СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка рабочей программы по легкой атлетике

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка по легкой атлетике

Просмотр содержимого документа
«Разработка рабочей программы по легкой атлетике»

Согласованно зам. директораУтверждаю директор

__________________________ __________________________

























Легкая атлетика

«Олимпик»

Дополнительная образовательная программа







Часов в год: 87,5

Часов в неделю: 2,5





















Составитель: учитель физической культуры Плюхина О.Ю.





П. Нижний Уфалей 2015



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры «Комплексной программе физического воспитания» (А.В. Кизыма, 2004; В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2007; Я.Т.Гаврих, 2009), предметом обучения является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью, содействие всестороннему развитию личности. В процессе овладения этой деятельностью у юных спортсменов совершенствуется не только физическая природа, но и активно развивается сознание и мышление, творчество и самостоятельность.

Актуальность.Обусловлена проблемой подготовки школьников в условиях спортизации в связи с выраженными изменениями социальных, экологических и экономических условий жизни общества влияющих на морфофункциональное развитие молодого поколения, отсюда не правильная осанка, плоскостопие, недоразвитость отдельных групп мышц, в последствии не редко приводящие к различным заболеваниям, что является важной задачей отечественной физической культуры и спорта. Специальная подготовка легкоатлетов оказывает существенное влияние на морфофункциональные параметры организма школьника (М.В. Антропова, Г.Г. Манке, Л.М. Кузнецов1995), особенно значимые в условиях интенсивно растущего организма. Незрелость основных функциональных регуляторных систем, нестабильность метаболических процессов, гетерохронное развитие органов и тканей (Р.И. Айзман, Л.А. Гиренко, В.Б. Рубанович 2002;В.А.Антонова 2006), обуславливают необходимость выявления оптимальных критериев, для физиологической регламентации нагрузок на детский организм в условиях спортивной деятельности (И.А. Аршавский. 1982; Р.М. Баевский, А.П. Берсеньева 2001).

Цель программы:

Целью программы является оздоровление молодого поколения, развить жизненно важные физические качества: быстрота, выносливость, сила, координация движений, гибкость, ловкость. Обучить основам легкоатлетических прыжков и других видов легкой атлетике.

Учитывая эти особенности, программа по легкой атлетике для юных спортсменов ориентируется на решение следующих задач.

Задачи программы:

-укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоническому физическому развитию;

- совершенствование жизненно-важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании и плавании;

- обучение и совершенствование легкоатлетическим упражнениям, гимнастическим, подвижным и спортивным играм;

- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости;

- формирование общих представлений о легкой атлетике, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками, закаливанию;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Программа разработана в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к подготовке учащихся школы, а также совершенствование отдельных прыжковых видов легкой атлетике, предлагаемая учебная программа характеризуется:

- направленностью на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями юных спортсменов, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн);

- направленностью на реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

- направленностью на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- направленностью на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебно-тренировочного материала на целостное формирование мировоззрения юных спортсменов в области легкой атлетике и физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

-направленностью на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования спортсменами освоенных знаний, способов и физических упражнений в тренировочном процессе в режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Краткая характеристика программы:

Программа предусматривают следующие направления обучения:

Общефизическая подготовка с элементами других видов спорта.

Обучение техники прыжковых видов легкой атлетике.

Умение правильно выполнять гимнастические упражнения различного характера, специально беговые упражнения на развитие определенных качеств.

Самостоятельно выполнять задания.

Выступление в спортивных мероприятиях и соревнованиях.













































Тематический план

Наименование разделов и тем Дата Количество часов
1 История легкой атлетики. Техника безопасности. Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку. ОРУ, подвижные игры.
сентябрь

1

2 Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку. ОРУ. Специально беговые упражнения, подвижные игры.


1,5

3 Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах. Маховые движения рук, ног.


1

4 Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Специально беговые упражнения. Толчок одной ногой с места, подвижные игры.


1,5

5 Специально беговые упражнения. Толчок одной ногой с места, с 1-3-х беговых шагов. Элементы спортивных игр.


1

6

Толчок одной ногой с места, с 3-х, 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр, подвижные игры. Гимнастические упражнения


1,5

7

Гимнастические упражнения, подвижные игры.


1,

8

Гимнастические упражнения с элементами акробатики.


1,5

9

Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Специально беговые упражнения. Толчок одной ногой с места, подвижные игры.


1

10

Специально беговые упражнения

Толчок одной ногой с места, с 3-х,6-и беговых шагов

Элементы спортивных игр.


1,5

11

Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку. ОРУ. Специально беговые упражнения, подвижные игры.


1

12

Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног. Толчок одной ногой с места.


1,5

13

Толчок одной ногой с места, с 3-х, 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр, подвижные игры. Гимнастические упражнения.


1

14

Гимнастические упражнения, подвижные игры.


1,5

15

Гимнастические упражнения с элементами акробатики.


1

16

Теоретические сведения. Гимнастические упражнения с элементами акробатики. Элементы спортивных игр.


1,5

17

Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног. Обучение прыжок в длину с места


1

18

Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног. Закрепление прыжок в длину с места.


1,5

19

Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Специально беговые упражнения. Толчок одной ногой с места, подвижные игры.


1

20

Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног. Совершенствование прыжок в длину с места.


1,5

21

Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног. Контрольные испытания.


1

22

Гимнастические упражнения, подвижные игры.


1,5

23

Гимнастические упражнения с элементами акробатики. Элементы спортивных игр.


1

24

Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Специально беговые упражнения. Толчок одной ногой с места, подвижные игры.


1,5

25

Толчок одной ногой с места, с 3-х, 6-и беговых шагов, на подвешенный предмет. Элементы спортивных игр, подвижные игры.

Гимнастические упражнения, контрольные испытания.


1

26

Гимнастические упражнения, подвижные игры с элементами баскетбола.


1,5

27

Гимнастические упражнения с элементами акробатики.


1

28

Гимнастические упражнения с элементами акробатики, комплекс упражнений на координацию движений.


1,5

29

Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Специально беговые упражнения. Толчок одной ногой с места, подвижные игры.


1

30

Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног. Обучение прыжок в длину с разбега.


1,5

31

Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.

Закрепление прыжок в длину с разбега.


1

32

Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног. Совершенствование прыжок в длину с разбега. Контрольные испытания.


1,5

33

Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.

Контрольные испытания.


1

34

Гимнастические упражнения, подвижные игры, комплекс упражнений в парах.


1,5

35

Гимнастические упражнения с элементами акробатики.



1

36

Теоретические сведения. Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Специально беговые упражнения. Толчок одной ногой с места, подвижные игры.


1,5

37

Толчок одной ногой с места, с 3-х, 6-и беговых шагов, на подвешенный предмет.

Элементы спортивных игр, подвижные игры.

Гимнастические упражнения


1

38

Гимнастические упражнения с элементами акробатики. Подвижные игры.


1,5

39

Гимнастические упражнения с элементами акробатики.


1

40

Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Специально беговые упражнения. Толчок одной ногой с места, подвижные игры.


1,5

41

Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.

Прыжок в длину с разбега.


1

42

Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног. Совершенствование прыжок в длину с разбега.


1,5

43

Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.

Контрольные испытания.


1

44

Гимнастические упражнения с элементами акробатики.


1,5

45

Гимнастические упражнения с элементами акробатики.

Контрольные испытания.


1

46

Толчок одной ногой с разбега 6-и, 8-и беговых шагов, на подвешенный предмет.

Элементы спортивных игр баскетбол, подвижные игры. Гимнастические упражнения.


1,5

47

Гимнастические упражнения с элементами акробатики. Элементы спортивных игр (волейбол).


1

48

Гимнастические упражнения с элементами акробатики. Элементы спортивных игр волейбол.


1,5

49

Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Специально беговые упражнения.

Толчок одной ногой с места, подвижные игры.


1

50

Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.

Прыжок в длину с разбега.


1,5

51

Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.

Прыжок в длину с разбега.


1

52

Гимнастические упражнения, подвижные игры.


1,5

53

Теоретические сведения. Гимнастические упражнения с элементами акробатики.


1

54

Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Специально беговые упражнения

Толчок одной ногой с места, подвижные игры.


1,5

55

Гимнастические упражнения с элементами акробатики.

Подвижные игры.


1

56

Гимнастические упражнения с элементами акробатики. Элементы спортивных игр.


1,5

57

Теоретические сведения. Гимнастические упражнения с элементами акробатики. Элементы спортивных игр.


1

58

Медленный бег, разновидность бега, ОРУ Специально беговые упражнения

Толчок одной ногой с места, подвижные игры.


1,5

59

Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.

Контрольные испытания.


1

60

Гимнастические упражнения с элементами акробатики.

Подвижные игры.


1,5

61

Гимнастические упражнения с элементами акробатики. Контрольные испытания.


1

62

Гимнастические упражнения с элементами акробатики. Элементы спортивных игр (волейбол).


1,5

63

Гимнастические упражнения с элементами акробатики. Элементы спорт игр волейбол.


1

64

Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Специально беговые упражнения. Толчок одной ногой с места, подвижные игры.


1,5

65

Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.

Прыжок в длину с разбега.


1

66

Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.

Прыжок в длину с разбега.


1,5

67

Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног. Совершенствование прыжок в длину с разбега.


1

68

Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.

Контрольные испытания.


1,5

69

Теоретические сведения. Гимнастические упражнения, подвижные игры.


1

70

Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.

Контрольные испытания.


1,5


Теоретические и практические занятия,

общеразвивающие и специальные упражнения.

- Значение общеразвивающих и специальных упражнений.

- Место и время проведения общеразвивающих и специальных упражнений во время тренировочных занятий.

- Подбор упражнений и составление комплекса общеразвивающих и специальных упражнений для различных видов легкой атлетики.

- Общеразвивающие упражнения, направленные на всестороннее физическое воспитание и развитие основных физических качеств:

- Для развития силы-упражнения с предметами и без предметов, снарядах и со снарядами в парах.

- Для развития быстроты-упражнения на быстроту двигательной реакции, разновидности спортивных и подвижных игр.

- Для развития выносливости-длительный бег умеренной и переменной интенсивности.

- Для развития ловкости и гибкости-упражнения с высокими требованиями к координации и амплитуде движений.

- Специальные упражнения, включающие элементы основных видов легкой атлетики, их варианты, а так же движения и действия, существенно сходные с ними по форме и характеру проявляемых усилий.

- Специальные упражнения бегуна, специальные упражнения прыгуна.


Бег на средние дистанции и по пересеченной местности.

Скорость бега зависит от длины и частоты шагов. Фазы отталкивания, полета и опоры. Положение туловища. Работы рук. Обучить: высокому старту и стартовому разгону. Бегу по повороту. Финишированию. Особенности бега по пересеченной местности.

Методика преподавания. Последовательность решения задач и основные средства. Дыхание при беге на средние дистанции и по пересеченной местности. Одежда и обувь. Профилактика травматизма. Правила соревнований. Техника безопасности.

Бег на короткие дистанции.

Обучить низкому старту и дать общую характеристику бегу на короткие дистанции. Стартовый разгон и его особенности. Бег по дистанции и динамика скорости. Положение туловища, работа рук, основные фазы бегового шага, финиширование. Особенности техники бега по повороту. Методика обучения. Последовательность обучения. Основные средства. Профилактика травматизма. Правила соревнований. Техника безопасности.

Прыжок в длинус разбега.

Подбор длины разбега. Особенности последних шагов разбега. Фаза отталкивания. Движения в фазе полета и приземление.

Методика преподавания. Последовательность решения задач при обучении. Обувь для прыжков в высоту. Профилактика травматизма. Правила соревнований. Техника безопасности.

Рекомендации.

1.Выполнение утренней гимнастики.

2.Ведение самостоятельно дневника самоконтроля.

3.Закаливание.

4.Прочитывать или просматривать дополнительно видео фильмы, литературу по легкой атлетике.

5.Дополнительно выполнять в домашних условиях упражнения на гибкость.

Рекомендуемая литература:

1.И.А. Тер-Ованесян., Летящий над землей. М., «Физкультура и спорт» 1984.

2.В.Санеев., Быстрее, выше, сильнее. М., «Физкультура и спорт» 1986.

3.В. Санеев., Твой первый прыжок. М., ФиС.,1990.

4.Н.Г. Озолин, Легкая атлетика. М., ФиС.,1979.

5.Н.Г. Озолин, Путь к успеху. М., ФиС.,1985.

6.Н.Г. Озолин, Спринтерский бег. М., ФиС.,1986.

7.В.Б. Попов, Прыжок в длину. М., Тера-Спорт,2001.

8.А.И. Шилкин, Легкая атлетика. М., Издательский центр «Академия»,2003.

9.В.А. Креер, Легкоатлетические прыжки, М., ФиС., 1986.

10.Ю.Н. Вавилов, Проверь себя, М., ТиПФК.,1997.




















Используемая литература:

1.Н.Г. Озолин, Молодому коллеге, М., ФиС., 1988.

2. Об утверждении программы «Охрана и укрепление здоровья здоровых на 2003-2010 годы»: Приказ министерства здравоохранения РФ от 21 марта 2003 г. № 114 // Консультант Плюс. Версия Проф.

3.В.М. Зациорский, Физические качества спортсмена, М., ФиС., 1990.

4.А.И. Пьянзин, Спортивная подготовка легкоатлетов-прыгунов–М.: ТиПФК, 2004.

5. В.И. Лях, Тесты в физическом воспитании школьников Пособие для учителя. – М.: ООО Фирма, 1998.

6. В.И. Лях, Двигательные способности школьников — М., 2003.

7. А.П. Назаров, Тройной прыжок – М.: ФКиС, 2007. – 160 с.

8.Лях, В.И. Комплексная программа физического воспитания. 1-11 классов - М.: Просвещение, 2005.

9.Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. М.: ФиС., 2001.

10. Кашафутдинов, М.С. Легкая атлетика: учебное пособие [Текст] /М.С. Кашафутдинов// – М, 2003.- 3 - 6c.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!