными моделями слов на уроках русского языка, Москва, Мнемозина, 2007г

    7. Чачина Т.М. Денисова А.А. ГарцовА.Д.Учебное пособие по русскому речевому этикету, русской фразеологии и этимологии. Электронное учебное издание. Дрофа. 2007

8.М.П. Волина. Игры в рифмы. 2017г.
































Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новомеловатская средняя общеобразовательная школа

Калачеевского муниципального района Воронежской области



Принята

на заседании педагогического совета МБОУ Новомеловатская СОШ

Протокол № 1 от 30.08. 2018г

Утверждаю

Директор МБОУ Новомеловатская СОШ

А.Н.Протасов

Приказ № 153 от 30.08.2018г







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

по духовно- нравственному направлению

«Дорога добра»



ФГОС НОО (ООО)

Класс 5-8

Срок реализации 1 год











Составитель:





Семилетова Г.И.

Учитель 1к.к.

2018-2019 уч.г

1 Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности «Дорога добра»» (далее – Программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Программа разработана в рамках духовно-нравственного направления развития личности на уровне основного общего образования.

Программа разработана на основе:

  • Закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897

  • Письма департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2,4,2,2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в редакции приказов Минобрнауки России от 13.12.2013г. «1342, от 28.05.2014г. №598)

  • Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р

  • Приложения к письму департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 29.05.2015 №80-11/4360 «Разъяснения по отдельным вопросам применения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

  • Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены Приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. N 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682)

  • Устава и локальных актов МБОУ Новомеловатская СОШ

Программа «Дорога добра» рассчитана на учащихся 5-8 классов















































Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новомеловатская средняя общеобразовательная школа

«Рассмотрено»

Руководитель МО учителей гуманитарного цикла Т. Ф. Коновалова -----------

Протокол №1 от

28 08. 2018 г

«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УВР МБОУ

Новомеловатская СОШ

И.И. Малёваный-------------

29. 08. 2018 г


«Утверждаю»

Директор МБОУ Новомеловатская СОШ

А.Н. Протасов ________

Приказ №153 от

30. 08. 2018г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по литературе

9 класс



учитель первой квалификационной категории

Семилетова Галина Ивановна

102 часа за год

3 часа в неделю

Х.Хвощеватое

2018-2019г.
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!