День солидарности в борьбе с терроризмом
«Наш мир без террора»
Цель: воспитывать чувство патриотизма; прививать нравственно-эстетические качества.
1 ученик: Спокойно тихий город спал
В сентябрьском тумане.
Никто беды не предвещал
Тогда ещё в Беслане.
А утром дружною семьёй,
И взрослые, и дети,
Шли в школу, словно в дом родной,
День Знаний вместе встретить.
2 ученик : Но за какой – то краткий миг
Всё резко изменилось:
Раздался скорбный детский крик,
И жизнь остановилась.
И пленом стал спортзала круг
И школьная обитель.
Плечом к плечу здесь встали вдруг
И школьник и учитель.
3 ученик: И слёзы, словно знак беды,
В глазах людей застыли,
Как жаль, что рядом нет воды,
Что дети так просили.
1 ученик: И навсегда такой урок
В Сердцах детей остался.
С урока мужества для них
День Знаний начинался!
2 ученик: Торжественная линейка, посвященная памяти погибшим, детям и взрослым, во время террористического акта в городе Беслан республики Северная Осетия объявляется открытой.
Внимание, классы! Звучит гимн Российской Федерации!
3 ученик:
Сегодня в России отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта памятная дата в России, установленная федеральным законом «О днях воинской славы России» от 6 июля 2005года. Она связана с трагическими событиями в Беслане, когда боевики 1 сентября 2004 года захватили одну из городских школ и удерживали до 3 сентября. В результате теракта в школе №1 погибли более трехсот человек, из них 186 детей. Самому маленькому из погибших исполнилось 6 месяцев.
1 ученик: Любой террористический акт, война – это боль, слезы, горечь. Это страшное потрясение для здравомыслящего человека. Страдают ни в чем неповинные люди. Погибают дети.
2 ученик: Самыми ужасными без сомнения, можно назвать трагические события, произошедшие в Беслане (Северная Осетия), когда погибло множество детей. Тогда, 1 сентября 2004 года, когда дети с родителями пришли в школу на День знаний, не ожидая беды и радуясь новому учебному году. Боевики проникли в школу N 1 и захватили в заложники, учеников, их родителей и учителей. В здании школы преступники целых три дня удерживали заложников. Среди погибших были не только заложники и мирные жители, но также и военнослужащие. Половина погибших являлись несовершеннолетними лицами. Особая трагичность этого теракта заключается в том, что погибли в основном дети и женщины. Вместе с матерями Беслана в траур облачились миллионы матерей. Ведь самое дорогое, что есть у человека – это жизнь, а самое дорогое для матери – это жизнь ребенка.
3 ученик : Кусочек неба в маленькой ладошке,
Надежда на спасенье в маминых руках.
Недетский страх застыл в глазах укрошки,
Зажато тельце в огненных тисках.
–Ах, Мама, разве так бывает?
Чтоб взрослые губили малышей!
–Нет, старшие всегда оберегают.
А эти ...не походят на людей!
1 ученик: Кто право дал вершить людские судьбы?
И нежные сердца злой болью наполнять?
Еще вчера они учить пытались буквы,
Сегодня свой букварь уже не смогут дочитать.
2 ученик: За что? - вопрос, который сотрясает землю;
За что?–он не найдет ответ в умах.
И лишь живой огонь свечи нетленной
Прощения молитву схоронит в сердцах.
3 ученик: Терроризм–это страшное слово,
Это боль, отчаянье, страх,
Терроризм–это гибель живого!
Это крики на детских губах.
Это смерть ни в чём не повинных–
Стариков, женщин, детей!
Это подлое злое деянье озверевших, жестоких людей.
1 ученик: Терроризм -это язва на сердце,
Боль всех народов Земли.
Мы помянуть всех погибших
Сегодня на митинг пришли.
Погибших во время терактов,
Убитых в Беслане ребят;
Взорванных в самолётах,
В Чечне погибших солдат
Застреленных при захватах,
На всех континентах Земли.
Чью кровь пролилась безвинно,
Чьи жизни от нас унесли.
2 ученик: Зажжём поминальные свечи,
На миг все друзья замолчим.
Их души с небес нас увидят,
Мы память о них сохраним
3 ученик: Долго еще мы будем скорбеть о погибших. Скорбят все. Все, кто может назвать себя «ЧЕЛОВЕК».
1 ученик: Вечная память детям Беслана, гибель которых стала еще одной страницей в траурной книге нового тысячелетия!
2 ученик: Вечная память их учителям, которые до последней минуты оставались верны своему святому долгу, самым светлым и чистым чувствам общечеловеческой любви!
3 ученик: Вечная память родителям, погибшим на глазах собственных детей!
1 ученик: Вечная память погибшим!
2 ученик: В память о погибших во время воин и террористических актов, объявляется минута молчания.
Минута молчания. Звучит метроном.
3 ученик: Дети и взрослые в России и во всем мире должны знать, что с терроризмом необходимо не только бороться, гораздо важнее и эффективнее предупреждать его возникновение. Только объединившись, все вместе мы сможем противостоять терроризму.
1 ученик: Давайте стараться сохранить мир!!!
2 ученик: Мы - дети этой страны,
Дети этой эпохи
Хотим жить без войны,
Без страданий, без боли!
Хотим жить не боясь
Ни метро, ни вокзалов,
В школу вновь торопясь,
Не хотим слышать залпы!
3 ученик: Мы - великий народ
На огромной планете
Не допустим террор!
Будут счастливы дети!!!
1 ученик: Мы повторить можем тысячу раз:
- Нет – терроризму! Нет –войне!
Вместе: Мы хотим жить в мирной стане!
1 ученик: В память о жертвах Беслана, в память о всех жертвах террористов мы просим прямо сейчас в небо выпустить белые воздушные шары, как
символ чистоты детской души. Так давайте выпустим шары в небо.
2 ученик: Линейка, посвященная памяти жертвам террористического акта в Беслане, объявляется закрытой.