СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка рабочей программы профессионального модуля. ПМ-03. Выполнение сварки и резки средней сложности деталей.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа профессионального модуля ПМ. 03 Выполнение сварки и резки средней сложности деталей

Просмотр содержимого документа
«Разработка рабочей программы профессионального модуля. ПМ-03. Выполнение сварки и резки средней сложности деталей.»

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Государственное учебное заведение

«Макеевский строительный центр

профессионально-технического образования имени. Ф.И. Бачурина»





СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ


Зам. директора по УПР Директор ГПОУ «МСЦ ПТО

им. Ф.И. Бачурина»


______________ С.А. Богач _________________ И.В. Чебышева

Подпись Подпись


«____»____________2015 г. «____»____________2015 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ 03. ВЫПОЛНЕНИЕ СВАРКИ И РЕЗКИ СРЕДНЕЙ СЛОЖНОСТИ ДЕТАЛЕЙ.















2015 г.



ОДОБРЕНА

Предметной цикловой комиссией «Сварщиков»

Протокол № _______

От «________»_________2015 г.

Разработана на основе государственного образовательного стандарта по профессии/специальности среднего профессионального образования

23.01.08 «Слесарь по ремонту строительных машин».

Председатель предметной (цикловой) комиссии

___________/ Губанова О.А.

Заместитель директора по учебной работе

_____________/ Богач С.А.










Составители (авторы): Губанова О.А. преподаватель 1 категории

Диде С.Ю. мастер п/о



Рецензент:














СОДЕРЖАНИЕ



Стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ………………………………………………………..



4

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ………………………………………………………..



6

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…………………………………………………………



7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……………………………………………………………



21

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)…………………….





25






















1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПМ.03. ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«ВЫПОЛНЕНИЕ СВАРКИ И РЕЗКИ СРЕДНЕЙ СЛОЖНОСТИ ДЕТАЛЕЙ»


    1. Область применения программы

Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС к среднему профессиональному образованию для подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.08 «Слесарь по ремонту строительных машин» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение сварки и резки средней сложности деталей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

      1. Собирать изделия, сваривать, направлять дефекты.

      2. Выполнять ручную и машинную резку

3. Выполнять автоматическую и механизированную сварку с использованием плазмотрона средней сложности и сложных аппаратов, узлов, деталей, конструкций и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей.


    1. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- рациональной организации рабочего места;

- подготовки изделий под сварку;

- производства сварки и резки деталей средней сложности;

- выполнения наплавки простых и средней сложности деталей, механизмов, конструкций;

- выполнения автоматической и механизированной сварки с использованием плазмотрона средней сложности и сложных аппаратов, узлов, деталей, конструкций и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей;


уметь:

выполнять слесарные операции; подготавливать готовые баллоны работе; владеть техникой сварки;

обслуживать и управлять оборудованием для электрогазосварки.

выполнять автоматическую сварку ответственных сложных строительных и технологических конструкций, работающих в сложных условиях;

выполнять автоматическую сварку в среде защитных газов неплавящимся электродом горячекатаных полос из цветных металлов и сплавов под руководством электросварщика более высокой квалификации;

выполнять автоматическую микроплазменную сварку;


знать:

правила подготовки изделий под сварку;

общие теоретические сведения о процессах сварки, резки и наплавки; технологию изготовления сварных изделий;

устройство обслуживаемых электросварочных и плазморезательных машин, газосварочной аппаратуры, автоматов, полуавтоматов, плазмотронов и источников питания;

основные метрологические термины и определения, назначение и краткую характеристику измерений, выполняемых при сварочных работах;

меры безопасности при выполнении работ.


    1. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:

всего – 419 часов,

в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 201 час, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 146 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 55 часов;

учебной и производственной практики – 218 часов.









    1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Выполнение сварки и резки средней сложности деталей, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения


ПК 3.1.

Собирать изделия, сваривать, наплавлять дефекты.

ПК 3.2.

Выполнять ручную и машинную резку

ПК 3.3.

Выполнять автоматическую и механизированную сварку с использованием плазмотрона средней сложности и сложных аппаратов, узлов, деталей, конструкций и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

    1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
    1. Тематический план профессионального модуля .


Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка


Учебная,

часов

Производственная,

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

Самостоятельная работа часов обучающегося,

часов



1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 3.1.


ПК 3.2.


ПК 3.3.

МДК 3 01

Раздел 1.Сборка изделий, сварка, наплавка дефектов.

Раздел 2. Выполнение ручной и машинной резки.

МДК 02.03.

Раздел 3. Выполнять автоматическую и механизированную сварку

279

80






66

20

30






25

78



Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

140





140


Всего:

419

146

14

55

78

140


    1. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем


Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1


2

3

4

Раздел 1 ПМ. 03. Выполнение сварки и резки средней сложности деталей.



МДК 03.01. Оборудование, техника и технология сварки и резки металлов.

80




Содержание учебного материала



Тема 1.

Правила подготовки изделий под сварку.

1

Правила подготовки изделий под сварку.

Требования к поверхностям свариваемых элементов, необходимость зачистки исходного металла.

Технология разметки, резки и рубки металла.

Технология гибки, правки, зачистки металла.

2

1



Содержание учебного материала



Тема 2.

Виды сварных швов и соединений, их обозначения на чертежах.

1

Классификация сварных швов, обозначение сварных швов на чертежах, чтение чертежей и технологической документации электрогазосварщика, типы разделки кромок под сварку, требования ГОСТа по разделке свариваемых кромок, подготовка и отбортовка свариваемых кромок

4

1


Лабораторная работа

      1. Средства и приемы измерений линейных размеров, углов, отклонений формы поверхности

2

2



Самостоятельная работа

Выполнение измерения геометрии детали с помощью штангенциркуля, микрометра, угломера, универсального шаблона сварщика (УШС). Отработка слесарных операции.

Примерная тематика домашних заданий:

1. Правила эксплуатации средств измерения отклонения формы и расположения поверхностей.

2. Способы подготовки изделий под сварку.

3. Расшифровка условных обозначений сварных швов.

4. Технология выполнения типовых слесарных операций.

5

3

Практические занятия в УПМ слесарных работ: Выполнение типовых слесарных операций, выполняемых при подготовке металла к сварке:

Отработка навыков разметки, резки, рубки, гибки, правки и зачистки металла. Выполнение разметки, правки, гибки,

рубки, механической резки, опиливания и зачистки металла.





Содержание учебного материала



Тема 3.

Сварочный пост.

1.

Виды сварочных постов в зависимости от условий работы. Оснащение сварочного поста источниками питания.

Устройство кабины и её оснащение. Принадлежности и инструмент сварщика. Назначение сварочных щитков и применяемых светофильтров.

Кабели, сварочные провода и токоподводящие зажимы, применяемые при оснащении сварочных постов.

2

1



Содержание учебного материала



Тема 4.

Общие сведения об источниках питания

1

Классификация источников питания.

Сварочные трансформаторы (устройство). Регулировка тока, обслуживание.

Однопостовые сварочные выпрямители (устройство). Регулировка тока, обслуживание.

Многопостовые сварочные выпрямители (устройство). Регулировка тока (балластные реостаты). Сварочные агрегаты.

Источники питания для аргонодуговой сварки. Осцилляторы. Импульсные стабилизаторы горения дуги.

4

1



Лабораторные работы

      1. Изучение устройства сварочного трансформатора и снятие внешней характеристики.

      2. Изучение устройства сварочного выпрямителя и снятие регулировочной характеристики.

4

2



Самостоятельная работа при изучении тем 1-4 раздела1 ПМ 03.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите.

Примерная тематика домашних заданий Теоретические основы сварки плавлением; Оборудование для электрической сварки плавлением;

Сварочные аппараты для электрической сварки плавлением;

5

3

Учебная практика

Виды работ

Присоединение сварочных проводов (кабелей) к источнику питания и свариваемому изделию. Присоединение сварочных проводов к источнику питания постоянным током и свариваемому изделию для сварки токами прямой и обратной полярности.

Регулирование величины сварочного тока. Зажигание (возбуждение) дуги способом «чирканья». Зажигание дуги способом «впритык».





Содержание учебного материала



Тема 5. Сварочные материалы.

1.

Основные сведения о стальной сварочной проволоке. ГОСТ на проволоку. Принятая система маркировки. Химический состав, диаметры и требования к ней. Основные сведения о стальных покрытых электродах. Покрытия электродов, классификация и назначение. Выбор марки электродов. Типы электродов для сварки конструкционных сталей. ГОСТ на покрытые электроды. Условное обозначение покрытых электродов. Изготовление электродов.

4

1



Содержание учебного материала



Тема 6.Техника наплавки швов.

1.

Возбуждение сварочной дуги. Определение, физическая сущность. Виды, условия устойчивого горения, технологические характеристики, строение, применение. Перенос электродного металла на изделие:

( капельный, струйный). Способы выполнения швов по длине и сечению

4

1



Содержание учебного материала



Тема 7. Технология электросварки.

1.

Выбор режимов при ручной дуговой наплавке и сварке: способы, приёмы и принципы их выбора. Особенности выполнения горизонтальных и потолочных швов. Техника сварки угловых и стыковых соединений. Ручная дуговая сварка покрытыми электродами: технология, применение, достоинства и недостатки.

Ручная дуговая наплавка и сварка углеродистой стали в различных положениях сварного шва. Плазменная сварка: источники питания плазменной сварки. Режимы и приёмы выполнения ручной плазменной сварки различных соединений.

Проверка качества сварных соединений по внешнему виду и по излому, исправление дефектов сварных швов.

8

1


Лабораторная работа

Сварочная дуга ее устройство.

2

2



Самостоятельная работа при изучении тем 5-7 раздела1 ПМ 03.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите.

Примерная тематика домашних заданий

Сварочные материалы;

Технология ручной дуговой сварки.

5

3

Учебная практика

Виды работ

Наплавка на пластину ниточного валика электродом, расположенным углом назад. Наплавка на пластину ниточного валика электродом, расположенным углом вперед.

Наплавка на пластину ниточного валика электродом, наклоненным вправо, при этом угол между осью электрода и линией шва должен быть 90u.

Наплавка на пластину ниточного валика электродом, расположенным углом назад с наклоном вправо. Наплавка широкого валика вертикально расположенным электродом.

Наплавка широкого валика электродом, расположенным углом назад. Наплавка широкого валика электродом, расположенным углом вперед. Многослойная наплавка валиков на пластину.

Сварка стыковых соединений без разделки кромок:

-выполнение стыкового соединения без зазора, скоса кромок односторонним швом вертикально расположенным электродом;

-выполнение стыкового соединения без зазора, скоса кромок односторонним швом электродом, расположенным углом назад;

-выполнение стыкового соединения без зазора, скоса кромок односторонним швом электродом, расположенным углом вперед;

-выполнение стыкового соединения двух пластин одинаковой толщины, собранных встык без разделки кромок, с зазором между ними от 1 до 4 мм., двусторонним швом при различном расположении электрода.

Сварка нахлесточных, тавровых и угловых соединений:

-выполнение нахлесточного соединения двусторонним швом при различном положении электрода и наклоненным в правую сторону;

-выполнение таврового соединения без скоса кромок односторонним швом в лодочку при различном положении электрода;

-выполнение таврового соединения без скоса кромок двусторонним швом, без колебания электрода и при различном его положении с наклоном вправо;

-выполнение углового соединения без скоса кромок односторонним швом при различном положении электрода;

-выполнение углового соединения многослойным многопроходным швом при различном положении электрода.

Сварка стыковых соединений с разделкой кромок:

-выполнение стыкового соединения на стальной остающейся подкладке со скосом двух кромок при различном положении электрода;

Дуговая наплавка и сварка при наклонном положении пластин.

Ручная дуговая наплавка и сварка углеродистой стали в различных положениях сварного шва. Выполнение ручной плазменной сварки различных соединений.






Содержание учебного материала



Тема 8.

Основы теории газовой сварки.

1

Сварочное пламя: виды, применение, внешние и тепловые характеристики, строение.

Металлургические процессы, происходящие при

газовой сварке. Сварочные материалы. Газы: виды, свойства, способы получения и хранения наиболее распространённых газов.

Флюсы: назначение, марки, требования,

предъявляемые к ним. Присадочные материалы: виды, марки, применение.

4

1



Содержание учебного материала



Тема 9.

Обслуживание и эксплуатация аппаратуры для газовой сварки.

1

Рабочее место газосварщика. Классификация

генераторов. Генераторы низкого давления (устройство, обслуживание.) Водяные затворы (устройство, обслуживание.) Генераторы среднего давления (устройство, обслуживание.) Водяные затворы. Сухие затворы. Баллоны. Вентили. Редукторы.


10

1



Содержание учебного материала



Тема 10.

Техника газовой сварки.

1

Левая и правая сварка. Положение горелки при газовой сварке. Выбор способа сварки в зависимости от положения шва в пространстве. Специальные виды газовой сварки. Способы скоса кромок для газовой сварки. Режимы сварки.

Применение газовой сварки.

4

1



Содержание учебного материала



Тема 11.

Технология газовой сварки.

1

Технология газовой сварки стали в горизонтальном и потолочном положениях сварного шва.

Многослойная сварка и её применение. Особенности технологии газовой сварки деталей и конструкций из цветных металлов и сплавов.

Основные особенности технологии газовой сварки чугуна. Способы, режимы и приёмы газовой сварки чугуна, принципы их выбора. Деформации и напряжения при газовой сварке.

Причины возникновения напряжений и деформаций при сварке.

Способы предупреждения и устранения напряжений и деформаций при сварке.

6

1



Лабораторные работы





  1. Изучение устройства и практическое исследование инжекторных сварочных горелок.

  2. Изучение устройства и правил работы с ацетиленовым генератором.

  3. Изучение особенностей сварки чугуна.

  4. Изучение особенностей сварки цветных металлов и их сплавов.

  5. Последовательность сварки двутавровой балки.

10

2



Самостоятельная работа при изучении тем 8-11 раздела1 ПМ 03.

Составление характеристики работ газосварщика 2-го и 3-го разряда в соответствии с разрядной сеткой изложенной в разделе «Сварочные работы» Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС).

Заполнение таблицы « Классы средств индивидуальной защиты», пользуясь конспектом занятий, учебной и специальной технической литературой.

Выполнение реферата по теме: « Металлы и сплавы, соединяемые газовой сваркой», в компьютерном виде.

Примерная тематика домашних заданий

Основные виды газопламенной обработки; Материалы, применяемые при газовой сварке и резке; Оборудование и аппаратура для газовой сварки;

Технология и особенности газовой сварки различных металлов и сплавов.

10

3

Учебная практика

Виды работ:

Организация рабочего места и правила безопасности труда при газопламенной обработке металлов; Упражнения в пользовании газосварочной аппаратурой и пуском её в действие;

Расплавление основного металла и формирование валика без присадочного материала; Газовая наплавка валиков при нижнем и наклонном положениях швов;

Газовая сварка пластин при нижнем и наклонном положениях швов: прихватка и сварка пластин встык без разделки кромок, с отбортовкой кромок; сварка пластин втавр, сварка пластин в угол, сварка пластин встык с разделкой кромок.

Газовая наплавка валиков и сварка пластин в вертикальном и горизонтальном положениях швов: сварка пластин встык без подготовки кромок вертикальным и горизонтальным швом, сварка пластин встык с подготовкой кромок вертикальным и горизонтальным швом, сварка прямоугольной коробки из пяти пластин.





Содержание учебного материала



Раздел 2.

Тема 1.

Резка металла.

1

Виды резки.Ручная дуговая кислородная резка.

Сущность и основные условия резки. Условия, необходимые для процесса резки металла газокислородным пламенем.

Режимы и технологические приёмы кислородно-дуговой резки.

Устройство резаков. Приспособления к резаку. Резка «кислородным копьем». Схема резки.Порядок обращения с резаками при подготовке их к работе. Основные правила обращения с керосинорезом. Машинная резка: сущность, назначение и область применения. Кислородно-флюсовая резка: сущность процесса, оборудование и материалы.

8

1



Лабораторные работы

Изучение устройства резака.

2

2

Самостоятельная работа при изучении темы1. Раздела2 ПМ 03.

Составление понятий, которым даны определения;

Заполнение схемы классификации дефектов, приведённых на рисунке;

Схематическое изображение наружных дефектов сварного шва, пользуясь конспектом занятий, учебной и специальной технической литературой;

Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите. Примерная тематика домашних заданий

Сущность резки. Основные виды резки.

Материалы для резки.

Технология резки.


5

3

Учебная практика

Виды работ

ручная дуговая разделительная резка пластин, уголков, прутов различного диаметра.

ручная дуговая поверхностная резка: вырезка отверстий, пазов.



Раздел3 .МДК.02.03. Электросварочные работы на автоматических и полуавтоматических машинах.

66




Содержание учебного материала



Тема 1.  Оборудование, техника и технология полуавтоматической сварки в среде защитных газов.

1

Сущность полуавтоматической сварки в среде защитного газа. Классификация способов сварки. Схемы подачи защитных газов в зону сварки. Технологические особенности сварки в среде защитных газов и их смесях.

Схема сварки в защитных газах плавящимся и неплавящимся электродом.

Сварочные материалы для полуавтоматической сварки в среде защитных газов. Оборудование и аппаратура для дуговой сварки в защитных газах. Система обозначения аппаратов. Газоэлектрические горелки: назначение, устройство, принцип работы и классификация. Правила эксплуатации горелок. Гибкие шланги: назначение, типы и конструкция. Подающие механизмы: назначение, типы и конструкция. Редукторы, подогреватели и осушители: назначение, устройство и принцип действия. Расходомеры: назначение, устройство и принцип действия. Технология полуавтоматической сварки в среде защитных газов. Подготовка деталей под сварку. Выбор параметров режима. Техника сварки стыковых швов. Схема колебательных движений горелки. Техника выполнения угловых и тавровых швов. Схема колебательных движений горелки. Техника сварки швов в потолочном положении. Технология сварки углеродистых, среднелегированных (теплоустойчивых сталей) и высоколегированных сталей, цветных металлов. Трудности сварки. Подготовка к сварке и выбор параметров режима. Требования к организации рабочего места и безопасность выполнения механизированной сварки в защитном газе.

25

2



Лабораторные работы

Обозначение и расшифровка сварочных аппаратов для полуавтоматической сварки.

Контроль качества шва.

6

2



Содержание учебного материала



Тема2.

Оборудование,

техника и

технология

автоматической сварки под флюсом.

1

Сущность автоматической сварки под флюсом. Схема сварки. Особенности автоматической сварки под флюсом. Способы сварки под флюсом. Схемы двухэлектродной и двухдуговой сварки

Сварочные материалы: сварочная проволока, флюс. Назначение, способы изготовления и хранения.

Оборудование для автоматической сварки под флюсом. Сварочные автоматы: назначение, классификация, устройство. Вспомогательное оборудование для автоматической сварки.

Параметры режима сварки под флюсом. Выбор режима. Техника автоматической сварки под флюсом.

25

2

Тема 3. Автоматическая и полуавтоматическая плазменная
сварка.


Ознакомление с конструкцией и принципами действия оборудования полуавтоматической и автоматической плазменной и микроплазменной сварки.

Технология полуавтоматической и автоматической плазменной и микроплазменной сварки металлов

Выполнение автоматической и механизированной сварки с использованием плазмотрона трубопроводов из конструкционных и углеродистых сталей

Выполнение автоматической и механизированной сварки с использованием плазмотрона деталей аппаратов, узлов, конструкций из чугуна, цветных металлов и сплавов.

10




Самостоятельная работа при изучении тем1-3 раздела3 ПМ 03.

Составление понятий, которым даны определения;

Заполнение схемы классификации дефектов, приведённых на рисунке;

Схематическое изображение наружных дефектов сварного шва, пользуясь конспектом занятий, учебной и специальной технической литературой;

Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите.

Примерная тематика домашних заданий

Сущность сварки в среде защитных газов. Особенности сварки в среде инертного газа аргона Материалы для сварки.

Технология сварки в защитных газах.

Технология ручной аргоно-дуговой сварки высоколегированных сталей и цветных метало

Сущность плазменной сварки.

Устройство и принцип действия плазмотрона.

25

3

Учебная практика

Виды работ

сборка свариваемых деталей перед полуавтоматической сваркой в среде

углекислого газа;

заправка аппарата проволокой и настройка к работе;

выбор параметров режима сварки;

подварка обратной стороны шва;

подготовка полуавтомата к работе;

сборка и сварка полуавтоматическая несложных конструкций из тонколистового



Производственная практика Виды работ:

Инструктаж по эксплуатации сборочно - сварочных приспособлений; Организация рабочего места и безопасности труда;

Выполнение наплавки валиков без присадочного и с присадочным материалом на алюминиевые и титановые пластины;

Сборка и сварка стыковых соединений. Сборка под сварку стыковых соединений (без скоса кромок, с односторонним и двусторонним скосом кромок), установка необходимого зазора при сборке. Постановка прихваток;

Сборка и сварка угловых и тавровых соединений. Порядок выполнения сборки, постановки прихваток, техники и технологии наплавки, сварки;

Проверка качества сварных соединении по внешнему виду и по излому. Исправление дефектов сварных швов. Вырубка дефектного места и повторная заварка.

Дуговая резка угольным и металлическим электродом: разметка и вырезка фланцев, колец, различных круглых и фигурных отверстий; резка углов и швеллеров, пробивка отверстий на пластинах, резка труб; Разделительная воздушно-дуговая резка профильного металла, прожигание отверстий, резка труб и швеллеров;

Поверхностная воздушно-дуговая резка канавок, выполняемых на пластинах из углеродистой и легированной стали, выплавка дефектных сварных швов;

Плазменно-дуговая резка несложных деталей из легированных и цветных металлов.

самостоятельно выполнять сварочные операции на производственных деталях читать чертежи, технологические карты

соблюдать правила по охране труда, пожарной и электробезопасности на предприятии, правилавнутреннего распорядка и режима труда выполнять газовую сварку:

арматура из оловянных бронз и кремнистой латуни – наплавка дефектов

барабаны битерные и режущие, передние и задние оси тракторного прицепа, дышла и рамы комбайна и хедера, шнекижатки. Граблина и мотовила

боковины, переходные площадки, подножки каркасы и обшивки железнодорожных вагонов

балансиры рессорного подвешивания подвижного состава- вырезка по разметке в ручную

буи и бочки рейдовые, артщиты и понтоны

валы коленчатые двигателей и валы кулачковые автомобилей- заварка дефектных мест специальными электродами

валы электрических машин- наплавка шеек

двигатели внутреннего сгорания

детали автомобиля

детали из листовой стали толщиной до 60 мм - вырезка вручную по разметке

мосты задние автомобилей - наплавка раковин в отливках



Производственная практика

Виды работ

подготовка оборудования поста полуавтоматической сварки к работе;

выбор и настройка параметров режима полуавтоматической сваркой в среде

защитного газа углекислоты;

установка и подключение к горелке полуавтомата баллона с углекислотой;

сварка полуавтоматическая несложных конструкций из листового металла

плавящимся электродом в среде углекислоты;

сварка труб из низкоуглеродистой стали полуавтоматом плавящимся электродом

без разделки кромок;

сварка труб из низкоуглеродистой стали полуавтоматом плавящимся электродом с

разделкой кромок;

сварка конструкций из низкоуглеродистой стали в смеси аргона и углекислоты;

выбор параметров автоматической сварки под флюсом плавящимся электродом;

подготовка кромок под сварку и сборка листового и профильного металла;

сварка карт полуавтоматической сваркой в среде углекислоты.





УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

    1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов:

теоретических основ сварки и резки металлов;

безопасности жизнедеятельности и охраны труда;

сварочных мастерских;


Оборудование учебного кабинета и рабочих мест

кабинета:

рабочее место преподавателя;

посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);

комплект инструментов и сборочно-сварочных приспособлений;

образцов сварных швов на пластинах из углеродистой и легированной стали, чугуна, цветных металлов и сплавов;

комплекты учебных таблиц по темам;

комплект методической документации по предмету;

оборудование для проведения тематических лабораторных работ.


Технические средства обучения: компьютер, проектор. Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

  • рабочее место мастера производственного обучения;

  • рабочие места обучающихся;

  • оборудование, принадлежности и инструмент сварщика для ручной дуговой сварки;

  • оборудование, принадлежности и инструмент сварщика для газовой сварки;

  • оборудование, принадлежности и инструмент сварщика для полуавтоматической и автоматической сварки;

  • аппаратура для ручной и механизированной резки металла.


Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

  • автоматизированное место преподавателя;

  • рабочие места обучающихся (по количеству обучающихся);

  • комплект ручного вспомогательного инструмента сварщика;

  • специальные настольные переносные тиски;

  • комплект лабораторного инвентаря (контрольно-измерительные приборы, штативы с винтовым устройством, меры для дозировки количества материалов, наносимых на пластину, сварочные материалы и т. д.).


Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.


Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

различные виды сварочных постов в зависимости от условий работы и вида сварки;

оснащение сварочного поста источниками питания;

сварочные кабины и их оснащение;

сварочные щитки и применяемые светофильтры;

кабели, сварочные провода и токоподводящие зажимы, применяемые при оснащении сварочных постов;

индивидуальные средства защиты сварщика.


    1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:


  1. Виноградов В.С.Электрическая дуговая сварка. Учебник.- М.: «Академия», 2010.-320 с.

  2. Чернышов Г.Г. Основы теории сварки и термической резки металлов. Учебник.- М.: «Академия», 2010.-320 с.

  3. Казаков Ю.В. Сварка и резка металлов Учебник.- М.: «Академия», 2008.-400 с.

  4. Маслов, В.И. Сварочные работы /Текст/: Учебник для НПО - М: «Академия», 2009. 240 с:

  5. Банов М.Д, Масаков В.В, Плюснина Н.П. Специальные способы сварки и резки.-Учебное пособие. .- М.: «Академия», 2009.-208 с.

  6. Овчинников В.В. Оборудование, механизация и автоматизация сварочных процессов. практикум.- М.: «Академия», 2010.-128 с.

  7. Овчинников В.В. Контроль качества сварных соединений. Учебник.- М.: «Академия», 2009.-208 с.

  8. Овчинников В.В. Контроль качества сварных соединений. Практикум.- М.: «Академия», 2009.-96 с.

  9. Овчинников В.В.Сварщик на машинах контактной(прессовой) сварки..учебное пособие.- М.: «Академия», 2008.-64 с.

  10. Овчинников В.В.Сварщик на лазерных и электронно-лучевых установках. Учебное пособиеМ.: «Академия», 2008.-64 с.

  11. Овчинников В.В.электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах.учебное пособие.- М.: «Академия», 2008.-64 с.


Дополнительные источники:


  1. Банов М.Д., Казаков Ю.В. Козулин М.Г. Сварка и резка металлов Учебник.- М.: «Академия», 2009

  2. Колганов, Л.А. Сварочные работы: сварка, резка, пайка, наплавка /Текст/: учебн. пособ. /Л.А. Колганов. - М.: ИТК «Дашков и К», 2004. - 408 с.

  3. Левадный, B.C. Сварочные работы /Текст/: практ. Пособие /B.C. Левадный, А.П. Бурлака. - М.: Аделант, 2005.-448 с.

  4. Чернышева Г.Г. Справочник электрогазосварщика и газорезчика /Текст/: учеб. пособие для НПО /под ред. Г.Г. Чернышева. - М: Академия, 2004. - 400 с: ил




Интернет ресурсы:
  1. Образовательный портал: http\\www.edu.sety.ru

  2. Учебная мастерская: http\\www.edu.BPwin -- Мастерская Dr_dimdim.ru

  3. Образовательный портал: http\\www.edu.bd.ru


    1. Общие требования к организации образовательного процесса

Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы.

Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 академических часов в неделю.

Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очно- заочной (вечерней) форме получения образования составляет 16 академических часов в неделю.

Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП НПО предусматриваются практики: учебная (производственное обучение) и производственная.

Учебная практика (производственное обучение) и производственная практика проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно, в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

Занятия теоретического цикла носят практико-ориентированный характер и проводятся в учебном кабинете теоретических основ сварки и резки металлов. Учебная практика проводится в сварочной мастерской рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля. Учебную практику рекомендуется проводить при делении группы на подгруппы, что способствует индивидуализации и повышения качества обучения. Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которая проводится в организациях, направление деятельности которых соответствуют профилю подготовки обучающихся данного модуля.

При изучении модуля с обучающимися проводятся консультации, которые могут проводиться как со всей группой, так и индивидуально.






    1. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: Инженерно-педагогический состав, Мастера производственного обучения должны иметь на 1–2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.



5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Оценка качества освоения профессионального модуля ПМ.03: «Выполнение сварки и резки средней сложности деталей» должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.

Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарному курсу профессионального модуля разрабатываются самостоятельно преподавателями и мастерами производственного обучения и доводятся до обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

Оценка качества подготовки обучающихся в рамках профессионального модуля осуществляется в двух основных направлениях:

  • оценка уровня освоения дисциплин;

  • оценка компетенций обучающихся.

Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.

С целью контроля и оценки результатов подготовки и учета индивидуальных образовательных достижений обучающихся применяются:

- текущий контроль;

- промежуточный контроль;

- итоговый контроль.

Текущий контроль

Результаты (освоенные профессиональные

компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1. Собирать изделия, сваривать, наплавлять дефекты.

Знание правил подготовки изделий под сварка и умение подготовить изделие под сварку; Знание технологии сварки и резки деталей средней сложности; Выполнение наплавки простых и средней сложности деталей, механизмов, конструкций. владение техникой сварки; обслуживание и управление оборудованием для электрогазосварки.

наблюдение за

действиями на практике;

тестирование;

экспертная оценка;

характеристика с производственной практики.

ПК 3.2. Выполнять ручную и машинную резку.

Обоснованный выбор инструментов и материалов; Правильность выбора режимов резки;

Правильност

выполнения трудовых приемов и способов резки металла:

Соблюдение ТБ

при выполнении работ.

наблюдение за

действиями на практике;

тестирование;

экспертная оценка;

характеристика с производственной практики.

ПК 3.3. Выполнять

автоматическую и

механизированную сварку с

использованием

плазмотрона средней

сложности и сложных

аппаратов, узлов, деталей,

конструкций и

трубопроводов из

углеродистых и

конструкционных сталей

Организация рабочего места

Соблюдение требований

безопасности труда

Подбор инструмента и

оборудования

Подбор режимов сварки

Подбор сварочных материалов

Защита

лабораторных

работ.

Наблюдение и

оценка

выполнения

практических

работ.

Тестирование.

Контроль

выполнения

Текущий контроль результатов подготовки осуществляется преподавателем и/или обучающимся в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения индивидуальных домашних заданий или в режиме тренировочного тестирования в целях получения информации о:

Выполнении обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности;

правильности выполнения требуемых действий;

соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного материала;

формировании действия с должной мерой обобщения,

освоения (автоматизированности, быстроты выполнения и др.) и т.д.

Итоговый контроль

Итоговый контроль результатов подготовки обучающихся осуществляется комиссией в форме зачетов и/или экзаменов, назначаемой директором техникума, с участием ведущего (их) преподавателя (ей).


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений


.


Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

явно выраженный интерес к профессии;

трудоустройство по полученной профессии;

эффективное самостоятельное изучение профессионального модуля;

результативное участие в конкурсах профессионального мастерства.

социологический опрос;


экспертная оценка

ОК2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

правильная последовательность выполнения действий на лабораторных и практических работах и во время учебной, производственной практики в соответствии с инструкциями, технологическими картами и т.д.;

обоснованность выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач;

личная оценка эффективности и качества выполнения работ.

характеристика с производственной практики;

наблюдение

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

адекватность оценки рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами через выбор соответствующих материалов, инструментов и т.д.

самостоятельность текущего контроля и корректировка в пределах своих компетенций выполняемых работ в соответствии с технологическими процессами сварочных работ;

полнота представлений за последствия некачественно и несвоевременной выполненной

экспертная оценка,


наблюдение;


характеристика с производственно й практики;


письменный опрос

ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач.

оперативность поиска

необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач;

владение различными способами поиска информации;

адекватность оценки полезности информации;

используемость найденной для работы информации в результативном выполнении профессиональных задач, для профессионального роста и личностного развития;

самостоятельность поиска информации при решении не типовых профессиональных задач.

экспертная оценка;


наблюдение

ОК5.Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

устойчивость навыков эффективного использования современных ИКТ в профессиональной деятельности;

устойчивость и демонстрация на практике навыков использования информационно- коммуникационных технологий при оформлении рефератов, работ по УИРС и НИРС, на производственной практике;

правильность и эффективность решения нетиповых профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной информации;

используемость ИКТ в оформлении результатов самостоятельной работы

экспертная оценка;


наблюдение

ОК6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

применения коммуникационных способностей на практике (в общении с сокурсниками, ИПР ОУ, потенциальными работодателями в ходе обучения);

полнота понимание и четкость представлений того, что успешность и результативность выполненной работы зависит от согласованности действий всех участниковкоманды работающих;

владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе;

соблюдение принципов профессиональной этики

социологический опрос, наблюдение;


характеристика с производственной практики;


письменный опрос

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

самостоятельный выбор учетно- военной специальности родственной полученной профессии;

применение профессиональных знаний в ходе прохождения воинской службы

социологический опрос;


анкетирование




7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!