СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка целей для образовательной организации путем реализации подходов SMART, PURE, CLEAR

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка целей для образовательной организации путем реализации подходов SMART, PURE, CLEAR»

Разработка целей для образовательной организации путем реализации подходов SMART, PURE, CLEAR

Три наиболее важных цели образовательной деятельности школы

1. Повышение качества образования в 2019 – 2020 уч. г. в 10 и 11 классах на 10% в образовательной организации путем реализации технологий:

а) проблемного обучения;

б) проектного обучения;

в) педагогического сотрудничества.

2. Повышение качества образования в 2019 – 2020 уч. г. в 10 и 11 классах на 10% в образовательной организации путем:

а) участия в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах и олимпиадах;

б) мотивации обучающихся самостоятельно добывать новые знания, формировать навыки, умения и компетенции;

в) использование информационных технологий на имеющемся в образовательной организации оборудовании не менее чем 70% учителей к концу 2019-2020 учебного года.

3. Повышение качества образования в 2019 – 2020 уч. г. в 9 и 11 классах в образовательной организации путем:

а) повышения процента выпускников, преодолевших пороговый балл ОГЭ и ЕГЭ по всем предметам;

б) создания условий для социального профиля в 10-11 классах к 2019-2020 учебном году;

в) использования возможностей профориентационной работы в 8-11 классах.


Новая модель алгоритмичного мышления

Прием анализа конкретного примера целеполагания по предлагаемым критериям

Конкретный пример целеполагания - повышение качества образования в 2019 – 2020 уч. г. в 10 и 11 классах на 10% в образовательной организации путем реализации технологий:

а) проблемного обучения;

б) проектного обучения;

в) педагогического сотрудничества.

Три критерия: подход SMART, подход PURE, подход CLEAR.

Ключевые слова: участники образовательных отношений, качество образования, уровень знаний обучающихся, образовательная организация, технологии обучения.

1 вариант

Подход SMART

S (specific) – конкретность. Все понятия знакомы, конкретны и закреплены в законах и подзаконных нормативных правовых актах. 10% процентов обучающихся принимают участие в муниципальных, региональных и федеральных конкурсах в 2019 – 2020 уч. г. (конкретная и определенная во времени).

M (measurable) – измеримость. Количественно охарактеризован срок (2019 – 2020 уч. г.) и классы (10 и 11 классы). Речь идет о качестве образования в образовательной организации (повышение качества образования в 2019 – 2020 уч. г. в 10 и 11 классах на 10% в образовательной организации). Указаны три направления повышения качества образования в образовательной организации (реализации технологий проблемного обучения, проектного обучения, педагогического сотрудничества). Мы реализуем социальный заказ государства и участников образовательных отношений. Все одиннадцатиклассники сдают ЕГЭ в 2019 – 2020 уч. г.(измеримая и определенная во времени).

A (achievable) – достижимость. Руководитель образовательной организации обязан создать объектные, субъектные и обстановочные условия педагогическим работникам для работы с одаренными детьми. Это и есть содержание педагогической деятельности. Эта цель стоит перед любой образовательной организацией РФ, не противоречит ее образовательной деятельности и закреплена в законах и подзаконных нормативных правовых актах. Для этого целесообразно материально стимулировать педагогических работников. Учитель, благодаря которому школьник добился высоких результатов, должен получать значительные стимулирующие выплаты. Все обучающиеся принимают участие в конкурсах и олимпиадах в 2019 – 2020 уч. г. (достижимая и определенная во времени).

R (relevant) – значимость. Цель значима для любого руководителя образовательной организации РФ, для мотивированных детей и родителей и для педагогических работников. Одна из основных задач педагогических работников образовательной организации – мотивация детей и родителей к обучению, воспитанию и развитию в нашей школе. Вышеуказанная цель связана с интересами участников образовательных отношений в 2019 – 2020 уч. г. (значимая и определенная во времени).

T (time‑bound) – определенность во времени. Да, 2019 – 2020 учебный год (значимая и определенная во времени).

Подход PURE

P (Positively Stated) ‑ позитивно сформулирована. При формулировке цели используются законы и подзаконные нормативные правовые акты РФ – социальный заказ государства и требования мотивированных детей и родителей. Близкая цель образовательной организации - воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций (позитивно сформулирована, понята, уместна, этична). Средняя цель образовательной организации - повышение качества образования в 2019 – 2020 уч. г. в 10 и 11 классах на 10% в образовательной организации (позитивно сформулирована, понята, уместна, этична). Далекая перспективная цель образовательной организации - обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования (позитивно сформулирована, понята, уместна, этична). Для этого необходимо сделать прорыв в области формирования коммуникативных компетенций у педагогических работников РФ в соответствии Указом Президента РФ от 7 мая 2018 г. №204 "О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года", а так же прорыв в области формирования правовых компетенций у педагогических работников РФ в соответствии Указом Президента РФ от 7 мая 2018 г. №204 "О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года" (позитивно сформулирована, понята, уместна, этична).

U (Understood) – понята. Цель принята и разделяема руководителем образовательной организации, педагогическими работниками, мотивированными детьми, родителями и закреплена в законах и подзаконных нормативных правовых актах РФ. Для этого необходимо внедрить на уровнях основного общего и среднего общего образования новые образовательные технологии (технологии проблемного обучения, проектного обучения и педагогического сотрудничества), повышающие мотивацию к обучению и вовлеченности в образовательный процесс (позитивно сформулирована, понята, уместна, этична).

R (Relevant) – уместна. Цель не противоречит законам и подзаконным нормативным правовым актам РФ и не противоречит целям более высокого уровня – национальному проекту «Образование». Формирование в школе эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию (позитивно сформулирована, понята, уместна, этична). При этом необходимо формировать у обучающихся следующих компетенций инновационной деятельности: способность и готовность к непрерывному образованию, постоянному совершенствованию, переобучению и самообучению, стремление к новому, способность и готовность к критическому, рефлексивному, творческому мышлению (технология проблемного обучения, проектного обучения и технология педагогического, сотрудничества).

E (Ethical) – этична. Цель не наносит вреда личности, обществу и государству. Цель приносит пользу личности, обществу, государству (руководителю образовательной организации, мотивированным педагогическим работникам, детям и родителям) – социальный заказ государства и мотивированных участников образовательных отношений. Материально поощрять педагогических работников, которые работают с одаренными детьми и добиваются результатов в их развитии, воспитании и обучении (позитивно сформулирована, понята, уместна, этична).

Подход CLEAR

(Challenging)  содержит вызов. Качественное образование - вызов. Цели национального проекта РФ «Образование»:

1.Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

2.Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.

3. Повышение качества образования в образовательных организациях РФ. Цель содержит вызов – реализация целей и задач национального проекта «Образование».

Задачи национального проекта РФ «Образование»:

1.Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений. Повышение их мотивации к обучению и вовлечённости в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология».

2.Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.

3.Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трёх лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.

4.Создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

5.Внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций.

6.Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ.

7.Формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими.

8.Создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтёрства).

9.Увеличение не менее чем в два раза количества иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях высшего образования и научных организациях. А также реализация комплекса мер по трудоустройству лучших из них в Российской Федерации.

10.Формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста.

L (Legal) легальна и находится в рамках законов. Федеральные проекты, входящие в национальный проект РФ «Образование (784,5 млрд. руб.):

1.Современная школа (295,1 млрд. руб.).

2. Успех каждого ребенка (80,5 млрд. руб.).

3.Поддержка семей, имеющих детей (8,6 млрд. руб.).

4.Цифровая образовательная среда (79,8 млрд. руб.).

5.Учитель будущего (15,4 млрд. руб.).

6.Молодые профессионалы (156,2 млрд. руб.).

7.Новые возможности для каждого (9,2 млрд. руб.).

8.Социальная активность (27,3 млрд. руб.).

9.Экспорт образования (107,5 млрд. руб.).

10.Социальные лифты для каждого (4,7 млрд. руб.).

E (Environmentally Sound) ‑ не вредит вашему окружению. Цель не противоречит законам и подзаконным нормативным правовым актам РФ и не противоречит целям более высокого уровня – национальному проекту «Образование». Цель приносит пользу личности, обществу, государству (руководителю образовательной организации, мотивированным педагогическим работникам, детям и родителям) – социальный заказ государства и мотивированных участников образовательных отношений. Цель легальна и закреплена в пункте 29 части 1 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указе Президента РФ от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и т.д.

A (Agreed) – согласована. Цель согласована, а не навязана. Цели национального проекта РФ «Образование»:

1.Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

2.Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.

3. Повышение качества образования в образовательных организациях РФ. Цель согласована и закреплена в пункте 29 части 1 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указе Президента РФ от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и т.д.

R (Recorded) – зафиксирована и закреплена в законах и подзаконных нормативных правовых актах РФ, а также локальных нормативных правовых актах образовательной организации.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

ПРОФИЛЬНАЯ ШКОЛА № 4



УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ – ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 4

______________ И.Н. Рыбак

« 30 » августа 2019 г.





ПЛАН РАБОТЫ

с одаренными детьми на 2019-2020 уч. г. по праву и ОБЖ




Составитель:

Новиков Василий Савельевич,

учитель права и ОБЖ высшей категории



г. Клин


2019 г.






Работа с одаренными детьми проводится в целях:

-пропаганды принципов формирования правового государства;

-привлечения молодежи к государственному управлению посредством ее участия в законотворческой деятельности;

-создания условий для подготовки кадрового резерва политических лидеров и специалистов в области правового регулирования;

-содействия распространению и развитию правовой культуры в молодежной среде;

-мониторинга уровня правового сознания, интересов на краткосрочную и долговременную перспективу, качества юридической подготовки обучающейся молодежи;

-выявления, отбора и поддержки наиболее перспективных проектов, и других значимых инициатив молодежи для подготовки законодательных инициатив;

-стимулирования дальнейшего профессионального образования молодежи;

-привлечения талантливой молодежи к сотрудничеству с комитетами Государственной Думы, депутатами Государственной Думы, органами государственной власти и органами местного самоуправления, аппаратами депутатских приемных в субъектах Российской Федерации.

ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ ПРЕДПРИНЯТЫ ПОПЫТКИ РЕШЕНИЯ СЛЕДУЮЩИХ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ:

  • внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс;

  • формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;

  • внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций;

  • использование технологий, основанных на использовании современных достижений науки и технологий проблемного и проектного обучения. Технологии проблемного и проектного обучения направлены на повышение качества подготовки путем развития у обучающихся творческих способностей, критического мышления и самостоятельности;

  • формирование у обучающихся следующих компетенций инновационной деятельности: способность и готовность к непрерывному образованию, постоянному совершенствованию, переобучению и самообучению, профессиональной мобильности, стремление к новому, способность и готовность к критическому, рефлексивному и творческому мышлению;

  • развитие навыков критического восприятия любой информации, способности к нестандартным решениям любых проблем;

  • обучение всех педагогических работников применять технологии проектного обучения и технологии проблемного обучения, которые направлены на непрерывное саморазвитие и самосовершенствование критического мышления и мотивации, выявления и постановки проблем, создания нового знания, направленного на их решение, поиска и самостоятельной критической обработки любой информации;

  • обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;

  • воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций;

  • развитие системы поддержки талантливых детей (в России выстроена разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей);

  • -совершенствование учительского корпуса (учитель, благодаря которому школьник добился высоких результатов, должен получать значительные стимулирующие выплаты);

  • возвращение России в число ведущих мировых научных держав, создание сектора исследований и разработок, способного проводить фундаментальные и прикладные исследования по актуальным для мировой экономики и науки и приоритетным для России направлениям, востребованные российскими и международными компаниями;

  • обеспечение воспроизводства кадрового потенциала науки (этот процесс включает механизмы выявления талантливой молодежи на всех этапах обучения), а также создание благоприятных условий и стимулов для прихода в науку талантливой молодежи, склонной к исследовательской работе;

  • увеличение ежегодно не менее чем на 4,5 процента доли учеников 4 - 11 классов, участвующих во всероссийской олимпиаде школьников;

  • внедрение национальной системы профессиональной подготовки и повышения квалификации педагогических работников, охватывающей более 50 процентов учителей общеобразовательных организаций

  • -создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития страны.



ПЛАН РАБОТЫ

с одаренными детьми на 2019-2020 уч. г. по праву и ОБЖ

п/п

Сроки

Мероприятия

Результат

1

Сентябрь

1. Раскрыть школьникам План мероприятий НС «Интеграция» на 2019 -2020 учебный год:

- Всероссийский конкурс достижений талантливой молодежи «Национальное Достояние России»;

- Всероссийский детский конкурс научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке»;

- Всероссийский ежегодный конкурс научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся «Юность, Наука, Культура»;

- Всероссийский конкурс молодежи образовательных и научных организаций на лучшую работу «Моя законотворческая инициатива»;

- Всероссийский молодежный конкурс по проблемам культурного наследия, экологии и безопасности жизнедеятельности «ЮНЭКО».

2. Сообщить школьникам, что учредителями и организаторами конкурсных мероприятий являются Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации и Общероссийская общественная организация «Национальная система развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «Интеграция». Основной целью проведения мероприятий является привлечение молодежи к государственному управлению посредством ее участия в законотворческой деятельности, выявление, отбор и поддержка наиболее перспективных проектов и других значимых инициатив молодежи для подготовки законодательных инициатив.

3. Раскрыть школьникам перечень конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждается именная стипендия Губернатора Московской области для детей и подростков, проявивших выдающиеся способности в области науки, искусства и спорта. В перечне указаны конкурсы «НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ РОССИИ», «ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА», «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКЕ», «МОЯ ЗАКОНОТВОРЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА».

Выявлены желающие самостоятельно и глубоко исследовать конкретную тему по праву или ОБЖ (Савельев Игорь Дмитриевич, Громадин Алексей Анатольевич, Онищенко Полина Сергеевна, Мардонова Зулхумор Шерзод-кизи).

2

Сентябрь

4. Основной целью плана работы с одаренными детьми является создание условий для формирования интереса к познавательной, творческой, исследовательской, интеллектуальной деятельности обучающихся и получение возможности донесения результатов трудов обучающихся в виде проектов, докладов и других значимых инициатив молодежи для подготовки законодательных инициатив, как до широкого круга специалистов в области права, так и до сверстников, желающих приобщиться к исследовательской деятельности.

5. Активизация творческой, познавательной, интеллектуальной инициативы обучающихся, вовлечения их в исследовательскую, и иную творческую деятельность, которые приняли решение самостоятельно добывать систему научных знаний по праву и ОБЖ, чтобы самостоятельно написать проект.

Мотивировать желающих самостоятельно и глубоко исследовать конкретную тему по праву или ОБЖ

3

Сентябрь - октябрь

Выбор темы исследования

Мотивировать желающих самостоятельно и глубоко исследовать конкретную тему по праву или ОБЖ

4

Сентябрь - октябрь

Самостоятельное изучение технологии проектного обучения

Мотивировать желающих самостоятельно и глубоко исследовать конкретную тему по праву или ОБЖ

5

Сентябрь - декабрь

Самостоятельное и глубокое исследование конкретной темы по праву или ОБЖ

Мотивировать желающих самостоятельно и глубоко исследовать конкретную тему по праву или ОБЖ

6

Декабрь - январь

Самостоятельное и глубокое исследование конкретного объекта и предмета исследования, выдвижение гипотез исследования, выбор методов исследования, сбор, анализ, исследование, обобщение и систематизация материалов исследования по конкретной теме

Мотивировать желающих самостоятельно и глубоко исследовать конкретную тему по праву или ОБЖ

7

Январь - февраль

Самостоятельное достижение целей исследования по конкретной теме в процессе решения исследовательских задач. Анализ, обобщение и систематизация материалов исследования лично значимых для обучаемого и оформление результатов исследование в виде проекта. Экспертиза материалов исследования лично значимых для обучаемого. Консультация учителя права и ОБЖ Новикова В.С. по оформлению результатов исследования в виде проекта

Оформлены результаты исследования в виде проекта (Савельев Игорь Дмитриевич, Громадин Алексей Анатольевич, Онищенко Полина Сергеевна, Мардонова Зулхумар Шерзод кизи).

8

Февраль - май

Апробация и внедрение результатов исследования по конкретной теме в практику

Внедрены результаты исследования по конкретной теме в практику (Савельев Игорь Дмитриевич, Громадин Алексей Анатольевич, Онищенко Полина Сергеевна, Мардонова Зулхумар Шерзод кизи). Сформированы навыки и умения самостоятельно добывать научные знания, ориентироваться в информационном пространстве. Развито критическое и творческое мышление. Сформирована установка (пределов самосовершенствования не существует). Сформированы навыки и умения самостоятельно представлять законченное творческое исследование по праву и ОБЖ.

9

Март - май

Участие во Всероссийских конкурсах


Учитель права и ОБЖ Новиков В.С.

30 августа 2019 г.









Алгоритм реализации методики «Зеркало прогрессивных преобразований»

Зеркало прогрессивных преобразований

1 шаг. Сформулируйте одну конкретную проблему (уровни знаний)

1. Постановка проблемы (уровни знаний).

Уровни знаний у обучающихся

1. Знания – узнавание. Это первый уровень новых научных знаний у обучающихся – «брак» в педагогической деятельности.

2. Знания – репродукция. Это второй уровень новых научных знаний у обучающихся – «брак» в педагогической деятельности.

3. Знания – понимание. Это третий уровень новых научных знаний у обучающихся. Эту систему новых научных знаний, навыков, умений, компетенций по конкретной теме добывают самостоятельно – первый уровень качества образования в педагогической деятельности.

Уровни знаний у педагогических работников

1. Знания – узнавание. Это первый уровень новых научных знаний у педагогических работников – «брак» в педагогической деятельности профессорско – преподавательского состава образовательных организаций РФ.

2. Знания – репродукция. Это второй уровень новых научных знаний у педагогических работников – «брак» в педагогической деятельности профессорско – преподавательского состава образовательных организаций РФ.

3. Знания – понимание. Это третий уровень новых научных знаний у педагогических работников. Эту систему новых научных знаний, навыков, умений, компетенций по конкретным темам добывают самостоятельно – первый уровень качества образования в педагогической деятельности профессорско – преподавательского состава образовательных организаций РФ.

4. Знания – применение. Это четвертый уровень новых научных знаний у педагогических работников. Эту систему новых научных знаний, навыков, умений, компетенций по конкретной теме добывают самостоятельно – второй уровень качества образования в педагогической деятельности профессорско – преподавательского состава образовательных организаций РФ.

Уровни знаний у профессорско – преподавательского состава образовательных организаций РФ

3. Знания – понимание. Это первый уровень новых научных знаний у профессорско – преподавательского состава образовательных организаций РФ. Эту систему новых научных знаний, навыков, умений, компетенций по конкретным темам добывают самостоятельно – первый уровень качества образования в образовательных организациях РФ.

4. Знания – применение. Это второй уровень новых научных знаний у профессорско – преподавательского состава образовательных организаций РФ. Эту систему новых научных знаний, навыков, умений, компетенций по конкретным темам добывают самостоятельно – второй уровень качества образования в образовательных организациях РФ.

5. Знания – творчество. Это третий уровень новых научных знаний у профессорско – преподавательского состава образовательных организаций РФ. Эту систему новых научных знаний, навыков, умений, компетенций по конкретной теме добывают самостоятельно – третий уровень качества образования в образовательных организациях РФ.

2 шаг. Выясните и запишите основные причины ее возникновения (причины формулируются со слов «да», «нет»).

2. Причины

1. Школьники не желают самостоятельно добывать новые научные знания, формировать новые навыки, умения, компетенции.

2. Педагогические работники не желают применять технологию проблемного обучения, технология проектного обучения и технологию педагогического сотрудничества.

3. Профессорско – преподавательский состав образовательных организаций РФ не отвечает за качество подготовки педагогических работников.

4. Материально не поощряют педагогических работников, которые работают с одаренными детьми и добиваются позитивных результатов в их развитии, воспитании и обучении.

5. Не разработаны единые (общие) критерии для оценки работы педагогических работников, которые добиваются позитивных результатов в развитии, воспитании и обучении одаренных детей.

6. Не разработаны единые (общие) критерии на территории РФ для начисления стимулирующих выплат учителям. Учитель, благодаря которому школьник добился высоких результатов, должен получать значительные стимулирующие выплаты. При этом руководители образовательных организаций не привлекаются к уголовной ответственности за нецелевое использование стимулирующих выплат учителям.

Ситуация «МИНУС»

Имеется только РЕАЛЬНАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ реализовать национальный проект «Образование».

1. Близкая цель образовательной организации - воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.

2. Средняя цель образовательной организации - повышение качества образования в образовательной организации.

3. Далекая перспективная цель образовательной организации - обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

Ситуация «ПЛЮС»

РЕАЛЬНАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ реализуется в ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ.

1. Близкая цель образовательной организации - воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций (имеется реальная возможность реализовать).

2. Средняя цель образовательной организации - повышение качества образования в образовательной организации (имеется реальная возможность реализовать).

3. Далекая перспективная цель образовательной организации - обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования(имеется реальная возможность реализовать).

3 шаг. Проблема переформулируется в цель.

3. Цель образовательной организации.

1. Близкая цель образовательной организации - воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций (имеется реальная возможность реализовать).

2. Средняя цель образовательной организации - повышение качества образования в образовательной организации (имеется реальная возможность реализовать).

3. Далекая перспективная цель образовательной организации - обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования (имеется реальная возможность реализовать).

4. Прорыв в области формирования коммуникативных компетенций у педагогических работников РФ в соответствии Указом Президента РФ от 7 мая 2018 г. №204 "О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года"(имеется реальная возможность реализовать).

5. Прорыв в области формирования правовых компетенций у педагогических работников РФ в соответствии Указом Президента РФ от 7 мая 2018 г. №204 "О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года"(имеется реальная возможность реализовать).

6. Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых образовательных технологий (технологий проблемного обучения, проектного обучения и педагогического сотрудничества), повышающих мотивацию к обучению и вовлеченности в образовательный процесс (имеется реальная возможность реализовать).

7. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию (имеется реальная возможность реализовать).

8. Формирование у обучающихся следующих компетенций инновационной деятельности (имеется реальная возможность реализовать): способность и готовность к непрерывному образованию, постоянному совершенствованию, переобучению и самообучению, стремление к новому, способность и готовность к критическому, рефлексивному, творческому мышлению (технология проблемного обучения, проектного обучения и технология педагогического. сотрудничества).

9. Материально поощрять педагогических работников, которые работают с одаренными детьми и добиваются результатов в их развитии, воспитании и обучении (имеется реальная возможность реализовать).

10. Учитель, благодаря которому школьник добился высоких результатов, должен получать значительные стимулирующие выплаты (имеется реальная возможность реализовать).



22




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!