СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка родительского собрания "Поговорим о воспитании в школе и семье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка родительского собрания "Поговорим о воспитании в школе и семье"»

Конспект родительского собрания

«Поговорим о воспитании в школе и семье»

Учитель: Добрый вечер, уважаемые взрослые! Я рада приветствовать вас на нашей встрече. Наш разговор сегодня пойдет о роли семьи в воспитании , формировании личности ребёнка. Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи, ребёнок не будет счастлив. Что мы взрослые можем сделать для детей, чтобы их жизнь была радостной и счастливой? Об этом и пойдет речь на нашей встрече.

Что такое семья? (предполагаемые ответы родителей.)

Семья – это, где тебя любят.

Семья – это души огонёк, это близкие люди.

Семья – это вера, надежда, любовь.

Семья – это любящие люди, поддерживающие друг друга в трудную минуту.

Семья – это место, куда хочется приходить, где тебя поддержат и поймут.

С давних пор о семье говорили с любовью и уважением. С давних времен до нас дошли легенды, пословицы, поговорки о семье.

Игра «Закончи поговорку»

В гостях хорошо, а дома…(лучше)

Не красна изба углами, а красна (пирогами)

Дети не в тягость, а в (радость)

Когда семья вместе, и … (сердце на месте)

Учитель: Как вы думаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка? (ответы родителей)

Приоритет в воспитании ребёнка принадлежит семье. В семье ребёнок проводит большую часть своего времени. Школа является помощником в вопросах воспитания и развития детей. Уважаемые родители, вы первые и самые важные учителя своего ребёнка. Первая школа – ваш дом- окажет огромное влияние на формирование его моральных ценностей. Семья для ребенка – это одновременно и среда обитания, и воспитательная семья. Семья влияет на развитие личности ребенка. Семья дает ребенку главное-личностную связь и единство с родными.

Понятие о семейном воспитании.

По- научному, семейное воспитание – это воздействие на ребенка со стороны членов семьи с целью достижения желаемых результатов. Влияние семьи отличается особой продолжительностью во времени. Дома он играет, включается в бытовой труд, отдыхает, смотрит телевизор, играет в компьютер, делится с родными своими радостями и печалями. Привычки, полученные в семье, остаются на всю жизнь.

Сила семейного воспитания в его глубокой эмоциональности. Отношения с любимыми и любящими родителями отличаются предельной доверительностью. Если отец и мать не допускают ошибок в воспитании, душа его постоянно открыта. Это позволяет своевременно корректировать его поведение, активизировать положительные начала и тормозить негативные проявления. Влияние ребёнка на становление личности ребёнка очень велико. Во-первых, потому что они первыми вступают с ним в общение. Чем меньше ребёнок, тем более он чувствителен к восприятию влияний окружающей среды. Первые впечатления отличаются большей стойкостью, закладывая основы характера ребёнка, систему его отношений к миру и людям.

Рассмотрим некоторые семейные ситуации:

СИТУАЦИЯ№1:

Мальчик был наказан. Отец серьёзно с ним поговорил и в наказание не разрешил выходить ему из дома. Пришли друзья и позвали его сходить в кино. Мама пожалела сына и стала уговаривать отца отпустить его с друзьями. Между родителями произошёл конфликт.

Как правильно поступить, чтобы избежать конфликта?

ЗАКОН: Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку.

СИТУАЦИЯ №2:

Родители решили поехать за город, поработать на даче. Все нашли себе работу, кроме Пети. Ему предлагали пополоть грядки, принести воды из родника, но он отказался от всех предложений. Бегал по саду за бабочками, кричал, мешал работать. Почему сложилась такая ситуация?

ЗАКОН: Основы трудолюбия должны закладываться с детства.

СИТУАЦИЯ№3:

Девочке очень хотелось сделать сюрприз для мамы. Она помыла посуду. Пришла с работы мама. Девочка бросилась к ней и поцеловала её. Мама была не в настроении и никак не отреагировала на поцелуй. Затем дочь пригласила её к столу ужинать. После ужина мама сказала спасибо и ушла в свою комнату. Как бы вы поступили на ее месте?

ЗАКОН: Ребёнок нуждается в ласке, похвале.

Дом для ребёнка – школа подготовки к жизни. В доме должны царить любовь, справедливость, терпимость не только к детям, но и ко всем остальным членам семьи. Воспитание чувств ребёнка включает в себя воспитание сочувствия. Развитие этого требует поддержки со стороны родителей – и не только словом, но и примером. Ребёнок должен видеть, как мы на практике проявляем свою любовь к ближнему.

СИТУАЦИЯ№4:

Мама пришла с работы, сын встретил. Дома предлагает ей тапочки и накрывает на стол. После ужина мальчик сел вместе с мамой выполнять задание , так как не мог справиться сам. Мама объяснила ему задание, похвалила за аккуратную работу и нежно обняла его. Как вы думаете, какие взаимоотношения сложились между членами этой семьи?

ЗАКОН: Уважительного отношения членов семьи друг к другу.

Противоположенным примером этому может служить хорошая и поучительная сказка, в которой рассказывается о том, что молодые родители, имея старенького отца, не разрешали ему кушать за общим столом. А чтобы он, не дай бог, не разбил тарелки из фарфора, купили ему деревянную тарелку и ложку, из которой он практически не мог есть. Через некоторое время они застали своего четырёхлетнего сына за тем, что он пытался что-то мастерить из деревянной чурки. На вопрос родителей о том. Что ребёнок мастерит, малыш ответил, что он делает посуду для своих родителей, чтобы они могли из неё кушать, когда состарятся. Это ли не иллюстрация переживаемых ребёнком эмоций и чувств в собственном доме?

СИТУАЦИЯ №5:

В семье двое детей: брат и сестра. Брат ходит в 4 класс, сестра — в детский сад. Сестре уделяют больше внимания, так как она ещё маленькая. Ей чаще покупают игрушки, чем брату, опираясь на то, что он вышел из этого возраста. Мальчик очень обижается, но родители не реагируют на это. О чем мы не должны забывать при воспитании детей разного возраста?

ЗАКОН: В семье должно быть правильное и равномерное распределение материальных и моральных средств для детей.

ВЫВОД: Если эти законы в семье выполняются, значит, ребёнок состоится как личность.

Воспитание в условиях семьи должно предусматривать организацию разнообразной деятельности ребёнка (игры, домашнего труда, учебы), повышение требований к детям в зависимости от возраста. Также важным условием является общение в семье.

Правила общения в семье:

- начинать утро с улыбки;

- не думать о ребёнке с тревогой;

- уметь «читать» ребёнка;

- не сравнивать детей друг с другом;

- отделять поведение ребёнка от его сущности;

- испытывать радость от совместной с ребёнком деятельности;

Поговорим о семейных традициях.

- Что входит в понятие «семейные традиции?»

- Какие семейные традиции есть в вашем доме?

- Как влияют семейные традиции на воспитание ребенка?

Семейные традиции – это не только праздничные ритуалы. Важными являются трудовые, спортивные и другие традиции – делать генеральную уборку, отправляться в выходные дни на прогулку. И т.д.

Упражнение для родителей «Ладошка»

Каждый участник на отдельном листочке обводит контур своей ладони. На каждом пальчике напишите, какие качества вы цените в своем ребёнке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!