СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка рабочей программы по хими для профильного класса (4ч. в неделю)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа с КТП для медкласса. Количество часов в год-140

Просмотр содержимого документа
«Разработка рабочей программы по хими для профильного класса (4ч. в неделю)»

10 класс (профильный).

Пояснительная записка.


Рабочая программа составлена на основе:

-Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (профильный уровень) для 10-11 классов общеобразовательных учреждений;

-Авторской Программы курса для профильного и углубленного изучения химии в 10-11 классах общеобразовательных учреждений (профильный уровень) по учебнику О.С.Габриеляна, Ф.Н.Маскаева, С.Ю.Понаморёва, В.И.Теренина. Органическая химия. (Габриелян О.С. Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.-М.:Дрофа, 20013г.)

-Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённого приказом Минобразования РФ.

Программа по химии является логическим продолжением курса для основной школы.

Учитывая подобную форму обучения, программа расчитана на 4 часа в неделю и 140 часов в год.

Рабочая прграмма направлена на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятий, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и к окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

В курсе 10 класса закладываются основы знаний по органической химии: теория строения органических соединений А.М. Бутлерова, понятия «гомология», «изомерия» на примере углеводородов, кислородсодержащих и других органических соединений, рассматриваются причины многообразия органических веществ, особенности их строения и свойств, прослеживается причинно-следственная зависимость между составом, строением, свойствами и применением различных классов органических веществ, генетическая связь между различными классами органических соединений, а также между органическими и неорганическими веществами. В конце курса даются некоторые сведения о прикладном значении органической химии.

Объектами особого внимания являются факты взаимного влияния атомов в молекуле и вопросы, касающиеся механизмов химических реакций.

В связи с профильной направленностью, настоящая рабочая программа предполагает более подробное изучение таких вопросов как: классификация, номенклатура и изомерия органических соединений, электронная природа химических связей, свойства и способы получения органических соединений, взаимное влияние в м-лах, механизмы протекания химических р-ций, применение в-в. Особое внимание уделяется генетической связи между классами органических в-в. Несколько уроков отводится на изучение биологическиактивных в-в(витамины, гормоны, ферменты, лекарства) и их роли в жизни человека.

Программа обеспечивает сознательное усвоение учащимися важнейших химических законов, теорий и понятий; формирует представление о роли химии в развитии разнообразных отраслей производства; знакомит с веществами, окружающими человека. При этом основное внимание уделяется сущности химических реакций и методам их осуществления, а также способам защиты окружающей среды.

Программа составлена с учетом ведущей роли химического эксперимента. Предусматриваются все виды школьного химического эксперимента — демонстрации, лабораторные опыты и практические работы.

В связи с профельной направленностью, программа предполагает проведение дополнительных практических работ: «Углеводороды»; «Св-ва спиртов: р-рение в воде. Окисление»; «Альдегиды и кетоны»; «Синтез сложных эфиров»; «Св-ва углеводов»; «Амины и аминок-ты»; «Ферменты. Витамины. Лекарства

Настоящая рабочая программа расчитана на проведение зачётов по важнейшим темам курса; предполагает проведение уроков, посвящённых закреплению знаний(решение задач, выполнение химических упражнений), расчитана на подготовку к ЕГЭ(Отдельные уроки отводятся на тренировку по выполнению заданий ЕГЭ).

Рабочая программа по химии реализуется через формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций за счёт использования технологий коллективного обучения, опорных конспектов, дидактических материалов, и применения технологии графического представления информации при структурировании знаний.

В целом курс позволяет развить представления учащихся о познаваемости мира, единстве живой и неживой природы, сформировать знания о важнейших аспектах современной естественно-научной картины мира, умения, востребованные в повседневной жизни и позволяющие ориентироваться в окружающем мире, воспитать человека, осознающего себя частью природы.


Распределение часов по темам(разделам).


Тема раздела

Количество часов

1

Повторение основных вопросов курса неорганической химии.

4

2

Строение и р-ции органических соединений.

8

3

Углеводороды.

39

4

Кислородосодержащие органические соединения.

30

5

Углеводы.

12

6

Азотосодержащие органические соединения.

17

7

ВМС.

5

8

Биологическиактивные соединения.

11

9

Обобщение и систематизация знаний за курс органической химии.

8

10

Резерв.

2

Всего: 140 часов.


График проведения практических, контрольных работ и зачётов.


Тема(раздел)

№работы

Тема работы

Примечание

Строение и р-ции органических соединений.

К.р.№1

Строение и р-ции органических соединений.


Углеводороды.

Пр.р.№1

Качественный анализ органических соединений.



Пр.р.№2

Получение этилена и опыты с ним.



К.р.№2

Предельные углеводороды.



К.р.№3

Непредельные углеводороды.



К.р.№4

Арены.


Обобщение и систематизация знаний по теме: «Углеводы».

Зачёт№1

Углеводороды.


Кислородосодержащие органические соединения.

Пр.р.№3

Св-ва спиртов: р-рение в воде, р-ции окисления.



Пр.р.№4

Альдегиды и кетоны.



Пр.р.№5

Карбоновые к-ты. Сложные эфиры.



Зачёт №2

Кислородосодержащие органические соединения.


Углеводы.

Пр.р.№6

Св-ва углеводов.



К.р.№5

Углеводы.


Азотосодержащие органические соединения.

Пр.р.№7

Амины. Аминок-ты.Белки.



Пр.р.№8

Идентификация органических в-в.



К.р.№6

Амины.Аминок-ты.



Зачёт№3

Азотосодержащие органические соединения.


Полимеры.

К.р.№7

Полимеры.


Биологическиактивные соединения.

Пр.р.№9

Ферменты.



Пр.р.№10

Лекарства.



Зачёт №4

Биологически активные в-ва.


Обобщение и систематизация знаний за курс органической химии.

Зачёт№5

За курс органической химии.



Всего:

1.Практических работ – 10

2.Контрольных работ – 7

3.Зачётов – 5


Учебно-методический комплекс:

1.О.С.Габриелян, Ф.Н.Маскаев, С.Ю.Понаморёв, В.И.Теренин. Органическая химия. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Профильный уровень.-М.:Дрофа, 2013г.

2.О.С. Габриелян. Программы образовательных учреждений. Химия. 8-11кл.-М.:Дрофа, 2013г.

3.О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов. Химия. Пособие для школьников старших классов и поступающих в ВУЗы.-М.:Дрофа,2013г.

4.Г.П.Хомченко, И.Г.Хомченко. Задачи по химии для поступающих в ВУЗы.-М.:Высшая школа, 2009г.


Содержание образовательной прграммы.


Данная программа предполагае дополнение и углубление знаний, полученных в общеобразовательном классе; проведение уроков, направленных на отработку умений и навыков, систематизацию и закрепление знаний, подготовку к ЕГЭ.

Тема1.Повторение основных вопросов курса неорганической химии.(4ч.)

Выполнение упражнений по важнейшим темам неорганической химии. Решение расчётных и качественных задач.

Расчётные задачи.

1.Расчёты по химическим формулам.

2.Расчёты по уравнениям химических р-ций.

3. Расчёты по теме: «Растворы».

4.Расчёты на основе газовых з-нов.

Тема2. Строение и р-ции органических соединений.(8ч.)

Предмет органической химии. Электронная природа химических связей в м-лах органических в-в. Строение атома углерода.

Состояние электронов в атомах химических элементов. Валентные состояниатома углерода.

Подробная кл-ция органических в-в. Основы изомерии. Типы изомерии. Номенклатура органических в-в. Алгоритм составления названий органически в-в.

Органические р-ции. Механизмы органических р-ций(радикальный, электрофильный, нуклеофильный).

Взаимное влияние атомов в м-лах органических в-в. Индуктивный и мезомерный эффекты. Виды сопряжения.

Расчётные задачи.

1.Определение относительной плотности органических в-в.

2.Определение количественного состава органических в-в.

Тема3. Углеводороды.(39ч.)

Подробнная кл-ция углеводородов. Алканы. Гомологический ряд. Изомерия. Св-ва. Свободнорадикальный механизм р-ций замещения(галогенирование и нитрование). Р-ция Коновалова. Получение алканов.Декарбоксилирование по Дюма, электролиз по Кольбе. Механизм р-ций декарбоксилирования и электролиза.

Циклопарафины. Пространственная изомерия. Отличия в св-вах малых и больших циклов.

Алкены. Кл-ция непредельных углеводородов.Строение, гомологический ряд, изомерия, св-ва. Механизм электрофильного присоединения и р-ции полимеризации(основные стадии). Пр-ло Марковникова и пр-ло Зайцева. Получение. Виды пластмасс: термопластичные и термореактивные.

Алкадиены. Каучук. Резина. Эбонит. Развитие промышленного производства материалов на основе алкадиенов и их применение в хозяйственной деятельности человека.

Алкины.Строение, св-ва, получение и применение. Особенности алкинов с положением тройной связи у крайнего атома углерода.

Арены. Ориентирующее действие заместителей в м-лах аренов. Р-ции по алкильному заместителю. Ориентанты первого и второго рода.

Генетическая связь между углеводородами.

Природные источники углеводородов. Сравнение состава природного и попутного нефтяного газов. Выявление месторождений газа нефти и каменного угля на территории нашей страны. Сравнение состава газа и нефти различных месторождений. Перегонка нефти.Крекинг, риформинг, пиролиз, ароматизация нефти; коксование каменного угля.

Демонстрации.

1.Комплексная карта РФ.

2.Коллекции: «Виды пластмасс», «Каучук», «Продукты нефтехимического производства и коксования каменного угля».

3.Таблицы: «Алканы», «Непредельные углеводороды», «Строение бензола».

Практические работы.

1.Качественный анализ орг. соединений.

2.Получение этилена и опыты с ним.

Расчётные задачи.

1.Нахождение формул органических в-в в газообразном состоянии на основе количественного анализа.

2.Нахождение формул органических в-в по продуктам сгорания.

3.Расчёты по ур-ям химических р-ций с участием углеводородов.

Тема4. Кислородосодержащие органические соединения.(30ч.)

Спирты. Предельные и непредельные, одноатомные и многоатомные спирты. Строение, изомерия и номенклатура, св-ва. получение. Способы получения первичных, вторичных и третичных спиртов. Производство винного и древесного спирта. Применение спиртов. Пагубное влияние алкоголя на здоровье человека, химизм состояния эйфории.

Фенолы. Важнейшие представители. Характерные св-ва. Качественная р-ция на фенол.Получение. Кумольный способ.

Карбонильные соединения. Сравнительная характеристика(изомерия, св-ва, получение). Способность к окислению. Подробное рассмотрение механизма р-ции «серебрянного зеркала» с образованием соли аммония. Кумольный способ получения ацетона.

Карбоновые к-ты. Кл-ция карбоновых к-т. Строение, св-ва, изомерия. Оптическая изомерия молочной к-ты. Получение. Сравнение св-в неорганических и органических к-т. Особенности св-в муравьиной к-ты в связи со строением. Способность к-т к восстановлению.

Сложные эфиры и жиры. Кл-ция жиров. Переработка жиров в технике. Механизм производства заменителей животных жиров. Виды мыла и их производство. СМС.

Генетическая связь между углеводорродами и кислородосодержащими органическими соединениями.

Демонстрации.

1.Виды мыла и СМС.

2.Качественная р-ция на фенол.

3.Фильм «Вред алкоголя».

Практические работы.

1.Св-ва спиртов: р-рение в воде, р-ции окисления.

2.Альдегиды и кетоны.

3.Получение и св-ва карбоновых к-т. Сложные эфиры.

Расчётные задачи.

1.Расчёты различных типов по ур-ям химических р-ций с участием различных классов кислородосодержащих органических в-в.

2.Нахождение формул кислородосодержащих органических в-в.

Тема5. Углеводы.(12ч.)

Подробная кл-ция углеводов. Представители различных классов углеводов. Биологическое значение. Циклические формы углеводов. Рибоза и дезоксирибоза – представители пентоз; их биологическая роль.Восстанавливающие и невосстанавливающие сахара(мальтоза, сахароза, лактоза). Крахмал и целлюлоза. Качественные р-ции на крахмал и целлюлозу.Производство ацетатного волокна.

Демонстрации.

1.Представители углеводов.

2.Сравнение р-римости углеводов.

3.Таблица «Производство ацетатного волокна».

Практическая работа.

1.Св-ва углеводов.

Расчётные задачи.

1.Задачи с производственным содержанием.

Тема6. Азотосодержащие органические соединения. ВМС.(22ч.)

Амины. Доказательство основного характера. Анилин – ароматический амин., его особенности. Сравнение основного характера алифатических и ароматических аминов. Роль аминов в медицине.

Аминок-ты. Жизненноважные аминок-ты. Кл-ция. Доказательство амфотерного характера аминок-т.

Азотосодержащие гетероциклы. Азотистые основания. Их биологическое значение.

Белки. Подробная кл-ция. Св-ва белков. Биосинтез. Биологическое значение.

Нуклеиновые к-ты. Строение. Принцип комплиментарности.

Виды РНК и их биологическое значение. Роль ДНК в передаче наследственной информации. Хромосома, ген, код ДНК. Составление двойной цепочки ДНК на основе принципа комплиментарности.

Демонстрации.

1.Св-ва белков.

2.Модель двойной цепочки ДНК.

Практическая работа.

1.Амины. Аминок-ты.

2.Идентификация органичесчких в-в.

Тема7. Биологическиактивные соединения.(11ч.)

Ферменты. Кл-ция. Роль в процессе жизнедеятельности организмов.

Витамины. Кл-ция. Роль в жизнедеятельности организмов. Авитоминоз и гипервитаминоз, их предупреждение и лечение.

Гормоны. Кл-ция. Роль в жизнедеятельности организмов. Железы, вырабатывающие важнейшие гормоны.

Лекарственные в-ва. История возникновения лекарств. Лекарственные формы. Народная медицина. Опасность самолечения. Средства гигиены. Профессия «фармацевт».Домашняя аптечка.

Демонстрации.

1.Лекарственные формы.

2.Домашняя аптечка.

3.Аптечка в кабинете химии.

Практическая работа.

1.Ферменты.

2. Лекарства.

Экскурсия.

1.Экскурсия в аптеку.

Тема8. Обобщение и систематизация знаний за курс органической химии.(8ч)

Строение. изомерия и номенклатура, св-ва и способы получения важнейших классов органических соединений. Генетическая взаимосвязь между классами органических в-в.

Расчётные задачи.

1.Нахождение формул органических в-в.

2.Различные расчёты по ур-ям химических р-ций с участием органических веществ.

3.Задачи с призводственным содержанием.

Резерв- 2ч.


Требования к уровню подготовки учащихся.

Знать:

Уметь:

Тема1.Повторение основных вопросов курса неорганической химии.(4ч.)

Важнейшие понятия и з-ны неорганической химии; структура ПСХЭ; строение атомов элементов 1-4 периодов; закономерности протекания химических р-ций; э.д; гидродиз; электролиз; типы расчётных задач.

Применять формулы, правила и з-ны, изученные в 8-9 классах на практике; ориентироваться в ПСХЭ; составлять электронные и электронно-графические формулы атомов химических элементов 1-4 периодов ПСХЭ; записывать ур-я гидролиза и электролиза; записывать ур-я р-ций, отражающих св-ва и способы получения нерганических в-в; решать расчётные задачи различных типов.

Тема2. Строение и р-ции органических соединений.(8ч.)

Понятия гибридизация, валентность и валентные возможности, номенклатура, изомерия и изомеры, пространственная и структурная изомерия, гомология, гомологические ряды, гомологическая разность, гомологи,нуклеофил, электрофил, радикал, донорно-акцепторный механизм, обменный механизм образования связей, гомолиз, гетеролиз, индуктивный и мезомерный эффекты, свободнорадикальное присоединение и замещение, нуклеофильное присоединение и замещение, электрофильное присоединение и замещение, элиминирование; подробная кл-ция органических в-в; принципы систематической номенклатуры; виды структурной и пространственной изомерии; механизмы протекания р-ций в органической химии; типы реакционноспособных частиц; типы гибридизации атомов углерода.

Составлять электронную и электронно-графическую формулу атома углерода, определять его валентные состояния; определять принадлежность в-в к классам органических соединений; давать названия органическим в-вам; составлять формулы структурных изомеров; объяснять механизмы образования и разрыва связей в м-лах органических в-в; определять тип взаимного влияния в м-лах органических в-в; определять механизм протекания р-ций; показывать механизм образования и разрыва связей в м-лах органических в-в; решать задачи на определение количественного состава органических в-в, на нахождение относительной плотности органических в-в, на определение числа частиц; применять полученные знания на практике.

Тема3. Углеводороды.(39ч.)

Понятия алканы, парафины, алкены, алкины, алкадиены, арены, циклоалканы, нафтены, цис-транс изомерия, конформации, цепная р-ция, декарбоксилирование по Дюма, электролиз по Кольбе, крекинг, полимеризация, полимер, мономер, макромолекула, структурное звено, степень полимеризации. , гидратация, гидрирование , галогенирование, гидрогалогенирование, дегидратация, полное окисление, мягкое окисление, жёсткое окисление, р-ция Лебедева, р-ция Вюрца, , бензольное кольцо, тримеризация, пр-ло Марковникова, пр-ло Зайцева, пр-ло Хюккеля, сульфирование, алкилирование по Фриделю-Крафтсу, ориентанты 1 и 2-го рода; общие формулы углеводородов; ме-ханизмы р-ций, характерных для углеводородов; способы получения и применение углеводородов; генетическую связь между классами углеводородов; качественные р-ции на углеводороды.

Составлять молекулярные и структурные формулы углеводородов и давать им названия; определять принадлежность к классам углеводородов; составлять гомологические ряды углеводородов; составлять ур-я р-ций, характеризующих св-ва и способы получения углеводородов и показывать их механизм; осуществлять цепочки химических превращений с участием углеводородов;решать задачи на нахождение формул углеводородов по продуктам сгорания и на основе количественного анализа; производить расчёты по уравнениям химических р-ций с участием углеводородов; решать качественные задачи; проводить эксперимент, соблюдая ПТБ; применять полученные знания на практике.

Тема4. Кислородосодержащие органические соединения.(30ч.)

Понятия спирты, фенолы, альдегиды, кетоны, карбоновые к-ты, сложные эфиры, жиры, мыла, СМС, этерификация, реактив Гриньяра, денатурат, сивушные масла, винный спирт, древесный спирт, кумольный спосо,р-ция «серебрянного зеркала», оптическая изомерия, жирные к-ты, сложноэфирная группировка, карбоксильная группа, карбонильная группа, альдегидная группа, гидроксильная группа; общие формулы кислородосодержащих в-в, строение, св-ва и способы получение; применение важнейших представителей кислородосодержащих в-в; генетическая связь между классами углеводородов и кислородосодержащих органических в-в; качественные р-ции на кислородосодержащие соединения.

Составлять молекулярные формулы гомологов и структурные формулы изомеров кислородосодержащих в-в, давать им названия по систематической и тривиальной номенклатуре; показывать механизмы характерных р-ций; записывать ур-я р-ций. отражающих св-ва и способы получения кислородосодержащих в-в; осуществлять и составлять цепочки химических превращений с участием углеводородов и кислородосодержащих в-в; решать расчётные и качественные задачи с участием кислородосодержащих органических в-в; проводить эксперимент, соблюдая ПТБ; применять полученные знания на практике.

Тема5. Углеводы.(12ч.)

Понятия углеводы, моносахара, олигосахариды, дисахариды, полисахариды, восстанавливающие и невосстанавливающие сахара, альдегидоспирт, кетоноспирт,пентозы, гексозы, тетрозы, амилоза, амилопектин,гликозидный гидроксил, пиранозная и фуранозная формы,поликонденсация, р-р Швейцера; общая формула углеводов; кл-ция углеводов; важнейшие химические св-ва углеводов; типы изомерии(оптическая); линейные и циклические формы глюкозы, фруктозы, мальтозы, сахарозы, лактозы, рибозы, дезоксирибозы, крахмала и целлюлозы; способы производства крахмала, сахара, ацетатного волокна; применение углеводов и их биологическое значение; качественные р-ции на углеводы.

Составлять линейные и циклические формулы углеводов; составлять формулы оптических изомеров глюкозы; объяснять двойственность св-в на основе строения; записывать ур-я р-ций, отражающих св-ва и способы получения углеводов; объяснять стадии производства сахара, крахмала, ацетатного волокна; проводить качественные р-ции на углеводы; определять содержание крахмала в пищевых продуктах; объяснять биологическое значение углеводов; решать задачи с производственным содержанием; производить расчёты по ур-ям р-ций с участием углеводов; выполнять эксперимент, соблюдая ПТБ; применять полученные знания на практике.

Тема6. Азотосодержащие органические соединения. ВМС.(22ч.)

Понятия амины,аминокислоты,гетероциклы, органические основания, жизненноважные аминок-ты, аминогруппа, р-ция Зинина, пуриновые и пиримидиновые азотистые основания, нуклеиновые к-ты, денатурация, пептид, полипептид, ДНК, РНК,нуклеотид, полинуклеотид, двойная нить ДНК, комплиментарность; общие св-ва аминов и аминок-т; кл-ция аминов и аминок-т; номенклатура аминов и аминок-т; св-ва и способы получения аминов и аминок-т; формулы жизненноважных аминок-т; применение аминов и аминок-т; формулы и названия важнейших гетероциклов, их строение, св-ва, значение; формулы пиримидиновых и пуриновых оснований; структуры белков; цветные р-ции на белки и др св-ва белков; кл-ция белков; синтез белков; строение нуклеиновых к-т; биологическое значение белков и нуклеиновых кислот.

Составлять формулы аминов, аминок-т, гетероциклов, азотистых оснований и давать им названия; объяснять основный характер аминов и амфотерный характер аминок-т; составлять ур- р-ций, отражающих св-ва аминов и аминок-т; объяснять св-ва гетероциклов на основе строения; давать характеристику структурам белков; классифицировать белки; характеризовать св-ва белков; сравнивать строение РНК и ДНК; применять принцип комплиментарности при составлении двойной цепочки ДНК; объяснять биологическиважную роль аминок-т, белков, азотистых оснований и нуклеиновых к-т; решать задачи с участием аминов и аминок-т; проводить эксперимент, соблюдая ПТБ; применять полученные знания на практике.

Тема7. Биологическиактивные соединения.(11ч.)

Понятия ферменты, гормоны, витамины, лекарства, авитоминоз, гипервитаминоз; кл-ция ферментов, гормонов, витаминов, лекарств;биологическое действие ферментов, витаминов, гормонов и лекарств; содержание витаминов в пищевых продуктах; способы определения витаминов и ферментов; опасность самолечения; история возникновения лекарств; комплектация домашней аптечки.

Классифицировать ферменты, витамины, гормоны и лекарства; объяснять биологическую роль гормонов, ферментов, витаминов, лекарств; комплектовать домашнюю аптечку; доказывать вред самолечения; проводить эксперимент, соблюдая ПТБ; применять полученные знания на практике.

Тема8. Обобщение и систематизация знаний за курс органической химии.(8ч.) + 2ч.-резерв.

Строение, изомерия, номенклатура,важнейшие св-ва и способы получения органических в-в; генетическая связь между классами органических в-в.

Составлять формулы гомологов и изомеров, давать им названия по систематической и тривиальной номенклатуре; осуществлять цепочки химических превращений; решать задачи на нахождение формул органических в-в; производить расчёты по ур-ям р-ций с участием органических в-в; применять полученные знания на практике.













10 класс(профильный).Календарно-тематическое планирование(4 часа в неделю, всего -140 часов).

№урока в теме и в году

Тема урока

Количество часов

Дата

Примечание

план

факт




1

Повторение основных вопросов курса неорганической химии.-4ч.

ПЗ и ПСХЭ Д.И.Менделеева. Строение атома. Виды химической связи.




1

09.17



2

Важнейшие классы неорганических соединений и генетическая взаимосвязб\ь между ними.

1

09.17



3

Основные закономерности протекания химических р-ций

1

09.17



4

Решение типовых расчётных задач по неорганической химии.

1

09.17








5

ТХС органических в-в. Электронная природа химических связей.-4ч.

Предмет органической химии. Органические соединения.




1

09.17



6

Основные положения ТХС органических в-в А.М.Бутлерова. Понятие об изомерии.

1

09.17



7

Электронная природа химических связей в молекулах органических соединений. Строение атома углерода.

1

09.17



8

Состояние электронов в атомах химических элементов. Валентные состояния атома углерода.

1

09.17



9

Строение органических соединений.-4ч.

Классификация органических соединений. Ациклические соединения.



1

09.17



10

Классификация органических соединений. Карбоциклические и гетероциклические соединения.

1

09.17









11

Основы номенклатуры органических соединений.

1

09.17



12

Изомерия органических соединений: структурная и пространственная.

1

09.17



13

Реакции органических соединений.-4ч.

Общая характеристика органических р-ций.



1

09.17



14

Типы реакционноспособных частиц и механизмы образования связей в органической химии.

1

09.17



15

Взаимное влияние атомов в молекулах органических в-в. Основые механизмы протекания химических реакций.

1

09.17



16

К.р.№1 по теме: «ТХС органических соединений. Строение и р-ции органических соединений».

1

09.17




17

Углеводороды.-35ч.

Понятие об углеводородах. Алканы. Метан.sp3-гибридизация.


1

10.17



18

Гомологический ряд метана. Изомерия и номенклатура алканов. Физические св-ва гомологов метана.

1

10.17



19

Решение задач типа «Нахождение формул органических соединений в газообразном состоянии».

1

10.17



20

Решение задач типа «Нахождение формул 1органических соединений в газообразном состоянии».

1

10.17



21

Химические св-ва алканов. Механизмы р-ций замещения и расщепления.

1

10.17



22

Получение и применение алканов.

1

10.17



23

Взаимное влияние атомов в молекулах алканов. Л.Р.№1 «Изготовление моделей молекул углеводородов и галогенопроизводных».

1

10.17



24

Циклопарафины. Их строение, нахождение в природе, физ. св-ва.

1

10.17



25

Химические св-ва, получение и применение циклоалканов.

1

10.17



26

Пр.р№2 «Качественный анализ органических соединений: определение углерода, водорода,хлора».

1

10.17



27

Обобщение по теме: «Предельные углеводороды». Решение задач. Выполнение заданий ЕГЭ.

1

10.17



28

К.р.№2 по теме: «Предельные углеводороды».

1

10.17









29

Кл-ция непредельных углеводородов. Алкены. Этилен, его строение и физические св-ва.

1

10.17



30

Гомолошический ряд, изомерия и номенклатура алканов.

1

10.17



31

Химические св-ва алканов.

1

10.17



32

Механизм электрофильного присоединения и р-ции полимеризации.

1

10.17



33

Получение и применение алкенов.

1

10.17



34

Пр.р.№2 «Получение этилена и опыты с ним».

1

11.17



35

Диеновые углеводороды: строение, изомерия и номенклатура.

1

11.17



36

Св-ва диеновых углеводородов.

1

11.17



37

Получение и применение алкадиенов.

1

11.17



38

Натуральный и синтетический каучук. Резина.

1

11.17



39

Алкины. Ацетилен, его строение. Гомологический ряд, изомерия и номенклатура алкинов.

1

11.17



40

Св-ва алкинов.

1

11.17



41

Получение и применение алкинов.

1

11.17



42

Генетическая связь между предельными и непредельными углеводородами. Решение задач, выполнение заданий ЕГЭ.

1

11.17



43

К.р.№3 по теме: «Непредельные углеводороды».

1

11.17



44

Арены. Бензол, его строение и физические св-ва. Изомерия и номенклатура аренов.

1

11.17



45

Химические св-ва аренов. Механизм электрофильного амещения.

1

11.17



46

Ориентирующеедействие заместителей в молекулах аренов. Р-ции по алкильному заместителю.

1

11.17



47

Получение и применение аренов.

1

11.17



48

Генетическая связь между различными классами углеводородов. Решение задач, Выполнение заданий ЕГЭ.

1

11.17



49

К.р.№4 по теме: «Арены».

1

12.17



50

Природные источники углеводородов. Природный и попутный нефтяной газы.

1

12.17



51

Нефть; её состав, св-ва. Перегонка нефти. Термический и каталитический крекинг нефти.

1

12.17



52

Коксование каменного угля. Л.р.№2 «Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки и коксохимического производства».

1

12.17







53

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Углеводороды».-4ч.

Изомерия и номенклатура углеводородов.




1

12.17



54

Химические св-ва и способы получения углеводородов.

1

12.17



55

Решение задач по теме: «Углеводороды». Выполнение заданий ЕГЭ.

1

12.17



56

Зачёт №1 по теме: «Углеводороды».

1

12.17



57

Кислородосодержащие органические соединения.-30ч.

Спирты. Строение предельных одноатомных спиртов. Изомерия и номенклатура.




1

12.17



58

Св-ва предельных одноатомных спиртов.

1

12.17



59

Пр.р.№3. «Св-ва спиртов».

1

12.17







60

Получение предельных одноатомных спиртов.

1

12.17



61

Представители предельных одноатомных спиртов. Применение предельных одноатомных спиртов. Причины отрицательного воздействие алкоголя на здоровье человекаютом.

1

12.17



62

Многоатомные спирты. Л.р.№3 «Р-рение глицерина в воде».

1

12.17



63

Важнейшие представители многоатомных спиртов, их применение.

1

12.17












64

Фенолы, их строение. Строение и физические св-ва фенола.

1

12.17



65

Химические св-ва фенола и его гомологов.

1

01.18



66

Важнейшие представители фенолов. Получение и применение фенола и его гомологов.

1

01.18



67

Решение задач и выполнение заданий ЕГЭ по теме: «Спирты и фенолы».

1

01.18



68

Карбонильные соединения, их кл-ция, строение, изомерия и номенклатура.

1

01.18



69

Общие химические св-ва альдегидов и кетонов. Л.р.№4 «Окисление метаналя и этаналя оксидом серебра и гидроксидом меди (II)».

1

01.18



70

Получение и применение карбонильных соединений. Л.р.№5 «Окисление спирта в альдегид».

1

01.18



71

Пр.р.№4 «Альдегиды и кетоны».

1

01.18



72

Кл-ция карбоновых к-т. Гомологический ряд предельных одноосновных карбоновых к-т, изомерия и номенклатура. Физические св-ва.

1

01.18



73

Химические св-ва предельных одноосновных карбоновых к-т.

1

01.18



74

Получение предельных одноосновных карбоновых к-т.

1

01.18



75

Важнейшие представители предельных одноосновных и др. карбоновых к-т, их значение.

1

01.18



76

Генетическая связь между углеводородами, спиртами, карбонильными соединениями и карбоновыми к-тами.

1

01.18



77

Сложные эфиры и жиры. Строение, св-ва, получение и применение сложных эфиров.

1

02.18



78

Жиры, их строение и св-ва. Л.р.№6 «Р-римость жиров».

1

02.18



79

Применение жиров. Переработка жиров в технике. Мыла и СМС. Л.р.№7 «Сравнение св-в мыла и СМС».

1

02.18



80

Пр.р.№5 «Получение и св-ва карбоновых к-т. Сложные эфиры».

1

02.18



81

Решение расчётных задач. Выполнение заданий ЕГЭ по теме: «Карбоновые к-ты, сложные эфиры и жиры».

1

02.18



82

Генетическая связь между углеводородами и кислородосодержащими органическими соединениями».

1

02.18



83

Решение задач и выполнение заданий ЕГЭ по теме: «Кислородосодержащие органические соединения».

1

02.18



84

Решение задач и выполнение заданий ЕГЭ по теме: «Кислородосодержащие органические соединения».

1

02.18



85

Зачёт №2 по теме: «Кислородосодержащие органические соединения».

1

02.18



86

Углеводы.-12ч.

Кл-ция углеводов и их биологическое значение.



1

02.18



87

Моносахариды. Гексозы. Глюкоза – представитель гексоз.

1

02.18



88

Химические св-ва глюкозы. Л.р.№8 «Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II)».

1

02.18



89

Получение и применение глюкозы. Фруктоза.

1

02.18



90

Рибоза и дезоксирибоза – представители пентоз.

1

02.18



91

Дисахариды. Сахароза. Л.р.№ «Взаимодействие сахарозы с гидроксидами металлов».

1

02.18



92

Полисахариды. Крахмал. Л.р.№10 «Взаимодействие крахмала с иодом, гидролиз крахмала».

1

02.18



93

Целлюлоза. Строение и св-ва.

1

02.18



94

Применение целлюлозы. Ацетатное волокно. Л.р.№11 «Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон».

1

03.18



95

Пр.р.№6 «Св-ва углеводов».

1

03.18



96

Выполнение заданий ЕГЭ, решение задач.

1

03.18



97

К.р.№5 по теме: «Углеводы».

1

03.18



98

Азотосодержащие органические соединения.-17ч.

Амины, их кл-ция. Предельные алифатические амины: строение, изомерия и ном-ра, получение.




1




03.18



99

Св-ва предельных алифатических аминов.

1

03.18



100

Анилин – простейший ароматический амин.Применение аминов.

1

03.18



101

Аминок-ты: строение, изомерия, ном-ра.

1

03.18



102

Св-ва и получение аминок-т. Значение. Жизненноважные аминок-ты.

1

03.18



103

Выполнение упражнений и решение задач по теме: «Амины и аминок-ты».

1

03.18



104

Понятие об азотосодержащих гетероциклах.

1

03.18



105

Пуриновые и пиримидиновые основания, их значение.

1

03.18



106

К.р.№6 по теме: «Амины, аминок-ы, азотосодержащие гетероциклы».

1

04.18



107

Белки: строение, структуры, кл-ция. Биологическая роль.

1

04.18



108

Св-ва белков. Л.р.№12 «Цветные р-ции на белки».Промышленное производство белков.

1

04.18



109

Нуклеиновые к-ты. РНК.

1

04.18



110

ДНК. Принцип комплиментарности. Биологическая роль НК.

1

04.18



111

Пр.р.№7 «Амины, аминок-ты, белки».

1

04.18



112

Пр.р.№8 «Идентификация органических в-в».

1

04.18



113

Обобщение по теме: «Азотосодержащие органические соединения».

1

04.18



114

Зачёт №3 по теме: «Азотосодержащие органические соединения».

1

04.18



115

Синтетические ВМС.-5ч.

Общая характеристика полимеров.



1

04.18



116

Пластмассы. Л.р.№14 «Св-ва полиэтилена».

1

04.18



117

Синтетические каучуки.

1

04.18



118

Синтетические волокна. Л.р.№15 «Св-ва волокон».

1

04.18



119

К.р.№7 по теме «Синтетические ВМС».

1

04.18



120

Биологически активные соединения.-11ч.

Витамины. Содержание в продуктах питания. Потребность человека в витаминах.



1

04.18



121

Характеристика водо – и жирорастворимых витаминов.

1

04.18



122

Ферменты.

1

05.18



123

Пр.р.№ «Действие ферментов наразличные в-ва».

1

05.18



124

Гормоны. Ф-ции

1

05.18



125

Характеристика различных групп гормонов.

1

05.18



126

Лекарства. Группы лекарств. Домашняя аптечка.

1

05.18



127

Народная медицина. Профессия фармацевт.

1

05.18



128

Пр.р.№10 «Анализ лекарственных препаратов».

1

05.18



129

Экскурсия в аптеку.

1

05.18



130

Зачёт №4 по теме: «Биологически активные в-ва».

1

05.18



131

Обобщение и систематизация знаний за курс органической химии. – 8ч.

Основные положения ТХС органических в-в. Изомерия, номенклатура.





1

05.18



132

Углеводороды.

1

05.18



133

Спирты и фенолы.

1

05.18



134

Альдегиды, кетоны и карбоновые к-ты. Сл. эфиры. Углеводы.

1

05.18



135

Азотосодержащие органические в-ва. Взаимосвязь классов органических в-в.

1

05.18



136

Решение асчётных и качественных задач.

1

05.18



137

Выполнение заданий ЕГЭ.

1

05.18



138

Итоговый зачёт №5 за курс органической химии.

1

05.18



139

Резерв.-2ч.

Повторение.


1

05.18



140

Итоговый урок.

1

05.18











































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!