СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка родителльского собрания в 8 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

цель данного собрания - выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителями

Просмотр содержимого документа
«Разработка родителльского собрания в 8 классе»

4


РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ

«РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЁНКА»


Родительское собрание на протяжении многих лет остаётся одной из наиболее распространённых форм работы классного руководителя с родителями. Здесь решаются вопросы, касающиеся обучения и воспитания детей. Нередко родительские собрания используются и для того, чтобы повысить педагогическую культуру родителей.

Данное родительское собрание посвящено роли семьи в воспитании современных детей.

Цели:

  • выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителями;

  • выявление психологических особенностей современных детей;

  • роль семьи в воспитании детей;

  • разработка принципов воспитания современных детей.

Участники: классный руководитель и родители учащихся 6-8 классов.

Уважаемые родители! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о том какую же роль играет семья в воспитании ребенка.

Семья и ребенок - зеркальное отражение друг друга. С семьи начинается развитие каждого из нас, уверенность в себе, в своих силах и возможностях, умение бороться с трудностями - все это зарождается в дружной, теплой атмосфере дома. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка. Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых, объясняются ошибками семейного воспитания, главные из которых - отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей. Самое важное для ребенка - чтобы его любили таким, какой он есть.

Проведем небольшое исследование «Кто больше оказывает влияния на ребенка - семья или школа?».

«Кто больше оказывает влияния на ребенка - семья или школа?»

Варианты ответов были следующие:

- безусловно, семья;

- в большей мере семья;

- в равной степени семья, и школа;

- школа, т.к. там много времени проводит ребёнок;

- школа и улица.

И вот какие ответы я получила:

- в равной степени семья и школа – 21

- в большей мере семья – 16

- школа и улица - 3

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

Всем хорошо известна пословица: «Яблоко от яблони недалеко падает». На самом деле, так оно и есть. Все, что делают взрослые, непроизвольно «записывается» или фиксируется детьми, а после воспроизводится: их взгляды, слова, поступки.

Вредные привычки родителей, такие как курение, распитие алкогольных напитков, нецензурная речь, а также неуважительное отношение к другим людям, агрессивное поведение может пагубно сказаться на развитии и воспитании ребенка.

Один известный человек писал о молодёжи: «Нынешняя молодёжь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитет, не уважает старших. Дети спорят со взрослыми, жадно глотают пищу и изводят учителей?»

Эти слова принадлежат Сократу, такой он видел молодёжь 5 века до н.э.

Вывод: Испокон веков молодое поколение вызывало у взрослых негодование и шокировало своим грубым поведением. Нынешняя молодёжь также любит красивую жизнь, имеет дурные манеры и не уважает старших.

Совсем худо для ребенка, когда его родители страдают алкоголизмом. За примерами здесь обращаться далеко не надо. Неблагополучные семьи всегда на виду. Постоянные вечные ссоры в состоянии подпития, неотвратимо следующий похмельный синдром, когда страдающему совершенно все равно, что вокруг него делается (в том числе наплевать и на ребенка, и на его нужды) — вот тот образ жизни, который мы наблюдаем в семьях алкоголиков, и тот образ жизни, который невольно приходится разделять ребенку.

Не удивительно, что в таких семьях дети болезненны, нервозны, запуганы, плохо развиты психически и физически, плохо одеты, постоянно пребывают в запущенном состоянии. Не видя другого образа жизни, считая, что так все должно быть, дети алкоголиков и сами со временем приобщаются к рюмке. Увы, детский алкоголизм — явление не исключительное.

В употреблении спиртных напитков были также замечены учащиеся из благополучных семей. Хочется отметить, что все нарушения не остаются без рассмотрения. Вся информация учителями в виде докладной пишется на имя директора. Далее социальный педагог посылает всю информацию в вышестоящие органы КДН, ПДН, где уже работа проводится с родителями. Составляются акты о ненадлежащем воспитании детей, и на родителей накладывается штраф.

Многие дети уже в раннем возрасте начинают курить.

Статистика свидетельствует, что курильщиками чаще становятся те люди, один или двое родителей которых имели пристрастие к табакокурению. Как-нибудь ваш ребенок вернется из школы, и вы обратите внимание, что от него попахивает табачком. Задумайтесь, не самих ли себя вам в этом случае следует винить?

Обычно употребление табака, алкоголя сопровождается ложью, мелким воровством и хулиганством, пропусками занятий и плохой успеваемостью в школе.

А в обнимку с алкоголизмом по жизни шествует и криминал.

Но не будем больше рисовать здесь страшных картин.

Только сделаем вывод: отдаваясь во власть вредных привычек, родители сами делают своих детей несчастными.

Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой.

Как родители могут повлиять на выбор детей? Предлагаю вам послушать притчу.

«Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел тонущих в реке детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать на помощь. Тот стал помогать тем, кто ещё держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали его на помощь. Но тот, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги.

«Разве тебе безразлична судьба детей? - спросили спасатели. А путник ответил: «Я вижу, что вы вдвоём пока справляетесь. А я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в воду и постараюсь это предотвратить.»

Эта притча говорит о том, что к решению проблемы «тонущих» детей существует 2 подхода:

  1. Предотвратить

  2. Спасать

Задача родителей и педагогов - «добежать до поворота реки и не дать детям упасть в воду», т.е. заниматься профилактикой, а не критиковать, не осуждать детей, чтобы в будущем не столкнуться с такой проблемой.

Мать пришла с работы.

- Уроки сделал? — заученно поинтересовалась она у сына, пыхтевшего над моделью самолета. Тот поднял голову, махнул рукой:

- Надоела ты со своими уроками!

- Со своими? - мать от возмущения и усталости не находила слов. - Весь дом заставил своими самолётами-вертолётами, а будет всю жизнь по подвалам шнырять, трубы чинить! - зло и рассеянно повторяла она это в который раз, перейдя на третье лицо, как это всегда бывало при раздражении и усталости.

- Сидела бы в своём офисе, как без тебя здорово!

- Ты как разговариваешь с матерью?!

А фишка в том, что сделал он уроки! Но не сказал матери, а наутро в школе не показал, в очередной раз получив двойку.

После школы - университет, где жил в общежитии, хотя дом в двух кварталах. Мать много раз удивлялась, накупила компьютерной техники, журналов по авиамоделированню, но сын остался в общежитии. А после вуза уехал куда-то километров за сто - матери не сказал, куда. Лет через пять появился в доме - под градусом, и с порога:

- Ничего не случилось. Живи в своей комнате, я буду в своей. Только не напрягай, я сам знаю, как жить,

- Все-таки спился! Я говорила, ничего путного из тебя не выйдет! - мать устало, словно десяток лет назад, махнула рукой, глянув на сына. - Ой, ты хотя бы ел сегодня? - неожиданно спросила и принялась накрывать на стол.

- Спился, - тем же голосом повторил сын, когда она резала хлеб. - Говорила, что не выйдет. Вот и не вышло. - Он побрёл в бывшую детскую комнату и опустился на стул, - Как говорила, так и вышло. Ты ведь мать - неожиданно для себя самого заключил постаревший вмиг сын...

Ребёнку нельзя говорить: «Ты не умеешь, у тебя ничего не выйдет, ты хуже других и т.д. В этих случаях – он не сохраняет уверенности, у него просто опустятся руки.

А сейчас, уважаемые родители, послушайте и примите для себя несколько педагогических напоминаний:

  • Если ребёнка постоянно критику­ют - он учится ненавидеть.

  • Если ребёнок живёт во вражде - он учится быть агрессивным.

  • Если ребёнка высмеивают - он ста­новится замкнутым,

  • Если ребёнок растёт в упрёках - он учится жить с чувством вины.

  • Если ребёнок растёт на обстановке терпимости - он учится понимать других.

  • Если ребёнка хвалят - он учится быть благородным.

  • Если ребёнок растёт в честности - он учится быть справедливым.

  • Если ребёнок растет в безопасности - он учится верить в людей.

  • Если ребёнка поддерживают - он учится ценить себя.

  • Если ребёнок окружён пониманием и дру­желюбием - он учится находить любовь

в мире.

Уважаемые родители!

Ваши дети подобны нежным цветам в огромном саду, им нужны утренний ве­терок и весеннее солнце, а не палящий зной или сильная буря. Нельзя оскорб­лять и ненавидеть своих детей, обижать их, нельзя использовать силу, унижать, преувеличивать их ошибки.

Поэтому любите своих детей, уделяйте им как можно больше времени, внимания. Они обязательно это заметят и будут относиться к вам с взаимной любовью, заботой и вниманием. И никого в мире лучше вас для них не будет.

Берегите детей, берегите:

Злые чары от них отводите,

Счастье, радость, заботу дарите –

Берегите!

Берегите детей, берегите:

Их жалейте, лелейте, любите

И любить их других научите –

Берегите!

Берегите детей, берегите:

От невзгод и потерь их храните,

И печали себе заберите –

Берегите!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!