Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
д/с «Росинка» с. Новобелокатай «Детский сад «Теремок» с. Новобелокатай» муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан
Сюжетно-ролевая игра
«Магазин»
Старшая группа
Разработала и провела
воспитатель: Каримова Г.Р.
2017г.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «МАГАЗИН»
Цель: Расширить знания детей о работе продавца в магазине.
Задачи: 1. Воспитывать уважительное и вежливое отношение к работе продавца.
2. Активизация словаря : продавец, покупатель, платить в кассу, витрина, товар, весы, кассир, взвешивать, заворачивать вещи, названия продуктов, бытовых приборов, одежды.
Предшествующая работа:
1. Экскурсия в ближайший магазин с целью наблюдения за работой продавца.
2. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в магазин (овощной, продуктовый, электробытовых товаров, хозяйственный)»
3. Рассказ воспитателя о профессии продавца.
4. Рассматривание картин или фотоиллюстраций о работе магазина.
5. Дидактические игры : «Кто больше назовет предметов для магазинов: «Игрушки», «Продукты», «Посуда», «Одежда», «Кто больше назовет действий».
6. Рисование «Магазин продуктов»
7. Лепка «Овощи-фрукты для магазина»
8. Ручной труд: изготовление кассы, чеков, денег для игры «в магазин»
Ход:
Воспитатель и дети проговаривают игровые действия, распределяют роли.
В магазине работает продавец, продает хлеб, молоко, овощи, фрукты, конфеты.
Продукты взвешивают на весах.
Продавец вежливо разговаривает с покупателями.
Покупатели складывают покупки в сумку или в корзинку.
Покупатели платят деньги в кассу кассиру – он выдает им чеки.
Продавец получает чеки и взвешивает продукты, отпускает товар.
Магазин игрушек – выбираем самую красивую игрушку, продавец показывает, как с ней играть.
Магазин готовой одежды – примеряем сыну или дочке красивую одежду. Вежливо разговариваем с продавцом.
Магазин посуды – выбираем посуду, какую нам надо, правильно называем ее.
Магазин тканей – правильно называем ткань, которую хотим купить. Продавец отрезает ткань, заворачивает покупку, принимает деньги от покупателей.
Магазин обуви – примеряем сыну или дочке обувь, правильно называем ее. Продавец вежлив с покупателями.
Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
д/с «Росинка» с. Новобелокатай «Детский сад «Теремок» с. Новобелокатай» муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан
Сюжетно-ролевая игра
«Парикмахерская»
Старшая группа
Разработала и провела
воспитатель: Каримова Г.Р.
2017г.
Сюжетно-ролевая игра «ПАРИКМАХЕРСКАЯ»
Цель: Обогатить знания детей о труде парикмахера.
Задачи: 1. Воспитывать вежливое обращение, уважение к труду парикмахера.
2. Активизация словаря: парикмахер, мастер, ножницы, расческа, прическа,
фен, стрижка, стрижет, челка, бреет, освежает одеколоном, пенка для укладки, накручивать на бигуди, платить деньги в кассу.
Предшествующая работа:
Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской.
Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера.
Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».
Экскурсия в парикмахерскую.
Наблюдение за работой мастера.
Чтение рассказов Б.Житкова «Что я видел», С.Михалкова «В парикмахерской»
Ручной труд: изготовление игрушечных ножниц, расчески, фасоны причесок (рисунки)
Собрать атрибуты для игры: использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней.
Ход:
Воспитатель и дети проговаривают игровые действия, распределяют роли.
Стук в дверь. В гости к детям приходит кукла Катя. Она знакомится со всеми детьми и замечает в группе зеркало. Кукла спрашивает детей, нет ли у них расчески? Ее косичка расплелась, и она хотела бы причесаться. Кукле предлагают сходить в парикмахерскую. Уточняется, что там есть несколько залов: женский, мужской, маникюрный, в них работают хорошие мастера, и они быстро приведут прическу Кати в порядок.
Назначаем Парикмахеров, они занимают свои рабочие места. В салон идут другие дети и куклы. Катя остается очень довольной, ей нравится ее прическа. Она благодарит детей и обещает в следующий раз прийти именно в эту парикмахерскую. В процессе игры дети узнают об обязанностях парикмахера – стрижке, бритье, укладке волос в прическу, маникюре.
Мастер расчесывает волосы, стрижет.
В парикмахерской мамы с дочками.
Мастер вежлив с клиентами. Он причесывает, стрижет, сушит феном волосы, предлагает посмотреть в зеркало.
Мастер мужского зала – стрижет, бреет, освежает одеколоном. Разговаривает вежливо, приветливо. Клиент платит деньги в кассу.
Мастер детского зала - стрижет, причесывает, заплетает девочкам косы. Клиенты благодарят за работу.
Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
д/с «Росинка» с. Новобелокатай «Детский сад «Теремок» с. Новобелокатай» муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан
Сюжетно-ролевая игра
«Пароход»
Старшая группа
Разработала и провела
воспитатель: Каримова Г.Р.
2017г.
Сюжетно-ролевая игра «ПАРОХОД»
Цель: Расширить и углубить знания детей о работниках водного транспорта.
Задачи: 1. Дать детям сведения о том, какие бывают пароходы, куда они плывут, что перевозят.
2. Воспитывать у детей уважение к труду работников водного транспорта.
3. Активизация словаря: трап, капитан, капитанский мостик, штурвальный, палуба, матросы, пристань, мачта.
Предшествующая работа:
Чтение рассказов о моряках, о водном транспорте.
Рассматривание иллюстраций о водных видах транспорта.
Просмотр слайдов или мультфильмов ( «В порту») о пароходах и работе речного транспорта.
Беседа о труде моряков, о работе водного транспорта.
Дидактическая игра «На суше, на небе, на воде»
Настольная игра-лото «Транспорт»
Аппликация «Пароход на реке»
Ручной труд: изготовление бинокля, рупора, цветных флажков для мачты, бескозырок.
Ход:
Воспитатель и дети проговаривают игровые действия, распределяют роли.
Пароход строят из кубиков, блоков, кирпичиков, веревки, стульчиков.
Пассажиры отправляются в путешествие по реке.
Капитан отдает команды, смотрит в бинокль.
Штурвальный ведет пароход, крутит руль.
На остановках все выходят на берег, гуляют, ходят на экскурсии.
Моряки на пароходе убирают трап, моют палубу, выполняют команды капитана.
Повар-кок готовит обед для команды.
Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
д/с «Росинка» с. Новобелокатай «Детский сад «Теремок» с. Новобелокатай» муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан
Сюжетно-ролевая игра
«Семья»
Старшая группа
Разработала и провела
воспитатель: Каримова Г.Р.
2017г.
Сюжетно – ролевая игра «Семья» в старшей группе.
Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету « Семья».
Задачи:
- обогащать социально – игровой опыт детей по сюжету «Семья» по ситуации – вызов скорой помощи или врача на дом больному, осмотр больного врачом;
- побуждать к самостоятельному распределению ролей; (Познавательные УД)
- развивать игровые умения по сюжету; (Познавательные универсальные действия)
- учить выбирать удобное место для игры и организовывать игровую обстановку, подбирать необходимый игровой материал и атрибуты.
- развивать ролевую речь; (коммуникативные действия)
- побуждать развивать несложные сюжеты с 2-3 ситуациями (вызов скорой помощи на дом, покупка лекарств в аптеке). Регулятивные действия.
- формировать доброжелательные взаимоотношения. Личностные универсальные учебные действия.
-активизировать в речи слова: педиатр, хирург, врач скорой помощи, аптекарь и др.
Предварительная работа:
Рассказы о профессиях мед. работников, «Скорой помощи».
Беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больнице.
Чтение худ. лит-ры: К. Чуковский «Айболит», З. Александрова «Мой мишка», А. Крылов «Заболел петух ангиной».
Экскурсия в мед. кабинет в д.с.
Дид. игры: «К какому врачу нужно обратиться мишке?»;
Дидактическая игра "Кому, что нужно для работы?” Рассматривание картин, на которых изображена деятельность врача?» и др.
Работа с родителями: изготовление атрибутов для игры.
Материалы:
Игровой уголок «Семья», кукла Маша, машина «Скорая помощь», игр. мед инструменты, белый халат для врача и аптекаря, атрибуты, игруш. телефоны, игрушки - заменители.
Ход игры:
1. Беседа: Сегодня мы поиграем в игру «Семья». Недаром говорится в народе: «Вся семья вместе и душа на месте».
- Как вы думаете, что такое семья? Кто есть в семье? Какие обязанности у папы? Какие обязанности у мамы? Что делает их ребенок? Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им?
Дети, а если кто – то из членов вашей семьи заболел, что вы будете делать? (Обобщаю ответы детей).
2. Стук в дверь. Приносят куклу Машу. Она капризничает, потому что у нее болит горлышко.
- Дети чтобы не огорчать куклу Машу, давайте мы станем ее семьей и позаботимся о ней.
- Как вы думаете, с чего мы начнем игру?
3. (Распределение ролей по желанию детей)
- А что еще нужно для игры? Правильно, надо выбрать место для игры. ( Выбор места игры) Действительно, в кукольном домике нам удобно будет играть.
Автопарк машины «Скорой помощи» будет находиться вот здесь.
4. Папа с мамой и маленькой дочкой Машенькой живут в этом домике. Сегодня выходной день.
- Что делает утром мама? (готовит завтрак) Что делает папа? (занимается с ребенком).
Доченька Машенька капризничает, плачет. (В роли куклы Машеньки вос-ль)
- Как вы думаете, дети, почему плачет Маша? (Она больна)
Мама трогает ладошкой лоб Машеньке, просит папу принести градусник. У ребенка высокая температура. Мама и папа обеспокоены.
- Что- же предпринять, ребята, папе и маме? ( Вызвать «Скорую помощь»)
Папа берет телефон и вызывает «Скорую помощь».
- По какому номеру вызываем «Скорую помощь»? (03)
Диалог папы с врачом «Скорой помощи».
Папа: Здравствуйте, можно вызвать врача на дом?
Врач: Что у вас случилось?
Папа: Дочка заболела. У нее высокая температура.
Врач: Назовите ваш адрес?
Папа: ул. 8 марта, дом 5, кв. 2
Врач: Ждите, выезжаем.
Приезжает врач.
( Папа встречает «Скорую помощь» и приглашает в дом)
- Дети, что сначала должен сделать доктор? ( Помыть руки)
Доктор осматривает девочку (глазки, ушки, горлышко) ставит градусник, затем делает укол, выписывает рецепт и просит завтра посетить детского врача (педиатра).
Мама укачивает дочку.
Папа идет в аптеку за лекарством.
- Ребята, кто из вас был в аптеке? Как называется профессия людей, которые работают в аптеке?
- Здравствуйте. У вас есть это лекарство? ( Протягивает рецепт аптекарю)
-Да. 4 рубля. Пожалуйста. (Протягивает в окошечко деньги)
- Возьмите лекарство.
- До свидания
Машу поят сиропом. Укладывают спать. Она здорова.
5. – Дети, вам понравилась игра? Были ли у вас такие случаи дома? Что делали врачи «Скорой помощи»? Хотели бы вы еще поиграть в эту игру?
Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
д/с «Росинка» с. Новобелокатай «Детский сад «Теремок» с. Новобелокатай» муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан
Сюжетно-ролевая игра
«К нам гости пришли»
Старшая группа
Разработала и провела
воспитатель: Каримова Г.Р.
2017г.
Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли»
Цель: обогащать знания детей о традициях гостеприимства башкир.
Задачи:
формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.
Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в семью: куклы, мебель, посуда, вещи и т. д. с элементами башкирского орнамента.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций башкирского быта.
Чтение рассказов башкирских писателей.
Беседа о традициях башкир.
Ход игры:
Роли распределяются по желанию.
Семья очень большая, у Бабушки предстоит день рождения.
Все хлопочут об устроении праздника.
Одни Члены семьи закупают продукты, другие готовят праздничный обед, сервируют стол.
В ходе игры нужно наблюдать за взаимоотношениями между Членами семьи, вовремя помогать им.
Дети проговаривают правила поведения во время обеда; в гостях. Воспитатель напоминает особенности башкирского гостеприимства.