СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

: Разработка творческого проекта «Декор в интерьере в разных стилистических решениях»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология ведения дома. Эстетика и экология жилища.

Просмотр содержимого документа
«: Разработка творческого проекта «Декор в интерьере в разных стилистических решениях»»

Технологическая карта урока

Учитель: Иванова Ольга Кузьминична

Предмет: Технология. Технологии ведения дома (девочки)

Класс: 7

Автор УМК: Н.В. Синица, В.Д. Симоненко

Раздел: Технология ведения дома. Эстетика и экология жилища»

Тема урока: Разработка творческого проекта «Декор в интерьере в разных стилистических решениях»

Тип урока: «Открытия» нового знания

Оборудование: Учебник, иллюстративный материал, ноутбук, проектор, мультимедийная презентация «Декор в интерьере жилых помещений»



Цели урока - как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид формируемых универсальных учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

  • ознакомить с теоретическими основами понятия «освещение интерьера»

  • ознакомить с теоретическими основами понятия «декор в интерьере»

  • обучить приёмам планировки освещения и размещения предметов искусства


понимание, узнавание, обоснованное применение

Познавательные

  • развивать общекультурные и эстетические основы планировки освещения интерьера и размещения предметов искусства

  • развивать смысловое чтение и навыки работы с информацией

  • осваивать знаково-символические средства планировки интерьера


самостоятельное действие обучающихся на основе усвоенного алгоритма действий с помощью учителя или одноклассников

Регулятивные

  • устанавливать цель дальнейшей деятельности

  • планировать работу

совместные (групповые) действия обучающихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

  • обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общую (групповую) позицию;

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения


совместные (групповые) действия обучающихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Личностные

  • осуществлять рефлексию процесса и результата деятельности

  • ориентироваться на выполнение моральных норм (взаимопомощь)

самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм с помощью учителя или одноклассников



Организационная структура урока

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приёмы обучения

Формы учебного взаимо-действия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

Оганизацион-ный этап


  • 2 минуты

1.Настроить обучающихся на работу по предмету


Фронталь-ная

1.Приветствует обучающихся

2.Санкционирует подготов-ку обучающихся класса к уроку и осуществляет проверку

1.Приветствуют учителя

2.Выполняют подготовку к уроку

Личностные УУД:

- овладевать установ-ками, нормами и пра-вилами научной орга-низации умственного и физического труда


Мотивацион-но-целевой этап


  • 3 минуты

1.Формиро-вать личност-ный мотив учения


Беседа

Фронталь-ная

1.Актуализирует знания обучающихся:

- Что означает понятие «интерьер»?

- Какие стили интерьера вы знаете?

- Что определяет стиль интерьера?


2.Объясняет обучающимся, что огромное значение в оформлении интерьера и поддержании здоровья человека играет освещение. Кроме этого на эстетическое восприятие интерьера влияет размещение предметов искусства


1. Отвечают на поставленные вопросы








2.Определяют тему урока

Познавательные УУД:

- устанавливать причинно-следствен-ные связи;

Регулятивные УУД:

- определять цель дальнейшей деятель-ности

Коммуникативные УУД:

- слушать других, быть готовым изме-нить свою точку зрения

Личностные УУД:

- формировать позна-вательный интерес к предметной деятель-ности;

- осознавать необхо-димость в новых зна-ниях и их использова-нии в жизни


Поисково-ис-следователь-ский этап


  • 10 минут



1.Организо-вать поиск решения проблемы

Исследо-вание

Фронталь-ная

1.Предлагает найти и про-вести анализ информации в учебнике


2. ПОКАЗ:

мультимедийная презента-ция «Декор в интерьере жилых помещений»


3. Рассказывает и актуали-зирует знания обучающихся о типах и видах светильников


4. Актуализирует знания обучающихся о размещении в интерьере предметов искусства


1.Читают текст учебника и анализируют его

§ 1, 2 стр. 5 – 16


2.Смотрят презентацию





3.Делают запись в тетрадь




4. Делают запись в тетрадь


Познавательные УУД:

- искать, выделять и анализировать необхо-димую информацию

Коммуникативные УУД:

- формулировать вопросы

Практический этап


  • 15 минут



1.Организо-вать практи-ческую работу (мини – проекты)

Объясни-тельно-иллюстративный, практи-ческий

Фронталь-ная, индиви-дуальная

Предлагает обучающимся выполнить эскиз (план) размещения светильников в жилом помещении

(см. ресурсный материал)

Выполняют эскиз размещения светильников в интерьере

Познавательные УУД:

- практическое освое-ние учащимися основ планировки жилого помещения

Рефлексивно-оценочный этап (защита мини – проектов)


  • 15 минут

1.Оценивать свою способ-ность и готовность к труду, в конкретной предметной деятельности

2.


Метод «незакон-ченных высказы-ваний»

Групповая, фронталь-ная

1.Создает атмосферу эмоционального комфорта и предлагает проанализировать варианты эскизов размеще-ния светильников в интерьере


2.Задаёт вопрос о возможных затруднениях при создании эскизов

3.Предлагает ответить на вопросы

«Я сегодня узнала……»

« Я сегодня научилась….»

1.Анализируют созданный эскиз размещения светильников





2.Проговаривают возникшие сложности



3. Отвечают на вопросы

Регулятивные УУД:

- анализировать результат творческой деятельности

Коммуникативные УУД:

- осуществлять учеб-ное сотрудничество

Личностные УУД:

- обеспечивать контроль и само-контроль





Ресурсный материал к уроку

Освещение

Освещение играет важную роль в нашей жизни: оно оказывает сильное влияние на настроение, при его недостатке или избытке человек будет чувствовать себя дискомфортно. Но этим его значение не ограничивается. Свет в интерьере – один из главных дизайнерских инструментов. С его помощью можно зонировать комнаты, расставить акценты, создать особую обстановку, оживить пространство, изменить до неузнаваемости привычное помещение.

Разновидности освещения

Освещение может быть естественным и искусственным. И если на интенсивность естественного света мы можем повлиять только косвенно, варьируя размер и оформление окон, то искусственное освещение полностью в нашей власти.

Искусственное освещение можно разделить на общее и местное. Гармоничное их сочетание поможет обеспечить комфортное пребывание в квартире, добиться художественного эффекта, визуально изменить пространство и т. д.

  • В первом случае свет проникает во все уголки комнаты. Такой тип освещения присутствует в каждой квартире – его дают большие люстры и лампы, висящие под потолком.

  • Во втором случае имеет место направленное освещение. Это небольшие бра возле кресел, лампы над письменным столом и возле картин или зеркал, диодные ленты, встроенные в кухонные шкафчики. Точечная подсветка способна акцентировать внимание на определенных предметах, ее часто используют для выделения функциональных зон.

Типы ламп

Многое зависит от выбранного типа ламп. В магазинах можно встретить:

  • Лампы накаливания – самый привычный и для многих самый комфортный тип ламп, постепенно теряющий свою популярность из-за недолговечности и низкого коэффициента эффективности. Такие лампы дают рассеянный желтый свет, которого хватает для освещения больших комнат.

  • Люминесцентные лампы – потребляют меньше энергии и не нагреваются, цвет освещения может быть разным: теплым желтым, нейтральным или же холодный белым с голубизной.

  • Светодиодные светильники – одни из самых долговечных и экономичных, дают не слишком яркий свет, который будет уместен для использования в декоративных светильниках, бра, небольших торшерах, которые используют в ванных возле зеркала, в прихожих и коридорах.

  • Ленты «дюралайт» – с их помощью создается дизайнерская подсветка, из них выкладывают рисунки, их используют для обрамления картин и зеркал.

  • Галогенные источники света – дают не рассеянный, а направленный луч. Такой точечный свет идеально подходит для выделения отдельных объектов: картин, скульптур, мозаик, зеркал.







Игра света

О чем необходимо помнить, планируя освещение:

  • При выборе потолочного светильника не существует особых ограничений, главное, чтобы он сочетался с оформлением комнаты, и его света было достаточно.

  • Если стены комнаты оформлены в темных тонах, необходимо использовать более яркие лампы.

  • Предметы с отражающими вставками и зеркала делают комнату зрительно более просторной.

  • Приглушенный свет создает расслабляющую и доверительную обстановку.

  • Если комната или прихожая узкая, то зрительно расширить ее можно, повесив потолочный светильник не в центре, а сместив его к одной из продольных стен.

  • Чтобы комната или прихожая не казалась слишком вытянутой, то можно осветить ее дальнюю стену, тогда она станет зрительно короче.

  • Для низких потолков подойдут люстры, направляющие свет вверх. Хорошо освещенный потолок кажется более высоким.

  • С высокими потолками нужно поступать наоборот: использовать лампы, направляющие свет на пол, тогда потолок будет затенен.

  • Приглушенный свет у пола сделает обстановку в комнате таинственной.

Предметы искусства и коллекции

С давних времён предметы искусства и коллекции были неотъемлемой частью жилых интерьеров. Они выполняли информационную и эстетическую функцию, свидетельствовали о достатке и положении в обществе владельца, его пристрастиях и предпочтениях. В современном интерьере также размещают разнообразные предметы искусства.

Художественные произведения, панно, гобелены, фотографии, скульптура, керамика и прочие предметы искусства и коллекционирования — это то, что формирует душу интерьера. Эти вещи выполняют эстетическую роль, делая вашу жизнь прекраснее и полнее, но имеют в интерьере и конкретные функции: становятся акцентами, уравновешивают композицию, влияют на восприятие пространства. Кстати, дизайнерская мебель — это тоже предмет искусства, именно поэтому она оказывает на интерьер такое сильное влияние. От того, как будет подобрано и представлено искусство, зависит действительно многое. Вот несколько советов, которые помогут добиться гармонии между искусством и интерьером.

  1. Выберите главное

Подумайте, какой цели вы хотите добиться: чтобы произведения искусства поддерживали общую идею интерьера или чтобы интерьер строился вокруг произведений искусства? Оба подхода имеют право на существование. В первом случае картины или панно могут быть с простым изображением они станут именно тем объектом, который будет радовать вас и сделает ваш интерьер интереснее. Если же вы настоящий ценитель и можете назвать себя коллекционером или у вас уже есть предметы искусства, которые

вы обязательно хотите видеть в своих комнатах, вам, скорее, ближе второй подход.



  1. Соотнесите размер

Прежде чем выбирать произведения искусства, оцените площадь помещений. Если разместить слишком много предметов на небольшой площади, есть риск превратить квартиру в музей, а не украсить ее. Это не значит, что в небольшой комнате нельзя использовать масштабное искусство; главное — знать меру: одна крупная картина может стать композиционным и идейным центром помещения, задать цветовую гамму всему интерьеру. Если в вашей коллекции много произведений искусства небольшого размера, постарайтесь собрать их в одном месте: картинами и гравюрами можно оформить специально выделенную стену от пола до потолка, а небольшие скульптурные формы демонстрировать с помощью шкафа-витрины.

  1. Создайте подходящий фон

Все произведения искусства воспринимаются вместе с фоном — он может, как подчеркнуть искусство, так и отвлечь от него внимание или даже исказить его цвет и размер. Наилучшим фоном будут однотонные обои или покраска. Желательно, чтобы пол и в особенности потолок не контрастировали со стенами, иначе архитектура помещения будет отвлекать внимание от картины. Идеальный цвет фона — белый. Он универсален и подойдет для любого произведения. В самых популярных выставочных пространствах в белый цвет окрашивают все плоскости, создавая так называемый «белый куб». Понятно, что в жилом интерьере это не рациональная мера. В качестве цвета фона можно использовать и темный серый, и черный, а также глубокие и не слишком яркие цвета. Если вы отталкиваетесь от заранее имеющегося предмета искусства, у вас есть преимущество: вы можете подобрать наиболее выгодный оттенок фона и даже использовать для него цвет, присутствующий в гамме картины.

  1. Делайте акценты

Настоящий предмет высокого искусства превратится просто в очередной элемент декора, если не сделать на нем акцент. Для начала убедитесь, что ваше сокровище видно с разных точек комнаты, его не загораживают крупные предметы мебели. Затем создайте вокруг него свободное пространство — оно подчеркнет важность объекта. Не обходите вниманием и оригинальные способы крепления, рамы картин, мебель для размещения коллекции, объекты, окружающие искусство — правильно подобранные, они могут способствовать привлечению внимания. Хорошим способом выделить художественную работу будет подсветка. Чтобы не нанести вред живописи, размещайте светильник на расстоянии не меньше метра от картины и не делайте свет слишком ярким.

Коллекции размещают в интерьере, используя следующие способы:

  • Застеклённая витрина (главное преимущество застекленных витрин — элементы коллекции в них пылятся и портятся намного меньше)

  • Открытые навесные полки или мини полки (минус этого приема - на экспонатах быстро собирается пыль, а плюс, конечно же, в подаче — ваша коллекция вряд ли рискует быть незамеченной)

  • Мебельный стеллаж (можно долго-долго любоваться предметами и выискивать все новые, ранее не замеченные детали)

  • Настенная коллекция (надо помнить о том, что крепить все это нужно очень аккуратно, чтобы при желании переместить коллекцию не столкнуться с проблемой испорченного внешнего вида стены)

  • Картинная галерея (стена не должна быть занята мебелью или предметами интерьера, так обеспечивается достойное внимание экземплярам коллекции)





Практическая работа

При помощи условных обозначений нарисовать расположение дополнительных приборов освещения в комнатах, учитывая общее освещение центральной потолочной люстрой.

Знаки условных обозначений:



Название




Внешний вид




Условное обозначение









Торшер

(напольный светильник)














Настольная лампа












Бра

(настенный светильник)














Декоративный светильник


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!