СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка собрания по теме Профилактика употребления ПАВ

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка собрания по теме Профилактика употребления ПАВ

Просмотр содержимого документа
«Разработка собрания по теме Профилактика употребления ПАВ»


Профилактика употребления ПАВ подростками.

Важное значение в профилактике употребления ПАВ детьми и подростками имеет работа с родителями по данной теме. Одной из форм взаимодействия родителя и классного руководителя является родительское собрание. Мы предлагаем вам модель такого родительского собрания, которая описана в книге  Н.И. Дереклеевой «Новые родительские собрания: 10-11 классы» (Москва, ВАКО, 2006).

 

Собрание

Тема:  Об этом с тревогой говорят родители... Наркомания. Что о ней нужно знать?

Задачи: помочь родителям получить достоверную информацию о нар­котиках и их влиянии на личность; формировать у родителей понимание значимости данной проблемы в обществе, желание предупредить проб­лему.

Форма проведения: вечер вопросов и ответов.

Вопросы для обсуждения: что нужно знать о наркотиках; причины их использования; меры профилактики; определение тенденции к риску у старшеклассников.

Подготовительная работа: анкетирование учащихся и родителей (см. приложение); изучение тенденции к риску у старшеклассни­ков (см. приложение); подготовка вопросов родителей по теме; подготовка памяток для родителей и учащихся (см. приложение); проведение классного часа «Об опасностях, которые рядом»; под­бор видеоматериалов по теме собрания.

Ход собрания

I. Вступительное слово

Сегодня нам предстоит разговор об одной из самых актуаль­ных проблем современной молодежи — наркомании. Что нужно знать об этом? Как уберечь своего ребенка от этой трагедии? На эти и многие другие вопросы мы постараемся ответить в ходе на­шего собрания.

II. Рассказ учителя о наркотиках

Наркотики — это токсические вещества, вызывающие пораже­ние многих органов, снижающие иммунитет и приводящие к ран­ней смерти. При использовании инъекций наркоманы заражают­ся СПИДом и гепатитом и заражают этими болезнями других.

Под действием наркотиков у человека происходят резкие из­менения психики, появляются галлюцинации — видения, кото­рые не существуют на самом деле. Человек начинает жить новы­ми ощущениями, ничего не замечая вокруг, ему могут казаться разные вещи.При отсутствии контроля за своим поведением, че­ловек способен на любые поступки и преступления.

После того как действие наркотика проходит, наступает очень болезненное состояние, вынуждающее снова применять наркоти­ческое средство. Человек постоянно думает о том, как достать но­вую порцию зелья. Он становится злым и угрюмым, перестает интересоваться друзьями и семьей. Таким образом, развивается страшная болезнь — наркомания, которая может привести к смер­ти. Постоянное применение наркотических веществ ведет к изме­нению личности — понижается роль высших чувств и повышается роль чувств низших; ухудшается здоровье и меняется характер.

Причины использования наркотиков:

— недостаточное воспитание нравственно-этических качеств;

— отсутствие эмоциональной уравновешенности, неспособность про­тивостоять различным внешним ситуациям;

— своеобразная мода в современном обществе на наркотики. Меры профилактики:

— воспитание нравственно-этических качеств;

— воспитание безопасного и ответственного поведения, обучение ме­тодам самоуправления;

—социальная защита в детском и юношеском возрасте;

— запрет на пропаганду наркотиков;

— запрет на производство и распространение наркотиков;

— пропаганда здорового образа жизни. Опасности, связанные с употреблением наркотиков:

— передозировка ведет к потере сознания и даже смерти;

— частые аварии в состоянии наркотического опьянения;

— привыкание, физическая и психологическая зависимость;

—  растерянность, эйфория, галлюцинации, которые приводят к смертельному исходу;

—  повышенная эмоциональная возбудимость и нерациональное поведение;

—  провалы памяти;

—  частые головокружения после принятия;

—  мгновенная смерть (чистый кокаин);

—  СПИД и другие сопутствующие заболевания;

—  потеря интереса, стремлений, лень (марихуана);

—  врожденные дефекты у будущих детей;

—  повторная тяга к наркотикам после длительного перерыва в их употреблении (ЛСД и «Ангельская пыль»);

—  физические и психические нарушения.

III. Показ.видеосюжетов. Анализ анкетирования

IV. Определение тенденции к риску у старшеклассников

V. Обсуждение проблемы. Комментарии специалистов

Классный руководитель или приглашенные для участия в ве­чере специалисты отвечают на вопросы родителей.

Вопрос 1. Почему подростки наиболее подвержены наркома­нии?

В подростковом возрасте очень хочется:

— освободиться от постоянного контроля взрослых, который соп­ровождается недоверием и подозрительностью;

— соответствовать необоснованно предъявляемым обвинениям;

— освободиться от взрослых обязанностей;

—  вкусить запретный плод, о котором так много говорят;

—  соответствовать нормам и ценностям референтной группы;

—  казаться сильным и умеющим все, не бояться взрослых.

Вопрос 2. Как давно появились наркотики?

Растения с психоактивными веществами известны с давних времен. В племенах они использовались для ритуальных церемоний. Выбор расте­ния зависел от того, какое количество его произрастало в данной мест­ности. (Грибы-галлюциногены — Северная Америка; Кустарник коки — Южная Америка; Мак и конопля — Центральная и Южная Азия, Се­верная Африка, Кавказ.)

Вопрос 3. Как ведется борьба с наркоманией?

Во многих странах арабского мира и среднеазиатских странах за употребление, хранение и сбыт наркотиков полагается смерт­ная казнь. Во многих европейских странах законы более мягкие. В Германии, Голландии люди-наркоманы не боятся в этом при­знаваться, получают медикаменты и неотложную помощь.

Вопрос 4. Насколько реально наркоману заразиться СПИДом?

Есть определенная статистика: в двадцати случаях из ста нар­коман становится ВИЧ-инфицированным.

Вопрос 5. Самые распространенные наркотические вещества?

Галлюциногены — наркотики, вызывающие галлюцинации. Самый распространенный среди них — ЛСД. После его принятия резко меняется настроение.— от безудержного смеха до бесконеч­ных и непрекращающихся рыданий. Этот наркотик был впервые выделен из грибка спорыньи и впоследствии синтезирован.

Токсины — клей, лак, бензин, чистящие и моющие средства. Они задерживают дыхание, приводят к состоянию ощущения па­дения с большой высоты.

Опиаты — вещества, которые используют в медицине для сня­тия боли.

Самый распространенный - героин. Он действует угнетающе на нервную систему.

Опиоиды — синтетические суррогаты опиумных препаратов. Вызывают толерантность и зависимость.

Вопрос 6. Куда обращаться за помощью?

Телефон доверия «Российской нарколинии» - (495) 2806101.

Российский фонд борьбы с наркоманией - (495) 2995352.

Подростковый наркологический кабинет – пр. Коммунистический 7, на базе Центра психолого-педагогической помощи населению. Прием психиатра-нарколога, медиц. психолога – с 8 до 14 ч.

Психо-неврологический диспансер (бывший «Антошка»), нарколог: т. 3-80-13;

детский психиатр (по проблеме токсикомании детей) – 3-99-72.

Номер Наркоконтроля – 5-20-70.

 Центр экстренной психологической помощи – 4-00-00.

Анонимные консультации по вопросам наркомании, гепатитам, ВИЧ, СПИД – 4-33-29

Вопрос 7. Какими могут быть дети у наркоманов? Дети наркоманов:

— от рождения зависимы от наркотиков;

— у них чаще всего развиты пороки внутренних органов;

— большой риск психических заболеваний;

— плохая учебная успеваемость;

— асоциальное поведение.

VI. Анализ сочинений

VII. Подведение итогов

Литература

Родионов В.А. Я и другие. Тренинги социальных навыков. — Ярос­лавль, 2003.

Соловое А.В. Наркомания: причины, виды, последствия, профилак­тика. - Казань, 1999.

 

Приложение к собранию

Анкетирование родителей и учащихся

Прочтите эти утверждения и укажите, согласны вы с ними или нет:

1.  Большинство наркотиков не вызывает серьезных осложнений здо­ровья, если принимать их в умеренных количествах.

2.  Наркоманы иногда совершают жестокие криминальные преступ­ления, о которых впоследствии не помнят.

3.  Марихуана вызывает у человека потерю интереса к любимой дея­тельности.

4.  Даже одноразовое применение кокаина может привести к смертель­ному исходу.

5.  В каждой дозе марихуаны содержатся неизвестные ядовитые веще­ства.

6.  Каждый раз, когда человек находится в состоянии наркотического опьянения, происходит разрушение клеток мозга, которые впос­ледствии не восстанавливаются.

7.  Каждое принятие наркотиков требует увеличения принимаемой ра­нее дозы для получения прежнего эффекта.

8.  От инфицированной иглы невозможно заразиться СПИДом.

9.  Алкоголь — это наркотик, позволяющий ощутить свободу и прилив энергии.

10. Наркотические лекарства, которые выписывают больному челове­ку, могут быть опасны и могут вызвать привыкание, если их при­нимать неправильно.

Опрос родителей

—  Общаясь с ребенком, касаетесь ли в разговоре темы наркотиков?

—  Как реагирует ваш ребенок на ваши вопросы?

-  Доверяете ли вы вашему ребенку в вопросах, касающихся нарко­тиков?

-  Читаете ли вы литературу по этой проблеме?

-  Если бы вам предложили послушать лекцию по данной проблеме, приняли бы вы это предложение?

-  На какие вопросы по данной теме вы хотели бы получить ответ на родительском собрании?

Опрос учащихся

Продолжи предложения:

Наркотики — это________________________ .

Человек, употребляющий наркотики, — это _______________.

Если бы мне предложили наркотики, то я бы _____________.

Если бы мои друзья принимали наркотики, то я бы ________.

Если бы мои родители узнали, что я принимаю наркотики, то они бы ______________.

Если бы я захотел попробовать наркотики, то я мог бы _____.

Я знаю, как можно бороться с наркотиками ___________.

Памятка для родителей

Уважаемые папы и мамы!

Для того чтобы избежать проблем, связанных с употреблением нар­котиков вашими детьми, помните:

1.  Вы должны быть своему ребенку самым близким человеком, неза­висимо от тех трудных ситуаций, в которые он может попадать.

2.  Если ребенок выходит из-под вашего контроля, не замалчивайте проблему, идите к людям и специалистам, чтобы ее решить.

3.  Если ваш ребенок курит, пьет спиртные напитки, вы не застрахова­ны оттого, что он может начать принимать наркотики.

4.  Если вашему ребенку дома плохо, если он живет в мире ссор и скан­далов, то он может оказаться в кампании, которая научит его, как уйти в мир счастья и покоя с помощью наркотиков.

5.  Наблюдайте за поведением и состоянием здоровья вашего ребенка.

6.  Если ваш ребенок испытывает необъяснимую тошноту, возбужде­ние, бред, галлюцинации, вам необходимо срочно обратиться к спе­циалистам.

7.  Старайтесь не отмахиваться от вопросов собственного ребенка, будь­те справедливы и честны в оценке его поступков и действий.

8.  Помните! Если ребенок принимает наркотики, значит, в его воспи­тании вы допустили серьезные просчеты. Не усугубляйте их!

Определение тенденции к риску у старшеклассников

—  Если бы ты ехал на машине, превысил бы ты установленную ско­рость, зная, что человеку нужна твоя помощь?

-  Согласился бы ты участвовать в опасном эксперименте ради хоро­шего заработка?

—  Встал бы ты на пути опасного врага?

—  Мог бы ты ехать на подножке товарного вагона, который мчится на большой скорости?

—  Можешь ли ты всю ночь не спать, общаясь с друзьями?

-  Стал бы ты первым переходить бурную реку?

— Ты бы дал другу деньги, зная, что для этого их нужно взять у родите­лей тайком?

-  Вошел бы ты в клетку к тигру, если бы тебя предупредили, что это безопасно?

—  Мог бы ты залезть на крышу дома, чтобы просто полюбоваться ви­дом, зная, что это небезопасно?

—  Мог бы ты без тренировки управлять лодкой?

—  Рискнул бы ты схватить за уздечку скачущую лошадь?

—  Мог бы ты пройти по бревну над бурной рекой?

—  Мог бы ты совершить прыжок с парашютом?

—  Мог бы ты проехать без билета и денег большое расстояние?

—  Сел бы ты в машину с водителем, который пьян?

—  Мог бы ты прыгнуть с горы в реку?

—  Если тебе было бы нужно делать срочную, но очень опасную опе­рацию, ты бы согласился?

—  Мог бы ты кататься на подножке трамвая?

—  Мог бы ты подняться в лифте с большим количеством людей, чем положено по норме?

—  Мог бы ты за большие деньги совершить безрассудный поступок?

—  Мог бы ты выполнять работу с риском для жизни?

—  Мог бы ты на спор прыгнуть в ледяную воду?

—  Мог бы ты что-то делать по указанию авторитетного для тебя чело­века, зная, что это сопряжено с риском?

—  Мог бы выполнять какую-то работу по инструкции?

—  Мог бы поехать в опасное путешествие с риском для жизни?

Подсчитайте свои баллы: — 2 — нет; + 1 — скорее да, чем нет; — 1 — скорее нет, чем да; +2 — да; 0 — трудно сказать. Общая оценка — это сумма баллов по всем пунктам опросника. Чем сумма баллов выше, тем силь­нее склонность к риску у отвечающего на вопросы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!