СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка учебного проекта/учебного исследования по финансовой грамотности.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа № 2. Разработка учебного проекта/учебного исследования по финансовой грамотности. Разработка учебного проекта/учебного исследования по финансовой грамотности осуществляется в соответствии с чек-листом.

Просмотр содержимого документа
«Разработка учебного проекта/учебного исследования по финансовой грамотности.»

Практическая работа № 2. Разработка учебного проекта/учебного исследования по финансовой грамотности.

Разработка учебного проекта/учебного исследования по финансовой грамотности осуществляется в соответствии с чек-листом.


Инструкция по выполнению практической работы: выберите тему учебного проекта/учебного исследования, заполните представленную ниже таблицу.


  1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРОЕКТУ/УЧЕБНОМУ ИССЛЕДОВАНИЮ


Класс (укажите класс, в котором выполняется работа)

10-11 класс

Тема работы

Финансовая грамотность для школьников в XXI веке

Тип работы (проект/исследование)

Исследование

Форма работы (индивидуальная/групповая)

Индивидуальная

Планируемые результаты (по ФРП):

  • Личностные.

Личностные результаты воплощают традиционные российские социокультурные и духовно-нравственные ценности, принятые в обществе нормы поведения, отражают готовность обучающихся руководствоваться ими в жизни, во взаимодействии с другими людьми, при принятии собственных решений. Они достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в процессе развития у обучающихся установки на решение практических задач социальной направленности и опыта конструктивного социального поведения по основным направлениям воспитательной деятельности

  • Метапредметные:

Познавательные: сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации по составлению семейного бюджета.

Регулятивные: определять цель и составлять план выполнения задания, развивать практические навыки и умения решения повседневных задач, связанных с планированием расходов на питание.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения.

  • Предметные

- понимание основных принципов экономической жизни общества:

-представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи,

- понимание и правильное использование экономических терминов;

- освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление;

- простых финансовых расчётов.

- приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики:

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих работу): финансы, рынок, банк, биржа, ценные бумаги, инвестиции, семейный бюджет.

Краткое описание (введите аннотацию к работе):

Выпускники заканчивают школу в возрасте 18 лет, а, значит, им уже необходимо самостоятельно осуществлять многочисленные финансовые операции (оплата обучения в вузе, оплата покупок в магазинах банковскими картами или наличными, оплата проезда в общественном транспорте, покупки в онлайн-магазинах в сети Интернет, покупка/аренда жилья, кредиты/ипотеки). Список финансовых операций, с которыми человек ежедневно сталкивается, огромен. Именно поэтому вопрос финансовой грамотности старшеклассников становится особенно актуальным в современном мире. Выпускник, вступая во взрослую самостоятельную жизнь, должен быть ознакомлен с видами финансовых операций и подготовлен к взаимодействию с финансовыми организациями, такими как коммерческие банки, страховые компании, инвестиционные фонды, биржи, налоговые организации. В условиях быстрого развития всех сфер современного общества важно не просто знать о разных видах финансового мошенничества и владеть элементарными основами финансовой грамотности, но и научиться ориентироваться в финансовом пространстве, уметь правильно оценивать ситуацию и находить наиболее оптимальные варианты для решения любых финансовых задач в конкретных жизненных ситуациях.

ЭОР1 (укажите используемый ЭОР, опишите возможности использования данного ЭОР)


  1. ЧЕК-ЛИСТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА/УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ


Актуальность


Высокий уровень финансовой грамотности – это залог финансового благополучия выпускников в будущей жизни и работе и некая надежда на стабильное экономическое развитие нашей страны в целом.

Цель


Оценить уровень финансовой грамотности обучающихся 10-11 классов МБОУ «Лицей №37 г. Донецка».

Задачи


- изучить теоретическую литературу по вопросу финансовой грамотности;

- провести опрос старшеклассников МБОУ «Лицей №37 г. Донецка»для выявления дефицита знаний в области финансовой грамотности;

- проанализировать результаты проведенного опроса;

- мотивировать одноклассников на участие в неделе финансовой грамотности на платформе моифинансы.рф;

- разработать интерактивную деловую игру для старшеклассников для восполнения пробелов в имеющихся знаниях;

- провести интерактивную деловую игру с обучающимися 10-11 классов МБОУ «Лицей №37 г. Донецка»;

- подготовить методические рекомендации для последующего использования данной игры в учебном процессе.

Метод (для исследования)


- социологический;

- статистический;

- метод анализа и синтеза.

Гипотеза (для исследования)


Тренинги с элементами деловой игры способны повысить мотивацию старшеклассников к овладению основами финансовой грамотности и углубить финансовые знания выпускников школ.

Этапы проекта/исследования


Составление плана исследования.

Работа с литературой.

Выбор методов исследования.

Организация условий проведения исследования.

Проведение исследования (сбор материала).

Обработка результатов исследования.

Формулирование выводов.

Оформление работы.

Продукт (для проекта)/

результат (для исследования)


Полученные знания, личностные ориентиры и нормы финансового поведения, обеспечат разумное поведение в экономической среде.

Разработать интерактивную деловую игру для старшеклассников для восполнения пробелов в имеющихся знаниях и провести ее с обучающимися 10-11 классов МБОУ «Лицей №37 г. Донецка»;


1 ЭОР – образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них.

(по материалам ГОСТ Р 52653-2006, статья 12, подраздел 3.2)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!