СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка тестовых проверочных работ по окружающему миру для 4 класса по теме "Природные зоны России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка представляет собой три теста: "Ледяная зона", "Тундра" и "Степь". Большая часть заданий дана с выбором ответа. Несколько заданий требуют краткого либо развернутого ответа.

Просмотр содержимого документа
«Комментарий к тестам»

Разработка тестовых проверочных работ по окружающему миру для 4 класса по теме «Природные зоны»

Предлагаю для проведения контроля знаний на уроках окружающего мира разработанные мною тесты.

Работаю по системе Л.В.Занкова. Использую учебник О.Н.Федотовой «Окружающий мир». Составила данные тесты на основе текстов этого учебника. Найти ответ на любой вопрос можно, изучив соответствующие параграфы.

По теме «Природные зоны» предлагаю три теста: «Ледяная зона», «Тундра» и «Степь». В каждом тесте 13 заданий. Из них больше половины заданий даны в тестовой форме, когда нужно выбрать ответ из четырёх предложенных. Остальные 5 – 6 заданий требуют письменного ответа. Ребятам нужно дать объяснение какого-то понятия, либо продолжить начатое предложение, либо дать ответ в виде перечисления. В каждом тесте есть задание о цепи питания. Обязательно есть 1 – 2 задания, посвященные занятиям населения. Для развития речи включила задания, где нужно дать развернутый ответ, содержащий 3 – 4 предложения.

Данные проверочные работы даны в одном варианте. Их можно предлагать не сразу всем учащимся, а индивидуально нескольким ребятам. Надеюсь, моя разработка поможет педагогам в организации контроля знаний на уроках.

Богомолова О.А.,

учитель начальных классов,

г. Красноярск



Просмотр содержимого документа
«ЛЕДЯНАЯ ЗОНА тест»



ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. 4 КЛАСС.

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ЛЕДЯНАЯ ЗОНА»

  1. Какое другое название ледяной зоны существует?

А) Север Б) Холод В) Арктика Г) Таймыр


  1. Острова какого океана занимает ледяная зона?

А) Тихого Б) Атлантического В) Северного Ледовитого Г) Индийского


  1. В какое время длится полярная ночь в ледяной зоне России?

А) с апреля по сентябрь

Б) с октября по февраль

В) декабрь и январь

Г) июнь, июль и август


  1. Какая температура во время полярного дня?

А) - 3 – 4 Б) – 60 В) +30 Г) - 25


  1. Чего почти нет в ледяной зоне из-за суровых условий?

А) лишайников Б) мельчайших водорослей В) почвы Г) снега


  1. «В летнее время они иногда размножаются в таком количестве, что кажется, будто цветут целые островки снега и льда, и они окрашивают их в красный, розовый, бурый, зелёный цвета.» О чём это?

А) о лишайниках Б) о мельчайших водорослях В) о полярных маках Г) о камнях


  1. Какое из этих растений есть в ледяной зоне?

А) полярная берёза Б) полярная ель в) полярная ива Г) полярный дуб


  1. Дополните: Из птиц в ледяной зоне летом обитают КАЙРЫ,______________, _______________, ________________, ____________________ .

  2. Объясните, что такое ПТИЧЬИ БАЗАРЫ._____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Назовите крупных животных ледяной зоны. ______________, ________________ ,

_________________________.

  1. Перечислите, какие приспособления есть у животных ледяной зоны для защиты от холода._______________________________________________________________

________________________________________________________________________


  1. Составьте одну цепь питания, которая сложилась в ледяной зоне.

________________________________________________________________________


  1. Чем занимаются люди в ледяной зоне?( назовите 3 – 4 занятия)_______________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________


Просмотр содержимого документа
«СТЕПЬ тест»


ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. 4 КЛАСС
ТЕСТ ПО ТЕМЕ «СТЕПЬ»

  1. Что такое степь?

А) обширное пространство с песчаной или глинистой поверхностью

Б) обширное безлесное пространство с травянистой растительностью

В) огромное пространство с твёрдой, промёрзшей, не оттаивающей годами почвой

Г) самая холодная зона на островах Северного Ледовитого океана


  1. Какая природная зона находится южнее степей?

А) лесотундра Б) пустыни В) полупустыни Г) лесная зона


  1. Что такое СУХОВЕЙ?

А) сухой ветер Б) растение с колючками В) мышевидный грызун Г) водоём


  1. В чём климатическая особенность степи?

А) суровая зима Б) много осадков В) мало осадков Г) недостаток влаги


  1. Какое растение называют царём южной степи?

А) клевер Б) красный мак В) берёза Г) ковыль


  1. На что похожа степь, когда весной там ярко цветут маки, пионы, клевер, тюльпаны, фиалки? ______________________________________________________


  1. Какие животные преобладают в степи?

А) птицы Б) копытные В) грызуны Г) рыбы


  1. Какое звено лишнее в следующей цепи питания:

Рожь – хомяк – жаворонок – ястреб

А) рожь Б) хомяк В) жаворонок Г) ястреб


  1. Допишите недостающее звено следующей цепи питания:

Зерно – жук – куропатка - . . . . . . . . . .


  1. Объясните, почему основное занятие людей в степи - растениеводство?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что такое перегной? _____________________________________________________

________________________________________________________________________

  1. Перечислите зерновые культуры, которые выращивает человек в степи?

Рожь, _____________ , ________________ , _______________ , _________________


  1. Как называется переходная природная зона между лесом и степью?

___________________________


Просмотр содержимого документа
«ТУНДРА тест»


ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. 4 КЛАСС

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ТУНДРА»

1. Какой основной признак тундры?

А) полярная ночь Б) вечная мерзлота В)плодородная почва Г) недостаток влаги


  1. В чём особенность растений тундры?

А) широкие листья Б) длинные корни В) низкорослость Г) расположение этажами


  1. Какие деревья есть в тундре?

А) с широкими листьями Б) карликовые В) с толстым стволом Г) высокие


  1. Какие растения преобладают в тундре ?

А) кустарники Б) полярный мак В) папоротники Г) мхи и лишайники


  1. Кто является самым крупным животным тундры?

А) белый медведь Б) верблюд В) заяц-беляк Г) северный олень


  1. Как называется маленький мышевидный грызун тундры, похожий на хомячка?

А) гагарка Б) лемминг В) суслик Г) песчанка


  1. Какое лишнее звено в следующей цепи питания:

Ягель – северный олень – песец – полярный волк?

А) ягель Б) северный олень в) песец Г) полярный волк


  1. Дополните цепь питания:

Брусника – лемминг -…………..


  1. Какое занятие не развито у жителей тундры?

А) земледелие Б) охота В) оленеводство Г)рыболовство


  1. Как называется заповедник этой зоны?

А) Байкальский Б) Кавказский В) Таймырский Г) Центрально-чернозёмный


  1. Напишите, что получает человек, занимаясь разведением оленей. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Перечислите коренных жителей тундры.

Коми,_____________ ,________________ , _______________ , _______________ .


  1. Приведите пример, когда хозяйственная деятельность людей наносит вред природе тундры. ________________________________________________________

________________________________________________________________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!