СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка раздела программы по русскому языку "Деепричастие" 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация раздела программы по русскому языку "Деепричастие" 7 класс включает в себя темы,виды, формы работы и др. Она использовалась при подтверждении  1 категории.

Просмотр содержимого документа
«Разработка раздела программы по русскому языку "Деепричастие" 7 класс»

 МКОУ Кудринская основная общеобразовательная школа    Презентация  методической разработки раздела образовательной программы по курсу «Русский язык. 7 класс»   Тема: Деепричастие        Выполнила:   Захарова Ольга Викторовна,   учитель русского языка и литературы    2015 год

МКОУ Кудринская основная общеобразовательная школа Презентация

методической разработки раздела образовательной

программы по курсу «Русский язык. 7 класс»

Тема: Деепричастие

Выполнила:

Захарова Ольга Викторовна,

учитель русского языка и литературы

2015 год

Пояснительная записка

Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно –практическую направленность ,т .е он даёт учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения . Русский язык отличается богатством и разнообразием словаря , словообразовательных и грамматических средств ,располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно –выразительных средств, стилистическим разнообразием. Свободное владение родным русским языком –надёжная основа каждого русского человека в его жизни, труде, творческой деятельности. Для реализации этой цели необходимо поднять преподавание русского языка на новый качественный уровень , соответствующий условиям и потребностям современного общества , усилить практическую направленность обучения русскому языку. Одна из трудных тем раздела русского языка в 7 классе – «Деепричастие». Сложность в её изучении заключается в том, что в речи детей они встречаются редко, учащиеся смешивают деепричастия с наречиями и глаголами. Отсюда целый ряд ошибок, предупредить которые можно, включая в уроки элементы сопоставления, сравнения, самоанализа, давая учащимся возможность самостоятельно открывать новые знания. Учитель должен владеть новыми технологиями проведения уроков, такими как проектная деятельность, проблемное изучение материала .

Актуальность раздела  Тема «Деепричастие» является сложной для усвоения учащимися, знания по этому разделу проверяются как во время ГИА в 9 классе, так и во время ЕГЭ в 11 классе. На изучение темы отводится всего10 уроков. Сложности в изучении связаны с тем, что деепричастие как часть речи совмещает в себе признаки двух самостоятельных частей речи (глагола и наречия). Кроме того, изучение проходит после темы «Причастие», поэтому учитель должен не только изучить тему «Деепричастие», но и обобщить и систематизировать знания по темам «Глагол», «Причастие». К изучению темы нужно подойти более детально: тщательно продумывать задания по овладению нормами русского литературного языка, помогать учащимся самостоятельно и успешно усваивать новые знания.

Актуальность раздела

Тема «Деепричастие» является сложной для усвоения учащимися, знания по этому разделу проверяются как во время ГИА в 9 классе, так и во время ЕГЭ в 11 классе. На изучение темы отводится всего10 уроков. Сложности в изучении связаны с тем, что деепричастие как часть речи совмещает в себе признаки двух самостоятельных частей речи (глагола и наречия). Кроме того, изучение проходит после темы «Причастие», поэтому учитель должен не только изучить тему «Деепричастие», но и обобщить и систематизировать знания по темам «Глагол», «Причастие». К изучению темы нужно подойти более детально: тщательно продумывать задания по овладению нормами русского литературного языка, помогать учащимся самостоятельно и успешно усваивать новые знания.

 Обучение ведется по следующему учебно-методическому комплексу:  Бабайцева В.В. Программа для общеобразовательных учреждений по русскому языку 5 – 9 классы. - М.: Дрофа, 2010; Бабайцева В.В. Теория. 5- 9 классы. – М.: Дрофа, 2010; Никитина Е.И. Русская речь. 7 класс. – М.: Дрофа, 2010; Пименова С.Н. Русский язык. Практика. 7 класс. – М.: Дрофа, 2011.  УМК по русскому языку доступен для учащихся, хорошо иллюстрирован, соответствует современным требованиям обучения .

Обучение ведется по следующему учебно-методическому комплексу:

  • Бабайцева В.В. Программа для общеобразовательных учреждений по русскому языку 5 – 9 классы. - М.: Дрофа, 2010;
  • Бабайцева В.В. Теория. 5- 9 классы. – М.: Дрофа, 2010;
  • Никитина Е.И. Русская речь. 7 класс. – М.: Дрофа, 2010;
  • Пименова С.Н. Русский язык. Практика. 7 класс. – М.: Дрофа, 2011.

УМК по русскому языку доступен для учащихся, хорошо иллюстрирован, соответствует современным требованиям обучения .

 Цель раздела:  Овладение учащимися знаниями, умениями, навыками по теме «Деепричастие»    Познавательные: -познакомить с деепричастием, его основными признаками и правилами правописания; формировать умение находить предложения с ними, умение производить синтаксический и пунктуационный разбор предложения с деепричастным оборотом; формировать умение грамотно излагать свои мысли Развивающие: -развивать речь обучающихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью; с одействовать развитию логического мышления и речи учащихся Воспитательные: -воспитание бережного отношения к языку и речи, стремление к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения Задачи раздела

Цель раздела:

Овладение учащимися знаниями, умениями, навыками по теме «Деепричастие»

Познавательные:

-познакомить с деепричастием, его

основными признаками и правилами

правописания; формировать умение

находить предложения с ними,

умение производить синтаксический

и пунктуационный разбор предложения

с деепричастным оборотом; формировать умение грамотно излагать свои мысли

Развивающие:

-развивать речь обучающихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью; с одействовать развитию

логического мышления и речи учащихся

Воспитательные:

-воспитание бережного отношения к языку и речи, стремление к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения

Задачи раздела

Психолого – педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностями

Для того чтобы развивать познавательную деятельность учащихся 7 класса, формировать интерес к процессу познания необходимо учитывать индивидуальные особенности детей.

В этом возрасте характерным для подростка является развитие самосознания и самооценки, интереса к себе как к личности, к своим способностям и возможностям .

Внимание  подростка характеризуется объемом и избирательностью, становится произвольным .  Ребенок способен сохранять долгое время устойчивость и высокую интенсивность внимания. Внимание становится хорошо управляемым, контролируемым процессом и увлекательной деятельностью.

Память. Объем увеличивается за счет логического осмысливания материала, наращивается полнота, системность и точность воспроизводимого материала, становится допустимым запоминание абстрактного материала.

Мышление. Формируется активное самостоятельное мышление, система логических высказываний. Подросток способен мыслить, сравнивать,

делать выводы.

Ожидаемые результаты освоения раздела программы По итогам изучения раздела «Деепричастие» учащиеся 7 класса должны овладеть следующими знаниями ,умениями и навыками:

-аргументированно доказывать принадлежность слова к деепричастиям;

-соотносить деепричастие с подлежащим в предложении;

-использовать деепричастия и деепричастные обороты как синонимы к глаголам- сказуемым и придаточным предложениям;

-безошибочно определять и графически выделять деепричастие и деепричастный оборот;

-правильно и уместно употреблять деепричастия и деепричастные обороты в собственной речи;

-производить морфологический разбор частей речи, синтаксический разбор предложений с деепричастными оборотами; составлять предложения с деепричастным оборотами;

-соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;

-находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор;

-грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои вывод

-осуществлять речевой самоконтроль, оценивать свою речь с точки зрения ее правильности,

-осознавать роль родного языка в жизни человека и общества;

- бережно и сознательно относиться к родному языку

Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы технологий, методов, форм организации деятельности учащихся

Интерес к обучению и саморазвитию у учащихся возрастает, если на уроках используются различные технологии, методы и формы организации деятельности. А учителю использование последних помогает выстроить учебную деятельность.

  • 1.Технология проблемного обучения (обычно на уроках получения новых знаний): обучающиеся включаются в процесс поиска решения новых для них проблем, благодаря чему учатся самостоятельно добывать знания, овладевают опытом творческой деятельности.
  • Достоинства технологии : развивает мыслительные способности, вызывает интерес к учению, пробуждает творческие силы.
  • 2. Информационно – коммуникативные технологии (применяются на всех этапах урока и при выполнении домашнего задания).
  • Достоинства: дают возможность моделировать процессы и явления, которые нельзя получить в реальности.
  • 3. Модульное обучение – способ организации учебного процесса на основе блочно – модульного предоставления учебной информации.
  • Достоинства: дают возможность обучающимся работать с различными источниками информации, отрабатывать материал темы (уроки – практикумы, семинары, игры).
Методы обучения 1.Объяснительно-иллюстративные методы: Формы обучения -групповая; -рассказ; Виды и формы контроля -контрольный диктант; -беседа с опорой на правило; -индивидуальная; -тест; -фронтальная; -письменное упражнение 2.Репродуктивные: -урок-беседа; -зачет; -контрольное сочинение; -семинары; -пересказ; -контрольное изложение; -работа с книгой; -практикумы; -консультации; -составление презентации; -списывание готового материала, -взаимоконтроль;  выполнение задания по образцу -факультативы 3 . Эвристический -самоконтроль 4.Исследовательский 5.Методы проблемного обучения 6.Методы контроля и самоконтроля

Методы обучения

1.Объяснительно-иллюстративные методы:

Формы обучения

-групповая;

-рассказ;

Виды и формы контроля

-контрольный диктант;

-беседа с опорой на правило;

-индивидуальная;

-тест;

-фронтальная;

-письменное упражнение

2.Репродуктивные:

-урок-беседа;

-зачет;

-контрольное сочинение;

-семинары;

-пересказ;

-контрольное изложение;

-работа с книгой;

-практикумы;

-консультации;

-составление презентации;

-списывание готового материала,

-взаимоконтроль;

выполнение задания по образцу

-факультативы

3 . Эвристический

-самоконтроль

4.Исследовательский

5.Методы проблемного обучения

6.Методы контроля и самоконтроля

Тематическое планирование раздела « Деепричастие» 7 класс Раздел программы состоит из 11 уроков: 7 уроков предполагают изучение нового материала, 2 урока – развитие речи (сочинение-рассказ на основе картины С. Григорьева «Вратарь» ), 1 урок повторения и обобщения, 1 урок контроля полученных знаний.

Количество уроков

Тема урока

1

Деепричастие как часть речи

Что ученик знает

2-3

Деепричастный оборот

Тип и форма урока

Морфологические признаки глагола, роль обстоятельства в предложении, глагольное словосочетание

4

Урок усвоения новых знаний/

Написание НЕ с деепричастиями

Понятие об обособленном члене предложения

5

Проблемный урок.

Деепричастия несовершенного вида

6

1. Урок усвоения новых знаний/мультимедиа-урок

Не с глаголами

.Урок усвоения новых знаний/

2 . Урок совершенствования знаний, умений и навыков / урок самостоятельной работы

Деепричастия совершенного вида

7-8

Способ определения вида у глагола, морфемный состав деепричастия, способ образования деепричастия

Смешанный урок

Урок усвоения новых знаний/ проблемный урок.

Время и вид глагола

9

(РР) Сочинение-рассказ на основе картины С. Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц картины.

Урок формирования новых знаний /урок теоретических

Морфологический разбор деепричастия

Особенности построения текста повествовательного характера, употребление деепричастий в речи, построение предложений с деепричастными оборотами

10

или практических самостоятельных работ

11

Обобщение и систематизация сведений по теме «Деепричастие».

Урок совершенствования знаний, умений и навыков. Урок развития речи.

Порядок морфологического разбора

Урок формирования новых знаний / Мультимедиа урок

(исследовательского типа)

Контрольный диктант

Орфограмма «Не с деепричастием», правило постановки знаков препинания при одиночном деепричастии и деепричастном

Урок обобщение я систематизации /

Мультимедиа урок

Урок учета и оценки ЗУН

Разработка урока русского языка в 7 классе    Тема урока:  Обобщение и систематизация сведений по теме «Деепричастие». Тип урока: повторительно-обобщающий. Технология: элементы технологии развивающего и дифференцированного обучения. Цель: обобщение и систематизация материала о деепричастии и деепричастном обороте. Обучающие: определять морфологические и синтаксические признаки деепричастий, орфограмму « Не с деепричастием », правило постановки знаков препинания при одиночном деепричастии и деепричастном обороте. Развивающие: находить деепричастия, определять вид, образовывать деепричастия от глаголов, правильно выделять деепричастия и деепричастные обороты на письме, конструировать предложения с деепричастными оборотами. Воспитательные: прививать любовь к родному языку Оборудование: карточки, таблица «Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида», Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова.

Разработка урока русского языка в 7 классе  

  • Тема урока:
  • Обобщение и систематизация сведений по теме «Деепричастие».
  • Тип урока: повторительно-обобщающий.
  • Технология: элементы технологии развивающего и дифференцированного обучения.
  • Цель: обобщение и систематизация материала о деепричастии и деепричастном обороте.
  • Обучающие: определять морфологические и синтаксические признаки деепричастий, орфограмму « Не с деепричастием », правило постановки знаков препинания при одиночном деепричастии и деепричастном обороте.
  • Развивающие: находить деепричастия, определять вид, образовывать деепричастия от глаголов, правильно выделять деепричастия и деепричастные обороты на письме, конструировать предложения с деепричастными оборотами.
  • Воспитательные: прививать любовь к родному языку
  • Оборудование: карточки, таблица «Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида», Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова.
Ход урока I.Сообщение темы урока и постановка цели (Вступительное слово учителя) Учитель.  Ребята, мы изучили тему «Деепричастие». И сегодня вспомним всё, чему научились в течение нескольких уроков. II.Работа по теме урока    1.Фронтальный опрос (с примерами) -Что называется деепричастием? -Назовите грамматические признаки деепричастия. (Деепричастия не изменяются, бывают совершенного и несовершенного вида). - Как образуются деепричастия несовершенного вида? - Как образуются деепричастия совершенного вида? ( Ученики объясняют, приводят примеры) Учитель .  - Однако в образовании деепричастий встречаются трудности. Обратимся к записи на доске : Увидеть – увидев   - Где деепричастие? - Как вы его нашли?   - Какого оно вида?   - Почему в деепричастии пишется гласная Е ? Продолжим объяснение дальше. Запишем деепричастия от следующих глаголов Услышать – услыш…в Подклеить – подкле…в Засеять – засе…в Сделаем вывод: - От чего зависит выбор гласной в деепричастии? (Пишем ту же гласную, что и в основе глагола неопределённой формы перед  ТЬ)
  • Ход урока
  • I.Сообщение темы урока и постановка цели (Вступительное слово учителя)
  • Учитель. Ребята, мы изучили тему «Деепричастие». И сегодня вспомним всё, чему научились в течение нескольких уроков.
  • II.Работа по теме урока
  •    1.Фронтальный опрос (с примерами)
  • -Что называется деепричастием? -Назовите грамматические признаки деепричастия.
  • (Деепричастия не изменяются, бывают совершенного и несовершенного вида).
  • - Как образуются деепричастия несовершенного вида? - Как образуются деепричастия совершенного вида?
  • ( Ученики объясняют, приводят примеры)
  • Учитель .
  • - Однако в образовании деепричастий встречаются трудности. Обратимся к записи на доске :
  • Увидеть – увидев
  •   - Где деепричастие?
  • - Как вы его нашли?
  •   - Какого оно вида?
  •   - Почему в деепричастии пишется гласная Е ?
  • Продолжим объяснение дальше. Запишем деепричастия от следующих глаголов
  • Услышать – услыш…в Подклеить – подкле…в Засеять – засе…в
  • Сделаем вывод: - От чего зависит выбор гласной в деепричастии? (Пишем ту же гласную, что и в основе глагола неопределённой формы перед  ТЬ)
2. Выборочно-распределительный диктант Учитель. - Давайте проверим, насколько хорошо вы умеете определять вид деепричастия. Заполните таблички, лежащие  у вас на партах. (Деепричастия взяты из предстоящего диктанта) Подняв головы, хлопая крыльями, отражаясь в воде, сдержав шаг, прижимаясь к земле, устремив взгляд, извиваясь, опомнясь
  • 2. Выборочно-распределительный диктант
  • Учитель.
  • - Давайте проверим, насколько хорошо вы умеете определять вид деепричастия. Заполните таблички, лежащие  у вас на партах. (Деепричастия взяты из предстоящего диктанта)
  • Подняв головы, хлопая крыльями,
  • отражаясь в воде, сдержав шаг,
  • прижимаясь к земле, устремив взгляд,
  • извиваясь, опомнясь
  • 3. Работа с разноуровневыми карточками
  • Учитель.
  • - Изучая тему «Деепричастие», вы познакомились с орфограммой. И насколько она важна, не раз убеждались.
  • - Что за орфограмма? (Не с деепричастиями)
  • - А теперь я предлагаю вам продемонстрировать уровень ваших знаний по теме «НЕ с деепричастиями»
  •       Уровень    1                                Уровень   2                                   
  • (не) думая                             (не) законченный урок                
  • (не) услышав                        (не) прочитав                                 
  • (не) навидя                           (не) глубокий, а мелкий               
  • (не) говоря                            (не) замеченная учеником            
  • (не) доумевая                       (не) зная ничего                             
  • (не) заметив                         (не) навидя ложь                           
  • (не) чувствуя                       (не) дождавшись утра                   
  • (не) ржавея                          (не) хорошее самочувствие         
  • (не) поднявшись                 увидел (не) знакомца                    
  • (не) рассматривая                вовсе (не) добрая                           
  • (не) требуя ответ                (не) продуман                                  
  • (не) взлюбив                        (не) кого выбрать   
  •                           
  • 4. Проверка домашнего задания. (один ученик работает у доски, остальные на местах)

  • Выполнение письменно Упр.279
5. Актуализация знаний. Прочитаем две пословицы. Объясним изученную орфограмму и постановку знаков препинания. Не учась, лаптя не сплетёшь. | Не поклонясь до земли |, грибка не подымешь. - Что называется деепричастным оборотом? -Какими членами предложения являются деепричастия и деепричастный оборот? - Как выделяются деепричастия и деепричастные обороты на письме? - С каким оборотом мы еще знакомы? ( С причастным)   Учитель. - Обратимся к записи на доске. ( Проверим умения различать причастные и деепричастные обороты) Прочитаем первое предложение. Ученик, | встречающийся со взрослыми | , здоровается первым. - Что я выделила?  (Причастный оборот) - Всегда ли он выделяется? (Если стоит после определяемого слова.) - А можно ли в этом предложении причастный оборот заменить  деепричастным? Запишите в тетрадь получившееся предложение. Объясните знаки препинания. Ученик, | встречаясь со взрослыми |, здоровается первым. Вывод: деепричастный оборот выделяется запятой(ыми) независимо от места.
  • 5. Актуализация знаний.
  • Прочитаем две пословицы. Объясним изученную орфограмму и постановку знаков препинания.
  • Не учась, лаптя не сплетёшь.
  • | Не поклонясь до земли |, грибка не подымешь.
  • - Что называется деепричастным оборотом?
  • -Какими членами предложения являются деепричастия и деепричастный оборот?
  • - Как выделяются деепричастия и деепричастные обороты на письме?
  • - С каким оборотом мы еще знакомы? ( С причастным)
  •  
  • Учитель.
  • - Обратимся к записи на доске. ( Проверим умения различать причастные и деепричастные обороты)
  • Прочитаем первое предложение.
  • Ученик, | встречающийся со взрослыми | , здоровается первым.
  • - Что я выделила?  (Причастный оборот)
  • - Всегда ли он выделяется? (Если стоит после определяемого слова.)
  • - А можно ли в этом предложении причастный оборот заменить  деепричастным?
  • Запишите в тетрадь получившееся предложение. Объясните знаки препинания.
  • Ученик, | встречаясь со взрослыми |, здоровается первым.
  • Вывод: деепричастный оборот выделяется запятой(ыми) независимо от места.
Учитель.   -А всегда ли деепричастия  и деепричастные обороты выделяются на письме запятыми? В каких случаях запятые не ставятся? Запишем предложения (ученик у доски), объясним знаки препинания. 1. | Встречаясь со взрослыми | или | входя в помещение |, здоровайся первым. Вывод: при одиночном союзе или между двумя однородными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами, запятая не ставится. 2. Ученик, | думая и размышляя | , готовится к контрольному диктанту. Вывод: при одиночном союзе и между однородными обстоятельствами, выраженными одиночными деепричастиями, запятая не ставится. 3. На уроке мы трудились засучив рукава. (ЗАСУЧИВ РУКАВА - это фразеологизм. Не выделяется запятой). Учитель. -   Деепричастный оборот – это очень выразительная форма, употребляемая в книжной речи. Прислушайтесь к речи окружающих, и вы убедитесь, что в разговоре деепричастный оборот встречается редко.  Пользоваться им надо умело. Иначе можно допустить грамматическую ошибку.        
  • Учитель.
  •   -А всегда ли деепричастия  и деепричастные обороты выделяются на письме запятыми?
  • В каких случаях запятые не ставятся? Запишем предложения (ученик у доски), объясним знаки препинания.
  • 1. | Встречаясь со взрослыми | или | входя в помещение |, здоровайся первым.
  • Вывод: при одиночном союзе или между двумя однородными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами, запятая не ставится.
  • 2. Ученик, | думая и размышляя | , готовится к контрольному диктанту.
  • Вывод: при одиночном союзе и между однородными обстоятельствами, выраженными одиночными деепричастиями, запятая не ставится.
  • 3. На уроке мы трудились засучив рукава. (ЗАСУЧИВ РУКАВА - это фразеологизм. Не выделяется запятой).
  • Учитель.
  • -   Деепричастный оборот – это очень выразительная форма, употребляемая в книжной речи. Прислушайтесь к речи окружающих, и вы убедитесь, что в разговоре деепричастный оборот встречается редко.  Пользоваться им надо умело. Иначе можно допустить грамматическую ошибку.
  •  
  •  
  •  
  •  
  • 7.Игра «Я редактор». Употребление деепричастных оборотов в речи.
  • Учитель.
  • - А сейчас я каждому из вас предлагаю побыть в роли редактора.
  • - Что означает это слово? ( Тот, кто обрабатывает и готовит текст к печати или оформляет издание.)
  • - Найдите значение его в толковом словаре под редакцией Ожегова. О чем говориться в словарной статье?
  • (Редактор, -а, мн. -ы, -ов и (разг.) -а, -ов, м. Человек, к-рый редактирует что-н.; специалист по редактированию. Р. журнала. Ответственный р. Технический р. || ж. редакторша, -и (разг.). || прил. редакторский, -ая,-ое. Редактировать , -рую, -руешь; -анный;несов; что. 1. Проверять и-исправлять текст при подготовке к печати Р.рукопись. || 2. Руководить изданием чего-н. Р. журнал. || сов. отредактировать, -рую, -руешь; -анный (к 1 знач.). || сущ. редактирование,-я, ср., редакция, -и, ж. и редактура, -ы, ж. Редактирование текста. Книга под редакцией известного специалиста. || прил. редакционный, -ая, -ое. Редакционная коллегия.)
  • - Перед  вами карточки, в которых несколько предложений.
  • 1.Прочитав «Песню про купца Калашникова», мне было грустно.
  • 2. Кирибеевич, увидев Алёну Дмитриевну, и очень ее полюбил.
  • 3. Закрыв книгу,  герои надолго остаются в моей памяти.
  • - Правильно они построены? ( нет).
  • -Отредактируйте предложения, запишите в тетрадях правильный вариант. подчеркните оборот
  • 1.Прочитав  «Песню про купца Калашникова», я загрустил.
  • 2. Кирибеевич, увидев Алёну Дмитриевну, очень ее полюбил.
  • 3. Закрыв книгу,  я надолго запомнил героев.
  • - Что нужно помнить, чтобы не допускать таких ошибок? (О едином действующем лице и предмете. И глагол, и деепричастие относятся к одному лицу.)
  • Будьте внимательны и избегайте подобных ошибок!
III. Обобщение. Рефлексия Учитель. - Сегодня работали хорошо. С задачей урока справились, все намеченные вопросы рассмотрели. IV. Итоги урока (комментирование оценок) V.  Домашнее задание.  Выполнить тесты по теме « Деепричастие»
  • III. Обобщение. Рефлексия
  • Учитель.
  • - Сегодня работали хорошо. С задачей урока справились, все намеченные вопросы рассмотрели.
  • IV. Итоги урока (комментирование оценок)
  • V.  Домашнее задание. 
  • Выполнить тесты по теме « Деепричастие»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!