СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка сюжетно - ролевых игр в старшей группе детского сада

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспекты сюжетно-ролевых игр для дошкольников. Игры направлены на развитие у детей социально - коммуникативных навыков.

Просмотр содержимого документа
«Разработка сюжетно - ролевых игр в старшей группе детского сада»

Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

д/с «Росинка» с. Новобелокатай «Детский сад «Теремок» с. Новобелокатай» муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан











Сюжетно-ролевая игра

«Магазин»

Старшая группа









Разработала и провела

воспитатель: Каримова Г.Р.









2017г.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «МАГАЗИН»


Цель: Расширить знания детей о работе продавца в магазине.


Задачи: 1. Воспитывать уважительное и вежливое отношение к работе продавца.

2. Активизация словаря : продавец, покупатель, платить в кассу, витрина, товар, весы, кассир, взвешивать, заворачивать вещи, названия продуктов, бытовых приборов, одежды.


Предшествующая работа:

1. Экскурсия в ближайший магазин с целью наблюдения за работой продавца.

2. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в магазин (овощной, продуктовый, электробытовых товаров, хозяйственный)»

3. Рассказ воспитателя о профессии продавца.

4. Рассматривание картин или фотоиллюстраций о работе магазина.

5. Дидактические игры : «Кто больше назовет предметов для магазинов: «Игрушки», «Продукты», «Посуда», «Одежда», «Кто больше назовет действий».

6. Рисование «Магазин продуктов»

7. Лепка «Овощи-фрукты для магазина»

8. Ручной труд: изготовление кассы, чеков, денег для игры «в магазин»























Ход:

Воспитатель и дети проговаривают игровые действия, распределяют роли.


В магазине работает продавец, продает хлеб, молоко, овощи, фрукты, конфеты.

Продукты взвешивают на весах.

Продавец вежливо разговаривает с покупателями.

Покупатели складывают покупки в сумку или в корзинку.

Покупатели платят деньги в кассу кассиру – он выдает им чеки.

Продавец получает чеки и взвешивает продукты, отпускает товар.


Магазин игрушек – выбираем самую красивую игрушку, продавец показывает, как с ней играть.


Магазин готовой одежды – примеряем сыну или дочке красивую одежду. Вежливо разговариваем с продавцом.


Магазин посуды – выбираем посуду, какую нам надо, правильно называем ее.


Магазин тканей – правильно называем ткань, которую хотим купить. Продавец отрезает ткань, заворачивает покупку, принимает деньги от покупателей.


Магазин обуви – примеряем сыну или дочке обувь, правильно называем ее. Продавец вежлив с покупателями.






















Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

д/с «Росинка» с. Новобелокатай «Детский сад «Теремок» с. Новобелокатай» муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан











Сюжетно-ролевая игра

«Парикмахерская»

Старшая группа









Разработала и провела

воспитатель: Каримова Г.Р.









2017г.

Сюжетно-ролевая игра «ПАРИКМАХЕРСКАЯ»


Цель: Обогатить знания детей о труде парикмахера.


Задачи: 1. Воспитывать вежливое обращение, уважение к труду парикмахера.

2. Активизация словаря: парикмахер, мастер, ножницы, расческа, прическа,

фен, стрижка, стрижет, челка, бреет, освежает одеколоном, пенка для укладки, накручивать на бигуди, платить деньги в кассу.


Предшествующая работа:

Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской.

Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера.

Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».

Экскурсия в парикмахерскую.

Наблюдение за работой мастера.

Чтение рассказов Б.Житкова «Что я видел», С.Михалкова «В парикмахерской»

Ручной труд: изготовление игрушечных ножниц, расчески, фасоны причесок (рисунки)

Собрать атрибуты для игры: использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней.
























Ход:


Воспитатель и дети проговаривают игровые действия, распределяют роли.


Стук в дверь. В гости к детям приходит кукла Катя. Она знакомится со всеми детьми и замечает в группе зеркало. Кукла спрашивает детей, нет ли у них расчески? Ее косичка расплелась, и она хотела бы причесаться. Кукле предлагают сходить в парикмахерскую. Уточняется, что там есть несколько залов: женский, мужской, маникюрный, в них работают хорошие мастера, и они быстро приведут прическу Кати в порядок.


Назначаем Парикмахеров, они занимают свои рабочие места. В салон идут другие дети и куклы. Катя остается очень довольной, ей нравится ее прическа. Она благодарит детей и обещает в следующий раз прийти именно в эту парикмахерскую. В процессе игры дети узнают об обязанностях парикмахера – стрижке, бритье, укладке волос в прическу, маникюре.

Мастер расчесывает волосы, стрижет.


В парикмахерской мамы с дочками.

Мастер вежлив с клиентами. Он причесывает, стрижет, сушит феном волосы, предлагает посмотреть в зеркало.


Мастер мужского зала – стрижет, бреет, освежает одеколоном. Разговаривает вежливо, приветливо. Клиент платит деньги в кассу.


Мастер детского зала - стрижет, причесывает, заплетает девочкам косы. Клиенты благодарят за работу.





















Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

д/с «Росинка» с. Новобелокатай «Детский сад «Теремок» с. Новобелокатай» муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан











Сюжетно-ролевая игра

«Пароход»

Старшая группа









Разработала и провела

воспитатель: Каримова Г.Р.









2017г.

Сюжетно-ролевая игра «ПАРОХОД»


Цель: Расширить и углубить знания детей о работниках водного транспорта.


Задачи: 1. Дать детям сведения о том, какие бывают пароходы, куда они плывут, что перевозят.

2. Воспитывать у детей уважение к труду работников водного транспорта.

3. Активизация словаря: трап, капитан, капитанский мостик, штурвальный, палуба, матросы, пристань, мачта.


Предшествующая работа:

Чтение рассказов о моряках, о водном транспорте.

Рассматривание иллюстраций о водных видах транспорта.

Просмотр слайдов или мультфильмов ( «В порту») о пароходах и работе речного транспорта.

Беседа о труде моряков, о работе водного транспорта.

Дидактическая игра «На суше, на небе, на воде»

Настольная игра-лото «Транспорт»

Аппликация «Пароход на реке»

Ручной труд: изготовление бинокля, рупора, цветных флажков для мачты, бескозырок.

























Ход:


Воспитатель и дети проговаривают игровые действия, распределяют роли.


Пароход строят из кубиков, блоков, кирпичиков, веревки, стульчиков.


Пассажиры отправляются в путешествие по реке.


Капитан отдает команды, смотрит в бинокль.

Штурвальный ведет пароход, крутит руль.

На остановках все выходят на берег, гуляют, ходят на экскурсии.

Моряки на пароходе убирают трап, моют палубу, выполняют команды капитана.

Повар-кок готовит обед для команды.





































Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

д/с «Росинка» с. Новобелокатай «Детский сад «Теремок» с. Новобелокатай» муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан











Сюжетно-ролевая игра

«Семья»

Старшая группа









Разработала и провела

воспитатель: Каримова Г.Р.









2017г.

Сюжетно – ролевая игра «Семья» в старшей группе.


Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету « Семья».

Задачи:

- обогащать социально – игровой опыт детей по сюжету «Семья» по ситуации – вызов скорой помощи или врача на дом больному, осмотр больного врачом;

- побуждать к самостоятельному распределению ролей; (Познавательные УД)

- развивать игровые умения по сюжету; (Познавательные универсальные действия)

- учить выбирать удобное место для игры и организовывать игровую обстановку, подбирать необходимый игровой материал и атрибуты.

- развивать ролевую речь; (коммуникативные действия)

- побуждать развивать несложные сюжеты с 2-3 ситуациями (вызов скорой помощи на дом, покупка лекарств в аптеке). Регулятивные действия.

- формировать доброжелательные взаимоотношения. Личностные универсальные учебные действия.

-активизировать в речи слова: педиатр, хирург, врач скорой помощи, аптекарь и др.


Предварительная работа:

Рассказы о профессиях мед. работников, «Скорой помощи».

Беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больнице.

Чтение худ. лит-ры: К. Чуковский «Айболит», З. Александрова «Мой мишка», А. Крылов «Заболел петух ангиной».

Экскурсия в мед. кабинет в д.с.

Дид. игры: «К какому врачу нужно обратиться мишке?»;

Дидактическая игра "Кому, что нужно для работы?” Рассматривание картин, на которых изображена деятельность врача?» и др.


Работа с родителями: изготовление атрибутов для игры.


Материалы:


Игровой уголок «Семья», кукла Маша, машина «Скорая помощь», игр. мед инструменты, белый халат для врача и аптекаря, атрибуты, игруш. телефоны, игрушки - заменители.






Ход игры:

1. Беседа: Сегодня мы поиграем в игру «Семья». Недаром говорится в народе: «Вся семья вместе и душа на месте».

- Как вы думаете, что такое семья? Кто есть в семье? Какие обязанности у папы? Какие обязанности у мамы? Что делает их ребенок? Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им?

Дети, а если кто – то из членов вашей семьи заболел, что вы будете делать? (Обобщаю ответы детей).

2. Стук в дверь. Приносят куклу Машу. Она капризничает, потому что у нее болит горлышко.

- Дети чтобы не огорчать куклу Машу, давайте мы станем ее семьей и позаботимся о ней.

- Как вы думаете, с чего мы начнем игру?

3. (Распределение ролей по желанию детей)

- А что еще нужно для игры? Правильно, надо выбрать место для игры. ( Выбор места игры) Действительно, в кукольном домике нам удобно будет играть.

Автопарк машины «Скорой помощи» будет находиться вот здесь.

4. Папа с мамой и маленькой дочкой Машенькой живут в этом домике. Сегодня выходной день.

- Что делает утром мама? (готовит завтрак) Что делает папа? (занимается с ребенком).

Доченька Машенька капризничает, плачет. (В роли куклы Машеньки вос-ль)

- Как вы думаете, дети, почему плачет Маша? (Она больна)

Мама трогает ладошкой лоб Машеньке, просит папу принести градусник. У ребенка высокая температура. Мама и папа обеспокоены.

- Что- же предпринять, ребята, папе и маме? ( Вызвать «Скорую помощь»)

Папа берет телефон и вызывает «Скорую помощь».

- По какому номеру вызываем «Скорую помощь»? (03)

Диалог папы с врачом «Скорой помощи».

Папа: Здравствуйте, можно вызвать врача на дом?

Врач: Что у вас случилось?

Папа: Дочка заболела. У нее высокая температура.

Врач: Назовите ваш адрес?

Папа: ул. 8 марта, дом 5, кв. 2

Врач: Ждите, выезжаем.


Приезжает врач.

( Папа встречает «Скорую помощь» и приглашает в дом)

- Дети, что сначала должен сделать доктор? ( Помыть руки)

Доктор осматривает девочку (глазки, ушки, горлышко) ставит градусник, затем делает укол, выписывает рецепт и просит завтра посетить детского врача (педиатра).

Мама укачивает дочку.


Папа идет в аптеку за лекарством.

- Ребята, кто из вас был в аптеке? Как называется профессия людей, которые работают в аптеке?

- Здравствуйте. У вас есть это лекарство? ( Протягивает рецепт аптекарю)

-Да. 4 рубля. Пожалуйста. (Протягивает в окошечко деньги)

- Возьмите лекарство.

- До свидания

Машу поят сиропом. Укладывают спать. Она здорова.


5. – Дети, вам понравилась игра? Были ли у вас такие случаи дома? Что делали врачи «Скорой помощи»? Хотели бы вы еще поиграть в эту игру?


































Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

д/с «Росинка» с. Новобелокатай «Детский сад «Теремок» с. Новобелокатай» муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан











Сюжетно-ролевая игра

«К нам гости пришли»

Старшая группа









Разработала и провела

воспитатель: Каримова Г.Р.





2017г.

Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли»

Цель: обогащать знания детей о традициях гостеприимства башкир.

Задачи:

формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.


Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в семью: куклы, мебель, посуда, вещи и т. д. с элементами башкирского орнамента.


Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций башкирского быта.

Чтение рассказов башкирских писателей.

Беседа о традициях башкир.





























Ход игры:

Роли распределяются по желанию.

Семья очень большая, у Бабушки предстоит день рождения.

Все хлопочут об устроении праздника.

Одни Члены семьи закупают продукты, другие готовят праздничный обед, сервируют стол.

В ходе игры нужно наблюдать за взаимоотношениями между Членами семьи, вовремя помогать им.

Дети проговаривают правила поведения во время обеда; в гостях. Воспитатель напоминает особенности башкирского гостеприимства.






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!