СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка рабочей программы по курсу внеурочной деятельности " Решение нестандартных задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа покурсу внеурочной деятельности "Решение нестандартных задач"

Просмотр содержимого документа
«Разработка рабочей программы по курсу внеурочной деятельности " Решение нестандартных задач"»

Рабочая программа



по курсу внеурочной деятельности


«Решение нестандартных задач»



Направление – общеинтеллектуальное.





Класс – 2


Автор-составитель:

Лебедева Л.А.,

учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория






2024 год



Содержание рабочей программы:


Пояснительная записка стр. 3


Содержание учебного курса стр. 5


Планируемые результаты освоения учебного курса стр. 6


Календарно-тематическое планирование стр. 14


Список использованных источников стр. 17


Аннотация стр. 18












Пояснительная записка

 Рабочая программа по курсу платных образовательных услуг«Решение нестандартных задач» составлена на основе авторской программы «Занимательная математика» Н.Ф. Виноградовой и в соответствии с нормативными документами в области образования Российской Федерации:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями 2018 года);

- Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189 (с изменениями 24.11.2015);

 - Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.10.2010 года № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

- Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг».

Рабочая программа составлена на основе локальных актов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 29»:

- Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа № 29», утвержденный Управлением образования администрации города Ульяновска (приказ № 710 от 20.07.2018);

- Положение о порядке разработки и требованиях к структуре, содержанию и оформлению рабочей программы учебного предмета (курса), утверждено приказом № 425 от 31.08.2018;

- Положение об оказании платных образовательных услуг, утверждено приказом № 425 от 31.08.2018.


Рабочая программа ориентирована на реализацию учебно-методического комплекса:

Е.Э. Кочуровой. Рабочая программа курса «Решение нестандартных задач» предназначена для работы с учащимися 2-4 классов, составлена на основе программы «Занимательная математика» (Сборник программ внеурочной деятельности: 1- 4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. :Вентана-Граф, 2011. — (Начальная школа XXI века) ( 192с.)

Учебный курс платных образовательных услуг «Решение нестандартных задач» относится к «Общеинтеллектуальной» направленности.

Количество учебных часов в год – 32.

Количество учебных часов в неделю – 1.

Программа направлена на достижение следующих целей:

- формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности; воспитание мировоззрения и ряда личностных качеств средствами углубленного изучения математики.


Основные задачи курса:

- развивать у учащихся способность решать определённую задачу несколькими способами и находить среди них наиболее простые и оригинальные (гибкость мышления);

- развивать у учащихся способность вести грамотные рассуждения (логика рассуждений);

- развивать у учащихся способность вычленять необходимые, существенные признаки объекта или процесса через абстрагирование от остальных, несущественных (степень абстрагирования);

- развивать у учащихся способность к динамичному отражению различных математических объектов в необходимых сочетаниях и связях (пространственное воображение);

- развивать у учащихся способность видеть окончательное решение задачи, при котором вывод основывается на догадке, чувстве, почти внезапном (математическая интуиция);

- развивать у учащихся исследовательские умения,

- познавательную и творческую активность;

- формировать устойчивый интерес учащихся к предмету «Математика» посредством решения нестандартных занимательных задач.



Содержание учебного курса


Числа. Арифметические действия. Величины

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков. Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.

Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.).

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

Числа-великаны (миллион и др.). Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево. Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.).

Занимательные задания с римскими цифрами.

Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.

Форма организации обучения — математические игры:

- «Весёлый счёт» — игра-соревнование; игры с игральными кубиками. Игры: «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Русское лото», «Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения»;

- игры: «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь», «Счастливый случай», «Сбор плодов», «Гонки с зонтиками», «Магазин», «Какой ряд дружнее?»;

- игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч»;

- игры с набором «Карточки-считалочки» (сорбонки) — двусторонние карточки: на одной стороне — задание, на другой ответ;

- математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление»;

- работа с палитрой — основой с цветными фишками и комплектом заданий к палитре по темам: «Сложение и вычитание до 100» и др.;

- игры: «Крестики-нолики», «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой» и др., конструкторы «Часы», «Весы» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование».


П



ланируемые результаты освоения учебного курса

Личностные

Обучающийся научится:

- элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

- интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;

- стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;

- элементарные умения общения (знание правил общения и их применение);

- понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;

- правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами;

- понимание необходимости бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.

Учащийся получит возможность для формирования:

- потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности;

- интереса к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики

Предметные


Учащийся научится:

- сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы

для выполнения конкретного задания;

-решать задачи, допускающие несколько способов решения, с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия, имеющие несколько решений, обратные задачи и задания;

-ориентироваться в тексте задачи, выделять условие и вопрос, от данных и искомых чисел (величин);

-выбирать необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

- решать старинные задачи, логические задачи, задачи на переливание;

- составлять аналогичные задачи и задания;

- решать нестандартные задачи, олимпиадные задачи международного конкурса «Кенгуру».

Учащийся получит возможность научиться:

- моделировать ситуации, описанные в задачах;

- осуществлять подбор способа решения;

- анализировать и оценивать готовые решения задачи, выбирать верные решения;


Метапредметные

Регулятивные

Учащийся научится:

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

- составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;

- соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;

- сравнивать различные варианты решения учебной задачи; под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи;

- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

- предлагать возможные способы решения учебной задачи, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

- самостоятельно или в сотрудничестве с учителем вычленять проблему: что узнать и чему научиться на уроке;

- подводить итог урока, делать выводы и фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений;

- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;

- оценивать задания по следующим критериям: «Легкое задание», «Возникли трудности при выполнении», «Сложное задание».


Познавательные

Учащийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;

- использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма);

- применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;

- понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме;

- кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений;

- моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;

- проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

- выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);

- выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, при ознакомлении с новым вычислительным приёмом и т. д.;

- проводить аналогию и на её основе строить выводы;

- проводить классификацию изучаемых объектов;

- строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;

- приводить примеры различных объектов, или процессов, для описания которых используются межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

- пересказывать прочитанное или прослушанное (например, условие задачи); составлять простой план;

- выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики.


Учащийся получит возможность научиться:

- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;

- определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;

- находить необходимую информацию как в учебнике, так и в справочной или научно-популярной литературе;

- понимать значимость эвристических приёмов (перебора, подбора, рассуждения по аналогии, классификации, перегруппировки и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.


Коммуникативные

Учащийся научится:

- использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других;

- участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;

- взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроках математики;

- принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе.

Учащийся получит возможность научиться:

- вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;

- корректно формулировать свою точку зрения;

- строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию;

- излагать свои мысли в устной и письменной речи с учётом различных речевых ситуаций;

- контролировать свои действия в коллективной работе;

- наблюдать за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности;

- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Чтение. Работа с текстом

Учащийся научится:

– находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

– определять тему и главную мысль текста;

– делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

– вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

– сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2- 3 существенных признака;

– понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

– понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

– понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

– использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

– ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Учащийся получит возможность научиться:

– использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

– работать с несколькими источниками информации;

– сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.


Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Учащийся научится:

– пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

– соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

– формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

– сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

– составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Учащийся получит возможность научиться:

– делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

– составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.


Работа с текстом: оценка информации

Учащийся научится:

– высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

– оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

– на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

– участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Учащийся получит возможность научиться:

– сопоставлять различные точки зрения;

– соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

– в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.


Формирование ИКТ - компетентности учащихся

Учащийся научится:

– использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);

– организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.


Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

Учащийся научится:

– вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;

– рисовать (создавать простые изображения) на графическом планшете;

– сканировать рисунки и тексты.

Учащийся получит возможность научиться:

- использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.


Обработка и поиск информации

Учащийся научится:

– подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш - карты);

– описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;

– собирать числовые данные в естественно - научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;

– редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео- и аудиозаписей, фотоизображений;

– пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;

– искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера;

- составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок); – заполнять учебные базы данных.

Учащийся получит возможность научиться:

- грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных,

- оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию;

- критически относиться к информации и к выбору источника информации.


Создание, представление и передача сообщений

Учащийся научится:

– создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;

– создавать простые сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;

– готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;

– создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;

– создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);

– размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;

– пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.

Учащийся получит возможность научиться:

– представлять данные;

– создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».


Планирование деятельности, управление и организация

Учащийся научится:

– определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;

– планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.

Учащийся получит возможность научиться:

– проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы;

Календарно-тематическое планирование

занятия

Дата проведения

Содержание учебного материала


количество часов

Характеристика основных видов учебной деятельности (на уровне учебных действий)

план

факт


1

21.09


«Удивительная снежинка»

1

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20. 

Решать задачи в 2 действия.

Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания, используя другой приём вычисления или зависимость между компонентами и результатом этого действия.

Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах. Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью измерения.

Различать, изображать лучи на чертеже. 

Моделировать разнообразные ситуации расположения направлений и лучей в пространстве и на плоскости. 

Составлять из частей квадрата указанную фигуру, действуя по образцу.

Распознавать на чертеже лучи и углы, обозначать их

буквами и называть эти фигуры. 

Конструировать углы перегибанием листа бумаги.

Называть  угол и читать его название. 

Определять  вершину и

стороны угла;

Работать в паре при проведении математической игры «Круговые примеры».

Выполнять задания творческого и поискового характера

Моделировать и решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых.

Выполнять действие сложения одинаковых слагаемых с помощью числового луча.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Находить закономерности расположения чисел в ряду, работать в паре, совместно оценивать результат работы

2

28.09


Крестики-нолики.

1

3

05.10


Математические игры

1

4

12.10


Прятки с фигурами.

1

5

19.10


Секреты задач

1

6

26.10


Спичечный» конструктор

1

7

09.11


Геометрический калейдоскоп.

1

8

16.11


Числовые головоломки

1

9

23.11


«Шаг в будущее»

1

10

30.11


Геометрия вокруг нас

1

11

07.12


Путешествие точки.

1

12

14.12


«Шаг в будущее»

1

13

21.12


Тайны окружности

1

14

28.12


Окружность.

1

15

11.01


Математическое путешествие.

1

16

18.01


«Новогодний серпантин».

1

17

25.01


Математические игры.

1

18

01.02


«Часы нас будят по утрам…»

1

19

08.02


Геометрический калейдоскоп

1

20

15.02


Головоломки

1

21

22.02


Расшифровка закодированных слов.

1

22

01.03


Секреты задач

1

23

15.03


«Что скрывает сорока?»

1

24

22.03


Дважды два — четыре. Таблица умножения однозначных чисел.

1

25

05.04


Игры с кубиками на умножение.

1

26

12.04


В царстве смекалки

1

27

19.04


Составь квадрат.

1

28

26.04


Прямоугольник. Квадрат.

1

29

03.05


Мир занимательных задач

1

30

10.05


Задачи, имеющие несколько решений.

1

31

17.05


Решение олимпиадных задач

1

32

24.05


Решение олимпиадных задач

1









Список используемых источников:

- Программа «Занимательная математика» Е.Э. Кочуровой (Сборник программ внеурочной деятельности: 1- 4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. :Вентана-Граф, 2011.

- Программы курса "Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей". (Автор О.А.Холодова, лауреат конкурса "Грант Москвы", «РПС» .Москва: Росткнига, 2008 год/

- Гейдман Б.П., Мишарина И.Э. Подготовка к математической олимпиаде. Начальная школа.2-4 классы-М. :

Айрис-пресс,2008.

- Гороховская Г.Г. Решение нестандартных задач — средство развития логического мышления младших школьников // Начальная школа. —2009. — № 7.

- Гурин Ю.В., Жакова О.В. Большая книга игр и развлечений. — СПб. : Кристалл; М. : ОНИКС, 2000.

- Дробышев Ю.А.Олимпиады по математике:1-4 классы - М.: Первое сентября,2006.

- Зак А.З. «Интеллектика», «Интеллект - Центр», Москва, 2007г.

- Зубков Л.Б. Игры с числами и словами. — СПб. : Кристалл, 2001

- Игры со спичками: Задачи и развлечения / сост. А.Т. Улицкий,

- Л.А. Улицкий. — Минск : Фирма «Вуал», 1993.

- КероваГ.В.Нестандартные задачи по математике: 1-4 классы. - М.:ВАКО,-2008.

- Лавлинскова Е.Ю. Методика работы с задачами повышенной трудности. — М., 2006.

- Левитас Г.Г. Нестандартные задачи на уроках математики в 4 классе. - М.:Илекса,-2005.

- Сухин И.Г. 800 новых логических и математических головоломок. — СПб. : Союз, 2001.

- Сухин И.Г. Судоку и суперсудоку на шестнадцати клетках для детей. — М. : АСТ, 2006.

- Труднев В.П. Внеклассная работа по математике в начальной школе : пособие для учителей. — М. : Просвещение, 1975.

- "1000 заданий для умников и умниц". - М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА, -2005..

- 1000 олимпиадных заданий по математике в начальной школе: учебное пособие/Н. Ф. Дик Ростов н/Д: Феникс, 2010го


Интернет-ресурсы

1. http://www.vneuroka.ru/mathematics.php — образовательные проекты портала «Вне урока»: Математика. Математический мир.

2. http://konkurs-kenguru.ru — российская страница международного математического конкурса «Кенгуру».

3. http://4stupeni.ru/stady — клуб учителей начальной школы. 4 ступени.

4. http://www.develop-kinder.com — «Сократ» — развивающие игры и конкурсы.

5. http://puzzle-ru.blogspot.com — головоломки, загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы.__


Электронные издания для младших школьников: «Математика и конструирование», «Считай и побеждай», «Весёлая математика» и др.

Игра «Математическое домино» (все случаи таблицы умножения).

Математический набор «Карточки-считалочки» (сорбонки) для закрепления таблицы умножения и деления. Карточки двусторонние: на одной стороне — задание, на другой — ответ.

Кочурова Е.Э. Дружим с математикой: рабочая тетрадь для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений. — М. :Вентана-Граф, 2008.

Плакат «Говорящая таблица умножения» / А.А. Бахметьев и др. — М. : Знаток, 2009.

Таблицы для начальной школы. Математика: в 6 сериях. Математика вокруг нас: 10 п.л. формата А1 / Е.Э. Кочурова, А.С. Анютина, С.И. Разуваева, К.М. Тихомирова. — М. : ВАРСОН, 2010.

Таблицы для начальной школы. Математика: в 6 сериях. Математика вокруг нас: методические рекомендации / Е.Э. Кочурова, А.С. Анютина, С.И. Разуваева, К.М. Тихомирова. — М. : ВАРСОН, 2010.




















Лист корректировки рабочей программы



Тема занятия

Дата проведения

(план)

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения (факт)





























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!