СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка учебного занятия по французскому языку по теме "L'écologie de l'Extrême-Orient"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка учебного занятия по французскому языку по теме "L'écologie de l'Extrême-Orient"»

Предмет: французский язык

Учитель: Костылева Марина Вячеславовна

Класс: 8

Тема урока: L’écologie et la protection de la nature de l’Extrême-Orient (Экология и защита природы Дальнего Востока)

Тип урока: комбинированный

Цель урока: формирование умений учащихся использовать лексику по теме «Экология», ознакомление учащихся с фауной Дальнего Востока (на примере Зоосада Приамурский им. В. П. Сысоева г. Хабаровск)

Задачи:

- развивать коммуникативные умения по теме «Экология» в чтении, говорении, аудировании;

- формировать продуктивные лексические навыки по теме урока;

- развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;

- развивать интерес учащихся к природе родного края;

- развивать интерес учащихся к изучаемому языку.

План урока:

  1. Мотивационный момент (формулировка темы и цели урока)

  2. Тренировка лексики. Игра на расширение словаря

  3. Открытие нового знания (введение ЛЕ)

  4. Отработка навыков говорения (ответы на вопросы)

  5. Включение нового знания в систему знаний (работа с текстом)

  6. Подведение итогов. Рефлексия

  7. Домашнее задание

Оснащение урока: компьютер, проектор, учебник для общеобразовательных учреждений Селиванова и Шашурина «Синяя птица» для 7-8 класса (4-й год обучения), раздаточный материал.

Ход урока

I. Мотивационный момент

Учитель приветствует учеников. Учащиеся отвечают на приветствие преподавателя. На доску проецируется первый слайд презентации (приложение 1), который содержит фотографию. Учитель предлагает рассмотреть фотографии и помогает сформулировать тему и цель урока (слайд 2, 3, 4, 5).

Professeur: Bonjour, mes amis. Je suis ravie de vous voir. Asseyez-vous. Regardez sur le tableau et lisez la devise de notre leçon «La Terre ça me regarde».

Qu’est-ce que cela veut dire, comment pensez-vous:

a) Les problèmes écologiques ce sont mes problèmes

b) Les problèmes écologiques ce ne sont pas mes problèmes

c) Je ne vois pas de problèmes

Regardez les photos des animaux sauvages et de la nature. Alors, quel est le thème de notre leçon? De quoi parlons-nous aujourd’hui?

Voici les questions à discuter:

- La faune de l’Extrême-Orient

- Le parc naturel Priamourski

- La nature

II. Тренировка лексики. Игра на расширение словаря.

Учитель предлагает учащимся вспомнить названия животных и побыть поэтами (слайд 6).

Professeur: Je vous propose de vous rappeler les animaux différents. Regardez les images au tableau. Ecoutez et terminez les phrases en rimes:

  1. Dans le Zoo nous voudrions regarder bien sévère…(lion).

  2. Il boit de l’eau propre de source. On a peur de ce grand…(ours).

  3. Il nage, il joue en outre, il est si beau la...(loutre).

  4. Il est noir comme notre terre. L’ami de Maugli, Baguire, la (panthère).

III. Открытие нового знания:

Учитель рассказывает о хабаровском зоосаде им. Сысоева (слайд 7). Затем раздает карточки с лексикой и предлагает ученикам ознакомиться с представителями дальневосточной фауны.

Professeur: La nature de l’Extrême-Orient est unique. Tout le monde l’aime, tout le monde l’admire. Mais parfois il n’y a pas de possibilité de voir un tigre ou un loup réel. Grâce au parc naturel Priamourski les gens peuvent faire connaissance avec les représentants de la taiga. Pour enrichir votre vocabulaire et presenter les animaux de l’Extrême-Orient, je vous propose de faire connaissance avec les mots nouveaux. Lisez les attentivement.

lynx (m) – рысь

blaireau (m) – барсук

écureuil (m) – белка

loup (m) – волк

loutre (f) – выдра

sanglier (m) – кабан

renard (m) – лиса

léopard (m) – леопард

élan (m) – лось

ours brun (m) – бурый медведь

faisan (m) – фазан

aigle royal (m) – беркут

grand duc (m) – филин

vison (m) – норка

zibeline (f) – соболь

После прочтения слов, учитель обращает внимание учащихся на презентацию (слайды 7-23)

Maintenant regardez le tableau et faites connaissance avec les représentants de la faune de l’Extrême-Orient.

IV. Отработка навыков говорения

Учитель задает вопросы.

Professeur: Maintenant, repondez aux questions.

  • Quels animaux vous-aimez?

  • Avez-vous visité le parc naturel Priamourski?

  • Quels animaux de la taiga avez-vous vu?

  • Que pensez-vous des resaux naturels? Est-ce qu’ils donnent bonnes conditions de la vie aux animaux sauvages ou non? Citez les avantages et les desavantages.

V. Включение нового знания в систему знаний

1. Работа с текстом: «Les actualités du parc safari Primorski» («Новости Приморского зоопарка»)

Учитель предлагает ознакомиться с актуальным текстом, рассказывающим о ситуации в Приморском зоопарке, выполнить подстановочное упражнение (на согласование времен).

Учащиеся выполняют упражнение и проверяют работы друг друга.

Professeur: Le parc naturel Priamourski n’est pas un seul à l’Extrême-Orient russe. Je vous propose de lire une actualité du parc safari Primorski qui se trouve à Vladivostok. Lisez le texte attentivement et complétez.

Le texte à lire:

Début décembre, le tigre Amour du parc safari Primorski, situé à environ 70 km de Vladivostok, (1) de manger le bouc Timour, servi avec sa ration hebdomadaire, et (2) en bonne entente avec l’animal, qui le suivait partout et dormait même avec lui. Mais mardi, les deux amis ont dû (3).

«Le comportement de Timour est à l’origine de leur dispute : il se ruait sur le tigre avec ses cornes et le (4) sans le laisser se reposer», a expliqué Dmitri Mezentsev, directeur de l’établissement.

«A un moment, le tigre ne l’a plus supporté et il a saisi le bouc par la crinière pour le jeter loin de lui. Timour n’est pas blessé, mais il (5) un choc violent parce qu’il n’a pas l’habitude que le tigre réagisse », a-t-il précisé.

Des employés du parc (6) sur les lieux pour séparer les deux amis qui vivent désormais dans deux enclos distincts.

1

avait refusé

refusait

a refusé

2

vit

vivait

vivre

3

séparés

être séparés

séparer

4

avait poursuivi

a poursuivi

poursuivait

5

a subi

subit

subissait

6

ont dépêchés

ont été dépêchés

dépêchés

Ключ:

1. avait refusé

2. vivait

3. être séparés

4. poursuivait

5. a subi

6. ont été dépêchés

VI. Подведение итогов. Рефлексия

Учитель предлагает подвести итоги урока:

- о чем сегодня говорили на уроке?

- что нового узнали?

- что было самым интересным?

Professeur: Vous avez bien travaillé aujourd’hui. Qu’est-ce que vous avez appris de nouveau? Qu’est-ce qui était le plus intéressant?

VII. Домашнее задание

Подготовить рассказ об одном из животных зоосада им. Сысоева.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!