СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка проекта по обществознанию в 6 классе «В здоровом теле-здоровый дух»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка проекта по ЗОЖ, реализованного на уроке обществознания в 6 классе

Просмотр содержимого документа
«Разработка проекта по обществознанию в 6 классе «В здоровом теле-здоровый дух»»

Методическая разработка проекта по обществознанию в 6 классе «В здоровом теле-здоровый дух»

УМК: «Обществознание. 6 класс» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой (М.: Просвещение, 2014).

Актуальность проекта: В настоящее время в обществе очень остро стоят вопросы ЗОЖ (здорового образа жизни). Если раньше люди были «кровь с молоком»: ловкие, выносливые, здоровые, крепкие, а продолжительность жизни достигала 90-100 лет, то сейчас, как утверждают специалисты, продолжительность жизни современного человека на 40% меньше той, что отведена ему природой. Причины для этого существуют разные. Но одна из них, и, пожалуй, главная, - отсутствие навыка у большинства людей ЗОЖ, который должен быть сформирован с детских лет. Во второй половине дня детей на улицах села почти не увидишь! Они чаще сидят перед компьютерами и телевизорами. Небольшой сквозняк, перепад температуры, неосторожное движение – и болезнь тут как тут! Как же стать крепкими и здоровыми как наши деды?

Основополагающий вопрос: Как сохранить здоровье на долгие годы?

Цель проекта: воспитывать у учащихся потребность здорового образа жизни.

Задачи урока:

  1. Образовательные:

  • развитие умения формулировать понятия; давать объяснения пословицам;

  • развитие умения применять полученные знания при выполнении заданий;

  • продолжение формирования умений работы с дополнительной литературой, технологическими картами.

  1. Развивающие:

  • осуществление системно - деятельностного подхода;

  • развитие внимательности;

  • формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных).

  1. Воспитательные:

  • воспитание потребности к ЗОЖ;

  • развитие коммуникативных УУД.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание потребности к ведению ЗОЖ.

Метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие ИКТ-компетенции.

Предметные: развитие умений работать с литературой и Интернетом, овладение понятиями, связанными со ЗОЖ.

Методы обучения: проектный, исследовательский.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Средства обучения: проектор, документ-камера, презентации, учебник, Интернет.

Основные понятия: здоровый образ жизни, опасность, безопасность, привычка.

Деятельность в рамках проекта.

Реализацию проекта предполагается осуществлять в рамках 3-х этапов на двух уроках при изучении тем «Человек и его дея­тельность» и «Потребно­сти чело­века»

1 урок: мотивация, проблема, целеполагание, проблемное поле проекта, составление плана работы, выполнение заданий по формированию ЗОЖ, составление меню для шестиклассника с включением в рацион местных продуктов; домашнее задание (на выбор с привлечением родителей)-презентация или плакат о вредных привычках, комплекс упражнений по сохранению красивой осанки, пословицы и поговорки о ЗОЖ.

2 урок: составление плана спортивной площадки, презентация результатов работы (план спортивной площадки, презентации или плакаты о вредных привычках, полезные советы о ЗОЖ, комплекс упражнений для глаз и для сохранения красивой осанки)

  • Формы реализации проекта: исследовательская и творческая деятельность; работа с ИКТ и техническими средствами;

конструирование чертежа спортивной площадки.

  • Сроки реализации проекта: октябрь 2017г.

  • Участники проекта: учащиеся 6 «б» класса, их родители

  • Руководитель проекта: учитель обществознания 6 класса Еремина Т.Д.

  • География проекта: с. Лешуконское Архангельской области, МБОУ «Лешуконская средняя общеобразовательная школа».

Этапы проекта

Содержание деятельности

Предполагаемые результаты

Продукт


Формы орг-и урока

Действия учителя

Действия ученика

1. Подготовительный

А) Мотивация

(прил.1 (през, слайды 1-4)+ прил.2(технологич. карта, зад. №1)




Б) Проблема.

Целеполагание.

(прил.1 (през)+ прил.2(технологич. карта, зад. №2)










В) Составление плана работы над проектом.

(прил.1 (през)+ прил.2(технологич. карта, зад. №3)


Определение темы проекта.

Обсуждение актуальности темы проекта.


Учащиеся сами определяют тему проекта; актуальность его, объясняют смысл пословиц, дают характеристику здоровому человеку


Запись в тетради темы урока


Коллективная работа

Учитель предлагает ученикам найти пропущенные слова в пословицах и объяснить их значение, смысл названия проекта, его актуальность.

Учащиеся обсуждают предложенное учителем задание, выдвигают свои версии, объясняют пословицы, выполняют задание №1 технол. карты

Определение ключевого вопроса и заполнение проблемного поля проекта.

Определение цели и задач проекта.

Учащиеся выделяют проблемы и ищут пути и способы их решения, определяют цель и задачи проекта.

Заполнение проблемного поля проекта

Работа в парах

Учитель помогает сформулировать общую проблему, цель и задачи проекта, дает консультации по заполнению проблемного листа, организует проверку выполнения задания учащимися.

Учащиеся заполняют проблемное поле проекта, определяют цель и задачи проекта, отчитываются перед классом о проделанной работе.

Определение основного содержания понятия «ЗОЖ»

Учащиеся определяют, что им может помочь сохранить здоровье:

-правильное питание;

-соблюдение режима дня;

-занятие спортом;

-отсутствие вредных привычек.

Выделенные компоненты и составят основу самостоятельной работы учащихся над проектом.

Запись в тетради основных компонентов понятия «ЗОЖ»

Коллективная работа

Учитель помогает ученикам определить главные составляющие «ЗОЖ», выстроить план работы

Ученики обсуждают понятия темы, составляют план работы.

2. Исследовательский





Работа в классе под руководством учителя




















Самостоятельный поиск информации (помощь родителей)










Поиск информации в учебнике (п.3,4) о привычках и потребностях

Учащиеся ищут информацию в учебнике, определяют полезные и вредные привычки

Запись в тетради определений «привычки», «потребности»

Коллективная работа

Учитель направляет работу, помогает дать определения понятиям

Учащиеся ищут информацию в учебнике, объясняют понятия

Составление дневного меню для шестиклассника


Прил.3



Учащиеся определяют полезные и вредные для детского организма продукты, составляют меню на день с обязательным включением овощей, ягод, мяса и молока (т.е. продуктов местного производства и даров леса)

Меню на день.

Работа в парах

Учитель организует работу пар, дает консультации по составлению меню.

Учащиеся обсуждают варианты меню, выбирают оптимальный вариант, оформляют меню, презентуют свой вариант перед классом.

Составление плана спортивной площадки

Прил.3

Учащиеся составляют план спортивной площадки, определяют, какие тренажеры будут использовать, какие мышцы при помощи этих тренажеров будут развивать.

План спортивной площадки.

Работа в парах

Учитель организует работу пар, дает консультации по составлению плана площадки.

Учащиеся обсуждают, какие тренажеры и для чего они будут использовать, оформляют план спортивной площадки, презентуют свой вариант перед классом.

Поиск информации в Интернете и подготовка презентации или плаката по теме «Вредные привычки»


Учащиеся самостоятельно или с привлечением родителей ищут в Интернете материал о вреде курения, составляют презентацию или делают плакат.

Презентация или плакат

Индивидуальная работа

Учитель объясняет, как нужно выполнить работу, в течение недели (до следующего урока) дает консультации ученикам.

Учащиеся находят в Интернете материал о вреде курения, делают презентацию или плакат.

Рисунок о ЗОЖ,

поиск в Интернете пословиц и поговорок о ЗОЖ

Прил.3

Учащиеся самостоятельно или вместе с родителями ищут пословицы и поговорки, записывают их в тетрадь

Запись в тетради пословиц и поговорок о ЗОЖ

Индивидуальная работа

Учитель дает задание, дает консультации

Учащиеся находят в Интернете пословицы и поговорки, записывают в тетрадь по обществознанию.


Индивидуальное задание одному ученику: подготовить презентацию «Выдающиеся спортсмены современности» (включить материал о спортсменах из Архангельской области)

1 ученик (Дима Чирков) самостоятельно готовит презентацию о выдающихся спортсменах

Презентация

Индивидуальная работа

Учитель дает консультацию, в течение недели контролирует выполнение задания

Ученик находит в Интернете информацию, готовит презентацию, делает выводы о том, благодаря чему эти люди смогли достичь выдающихся результатов.

3. Презентация результатов

Выступление перед классом с меню и планом спортивной площадки.


Учащиеся презентуют свой продукт

Меню на день (с включением продуктов местного производства и даров леса)

План спортивной площадки

Коллективная работа

Учитель помогает подготовить наглядность (через документ-камеру), задает наводящие вопросы.

Ученики презентуют свой вариант меню и спортивной площадки.

Защита презентации или плаката о вреде курения.

Прил.4

Учащиеся презентуют свой продукт

Презентация или плакат

Коллективная работа

Учитель помогает подготовить наглядность, задает наводящие вопросы

Ученики презентуют свой продукт.

Представление презентации о выдающихся спортсменах

Прил.5

Ученик презентует свою домашнюю работу и делает выводы о том, как удалось достичь таких выдающихся результатов.

Презентация

Коллективная работа

Учитель помогает сформулировать выводы.

Ученик презентуют свой продукт, делает выводы.





Творческая работа.

Лист самоконтроля.

Прил.6

Заполнение технологической карты. Составление синквейна.

Оценивание занятия и своего личного участия в нем

Каждая пара составляет перечень полезных привычек и определяет способы избавления от вредных привычек. Делает вывод о том, как построить свою жизнь, чтобы быть здоровым и красивым.

Выполняет творческое задание: составить синквейн.


Технологическая карта

Анкетирование

Парная


Учитель консультирует учащихся, напоминает главный проблемный вопрос проекта, подводит итоги проекта

Ученики заполняют и озвучивают список полезных привычек, предлагают способы избавления от вредных привычек, делают выводы по проекту.

Ученики оценивают занятие и свое личное участие в нем по предложенной учителем таблице




Ожидаемые результаты проекта.

В результате целенаправленной деятельности в рамках проекта «В здоровом теле-здоровый дух» у учащихся формируется представление о ЗОЖ, потребность вести ЗОЖ.






Оценивание занятия и своего личного участия

критерии

оценка

Свои баллы

Доступность изучения нового материала оценка своего личного участия на занятии и его полезность


Низкая-1 балл

Средняя-3 балла

Высокая-5 баллов


Объем нового материала

Не достаточный-1 балл

Достаточный-3 балл

Можно увеличить-5 баллов


Полученные знания


Останутся невостребованными-1 балл

Смогу применить на занятиях-3 балла

Смогу применить на практике-5 баллов


Свое личное участие в работе паре оцениваю как


Не достаточное-1 балл

Достаточное-3 балла

Активное-5 баллов


Работа в паре


Мешала-1балл

Не имела значение-3балла

Помогала-5 баллов



5-9 баллов-не высокий уровень участия и полезности

10-19 баллов-средний уровень

20 и выше-высокий уровень













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!