СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка рабочей программы учебной дисциплины ОП 02 МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка рабочей программы учебной дисциплины  ОП 02 МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

Просмотр содержимого документа
«Разработка рабочей программы учебной дисциплины ОП 02 МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Макеевский строительный центр

профессионально-технического образования имени. Ф.И. Бачурина»





СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ


Зам. директора по УПР Директор ГПОУ «МСЦ ПТО

им. Ф.И. Бачурина»


______________ С.А. Богач _________________ И.В. Чебышева

Подпись Подпись


«____»____________2015 г. «____»____________2015 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП 02 МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ


по профессии 08.01.06 мастер сухого строительства


срок обучения 10 месяцев.













2015

Рабочая программа общепрофессионального цикла «Материаловедение» разработана на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования утвержденного Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики приказ № 519 от 16 сентября 2015 г. и зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики регистрационный № 558 от 28 сентября 2015 года по профессии: 08.01.06 «Мастер сухого строительства».







Организация-разработчик: ГПОУ «Макеевский строительный центр

профессионально-технического образования

имени Ф.И. Бачурина»


Разработчик: Томилец А.В. преподаватель категории специалист


Рецензенты:

  1. Губанова О.А. преподаватель 1 категории ГПОУ «Макеевский строительный центр профессионально-технического образования им. Ф.И. Бачурина»

2.______________________________________________________



Одобрена и рекомендована

с целью практического применения

методической комиссией «Строитель»:

протокол № ___ от «___» _________2015 г.

Председатель МК__________ А.В. Томилец


Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год

Протокол № ____ заседания МК от «____» _____________20___г.

В программу внесены дополнения и изменения

(см. Приложение ____, стр.____)

Председатель МК _______________________

Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год

Протокол № ____ заседания МК от «____» _____________20___г.

В программу внесены дополнения и изменения

(см. Приложение ____, стр.____)

Председатель МК _______________________









СОДЕРЖАНИЕ






1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ


ДИСЦИПЛИНЫ


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ


ДИСЦИПЛИНЫ


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ


УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1АСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ (с пояснительной запиской)


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 08.01.06 Мастер сухого строительства.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять основные свойства материалов;

- определять виды конструкционных материалов;

- выбирать материалы для выполнения отделочных работ по их назначению, свойствам и условиям эксплуатации.

знать:

- общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения;

- принципы выбора материалов для их применения при выполнении отделочных работ;

- строение и свойства отделочных материалов;

- нормы расходов сырья и материалов на выполняемые работы.


В результате освоения дисциплины у Вас должны формироваться общие компетенции (ОК):

Название ОК

Результат, который Вы должны получить после изучения содержания дисциплины.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно – коммуникационные технологии в процессе обучения

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полеченных профессиональных знаний (для юношей)


Содержание дисциплины поможет Вам подготовиться к последующему освоению профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей: ПМ.02 Выполнение штукатурных работ и ПМ.05 Выполнение малярных работ


1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 133 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часа;

самостоятельной работы обучающегося 33 часов

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

133

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:


лабораторные работы

10

практические работы

-

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

33

в том числе:

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем)

- оформление лабораторных и практических работ и подготовка к их защите

-подготовка доклада, реферата, компьютерной презентации по теме, предложенной преподавателем или выбранной самостоятельно.


Итоговая аттестация в форме экзамена (если предусмотрено)

«_____»

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Материаловедение»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторных работ, практических занятий, самостоятельная работа обучающихся, курсовых работ (если предусмотрено).

Объем часов.

Уровень

освоения

Раздел 1

Материаловедение




Тема 1.

Общие сведения о материалах

1

Основные направления развития промышленности строительных материалов.

3

1

2

Классификация материалов при производстве отделочных строительных работ

2

3

Стандартизация и технические условия.

Тема 2.

Основные свойства строительных материалов

1

Классификация строительных материалов по виду исходного сырья: природные и искусственные, минеральные и органические.

5

2

2

Связь состава, строения и свойства. Строение материала. Физические свойства.

3

Механические свойства. Химические и физико-химические. Декоративные свойства.

4

Вяжущие строительные материалы (воздушные, гидравлические): цемент, известь, гипс.

5

Стеновые материалы (ограждающие конструкции).


Лабораторная работа № 1 Определение свойств строительных гипсовых вяжущих

1


Тема 3.

Неорганические вяжущие материалы и добавки к ним.

1

Общие сведения о минеральных вяжущих веществах. Основные понятия.

7

2

2

Глина: разновидности, свойства и область, применения.

3

Воздушная известь – сырье и производство. Известь гашенная – сырье и производство. Известь гидравлическая

4

Гипсовые вяжущие вещества.

5

Основные свойства цемента. Разновидности. Смешанные вяжущие вещества.

6

Магнезиальные вяжущие.

7

Жидкое стекло.


Лабораторная работа № 2 Определение свойств цемента.

1


Тема 4.

Виды строительных материалов.

1

Общие сведения. Термопластичные, термореактивные полимеры.

16

2

2

Природные органические полимеры.

3

Битумные материалы.

4

Дегтевые материалы

2

5

Добавки к синтетическим и органическим вяжущим материалам.

6

Отделочные материалы и изделия: керамические изделия.

7

Изделия из архитектурного строительного стекла

8

Отделочные материалы и изделия из гипса.

2

9

Отделочные материалы и изделия на основе цемента.

10

Отделочные материалы и изделия, на основе полимеров.

11

Тепло- и звукоизоляционные материалы и изделия:

12

Материалы и изделия на основе минеральных волокон.

2

13

Материалы и изделия на основе стекла

14

Материалы и изделия на основе, гипса

15

Материалы и изделия на основе силикатного вяжущего

2

16

Материалы и изделия на основе полимеров


Лабораторная работа № 3 Определение свойств силикатных вяжущих

1


Тема 5.

Строительные материалы

1

Гидроизоляционные материалы.

18

2

2

Кровельные материалы.

3

Материалы и изделия на основе полимерных, битумных и других связующих.

4

Асбестоцементный шифер

2

5

Виды черепицы.

6

Герметизирующие материалы: мастики, жгуты, прокладки для уплотнения стыков в сборных конструкциях.

7

Герметизирующие материалы: силикон.

2

8

Монтажные пены.

9

Заполнители для бетона: естественные.

10

Заполнители для бетона: искусственные

11

Штучные санитарно-технические изделия и трубы из металлов.

2

12

Штучные санитарно-технические изделия из керамики.

13

Штучные санитарно-технические изделия из фарфора, стекла, железобетона.

2

14

Штучные санитарно-технические изделия из асбестоцемента, полимеров.

15

Изделия из гипсовых вяжущих.

16

Изделия на цементном вяжущем.

2

17

Изделия на известковых вяжущих.

18

Виды отделочных материалов из древесины


Лабораторная работа № 4 Определение физических свойств древесины.

1


Тема 6.

Материалы для плиточных работ.

1

Виды растворов и мастик для плиточных работ.

9

2

2

Составы растворов и мастик. Их применение.

3

Битумные мастики, их состав.

4

Производство керамической плитки.

2

5

Облицовочные керамические плитки и фасонные детали к ним, их виды.

6

Облицовочные керамические плитки и фасонные детали к ним, их виды.

7

Плитки из минеральных вяжущих материалов.

2

8

Плитки из минеральных вяжущих материалов.

9

Плитки из природного камня, ГОСТы


Лабораторная работ №5 Определение свойств керамических плиток.

1



Лабораторная работа № 6 Определение свойств клея для керамической плитки

1

Тема 7.

Материалы для оклеивания поверхностей

1

Виды рулонных материалов.

6

2

2

Виды рулонных материалов.

3

Классификация обоев и пленок.

4

Классификация обоев и пленок.

2

5

Виды клеев.

6

Виды клеев.


Лабораторная работа № 7 Определение физических свойств клеев.

1


Тема 8.

Пигменты и связующие для малярных составов

1

Основные компоненты для лакокрасочных материалов.

3

2

2

Органические и неорганические связующие, их назначение.

3

Органические и неорганические связующие, их назначение.


Лабораторная работа №8 Определение качества связующих для малярных составов.

1


Тема 9.

Краски водоразбавленные и летучесмоляные

1

Классификация водных составов.

4

2

2

Эмульсия.

3

Классификация летучесмоляных красок.

4

ГОСТы на краски.


Лабораторная работа № 9 Определение качества водных составов

1


Тема 10.

Краски эмалевые и масляные.

1

Общие сведения.

9

2

2

Классификация и назначение окрасочных составов.

3

Характеристика масляных густотертых и готовых к употреблению красок для внутренних работ.

4

Характеристика масляных густотертых и готовых к употреблению красок для внутренних работ.

2

5

Виды окрасочных составов для наружных работ

2

6

Виды окрасочных составов для внутренних работ

7

Виды, состав и характеристика эмалевых красок.

2

8

Классификация лаков.

9

Свойства лака.


Лабораторная работа № 10 Определение свойств лакокрасочной продукции.

1


Тема 11.

Грунтовые и шпатлевочные составы.

1

Виды, назначение вспомогательных материалов.

10

2

2

Виды, назначение вспомогательных материалов.

3

Грунтовки под водные составы.

4

Грунтовки под неводные составы.

2

5

Подмазочные пасты.

6

Шпаклевки

2

7

Шпатлевки для гипсоволокнистых плит.

8

Шпаклевки для гипсокартонных плит. Knauf figenfuller.

2

9

Характеристика свойств шпаклевочных составов.


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3СЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы дисциплины осуществляется в учебном кабинете материаловедение строительных работ.

Оборудование кабинета:

  • Рабочее место преподавателя;

  • Рабочие места обучающихся (по количеству обучающихся);

  • Комплект ручного технологического инструмента (по количеству обучающихся);

  • Комплект лабораторного инвентаря (мерная посуда, емкости для разведения растворов, составов, сита, весы, емкости для сыпучих материалов, планшеты).

  • Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, проектор


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Смирнов В. А. Материаловедение. Отделочные работы. – М.: Академия, 2010.

2.Кульков О.В., Смирнов В.А., Ефимов Б.А. Материаловедение.

Отделочные работы. – М.: Академия, 2010

Дополнительные источники:

1. Поцешковская Л.В. Материаловедение для штукатуров, облицовщиков и мозаичников. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2006.

2. Парикова Е.В. Материаловедение (сухое строительство). – М.: Академия, 2010

3. Чмырь В.Д. Материаловедение для маляров. – М.: Высшая школа,

1987

Интернет-ресурсы:

1.Knauf – немецкий стандарт. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http//www.knauf-msk.ru, свободный. – Загл. с экрана.

2. Техническая литература [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http//www.tehlit.ru, свободный. – Загл. с экрана.

3.Портал нормативно-технической документации [Электронный ресурс].

– Режим доступа: http//www.pntdoc.ru, свободный. – Загл. с экрана.

4. Строительство и ремонт [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http//www.stroy-remont.org., свободный. – Загл, с экрана.


4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения (освоения умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


определять материалы и их свойства

лабораторные работы

тестирование

индивидуальные задания.

Знания:


общую классификацию материалов

лабораторные занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

основные свойства материалов и области их применения

лабораторные занятия, внеаудиторная самостоятельная работа,

дифференцированный зачёт




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!