Разработка сценария внеурочного мероприятия по ИЗО
Тема: Внеклассное мероприятие
"Веселые художники"
Выполнил:
Преподаватель изобразительного иcкусства
Сангаджиева И.В.
Форма мероприятия: досугово –развлекательная (внеклассная, игровая)
Аудитория на которую рассчитано мероприятие: учащиеся 9-10 лет
Цель: формировать широту впечатлений, способность общаться с искусством вне урока и сопоставлять его с материалом урока, раскрытие творческого потенциала учащихся.
Задачи:
Закрепление навыков работы с различными художественными материалами.
Развивать творческое воображение и интерес к предмету;
Воспитывать собранность, аккуратность, умение планировать свою работу.
Тип урока: комбинированный
Формы работы:фронтальная;индивидуальная.
Методы работы:объяснительно-иллюстративный, практический.
Оборудование:
для учеников:пластилин цветной, природный материал (жёлуди, скорлупа грецких орехов), краски, кисти, баночки, бумага А4, салфетки для вытирания кистей, карандаш простой мягкий, стёрка, фломастеры, маркеры;
для учителя: фонограммы песен, пазлы, репродукции картин, карточки с заданиями, компьютер, интерактивная доска, подарки, грамоты.
План мероприятия:
Организационный момент – 1мин
Сообщение темы. -4мин
III. Самостоятельная работа учащихся – выполнение заданий конкурсов.
1. Конкурс загадок «Угадайка».- 4мин
2.Конкурс «Животные с загадочной планеты».- 5мин
3. Конкурс «Запевайка». - 6мин
4. Конкурс «Реставратор». -5мин
5. Конкурс «Жанры изобразительного искусства». -2 мин
6. Конкурс капитанов «Слова-словечки».-3мин
7.Конкурс «Фантик для конфет». -10мин
IV. Подведение итогов.-5мин
Ход мероприятия
Организационный момент:
Добрый день друзья!
Сообщение темы:
Сегодня мы собрались здесь, чтобы отдохнуть и поиграть вместе с командами на внеклассном мероприятии по изобразительному искусству "Веселые художники".
Смелей, ребята! Выше нос!
Вы, рисовать хотите,
Ответьте на вопрос? (Да)
Тогда скорей спешите,
Места свои займите,
К победе поспешите
И всех нас удивите.
И в 10 лет, и в 7, и в 5,
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Всё нарисуем – были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!
Учитель. Сегодня вы участвуете в игре-конкурсе в котором проверите свою память, покажете, как вы умеете думать, что уже знаете, и, конечно, будете рисовать. А самое главное, вы будете работать в команде, все вместе, значит, будете учиться быть дружными.
За каждый конкурс вы будете получать баллы.
Команды: карандаши, фломастеры, кисточки.
Учитель. Посмотрим, какие вы художники.
III. Самостоятельная работа учащихся – выполнение заданий конкурсов.
1. Конкурс загадок «Угадайка».
Учитель.Внимание! Внимание! Первое задание
Учитель: (загадывает каждой команде по три загадки).
Поднялись ворота
Всему свету красота.
Через луга, через поля
Встает нарядная дуга (Ответ: радуга)
Разноцветные страницы
заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
носит воду бородой.
(Ответ: краски и кисть)
Какой получится цвет, если смешать синий с желтым (ЗЕЛЁНЫЙ)
Ветка в гроздья разодета
Фиолетового цвета –
Это в летний жаркий день
Расцвела в саду… (СИРЕНЬ)
Какой получится цвет, если смешать красный с желтым. (ОРАНЖЕВЫЙ).
Вот шершавый стебелёк
В середине уголек,
Лепестки блестят как лак
Распустился… (КРАСНЫЙ МАК).
Какой получится цвет, если смешать красный с синим. (ФИОЛЕТОВЫЙ).
Эй, звоночки, синий цвет!
С языком, а звона нет. (КОЛОКОЛЬЧИК).
После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает.
(Ответ: радуга)
Учитель: Какие молодцы! Такие трудные загадки отгадали!
2.Конкурс «Животные с загадочной планеты».
Учитель: Следующий конкурс немного необычный, он называется "Животные с загадочной планеты ".На одной загадочной планете , где-то далеко в космосе жили необычные инопланетные животные.Попробуйте с помощью пластилина, фольги, желудей и скорлупы грецкого ореха сделать фигурки этих животных, а ещё нужно придумать им космические названия. Время конкурса - 5 минут.
Подведение итогов конкурса.
3. Конкурс«Запевайка»
Следующее задание называется «Запевайка»
Учитель: Ребята, а вы знаете, что бывают цветные песни?.......
А я уверена, что вы знаете несколько цветных песен. Поэтому предлагаем вам исполнить вместе с нами по 1 куплету из таких песен…..
(Исполнение песен под фонограмму)
Пример:
- “Жил, да был черный кот…”
- “Голубой вагон бежит, качается…”
- “Где-то на белом свете…”
- “Листья желтые над городом кружатся…”
- “В лесу родилась елочка, зеленая была…”
- “Синий, синий иней…”
- “Синенький скромный платочек…”
- “Рыжий, рыжий кот…”
- “Калина красная…”
- “Очи черные…”
4. Конкурс «Реставратор»
Учитель:Из кусочков – пазлов нужно составить картину (для этого можно использовать любую репродукцию картины). Команда должна угадать к какому жанру живописи она относится и объяснить свой ответ.
Как вы знаете, ребята реставраторы выполняют очень
сложную работу - дают вторую жизнь старым,
поврежденным произведениям искусства,
часто по маленьким кусочкам терпеливо
восстанавливают их, т.е. реставрируют.
-Мы сейчас тоже попробуем
представить себя в роли реставратора.
Ваша задача реставрировать картину и назвать жанр к которому она относится!
5. Конкурс«Жанры изобразительного искусства»
Учитель:А сейчас мы с вами как настоящие ценители искусства, поговорим о жанрах изобразительного искусства. Вы должны угадать название жанра изобразительного искусства.
ВОПРОСЫ:
1. Если видишь на картине нарисовано река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется… ПЕЙЗАЖ.
2. Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на вас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Летчик или балерина, или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется… ПОРТРЕТ.
3. Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт, или все предметы сразу,
Знай, что это… НАТЮРМОРТ.
4. Речку, облака, деревья, дом и сад цветущий наш,
Нежной яркой акварелью нарисуем мы…ПЕЙЗАЖ.
5. Нарисую папу с мамой, и себя, и деда
Я большой работой занят, я пишу… ПОРТРЕТЫ
6. Мы его составим, а потом рисуем:
Вазочку с цветами, скатерть голубую,
Книги, кисти, краски. Даже бутерброд!
О работе скажем – это … НАТЮРМОРТ.
6.Конкурс капитанов«Слова-словечки».
Учитель:Следующий конкурс для капитанов: им предстоит за определенное время написать на бумаге как можно больше слов из заданного слова «натюрморт», и не сделать ошибок. Команда получает столько баллов, сколько слов придумает капитан.(После выполнения задания капитаны присоединяются к командам).Время конкурса - 3 минуты.
Пока капитаны выполняют задание, командам предложим принять участие в следующем конкурсе.
7.Конкурс «Фантик для конфет».
Учитель:Следующий конкурс "Фантик для конфет".Представьте, что вы - художники, работающие на кондитерской фабрике. Ваша задача - придумывать и рисовать обертки для шоколадок, конфет, печенья. При этом ваши рисунки всегда должны соответствовать названию кондитерского изделия. Недавно вам поступил заказ - нарисовать фантики для новых конфет. Название конфет вы узнаете, выбрав себе карточку-задание.
IV.Подведение итогов.
Победители награждаются подарками, грамотами.
Учитель:
Спасибо вам, ребята, за игру
Вы рисовали весело и дружно
И если вдруг не победили вы ... Расстраиваться не нужно
У вас все впереди!
До новых встреч, друзья!
В конце программы поется песня «Мы умеем рисовать»
(слова Э.Успенского, музыка В. Шаинского).
1 куплет:
Вот мы взяли краски в руки,
И не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей,
Яркой краски не жалей!
ПРИПЕВ:
Это правда! Ну, чего же тут сказать?
Дети любят, очень любят рисовать
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне!
2 куплет:
Вот вам: тетя жарит мышку,
Рядом кот, он ловит мышку,
Но никто не разберет –
Где же тетя, где же кот.
ПРИПЕВ.
3 куплет:
Это что - же за зверушка,
Много ног, одна макушка?
То ли зверь - сороконог,
То ли очередь в ларек?
ПРИПЕВ.