СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка технологическая карты урока по русскому языку на тему «Число имен прилагательных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: развивать умение определять число имен прилагательных; отработать умение составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное»; закрепить знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • разовьют умение определять число имен прилагательных;
  • отработают умение составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное»;
  • закрепят знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе;
  • закрепят умение распознавать имена прилагательные среди других частей речи;
  • выделять словосочетания с именем прилагательным в речи.
  • Личностные:
  • примут и освоят социальную роль обучающегося;
  • разовьют мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Просмотр содержимого документа
«Разработка технологическая карты урока по русскому языку на тему «Число имен прилагательных»»

Технологическая карта по русскому языку







Тема урока: Число имен прилагательных.

Цель урока: развивать умение определять число имен прилагательных; отработать умение составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное»; закрепить знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

  • разовьют умение определять число имен прилагательных;

  • отработают умение составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное»;

  • закрепят знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе;

  • закрепят умение распознавать имена прилагательные среди других частей речи;

  • выделять словосочетания с именем прилагательным в речи.

  • Личностные:

  • примут и освоят социальную роль обучающегося;

  • разовьют мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.



Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, В.П. Канакина. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.





Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку. Записываем число, сегодня шестнадцатое марта. Классная работа.



Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Словесный: ответы на вопросы

3 мин

Как определить род имени прилагательного? Запишите словосочетания и определите род имен прилагательных: крепкая дружба, наливное яблоко, увлекательная игра, веселый мальчик.

Проверка.

Проверять свои знания

Повторять правило


Регулятивные: осуществлять самоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы

1 мин

Прочитайте слова: пушистые, веселая, красное, спелый. Что в них общего? (Имена прилагательные)

Найдите лишнее слово. (Пушистые- стоит во множественном числе)

Назовите тему нашего урока. (Число имен прилагательных) Какова цель урока? (Научиться определять число имен прилагательных)

Размышлять над темой урока и предстоящей деятельностью

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений













Практический: физические упражнения

34 мин
























3 мин

На слайде картинки. На одной – один синий воздушный шар, на другой их несколько.

Что вы видите на 1 картинке? На 2? Запишите (Воздушный шар, воздушные шары; синий шар, синие шары)

Какие части речи вы использовали при записи? Определите и подпишите число имен существительных. В каком числе стоит слово шар? Воздушный? Шары? Воздушные?

Какой вывод можно сделать? (Имена прилагательные стоят в том же числе, что и имена существительные)

Определите число имен прилагательных. Выделите окончания. Какие окончания у имен прилагательных во множественном числе?

Правило на стр. 78-79.

№137. По заданию. Какие словосочетания мы запишем в единственном числе? Во множественном? Можем ли мы определить род у имен прилагательных во множественном числе? 2 человека у доски. Правило стр.79.

№111 в рабочей тетради по заданию. Самостоятельно, проверка по эталону.

Рубрика «говорите правильно» Прочитайте.

№136 по заданию. 1 человек у доски. Проверка.

Физминутка

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Анализировать иллюстрации

Определять число имен существительных, прилагательных

Самостоятельно выводить правило

Пользовать учебной литературой в ситуации затруднения

Действовать с учетом выделенных учителем ориентиров


Выполнять физические упражнения

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; формулировать мысли с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Познавательные:

подведение под понятие; строить логическую цепь рассуждений



Личностные: установка на ЗОЖ.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 78-79, правило; №138.

Записывать домашнее задание


Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Давайте повторим, как же определить число имен прилагательных? На какие вопросы отвечают имена прилагательные во множественном числе? Какие окончания у имен прилагательных во множественном числе? Если я называю прилагательное в единственном числе- вы хлопаете; если во множественном – топаете. Рефлексия с карандашами. Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: самооценка.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!