Реализацию проекта предполагается осуществлять в рамках 3-х этапов на двух уроках при изучении тем «Человек и его деятельность» и «Потребности человека»
1 урок: мотивация, проблема, целеполагание, проблемное поле проекта, составление плана работы, выполнение заданий по формированию ЗОЖ, составление меню для шестиклассника с включением в рацион местных продуктов; домашнее задание (на выбор с привлечением родителей)-презентация или плакат о вредных привычках, комплекс упражнений по сохранению красивой осанки, пословицы и поговорки о ЗОЖ.
2 урок: составление плана спортивной площадки, презентация результатов работы (план спортивной площадки, презентации или плакаты о вредных привычках, полезные советы о ЗОЖ, комплекс упражнений для глаз и для сохранения красивой осанки)
конструирование чертежа спортивной площадки.
Этапы проекта | Содержание деятельности | Предполагаемые результаты | Продукт | Формы орг-и урока | Действия учителя | Действия ученика |
1. Подготовительный А) Мотивация (прил.1 (през, слайды 1-4)+ прил.2(технологич. карта, зад. №1) Б) Проблема. Целеполагание. (прил.1 (през)+ прил.2(технологич. карта, зад. №2) В) Составление плана работы над проектом. (прил.1 (през)+ прил.2(технологич. карта, зад. №3) | Определение темы проекта. Обсуждение актуальности темы проекта. | Учащиеся сами определяют тему проекта; актуальность его, объясняют смысл пословиц, дают характеристику здоровому человеку | Запись в тетради темы урока | Коллективная работа | Учитель предлагает ученикам найти пропущенные слова в пословицах и объяснить их значение, смысл названия проекта, его актуальность. | Учащиеся обсуждают предложенное учителем задание, выдвигают свои версии, объясняют пословицы, выполняют задание №1 технол. карты |
Определение ключевого вопроса и заполнение проблемного поля проекта. Определение цели и задач проекта. | Учащиеся выделяют проблемы и ищут пути и способы их решения, определяют цель и задачи проекта. | Заполнение проблемного поля проекта | Работа в парах | Учитель помогает сформулировать общую проблему, цель и задачи проекта, дает консультации по заполнению проблемного листа, организует проверку выполнения задания учащимися. | Учащиеся заполняют проблемное поле проекта, определяют цель и задачи проекта, отчитываются перед классом о проделанной работе. |
Определение основного содержания понятия «ЗОЖ» | Учащиеся определяют, что им может помочь сохранить здоровье: -правильное питание; -соблюдение режима дня; -занятие спортом; -отсутствие вредных привычек. Выделенные компоненты и составят основу самостоятельной работы учащихся над проектом. | Запись в тетради основных компонентов понятия «ЗОЖ» | Коллективная работа | Учитель помогает ученикам определить главные составляющие «ЗОЖ», выстроить план работы | Ученики обсуждают понятия темы, составляют план работы. |
2. Исследовательский Работа в классе под руководством учителя Самостоятельный поиск информации (помощь родителей) | Поиск информации в учебнике (п.3,4) о привычках и потребностях | Учащиеся ищут информацию в учебнике, определяют полезные и вредные привычки | Запись в тетради определений «привычки», «потребности» | Коллективная работа | Учитель направляет работу, помогает дать определения понятиям | Учащиеся ищут информацию в учебнике, объясняют понятия |
Составление дневного меню для шестиклассника Прил.3 | Учащиеся определяют полезные и вредные для детского организма продукты, составляют меню на день с обязательным включением овощей, ягод, мяса и молока (т.е. продуктов местного производства и даров леса) | Меню на день. | Работа в парах | Учитель организует работу пар, дает консультации по составлению меню. | Учащиеся обсуждают варианты меню, выбирают оптимальный вариант, оформляют меню, презентуют свой вариант перед классом. |
Составление плана спортивной площадки Прил.3 | Учащиеся составляют план спортивной площадки, определяют, какие тренажеры будут использовать, какие мышцы при помощи этих тренажеров будут развивать. | План спортивной площадки. | Работа в парах | Учитель организует работу пар, дает консультации по составлению плана площадки. | Учащиеся обсуждают, какие тренажеры и для чего они будут использовать, оформляют план спортивной площадки, презентуют свой вариант перед классом. |
Поиск информации в Интернете и подготовка презентации или плаката по теме «Вредные привычки» | Учащиеся самостоятельно или с привлечением родителей ищут в Интернете материал о вреде курения, составляют презентацию или делают плакат. | Презентация или плакат | Индивидуальная работа | Учитель объясняет, как нужно выполнить работу, в течение недели (до следующего урока) дает консультации ученикам. | Учащиеся находят в Интернете материал о вреде курения, делают презентацию или плакат. |
Рисунок о ЗОЖ, поиск в Интернете пословиц и поговорок о ЗОЖ Прил.3 | Учащиеся самостоятельно или вместе с родителями ищут пословицы и поговорки, записывают их в тетрадь | Запись в тетради пословиц и поговорок о ЗОЖ | Индивидуальная работа | Учитель дает задание, дает консультации | Учащиеся находят в Интернете пословицы и поговорки, записывают в тетрадь по обществознанию. |
| Индивидуальное задание одному ученику: подготовить презентацию «Выдающиеся спортсмены современности» (включить материал о спортсменах из Архангельской области) | 1 ученик (Дима Чирков) самостоятельно готовит презентацию о выдающихся спортсменах | Презентация | Индивидуальная работа | Учитель дает консультацию, в течение недели контролирует выполнение задания | Ученик находит в Интернете информацию, готовит презентацию, делает выводы о том, благодаря чему эти люди смогли достичь выдающихся результатов. |
3. Презентация результатов | Выступление перед классом с меню и планом спортивной площадки. | Учащиеся презентуют свой продукт | Меню на день (с включением продуктов местного производства и даров леса) План спортивной площадки | Коллективная работа | Учитель помогает подготовить наглядность (через документ-камеру), задает наводящие вопросы. | Ученики презентуют свой вариант меню и спортивной площадки. |
Защита презентации или плаката о вреде курения. Прил.4 | Учащиеся презентуют свой продукт | Презентация или плакат | Коллективная работа | Учитель помогает подготовить наглядность, задает наводящие вопросы | Ученики презентуют свой продукт. |
Представление презентации о выдающихся спортсменах Прил.5 | Ученик презентует свою домашнюю работу и делает выводы о том, как удалось достичь таких выдающихся результатов. | Презентация | Коллективная работа | Учитель помогает сформулировать выводы. | Ученик презентуют свой продукт, делает выводы. |
Творческая работа. Лист самоконтроля. Прил.6 | Заполнение технологической карты. Составление синквейна. Оценивание занятия и своего личного участия в нем | Каждая пара составляет перечень полезных привычек и определяет способы избавления от вредных привычек. Делает вывод о том, как построить свою жизнь, чтобы быть здоровым и красивым. Выполняет творческое задание: составить синквейн. | Технологическая карта Анкетирование | Парная | Учитель консультирует учащихся, напоминает главный проблемный вопрос проекта, подводит итоги проекта | Ученики заполняют и озвучивают список полезных привычек, предлагают способы избавления от вредных привычек, делают выводы по проекту. Ученики оценивают занятие и свое личное участие в нем по предложенной учителем таблице |