СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЧТЕНИЮ для обучающихся с лёгкой и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Тема: «МИСС ЛИТЕРАТУРА В ГОСТЯХ У ШКОЛЬНИКОВ»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основными задачами данного мероприятия являются: 

  • Развивать творческие способности обучающихся;
  • Воспитывать интерес к литературе;
  • Воспитывать нравственные качества личности, чувство патриотизма и гордости за свою Родину;
  • Развивать социальную, коммуникативную компетенции;
  • Развивать память, мышление, культуру речи, целостность восприятия.

Просмотр содержимого документа
«РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЧТЕНИЮ для обучающихся с лёгкой и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Тема: «МИСС ЛИТЕРАТУРА В ГОСТЯХ У ШКОЛЬНИКОВ»»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Донецкая специальная школа-интернат № 28»

















РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ПО ЧТЕНИЮ

для обучающихся с лёгкой и тяжелой умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)



Тема: «МИСС ЛИТЕРАТУРА В ГОСТЯХ У ШКОЛЬНИКОВ»







Подготовили:

учитель-дефектолог Фетисова Н.М.

учитель-дефектолог Ласко Е.В.







г. Донецк – 2022 г.

Задачи:

  • Развивать творческие способности обучающихся;

  • Воспитывать интерес к литературе;

  • Воспитывать нравственные качества личности, чувство патриотизма и гордости за свою Родину;

  • Развивать социальную, коммуникативную компетенции;

  • Развивать память, мышление, культуру речи, целостность восприятия.

Оборудование: ноутбук, портативная музыкальная колонка, портреты поэтов, стол, подсвечник, кресло, книги, перо.

Действующие лица



Учитель 1

Учитель 2

Ведущий 1

Ведущий 2

Мисс Литература

Двоечник

Ученик 1

Ученик 2

Ученик 3



Ход мероприятия

(Класс украшен портретами, декорациями с высказываниями великих русских поэтов, шариками, воссоздана атмосфера 19 столетия)

Ведущий 1: Мы вас приветствуем сейчас

Ведущий 2: В такой прекрасный день и час

Ведущий 1: В литературный мир вас приглашаем

Ведущий 2: Стихи, поэмы вам мы зачитаем.

Ведущий 1: Добрый день! Мы рады приветствовать вас, уважаемые гости, ребята, на литературном празднике, посвященном нашей любимой русской литературе.

Ведущий 2: А почему мы любим нашу литературу?

Ведущий 1: А с каким количеством прекрасных произведений нас знакомит литература? Мы с самого детства знакомимся с русской поэзией, слушаем и читаем сказки, рассказы, басни, это всё мы слышим из уст родителей, воспитателей, учителей. А когда подрастаем, начинаем читать серьезные произведения.

(Появляется Мисс Литература)

Мисс Литература: Какое чудное место! Совсем не понимаю, каким волшебным образом я сюда попала (поворачивается).

Мисс Литература: Ой!

Ведущий 1 и Ведущий 2 (хором): ОЙ!

Ведущий 1: Ваша Премудрость, Вы - та самая Мисс Литература?! Я ничего не путаю?

Мисс Литература: Молодой человек, что означает «та самая»?

Ведущий 2: Ну, насколько нам известно, существуют еще Мисс поэзия, Мисс драма, Мисс комедия, Мисс трагедия….

Мисс Литература (перебивает): Стойте! Я помню, помню. Это мои младшие сестры. Лучше объясните мне, что у вас тут происходит? Я слушала прекрасные рифмы, игру на арфе, а потом меня подхватил весенний ветерок и унес в неизвестном направлении.

Ведущий 1: Ну… как бы Вам так объяснить? Мы с ребятами собрались побеседовать о прекрасном литературном искусстве….

Ведущий 2: Вспомнить с ребятами пройденный школьный материал, поделиться впечатлениями от прочтенного материала на уроках литературы. Послушать прекрасные стихотворения…

Мисс Литература: Так вот почему меня мой помощник – весенний ветерок, сюда отправил! А что, у вас в школе много юных поэтов, ценителей литературы?

Ведущий 1: Ну, имеются такие. Есть, конечно, и не совсем… так сказать любители... На уроках отвлекаются, стихотворения не с первого раза учат, произведения без выражения читают, ну, в общем, не очень Вас уважают, Ваша премудрость.

(Появляется Двоечник)

Двоечник: Да ладно вам! Тоже мне! Прямо-таки!!

Мисс Литература: Поди-ка сюда… (подзывает)

(Двоечник упирается, двое ребят его подталкивают)

Двоечник: А чё я-то сразу? Я чё, я ниче!!!

(Мисс литература наводит волшебную указку на Двоечника)

Двоечник (подпрыгивает): Ай! Ой! Да за что?!!!

Ученик 1: Да за то, что ты на уроках учителя не слушаешь!

Ученик 2: За то, что ударения неправильно произносишь и читаешь без выражения! А еще меняешь слова автора и стихотворения не вовремя учишь!

Ученик 3: Мисс Литература, Ваше Величество, Ваша Премудрость, Вы не подумайте, что мы все такие! Мы очень любим читать, пересказывать, учить стихотворения.

Ведущий 2: И сейчас мы Вам продемонстрируем это.

(Мисс Литература садится в кресло, Двоечник садится в зал)

Ведущий 1: Сегодня Вашему вниманию хотим представить 19-тый литературный век, который называют «Золотым веком» русской поэзии и

веком русской литературы в мировом масштабе. Представителями золотого века являются Фет, Тютчев, Лермонтов и многие другие. 19 век – это время формирования русского литературного языка, который оформился во многом благодаря Александру Сергеевичу Пушкину.

Учитель 1:

Александр Сергеевич Пушкин родился в 1799 году. Отец Александра был поэтом-любителем, он научил сына читать. Маленький Саша очень любил свою няню, Арину Родионовну, которая рассказывала ему сказки.

Когда он вырос, он написал эти сказки в стихах. Лето Александр Пушкин часто проводил у бабушки в деревне.

Шесть лет Пушкин учился в Царскосельском лицее, где он написал много стихотворений. А с некоторыми одноклассниками подружился на всю жизнь. В некоторых произведениях Александр Пушкин высмеивал власти. Из-за этого его отправили в ссылку на юг, в Кишенев. Но по дороге он заболел и поехал лечиться в Крым и на Кавказ. В 1837 году поэт стрелялся на дуэли с Дантесом и от раны умер.

Участник вечера: Письмо Онегина к Татьяне:

Письмо Татьяны предо мною;

Его я свято берегу,

Читаю с тайною тоскою

И начитаться не могу.

Кто ей внушал и эту нежность,

И слов любезную небрежность?

Кто ей внушал умильный вздор,

Безумный сердца разговор,

И увлекательный и вредный?

Участница вечера: Письмо Татьяны к Онегину

Я к вам пишу чего же боле?

Что я могу еще сказать?

Теперь, я знаю, в вашей воле

Меня презреньем наказать.

Но вы, к моей несчастной доле

Хоть каплю жалости храня,

Вы не оставите меня.

Сначала я молчать хотела;

Поверьте: моего стыда

Вы не узнали б никогда,

Когда б надежду я имела

Хоть редко, хоть в неделю раз

В деревне нашей видеть вас,

Чтоб только слышать ваши речи,

Вам слово молвить, и потом

Всё думать, думать об одном

И день и ночь до новой встречи.

Ведущий 1: Из уст наших ребят прозвучали великие строки из великого романа в стихах «Евге́ний Оне́гин», написанного русским поэтом Александром Сергеевичем Пушкиным, роман был создан в промежуток времени с 1823-го по 1831 годы, это одно из самых значительных произведений русской словесности.

Ведущий 2: Ну как Вы, Мисс Литература? Всё хорошо?

Мисс Литература (машет веером): Всё просто превосходно, я польщена таким декламированием этого величайшего произведения. Я очень уважаю Александра Сергеевича Пушкина.

Ведущий 1: Ну, тогда мы продолжим.

Ведущий 2: А сейчас мы хотим представить Вашему вниманию не стихотворение, а басню великого баснописца - Крылова Ивана Андреевича.

Учитель 2: Иван Андреевич Крылов родился 2 февраля 1769 года в Москве. Грамоте учился дома, так как у отца была большая библиотека книг. В 1780 году Иван начал подрабатывать подканцеляристом. Позже Крылов поступает на службу в казенную палату. В 1789 году начинает печатать сатирический журнал «Почта духов». В 1792 году начинает выходить в свет его журнал «Зритель», который также носит сатирический характер. В качестве баснописца писатель начал себя проявлять в 1805 году, после того, как перевел на русский язык две басни Лафонтена. За свою жизнь Крылов написал около 200 басен, наиболее известными из которых являются «Лебедь, рак и щука», «Стрекоза и муравей», «Квартет», «Ворона и лисица».

Участник вечера: Лебедь, Рак и Щука

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдёт,

И выйдет из него не дело, только мука.

Однажды Лебедь, Рак да Щука

Везти с поклажей воз взялись
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвётся в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

Кто виноват из них, кто прав — судить не нам;

Да только воз и ныне там.

Ведущий 1: Ребята, а вы можете сказать, чему эта басня нас учит?

Ученик 2: Мораль сей басни такова – что нужно все делать вместе. Например, как у нас в школе, мы должны быть все друг за друга.

Ведущий 2: А мы продолжаем. Хотим рассказать вам о не менее великом русском поэте, который внёс свой вклад в литературу. Это - Николай Алексеевич Некрасов. Ребята, а какой близится праздник? Мы каждый год в начале мая отмечаем его.

Ученики: 9 мая, День победы!

Ведущий 1: Молодцы, правильно. Это Великий праздник, который из года в год мы празднуем. Он несет в себе горечь прошлого и боль настоящего. Та далекая победа нам близка, мы прочувствовали сами на себе это страшное слово Война… И именно сейчас нас познакомит с этим русский поэт, писатель и публицист, классик русской литературы Николай Алексеевич Некрасов.

Учитель 1: Николай Алексеевич Некрасов родился 10 декабря 1821 года в Немирове в дворянской семье. В возрасте 11 лет он поступил в ярославскую гимназию, где учился на протяжении 5 лет. В 17 лет писатель перебрался в Петербург, где для того, чтобы выжить писал стихи на заказ. Когда Некрасову было 26 лет, вместе с литературным критиком Панаевым выкупил журнал «Современник». Журнал быстро набирал обороты и имел большое влияние в обществе. Однако в 1862 году правительство запретило его издавать. Во время работы в «Современнике», в свет вышло несколько сборников стихов Некрасова. Среди них и те, которые принесли ему известность в широких кругах.

Участник вечера:

Внимая ужасам войны,

При каждой новой жертве боя

Мне жаль не друга, не жены,

Мне жаль не самого героя...

Увы! утешится жена,

И друга лучший друг забудет;

Но где-то есть душа одна -

Она до гроба помнить будет!

Средь лицемерных наших дел

И всякой пошлости и прозы

Одни я в мир подсмотрел

Святые, искренние слезы -

То слезы бедных матерей!

Им не забыть своих детей,

Погибших на кровавой ниве,

Как не поднять плакучей иве

Своих поникнувших ветвей...

Мисс Литература: Многоуважаемые ребятки! Вы очень меня удивили. Я очень рада, что Вы знаете таких серьезных поэтов и такие серьезные стихотворения.

Ведущий 1: Но это еще не всё! Сейчас мы представим Вашему вниманию следующий, не менее важный период в русской литературе.

Ведущий 2: Серебряный век - расцвет русской поэзии в начале 19 века. Для этого века характерно появление особого образа мышления, "самопознания" просвещенных любителей искусства. Это расцвет поэзии. Поэты Серебряного века: Есенин, Брюсов, Бальмонт, Белый, Ахматова, Цветаева и другие.

Ведущий 1: И вот один из самых ярких представителей Серебряного века – Сергей Александрович Есенин.

Учитель 2: Сергей Александрович Есенин родился 21 сентября 1895 года в с. Константиново Рязанской губернии в семье крестьянина. Образование в биографии Есенина было получено в местном земском училище (1904-1909), затем до 1912 года – в классе церковно-приходской школы. В 1913 году поступил в городской народный университет Шанявского в Москве. Впервые стихотворения Есенина были опубликованы в 1914 году. Начиная с 1914 года, Сергей Александрович печатается в детских изданиях, пишет стихи для детей.

Участница вечера:

Черемуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей.

Черемуха душистая

Развесившись, стоит,

А зелень золотистая

На солнышке горит.

Ручей волной гремучею

Все ветки обдает

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поет.

Участник вечера:

Отговорила роща золотая

Березовым, веселым языком,

И журавли, печально пролетая,

Уж не жалеют больше ни о ком.

Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник -

Пройдет, зайдет и вновь покинет дом.

О всех ушедших грезит конопляник

С широким месяцем над голубым прудом.

Стою один среди равнины голой,

А журавлей относит ветром вдаль,

Я полон дум о юности веселой,

Но ничего в прошедшем мне не жаль.



Участник вечера:

Не жаль мне лет, растраченных напрасно,

Не жаль души сиреневую цветь.

В саду горит костер рябины красной,

Но никого не может он согреть.

Не обгорят рябиновые кисти,

От желтизны не пропадет трава,

Как дерево роняет тихо листья,

Так я роняю грустные слова.

И если время, ветром разметая,

Сгребет их все в один ненужный ком...

Скажите так... что роща золотая

Отговорила милым языком.

Ведущий 1: Сейчас прозвучали два прекрасных стихотворения гениального поэта Сергея Александровича Есенина. Ребята, вы прочувствовали весенний ветерок? Сразу повеяло весной… Стало тепло и уютно. Правда?

Ученики: Да!

Ведущий 2: Ребята, скажите честно, вы дружите с мылом, мочалкой, зубной щёткой?

Ученики: Даааа!

Ведущий 1: Тогда сейчас мы с вами вспомним всеми известного, любимого Корнея Ивановича Чуковского! Кто из Вас не слышал от родителей, воспитателей и учителей его стихи и сказки? Конечно же, слышали все!

Учитель 1: Корней Иванович Чуковский родился 31 марта 1882 года в Санкт-Петербурге. В 1901 году Чуковский начал заниматься журналистикой, а спустя два года стал лондонским корреспондентом. Десять лет, начиная с 1906 года, Чуковский в своей биографии прожил в поселке Куоккала. В 1916 году отправляется в Англию. Должное внимание в своей биографии Чуковский уделял детским произведениям. Его первая сказка вышла в 1916. За ней последовали «Мойдодыр», «Тараканище». Также Чуковский занимался переводами, пересказал Библию для детей.

Участник вечера: Мойдодыр

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та - бежать

И вприпрыжку

Под кровать!

Участница вечера:

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

Боже, боже, что случилось?

Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Участница вечера:

Утюги за сапогами,

Сапоги за пирогами,

Пироги за утюгами,

Кочерга за кушаком -

Всё вертится, и кружится,

И несётся кувырком.

Участница вечера:

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой:

"Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Участница вечера:

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

Участник вечера:

Я - Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят,

И залают, и завоют,

И ногами застучат,

И тебе головомойку,

Неумытому, дадут -

Прямо в Мойку,

Прямо в Мойку

С головою окунут!

Ведущий 1: Мы представили Вашему вниманию отрывок из любимой сказки «Мойдодыр». Теперь все вспомнили, что нужно следить за своей гигиеной, и подсказывать товарищу.

(Все садятся на свои места)

Ведущий 2: Подводя итог, можем сказать, что сегодня мы познакомились и вспомнили многих поэтов, представителей Золотого и Серебряного веков.

(Выбегает «Двоечник» с криком)

Двоечник: Стойте! Я тоже люблю Русскую литературу! (подбегает к Мисс Литературе, становится на одно колено, подает руку)

Мисс Литература: (удивляется, подает руку, встает с кресла) Докажи!

Двоечник:

Я не совсем такой плохой!

Я просто очень озорной.

Как все, умею я читать.

Стихи умею сочинять.

Люблю поэзию и прозу.

Могу Вам рассказать, серьёзно!

Не верите? Ну, как хотите.

Но только больше не просите!

Хочу пятерки получать

И больше двойки не хватать.

Мне за себя немного стыдно

Я всем хочу сказать «спасибо»!

Учитель 1: Ребята, а ведь наш двоечник совсем не двоечник оказался, он исправился. Мисс Литература, Вы довольны? Я хотела бы поблагодарить всех учеников, которые принимали участие в этом замечательном мероприятии, Вы все молодцы, Вы очень старались. Дорогие гости, мы очень рады видеть Вас, хотим сказать спасибо, за то, что вы побывали на нашем литературном вечере!

Учитель 2: Я присоединяюсь ко всему вышесказанному, хочу от себя добавить – все ребята – молодцы! Без вас, у нас бы не получился такой замечательный литературный вечер. Спасибо дорогим гостям. Ребята, вам понравилось участвовать в таком мероприятии? Я надеюсь, что оно у нас не последнее. Мы не прощаемся, мы говорим вам до свидания!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!