10 класс (профильный).
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе:
-Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (профильный уровень) для 10-11 классов общеобразовательных учреждений;
-Авторской Программы курса для профильного и углубленного изучения химии в 10-11 классах общеобразовательных учреждений (профильный уровень) по учебнику О.С.Габриеляна, Ф.Н.Маскаева, С.Ю.Понаморёва, В.И.Теренина. Органическая химия. (Габриелян О.С. Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.-М.:Дрофа, 20013г.)
-Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённого приказом Минобразования РФ.
Программа по химии является логическим продолжением курса для основной школы.
Учитывая подобную форму обучения, программа расчитана на 4 часа в неделю и 140 часов в год.
Рабочая прграмма направлена на достижение следующих целей:
освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятий, законах и теориях;
овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и к окружающей среде;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
В курсе 10 класса закладываются основы знаний по органической химии: теория строения органических соединений А.М. Бутлерова, понятия «гомология», «изомерия» на примере углеводородов, кислородсодержащих и других органических соединений, рассматриваются причины многообразия органических веществ, особенности их строения и свойств, прослеживается причинно-следственная зависимость между составом, строением, свойствами и применением различных классов органических веществ, генетическая связь между различными классами органических соединений, а также между органическими и неорганическими веществами. В конце курса даются некоторые сведения о прикладном значении органической химии.
Объектами особого внимания являются факты взаимного влияния атомов в молекуле и вопросы, касающиеся механизмов химических реакций.
В связи с профильной направленностью, настоящая рабочая программа предполагает более подробное изучение таких вопросов как: классификация, номенклатура и изомерия органических соединений, электронная природа химических связей, свойства и способы получения органических соединений, взаимное влияние в м-лах, механизмы протекания химических р-ций, применение в-в. Особое внимание уделяется генетической связи между классами органических в-в. Несколько уроков отводится на изучение биологическиактивных в-в(витамины, гормоны, ферменты, лекарства) и их роли в жизни человека.
Программа обеспечивает сознательное усвоение учащимися важнейших химических законов, теорий и понятий; формирует представление о роли химии в развитии разнообразных отраслей производства; знакомит с веществами, окружающими человека. При этом основное внимание уделяется сущности химических реакций и методам их осуществления, а также способам защиты окружающей среды.
Программа составлена с учетом ведущей роли химического эксперимента. Предусматриваются все виды школьного химического эксперимента — демонстрации, лабораторные опыты и практические работы.
В связи с профельной направленностью, программа предполагает проведение дополнительных практических работ: «Углеводороды»; «Св-ва спиртов: р-рение в воде. Окисление»; «Альдегиды и кетоны»; «Синтез сложных эфиров»; «Св-ва углеводов»; «Амины и аминок-ты»; «Ферменты. Витамины. Лекарства
Настоящая рабочая программа расчитана на проведение зачётов по важнейшим темам курса; предполагает проведение уроков, посвящённых закреплению знаний(решение задач, выполнение химических упражнений), расчитана на подготовку к ЕГЭ(Отдельные уроки отводятся на тренировку по выполнению заданий ЕГЭ).
Рабочая программа по химии реализуется через формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций за счёт использования технологий коллективного обучения, опорных конспектов, дидактических материалов, и применения технологии графического представления информации при структурировании знаний.
В целом курс позволяет развить представления учащихся о познаваемости мира, единстве живой и неживой природы, сформировать знания о важнейших аспектах современной естественно-научной картины мира, умения, востребованные в повседневной жизни и позволяющие ориентироваться в окружающем мире, воспитать человека, осознающего себя частью природы.
Распределение часов по темам(разделам).
№ | Тема раздела | Количество часов |
1 | Повторение основных вопросов курса неорганической химии. | 4 |
2 | Строение и р-ции органических соединений. | 8 |
3 | Углеводороды. | 39 |
4 | Кислородосодержащие органические соединения. | 30 |
5 | Углеводы. | 12 |
6 | Азотосодержащие органические соединения. | 17 |
7 | ВМС. | 5 |
8 | Биологическиактивные соединения. | 11 |
9 | Обобщение и систематизация знаний за курс органической химии. | 8 |
10 | Резерв. | 2 |
Всего: 140 часов.
График проведения практических, контрольных работ и зачётов.
Тема(раздел) | №работы | Тема работы | Примечание |
Строение и р-ции органических соединений. | К.р.№1 | Строение и р-ции органических соединений. | |
Углеводороды. | Пр.р.№1 | Качественный анализ органических соединений. | |
| Пр.р.№2 | Получение этилена и опыты с ним. | |
| К.р.№2 | Предельные углеводороды. | |
| К.р.№3 | Непредельные углеводороды. | |
| К.р.№4 | Арены. | |
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Углеводы». | Зачёт№1 | Углеводороды. | |
Кислородосодержащие органические соединения. | Пр.р.№3 | Св-ва спиртов: р-рение в воде, р-ции окисления. | |
| Пр.р.№4 | Альдегиды и кетоны. | |
| Пр.р.№5 | Карбоновые к-ты. Сложные эфиры. | |
| Зачёт №2 | Кислородосодержащие органические соединения. | |
Углеводы. | Пр.р.№6 | Св-ва углеводов. | |
| К.р.№5 | Углеводы. | |
Азотосодержащие органические соединения. | Пр.р.№7 | Амины. Аминок-ты.Белки. | |
| Пр.р.№8 | Идентификация органических в-в. | |
| К.р.№6 | Амины.Аминок-ты. | |
| Зачёт№3 | Азотосодержащие органические соединения. | |
Полимеры. | К.р.№7 | Полимеры. | |
Биологическиактивные соединения. | Пр.р.№9 | Ферменты. | |
| Пр.р.№10 | Лекарства. | |
| Зачёт №4 | Биологически активные в-ва. | |
Обобщение и систематизация знаний за курс органической химии. | Зачёт№5 | За курс органической химии. | |
Всего:
1.Практических работ – 10
2.Контрольных работ – 7
3.Зачётов – 5
Учебно-методический комплекс:
1.О.С.Габриелян, Ф.Н.Маскаев, С.Ю.Понаморёв, В.И.Теренин. Органическая химия. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Профильный уровень.-М.:Дрофа, 2013г.
2.О.С. Габриелян. Программы образовательных учреждений. Химия. 8-11кл.-М.:Дрофа, 2013г.
3.О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов. Химия. Пособие для школьников старших классов и поступающих в ВУЗы.-М.:Дрофа,2013г.
4.Г.П.Хомченко, И.Г.Хомченко. Задачи по химии для поступающих в ВУЗы.-М.:Высшая школа, 2009г.
Содержание образовательной прграммы.
Данная программа предполагае дополнение и углубление знаний, полученных в общеобразовательном классе; проведение уроков, направленных на отработку умений и навыков, систематизацию и закрепление знаний, подготовку к ЕГЭ.
Тема1.Повторение основных вопросов курса неорганической химии.(4ч.)
Выполнение упражнений по важнейшим темам неорганической химии. Решение расчётных и качественных задач.
Расчётные задачи.
1.Расчёты по химическим формулам.
2.Расчёты по уравнениям химических р-ций.
3. Расчёты по теме: «Растворы».
4.Расчёты на основе газовых з-нов.
Тема2. Строение и р-ции органических соединений.(8ч.)
Предмет органической химии. Электронная природа химических связей в м-лах органических в-в. Строение атома углерода.
Состояние электронов в атомах химических элементов. Валентные состояниатома углерода.
Подробная кл-ция органических в-в. Основы изомерии. Типы изомерии. Номенклатура органических в-в. Алгоритм составления названий органически в-в.
Органические р-ции. Механизмы органических р-ций(радикальный, электрофильный, нуклеофильный).
Взаимное влияние атомов в м-лах органических в-в. Индуктивный и мезомерный эффекты. Виды сопряжения.
Расчётные задачи.
1.Определение относительной плотности органических в-в.
2.Определение количественного состава органических в-в.
Тема3. Углеводороды.(39ч.)
Подробнная кл-ция углеводородов. Алканы. Гомологический ряд. Изомерия. Св-ва. Свободнорадикальный механизм р-ций замещения(галогенирование и нитрование). Р-ция Коновалова. Получение алканов.Декарбоксилирование по Дюма, электролиз по Кольбе. Механизм р-ций декарбоксилирования и электролиза.
Циклопарафины. Пространственная изомерия. Отличия в св-вах малых и больших циклов.
Алкены. Кл-ция непредельных углеводородов.Строение, гомологический ряд, изомерия, св-ва. Механизм электрофильного присоединения и р-ции полимеризации(основные стадии). Пр-ло Марковникова и пр-ло Зайцева. Получение. Виды пластмасс: термопластичные и термореактивные.
Алкадиены. Каучук. Резина. Эбонит. Развитие промышленного производства материалов на основе алкадиенов и их применение в хозяйственной деятельности человека.
Алкины.Строение, св-ва, получение и применение. Особенности алкинов с положением тройной связи у крайнего атома углерода.
Арены. Ориентирующее действие заместителей в м-лах аренов. Р-ции по алкильному заместителю. Ориентанты первого и второго рода.
Генетическая связь между углеводородами.
Природные источники углеводородов. Сравнение состава природного и попутного нефтяного газов. Выявление месторождений газа нефти и каменного угля на территории нашей страны. Сравнение состава газа и нефти различных месторождений. Перегонка нефти.Крекинг, риформинг, пиролиз, ароматизация нефти; коксование каменного угля.
Демонстрации.
1.Комплексная карта РФ.
2.Коллекции: «Виды пластмасс», «Каучук», «Продукты нефтехимического производства и коксования каменного угля».
3.Таблицы: «Алканы», «Непредельные углеводороды», «Строение бензола».
Практические работы.
1.Качественный анализ орг. соединений.
2.Получение этилена и опыты с ним.
Расчётные задачи.
1.Нахождение формул органических в-в в газообразном состоянии на основе количественного анализа.
2.Нахождение формул органических в-в по продуктам сгорания.
3.Расчёты по ур-ям химических р-ций с участием углеводородов.
Тема4. Кислородосодержащие органические соединения.(30ч.)
Спирты. Предельные и непредельные, одноатомные и многоатомные спирты. Строение, изомерия и номенклатура, св-ва. получение. Способы получения первичных, вторичных и третичных спиртов. Производство винного и древесного спирта. Применение спиртов. Пагубное влияние алкоголя на здоровье человека, химизм состояния эйфории.
Фенолы. Важнейшие представители. Характерные св-ва. Качественная р-ция на фенол.Получение. Кумольный способ.
Карбонильные соединения. Сравнительная характеристика(изомерия, св-ва, получение). Способность к окислению. Подробное рассмотрение механизма р-ции «серебрянного зеркала» с образованием соли аммония. Кумольный способ получения ацетона.
Карбоновые к-ты. Кл-ция карбоновых к-т. Строение, св-ва, изомерия. Оптическая изомерия молочной к-ты. Получение. Сравнение св-в неорганических и органических к-т. Особенности св-в муравьиной к-ты в связи со строением. Способность к-т к восстановлению.
Сложные эфиры и жиры. Кл-ция жиров. Переработка жиров в технике. Механизм производства заменителей животных жиров. Виды мыла и их производство. СМС.
Генетическая связь между углеводорродами и кислородосодержащими органическими соединениями.
Демонстрации.
1.Виды мыла и СМС.
2.Качественная р-ция на фенол.
3.Фильм «Вред алкоголя».
Практические работы.
1.Св-ва спиртов: р-рение в воде, р-ции окисления.
2.Альдегиды и кетоны.
3.Получение и св-ва карбоновых к-т. Сложные эфиры.
Расчётные задачи.
1.Расчёты различных типов по ур-ям химических р-ций с участием различных классов кислородосодержащих органических в-в.
2.Нахождение формул кислородосодержащих органических в-в.
Тема5. Углеводы.(12ч.)
Подробная кл-ция углеводов. Представители различных классов углеводов. Биологическое значение. Циклические формы углеводов. Рибоза и дезоксирибоза – представители пентоз; их биологическая роль.Восстанавливающие и невосстанавливающие сахара(мальтоза, сахароза, лактоза). Крахмал и целлюлоза. Качественные р-ции на крахмал и целлюлозу.Производство ацетатного волокна.
Демонстрации.
1.Представители углеводов.
2.Сравнение р-римости углеводов.
3.Таблица «Производство ацетатного волокна».
Практическая работа.
1.Св-ва углеводов.
Расчётные задачи.
1.Задачи с производственным содержанием.
Тема6. Азотосодержащие органические соединения. ВМС.(22ч.)
Амины. Доказательство основного характера. Анилин – ароматический амин., его особенности. Сравнение основного характера алифатических и ароматических аминов. Роль аминов в медицине.
Аминок-ты. Жизненноважные аминок-ты. Кл-ция. Доказательство амфотерного характера аминок-т.
Азотосодержащие гетероциклы. Азотистые основания. Их биологическое значение.
Белки. Подробная кл-ция. Св-ва белков. Биосинтез. Биологическое значение.
Нуклеиновые к-ты. Строение. Принцип комплиментарности.
Виды РНК и их биологическое значение. Роль ДНК в передаче наследственной информации. Хромосома, ген, код ДНК. Составление двойной цепочки ДНК на основе принципа комплиментарности.
Демонстрации.
1.Св-ва белков.
2.Модель двойной цепочки ДНК.
Практическая работа.
1.Амины. Аминок-ты.
2.Идентификация органичесчких в-в.
Тема7. Биологическиактивные соединения.(11ч.)
Ферменты. Кл-ция. Роль в процессе жизнедеятельности организмов.
Витамины. Кл-ция. Роль в жизнедеятельности организмов. Авитоминоз и гипервитаминоз, их предупреждение и лечение.
Гормоны. Кл-ция. Роль в жизнедеятельности организмов. Железы, вырабатывающие важнейшие гормоны.
Лекарственные в-ва. История возникновения лекарств. Лекарственные формы. Народная медицина. Опасность самолечения. Средства гигиены. Профессия «фармацевт».Домашняя аптечка.
Демонстрации.
1.Лекарственные формы.
2.Домашняя аптечка.
3.Аптечка в кабинете химии.
Практическая работа.
1.Ферменты.
2. Лекарства.
Экскурсия.
1.Экскурсия в аптеку.
Тема8. Обобщение и систематизация знаний за курс органической химии.(8ч)
Строение. изомерия и номенклатура, св-ва и способы получения важнейших классов органических соединений. Генетическая взаимосвязь между классами органических в-в.
Расчётные задачи.
1.Нахождение формул органических в-в.
2.Различные расчёты по ур-ям химических р-ций с участием органических веществ.
3.Задачи с призводственным содержанием.
Резерв- 2ч.
Требования к уровню подготовки учащихся. |
Знать: | Уметь: |
Тема1.Повторение основных вопросов курса неорганической химии.(4ч.) |
Важнейшие понятия и з-ны неорганической химии; структура ПСХЭ; строение атомов элементов 1-4 периодов; закономерности протекания химических р-ций; э.д; гидродиз; электролиз; типы расчётных задач. | Применять формулы, правила и з-ны, изученные в 8-9 классах на практике; ориентироваться в ПСХЭ; составлять электронные и электронно-графические формулы атомов химических элементов 1-4 периодов ПСХЭ; записывать ур-я гидролиза и электролиза; записывать ур-я р-ций, отражающих св-ва и способы получения нерганических в-в; решать расчётные задачи различных типов. |
Тема2. Строение и р-ции органических соединений.(8ч.) |
Понятия гибридизация, валентность и валентные возможности, номенклатура, изомерия и изомеры, пространственная и структурная изомерия, гомология, гомологические ряды, гомологическая разность, гомологи,нуклеофил, электрофил, радикал, донорно-акцепторный механизм, обменный механизм образования связей, гомолиз, гетеролиз, индуктивный и мезомерный эффекты, свободнорадикальное присоединение и замещение, нуклеофильное присоединение и замещение, электрофильное присоединение и замещение, элиминирование; подробная кл-ция органических в-в; принципы систематической номенклатуры; виды структурной и пространственной изомерии; механизмы протекания р-ций в органической химии; типы реакционноспособных частиц; типы гибридизации атомов углерода. | Составлять электронную и электронно-графическую формулу атома углерода, определять его валентные состояния; определять принадлежность в-в к классам органических соединений; давать названия органическим в-вам; составлять формулы структурных изомеров; объяснять механизмы образования и разрыва связей в м-лах органических в-в; определять тип взаимного влияния в м-лах органических в-в; определять механизм протекания р-ций; показывать механизм образования и разрыва связей в м-лах органических в-в; решать задачи на определение количественного состава органических в-в, на нахождение относительной плотности органических в-в, на определение числа частиц; применять полученные знания на практике. |
Тема3. Углеводороды.(39ч.) |
Понятия алканы, парафины, алкены, алкины, алкадиены, арены, циклоалканы, нафтены, цис-транс изомерия, конформации, цепная р-ция, декарбоксилирование по Дюма, электролиз по Кольбе, крекинг, полимеризация, полимер, мономер, макромолекула, структурное звено, степень полимеризации. , гидратация, гидрирование , галогенирование, гидрогалогенирование, дегидратация, полное окисление, мягкое окисление, жёсткое окисление, р-ция Лебедева, р-ция Вюрца, , бензольное кольцо, тримеризация, пр-ло Марковникова, пр-ло Зайцева, пр-ло Хюккеля, сульфирование, алкилирование по Фриделю-Крафтсу, ориентанты 1 и 2-го рода; общие формулы углеводородов; ме-ханизмы р-ций, характерных для углеводородов; способы получения и применение углеводородов; генетическую связь между классами углеводородов; качественные р-ции на углеводороды. | Составлять молекулярные и структурные формулы углеводородов и давать им названия; определять принадлежность к классам углеводородов; составлять гомологические ряды углеводородов; составлять ур-я р-ций, характеризующих св-ва и способы получения углеводородов и показывать их механизм; осуществлять цепочки химических превращений с участием углеводородов;решать задачи на нахождение формул углеводородов по продуктам сгорания и на основе количественного анализа; производить расчёты по уравнениям химических р-ций с участием углеводородов; решать качественные задачи; проводить эксперимент, соблюдая ПТБ; применять полученные знания на практике. |
Тема4. Кислородосодержащие органические соединения.(30ч.) |
Понятия спирты, фенолы, альдегиды, кетоны, карбоновые к-ты, сложные эфиры, жиры, мыла, СМС, этерификация, реактив Гриньяра, денатурат, сивушные масла, винный спирт, древесный спирт, кумольный спосо,р-ция «серебрянного зеркала», оптическая изомерия, жирные к-ты, сложноэфирная группировка, карбоксильная группа, карбонильная группа, альдегидная группа, гидроксильная группа; общие формулы кислородосодержащих в-в, строение, св-ва и способы получение; применение важнейших представителей кислородосодержащих в-в; генетическая связь между классами углеводородов и кислородосодержащих органических в-в; качественные р-ции на кислородосодержащие соединения. | Составлять молекулярные формулы гомологов и структурные формулы изомеров кислородосодержащих в-в, давать им названия по систематической и тривиальной номенклатуре; показывать механизмы характерных р-ций; записывать ур-я р-ций. отражающих св-ва и способы получения кислородосодержащих в-в; осуществлять и составлять цепочки химических превращений с участием углеводородов и кислородосодержащих в-в; решать расчётные и качественные задачи с участием кислородосодержащих органических в-в; проводить эксперимент, соблюдая ПТБ; применять полученные знания на практике. |
Тема5. Углеводы.(12ч.) |
Понятия углеводы, моносахара, олигосахариды, дисахариды, полисахариды, восстанавливающие и невосстанавливающие сахара, альдегидоспирт, кетоноспирт,пентозы, гексозы, тетрозы, амилоза, амилопектин,гликозидный гидроксил, пиранозная и фуранозная формы,поликонденсация, р-р Швейцера; общая формула углеводов; кл-ция углеводов; важнейшие химические св-ва углеводов; типы изомерии(оптическая); линейные и циклические формы глюкозы, фруктозы, мальтозы, сахарозы, лактозы, рибозы, дезоксирибозы, крахмала и целлюлозы; способы производства крахмала, сахара, ацетатного волокна; применение углеводов и их биологическое значение; качественные р-ции на углеводы. | Составлять линейные и циклические формулы углеводов; составлять формулы оптических изомеров глюкозы; объяснять двойственность св-в на основе строения; записывать ур-я р-ций, отражающих св-ва и способы получения углеводов; объяснять стадии производства сахара, крахмала, ацетатного волокна; проводить качественные р-ции на углеводы; определять содержание крахмала в пищевых продуктах; объяснять биологическое значение углеводов; решать задачи с производственным содержанием; производить расчёты по ур-ям р-ций с участием углеводов; выполнять эксперимент, соблюдая ПТБ; применять полученные знания на практике. |
Тема6. Азотосодержащие органические соединения. ВМС.(22ч.) |
Понятия амины,аминокислоты,гетероциклы, органические основания, жизненноважные аминок-ты, аминогруппа, р-ция Зинина, пуриновые и пиримидиновые азотистые основания, нуклеиновые к-ты, денатурация, пептид, полипептид, ДНК, РНК,нуклеотид, полинуклеотид, двойная нить ДНК, комплиментарность; общие св-ва аминов и аминок-т; кл-ция аминов и аминок-т; номенклатура аминов и аминок-т; св-ва и способы получения аминов и аминок-т; формулы жизненноважных аминок-т; применение аминов и аминок-т; формулы и названия важнейших гетероциклов, их строение, св-ва, значение; формулы пиримидиновых и пуриновых оснований; структуры белков; цветные р-ции на белки и др св-ва белков; кл-ция белков; синтез белков; строение нуклеиновых к-т; биологическое значение белков и нуклеиновых кислот. | Составлять формулы аминов, аминок-т, гетероциклов, азотистых оснований и давать им названия; объяснять основный характер аминов и амфотерный характер аминок-т; составлять ур- р-ций, отражающих св-ва аминов и аминок-т; объяснять св-ва гетероциклов на основе строения; давать характеристику структурам белков; классифицировать белки; характеризовать св-ва белков; сравнивать строение РНК и ДНК; применять принцип комплиментарности при составлении двойной цепочки ДНК; объяснять биологическиважную роль аминок-т, белков, азотистых оснований и нуклеиновых к-т; решать задачи с участием аминов и аминок-т; проводить эксперимент, соблюдая ПТБ; применять полученные знания на практике. |
Тема7. Биологическиактивные соединения.(11ч.) |
Понятия ферменты, гормоны, витамины, лекарства, авитоминоз, гипервитаминоз; кл-ция ферментов, гормонов, витаминов, лекарств;биологическое действие ферментов, витаминов, гормонов и лекарств; содержание витаминов в пищевых продуктах; способы определения витаминов и ферментов; опасность самолечения; история возникновения лекарств; комплектация домашней аптечки. | Классифицировать ферменты, витамины, гормоны и лекарства; объяснять биологическую роль гормонов, ферментов, витаминов, лекарств; комплектовать домашнюю аптечку; доказывать вред самолечения; проводить эксперимент, соблюдая ПТБ; применять полученные знания на практике. |
Тема8. Обобщение и систематизация знаний за курс органической химии.(8ч.) + 2ч.-резерв. |
Строение, изомерия, номенклатура,важнейшие св-ва и способы получения органических в-в; генетическая связь между классами органических в-в. | Составлять формулы гомологов и изомеров, давать им названия по систематической и тривиальной номенклатуре; осуществлять цепочки химических превращений; решать задачи на нахождение формул органических в-в; производить расчёты по ур-ям р-ций с участием органических в-в; применять полученные знания на практике. |
10 класс(профильный).Календарно-тематическое планирование(4 часа в неделю, всего -140 часов).
№урока в теме и в году | Тема урока | Количество часов | Дата | Примечание |
план | факт |
1 | Повторение основных вопросов курса неорганической химии.-4ч. ПЗ и ПСХЭ Д.И.Менделеева. Строение атома. Виды химической связи. | 1 | 09.17 | | |
2 | Важнейшие классы неорганических соединений и генетическая взаимосвязб\ь между ними. | 1 | 09.17 | | |
3 | Основные закономерности протекания химических р-ций | 1 | 09.17 | | |
4 | Решение типовых расчётных задач по неорганической химии. | 1 | 09.17 | | |
5 | ТХС органических в-в. Электронная природа химических связей.-4ч. Предмет органической химии. Органические соединения. | 1 | 09.17 | | |
6 | Основные положения ТХС органических в-в А.М.Бутлерова. Понятие об изомерии. | 1 | 09.17 | | |
7 | Электронная природа химических связей в молекулах органических соединений. Строение атома углерода. | 1 | 09.17 | | |
8 | Состояние электронов в атомах химических элементов. Валентные состояния атома углерода. | 1 | 09.17 | | |
9 | Строение органических соединений.-4ч. Классификация органических соединений. Ациклические соединения. | 1 | 09.17 | | |
10 | Классификация органических соединений. Карбоциклические и гетероциклические соединения. | 1 | 09.17 |
| |
11 | Основы номенклатуры органических соединений. | 1 | 09.17 | | |
12 | Изомерия органических соединений: структурная и пространственная. | 1 | 09.17 | | |
13 | Реакции органических соединений.-4ч. Общая характеристика органических р-ций. | 1 | 09.17 | | |
14 | Типы реакционноспособных частиц и механизмы образования связей в органической химии. | 1 | 09.17 | | |
15 | Взаимное влияние атомов в молекулах органических в-в. Основые механизмы протекания химических реакций. | 1 | 09.17 | | |
16 | К.р.№1 по теме: «ТХС органических соединений. Строение и р-ции органических соединений». | 1 | 09.17 | | |
17 | Углеводороды.-35ч. Понятие об углеводородах. Алканы. Метан.sp3-гибридизация. | 1 | 10.17 | | |
18 | Гомологический ряд метана. Изомерия и номенклатура алканов. Физические св-ва гомологов метана. | 1 | 10.17 | | |
19 | Решение задач типа «Нахождение формул органических соединений в газообразном состоянии». | 1 | 10.17 | | |
20 | Решение задач типа «Нахождение формул 1органических соединений в газообразном состоянии». | 1 | 10.17 | | |
21 | Химические св-ва алканов. Механизмы р-ций замещения и расщепления. | 1 | 10.17 | | |
22 | Получение и применение алканов. | 1 | 10.17 | | |
23 | Взаимное влияние атомов в молекулах алканов. Л.Р.№1 «Изготовление моделей молекул углеводородов и галогенопроизводных». | 1 | 10.17 | | |
24 | Циклопарафины. Их строение, нахождение в природе, физ. св-ва. | 1 | 10.17 | | |
25 | Химические св-ва, получение и применение циклоалканов. | 1 | 10.17 | | |
26 | Пр.р№2 «Качественный анализ органических соединений: определение углерода, водорода,хлора». | 1 | 10.17 | | |
27 | Обобщение по теме: «Предельные углеводороды». Решение задач. Выполнение заданий ЕГЭ. | 1 | 10.17 | | |
28 | К.р.№2 по теме: «Предельные углеводороды». | 1 | 10.17 |
| |
29 | Кл-ция непредельных углеводородов. Алкены. Этилен, его строение и физические св-ва. | 1 | 10.17 | | |
30 | Гомолошический ряд, изомерия и номенклатура алканов. | 1 | 10.17 | | |
31 | Химические св-ва алканов. | 1 | 10.17 | | |
32 | Механизм электрофильного присоединения и р-ции полимеризации. | 1 | 10.17 | | |
33 | Получение и применение алкенов. | 1 | 10.17 | | |
34 | Пр.р.№2 «Получение этилена и опыты с ним». | 1 | 11.17 | | |
35 | Диеновые углеводороды: строение, изомерия и номенклатура. | 1 | 11.17 | | |
36 | Св-ва диеновых углеводородов. | 1 | 11.17 | | |
37 | Получение и применение алкадиенов. | 1 | 11.17 | | |
38 | Натуральный и синтетический каучук. Резина. | 1 | 11.17 | | |
39 | Алкины. Ацетилен, его строение. Гомологический ряд, изомерия и номенклатура алкинов. | 1 | 11.17 | | |
40 | Св-ва алкинов. | 1 | 11.17 | | |
41 | Получение и применение алкинов. | 1 | 11.17 | | |
42 | Генетическая связь между предельными и непредельными углеводородами. Решение задач, выполнение заданий ЕГЭ. | 1 | 11.17 | | |
43 | К.р.№3 по теме: «Непредельные углеводороды». | 1 | 11.17 | | |
44 | Арены. Бензол, его строение и физические св-ва. Изомерия и номенклатура аренов. | 1 | 11.17 | | |
45 | Химические св-ва аренов. Механизм электрофильного амещения. | 1 | 11.17 | | |
46 | Ориентирующеедействие заместителей в молекулах аренов. Р-ции по алкильному заместителю. | 1 | 11.17 | | |
47 | Получение и применение аренов. | 1 | 11.17 | | |
48 | Генетическая связь между различными классами углеводородов. Решение задач, Выполнение заданий ЕГЭ. | 1 | 11.17 | | |
49 | К.р.№4 по теме: «Арены». | 1 | 12.17 | | |
50 | Природные источники углеводородов. Природный и попутный нефтяной газы. | 1 | 12.17 | | |
51 | Нефть; её состав, св-ва. Перегонка нефти. Термический и каталитический крекинг нефти. | 1 | 12.17 | | |
52 | Коксование каменного угля. Л.р.№2 «Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки и коксохимического производства». | 1 | 12.17 |
| |
53 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Углеводороды».-4ч. Изомерия и номенклатура углеводородов. | 1 | 12.17 | | |
54 | Химические св-ва и способы получения углеводородов. | 1 | 12.17 | | |
55 | Решение задач по теме: «Углеводороды». Выполнение заданий ЕГЭ. | 1 | 12.17 | | |
56 | Зачёт №1 по теме: «Углеводороды». | 1 | 12.17 | | |
57 | Кислородосодержащие органические соединения.-30ч. Спирты. Строение предельных одноатомных спиртов. Изомерия и номенклатура. | 1 | 12.17 | | |
58 | Св-ва предельных одноатомных спиртов. | 1 | 12.17 | | |
59 | Пр.р.№3. «Св-ва спиртов». | 1 | 12.17 |
| |
60 | Получение предельных одноатомных спиртов. | 1 | 12.17 | | |
61 | Представители предельных одноатомных спиртов. Применение предельных одноатомных спиртов. Причины отрицательного воздействие алкоголя на здоровье человекаютом. | 1 | 12.17 | | |
62 | Многоатомные спирты. Л.р.№3 «Р-рение глицерина в воде». | 1 | 12.17 | | |
63 | Важнейшие представители многоатомных спиртов, их применение. | 1 | 12.17 |
| |
64 | Фенолы, их строение. Строение и физические св-ва фенола. | 1 | 12.17 | | |
65 | Химические св-ва фенола и его гомологов. | 1 | 01.18 | | |
66 | Важнейшие представители фенолов. Получение и применение фенола и его гомологов. | 1 | 01.18 | | |
67 | Решение задач и выполнение заданий ЕГЭ по теме: «Спирты и фенолы». | 1 | 01.18 | | |
68 | Карбонильные соединения, их кл-ция, строение, изомерия и номенклатура. | 1 | 01.18 | | |
69 | Общие химические св-ва альдегидов и кетонов. Л.р.№4 «Окисление метаналя и этаналя оксидом серебра и гидроксидом меди (II)». | 1 | 01.18 | | |
70 | Получение и применение карбонильных соединений. Л.р.№5 «Окисление спирта в альдегид». | 1 | 01.18 | | |
71 | Пр.р.№4 «Альдегиды и кетоны». | 1 | 01.18 | | |
72 | Кл-ция карбоновых к-т. Гомологический ряд предельных одноосновных карбоновых к-т, изомерия и номенклатура. Физические св-ва. | 1 | 01.18 | | |
73 | Химические св-ва предельных одноосновных карбоновых к-т. | 1 | 01.18 | | |
74 | Получение предельных одноосновных карбоновых к-т. | 1 | 01.18 | | |
75 | Важнейшие представители предельных одноосновных и др. карбоновых к-т, их значение. | 1 | 01.18 | | |
76 | Генетическая связь между углеводородами, спиртами, карбонильными соединениями и карбоновыми к-тами. | 1 | 01.18 | | |
77 | Сложные эфиры и жиры. Строение, св-ва, получение и применение сложных эфиров. | 1 | 02.18 | | |
78 | Жиры, их строение и св-ва. Л.р.№6 «Р-римость жиров». | 1 | 02.18 | | |
79 | Применение жиров. Переработка жиров в технике. Мыла и СМС. Л.р.№7 «Сравнение св-в мыла и СМС». | 1 | 02.18 | | |
80 | Пр.р.№5 «Получение и св-ва карбоновых к-т. Сложные эфиры». | 1 | 02.18 | | |
81 | Решение расчётных задач. Выполнение заданий ЕГЭ по теме: «Карбоновые к-ты, сложные эфиры и жиры». | 1 | 02.18 | | |
82 | Генетическая связь между углеводородами и кислородосодержащими органическими соединениями». | 1 | 02.18 | | |
83 | Решение задач и выполнение заданий ЕГЭ по теме: «Кислородосодержащие органические соединения». | 1 | 02.18 | | |
84 | Решение задач и выполнение заданий ЕГЭ по теме: «Кислородосодержащие органические соединения». | 1 | 02.18 | | |
85 | Зачёт №2 по теме: «Кислородосодержащие органические соединения». | 1 | 02.18 | | |
86 | Углеводы.-12ч. Кл-ция углеводов и их биологическое значение. | 1 | 02.18 | | |
87 | Моносахариды. Гексозы. Глюкоза – представитель гексоз. | 1 | 02.18 | | |
88 | Химические св-ва глюкозы. Л.р.№8 «Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II)». | 1 | 02.18 | | |
89 | Получение и применение глюкозы. Фруктоза. | 1 | 02.18 | | |
90 | Рибоза и дезоксирибоза – представители пентоз. | 1 | 02.18 | | |
91 | Дисахариды. Сахароза. Л.р.№ «Взаимодействие сахарозы с гидроксидами металлов». | 1 | 02.18 | | |
92 | Полисахариды. Крахмал. Л.р.№10 «Взаимодействие крахмала с иодом, гидролиз крахмала». | 1 | 02.18 | | |
93 | Целлюлоза. Строение и св-ва. | 1 | 02.18 | | |
94 | Применение целлюлозы. Ацетатное волокно. Л.р.№11 «Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон». | 1 | 03.18 | | |
95 | Пр.р.№6 «Св-ва углеводов». | 1 | 03.18 | | |
96 | Выполнение заданий ЕГЭ, решение задач. | 1 | 03.18 | | |
97 | К.р.№5 по теме: «Углеводы». | 1 | 03.18 | | |
98 | Азотосодержащие органические соединения.-17ч. Амины, их кл-ция. Предельные алифатические амины: строение, изомерия и ном-ра, получение. | 1 | 03.18 | | |
99 | Св-ва предельных алифатических аминов. | 1 | 03.18 | | |
100 | Анилин – простейший ароматический амин.Применение аминов. | 1 | 03.18 | | |
101 | Аминок-ты: строение, изомерия, ном-ра. | 1 | 03.18 | | |
102 | Св-ва и получение аминок-т. Значение. Жизненноважные аминок-ты. | 1 | 03.18 | | |
103 | Выполнение упражнений и решение задач по теме: «Амины и аминок-ты». | 1 | 03.18 | | |
104 | Понятие об азотосодержащих гетероциклах. | 1 | 03.18 | | |
105 | Пуриновые и пиримидиновые основания, их значение. | 1 | 03.18 | | |
106 | К.р.№6 по теме: «Амины, аминок-ы, азотосодержащие гетероциклы». | 1 | 04.18 | | |
107 | Белки: строение, структуры, кл-ция. Биологическая роль. | 1 | 04.18 | | |
108 | Св-ва белков. Л.р.№12 «Цветные р-ции на белки».Промышленное производство белков. | 1 | 04.18 | | |
109 | Нуклеиновые к-ты. РНК. | 1 | 04.18 | | |
110 | ДНК. Принцип комплиментарности. Биологическая роль НК. | 1 | 04.18 | | |
111 | Пр.р.№7 «Амины, аминок-ты, белки». | 1 | 04.18 | | |
112 | Пр.р.№8 «Идентификация органических в-в». | 1 | 04.18 | | |
113 | Обобщение по теме: «Азотосодержащие органические соединения». | 1 | 04.18 | | |
114 | Зачёт №3 по теме: «Азотосодержащие органические соединения». | 1 | 04.18 | | |
115 | Синтетические ВМС.-5ч. Общая характеристика полимеров. | 1 | 04.18 | | |
116 | Пластмассы. Л.р.№14 «Св-ва полиэтилена». | 1 | 04.18 | | |
117 | Синтетические каучуки. | 1 | 04.18 | | |
118 | Синтетические волокна. Л.р.№15 «Св-ва волокон». | 1 | 04.18 | | |
119 | К.р.№7 по теме «Синтетические ВМС». | 1 | 04.18 | | |
120 | Биологически активные соединения.-11ч. Витамины. Содержание в продуктах питания. Потребность человека в витаминах. | 1 | 04.18 | | |
121 | Характеристика водо – и жирорастворимых витаминов. | 1 | 04.18 | | |
122 | Ферменты. | 1 | 05.18 | | |
123 | Пр.р.№ «Действие ферментов наразличные в-ва». | 1 | 05.18 | | |
124 | Гормоны. Ф-ции | 1 | 05.18 | | |
125 | Характеристика различных групп гормонов. | 1 | 05.18 | | |
126 | Лекарства. Группы лекарств. Домашняя аптечка. | 1 | 05.18 | | |
127 | Народная медицина. Профессия фармацевт. | 1 | 05.18 | | |
128 | Пр.р.№10 «Анализ лекарственных препаратов». | 1 | 05.18 | | |
129 | Экскурсия в аптеку. | 1 | 05.18 | | |
130 | Зачёт №4 по теме: «Биологически активные в-ва». | 1 | 05.18 | | |
131 | Обобщение и систематизация знаний за курс органической химии. – 8ч. Основные положения ТХС органических в-в. Изомерия, номенклатура. | 1 | 05.18 | | |
132 | Углеводороды. | 1 | 05.18 | | |
133 | Спирты и фенолы. | 1 | 05.18 | | |
134 | Альдегиды, кетоны и карбоновые к-ты. Сл. эфиры. Углеводы. | 1 | 05.18 | | |
135 | Азотосодержащие органические в-ва. Взаимосвязь классов органических в-в. | 1 | 05.18 | | |
136 | Решение асчётных и качественных задач. | 1 | 05.18 | | |
137 | Выполнение заданий ЕГЭ. | 1 | 05.18 | | |
138 | Итоговый зачёт №5 за курс органической химии. | 1 | 05.18 | | |
139 | Резерв.-2ч. Повторение. | 1 | 05.18 | | |
140 | Итоговый урок. | 1 | 05.18 | | |