СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка учебного занятия "Основные положения теории и практики маркетинга"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка учебного занятия "Основные положения теории и практики маркетинга" может быть использована на дисциплине "Основы экономики, менеджмента и маркетинга".

Просмотр содержимого документа
«Разработка учебного занятия "Основные положения теории и практики маркетинга"»

Тема 3.1 «Основные положения теории и практики маркетинга»

Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель – так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами”.

П. Друккера, ведущий теоретик по проблемам управления

Цель: Познакомиться с основными положениями теории и практики маркетинга.

Задачи:

1. Обеспечить в ходе учебного занятия усвоение основных понятий, принципов и функций маркетинга.

2. Развить интеллектуальные качества обучающихся, познавательный интерес и способности, используя данные о применении изучаемых явлений в окружающей жизни.

3. Содействовать в ходе занятия формированию основных причинно-следственных связей в маркетинге.

Тип учебного занятия – усвоение новых знаний.



Ход учебного занятия:

Организационный момент – 5 минут.

Изучение нового материала45 минут.

Преподаватель:

“Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена”.

Маркетинг как экономическая категория и вид коммерческой деятельности возник в США в начале текущего столетия.

К основным принципам маркетинга относят:

§ Производство продукции, основанное на точном знании потребностей покупателей, рыночной ситуации и реальных возможностей предприятия.

§ Наиболее полное удовлетворение потребностей покупателей, обеспечение его соответствующими спросу товарами и услугами.

§ Эффективная реализация продукции и услуг на определенных рынках в намеченных объемах и запланированные сроки.

§ Обеспечение долговременной прибыльности деятельности предприятия, что предполагает формирование определенного задела научно-технических идей и разработок для подготовки производства товаров рыночной новизны.

§ Единство и преемственность стратегии и тактики фирмы в целях обеспечения скорейшей адаптации к изменяющимся рыночным условиям и спросу потребителей.

Можно выделить следующие функции маркетинга:

§ Комплексное исследование рынков сбыта, проблем, связанных с осуществлением маркетинга, изучение спроса потребителей, их требований к качеству, технико-экономическим параметрам производимой продукции (услуг).

§ Определение оптимального ассортимента выпускаемой продукции на основе его экономического обоснования.

§ Принятие обоснованных решений по эффективной организации производства продукции.

§ Разработка сбытовой политики на основе определения экономически выгодных каналов сбыта, системы товародвижения, организации послепродажного обслуживания системы стимулирования сбыта и формирования спроса потребителей.

§ Формирование взаимовыгодной внутрифирменной политики ценообразования на производимую продукцию (услуги) в системе “производитель-потребитель”.

§ Информационное обеспечение маркетинговых исследований.

§ Управление маркетинговой деятельностью и контроль ее осуществления.

Комплекс маркетинга - совокупность 4-х основных инструментов маркетинга, нацеленных на конкретных (целевых) потребителей.

Маркетинговый коктейль: 5 Р: Product, Price, Promotion, Place, People.

  • product – продукт, товар, услуга и все, что с ними связано, например, упаковка, маркировка, фасовка, имя продукта;

  • price – его цена (в соотношении с конкурентами и потребностью рынка);

  • place – то, как доходит (доводится) продукт до потребителя, как и где, выкладывается на полки, как продается;

  • promotion – то, как продвигается продукт, все применяемые инструменты торгового маркетинга.


Задание для студентов № 1. Время выполнения задания - 15 минут.



Каналы распределения – это система, обеспечивающая доставку товара к местам продаж. Система состоит из элементов внутренней среды предприятия-изготовителя и внешней среды.

Элементами внутренней среды являются: обработка заказов, подбор транспортных партий, выходной контроль, упаковка и оформление документации.

Элементами внешней среды являются собственно каналы распределения. Они выполняют следующие функции: исследования (сбор и обработка информации), стимулирование сбыта, установление контактов с потенциальными покупателями, предпродажная подготовка товара, организация товародвижения (транспорт, складирование), финансирование и оценка риска.

Каналы могут отличаться числом посредников и горизонтальным распределением (рис. 1).

Рисунок 1. Структура каналов распределения продукции

Задание для студентов № 2. Время выполнения задания - 20 минут.

Физкультминутка – 5 минут.

Задание для студентов № 3. Время выполнения задания - 20 минут.

Задание для студентов № 4. Время выполнения задания - 20 минут.

Домашнее задание – 5 минут.

Написать доклад по теме: «Основные направления применения маркетинга на предприятиях АКП».








Задание для студентов № 1:

Объясните, как могут влиять каждый из инструментов комплекса маркетинга на сбыт продукции?

Инструменты комплекса маркетинга

Влияние на сбыт продукции

1. Продукт (Product)


2. Цена (Price)


3. Продвижение (Promotion)


4. Место (Placе)






Задание для студентов № 2. Прочитайте ситуационные задачи и определите, к какому уровня сбыта относится каждая из них?

1. Колхоз имени Горького Уренского района является многоотраслевой, прибыльной и экономически устойчивой сельскохозяйственной организацией. Основными видами деятельности в области растениеводства является выращивание зерновых культур, картофеля и заготовка кормов для сельскохозяйственных животных, в области животноводства – разведение крупного рогатого скота, производство молока и мяса КРС.

2. Вырастив на своем приусадебном участке овощи, бабушка получила не маленький доход, продав их на ближайшем рынке.

3. На следующий сезон бабушка посадила овощей на несколько грядок больше, чем в предыдущий год. Год был урожайным, так что пришлось отказаться от продажи на рынке маленькими партиями, а сбыть продукцию на овощебазу.


Задание для студентов № 3.

1. Припомните одно или два события из истории нашей страны, из русской литературы, фильмов, сказок и т.п., где бы подтверждалось мнение от том, что маркетинговые идеи, хотя они так и не назывались, были не чужды и нашим купцам, и попытайтесь обнаружить их «следы» в нашей сегодняшней жизни.

2.  Выберите из перечисленных ниже факторов те, от которых зависит спрос на товар:

  1. Доход покупателя;

  2. Вкусы покупателя;

  3. Накопленное имущество;

  4. Цена товара-заменителя;

  5. Покупательная способность;

  6. Цена товара;

  7. Доля расходов на сырье;

  8. Объем поставок;

  9. Мировое регулирование цен;

  10. Условия покупки;

  11. Ожидание роста цен в перспективе.

Задание для студентов № 4.

• Фирма «Марс», производящая шоколадные батончики, проводила настойчивую рекламу по всему миру во время Олимпийских игр 2014 года. Как Вы думаете, повлияла ли эта реклама на спрос на продукцию фирмы в Сочи: 1) по цене; 2) по доходу? Как это отразилось на перекрестной эластичности: 1) с другими шоколадными батончиками; 2) с шоколадными конфетами? В ответе опирайтесь на Вашу собственную оценку. Что необходимо знать, чтобы дать полный ответ?

• Продавец огурцов решил увеличить выручку от продажи товара, подняв цену с 55 до 65 руб. за килограмм. При этом объем продажи за день упал с 200 до 140 кг. Удалось ли ему достичь поставленной цели и как это характеризует эластичность спроса на огурцы? Оправданно ли экономически повышение цены, если продавец закупает их оптом по 35 руб. за килограмм? Означают ли полученные результаты, что при дальнейшем увеличении цены выручка и прибыль будут себя вести точно так же?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!