МиНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«тюменский индустриальный университет»
МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Разработка учебного занятия
Междисциплинарный курс Раздел | ПМ 01 МДК 01.01. Особенности проектирования систем газораспределения и газопотребления |
Специальность СПО, группа | 08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения», МГСт-19-(9)-1, 2 курс |
Тема учебного занятия | Обработка материалов трассирования |
Продолжительность учебного занятия | 45 минут |
Преподаватель | Пережогин Дмитрий Сергеевич |
Цель учебного занятия
изучение теоретических аспектов особенностей проектирования трассы газопровода.
Задачи:
1. Восприятие информации о защите газопровода: виды коррозионной среды, характер и классификация разрушения, также мероприятия по технике и противопожарной безопасности;
2. Анализ воспроизведения информации о методах защиты газопровода;
3. Использование знаний, полученных в ходе учебного занятия, в будущей профессиональной деятельности.
Развивающая цель
Занятие помогает развивать внимание, воображение, память, восприятие, мыслительные навыки (анализ, синтез, конкретизация, систематизация) в результате активной работы обучающихся.
Способствует формированию умений и навыков учебного труда, посредством ответов на поставленные вопросы.
Воспитывающая цель
Занятие позволяет совершенствовать уважительное отношение обучающихся друг к другу и к будущей профессии, продолжить формирование активной жизненной позиции, осознанной потребности в труде в условиях современной конкуренции, понимания значения мобильности профессиональных знаний; положительного отношения к учебному предмету, знаниям.
Способствует развитию критического отношения к существующим технологиям, воспитанию инициативы и самостоятельности в трудовой деятельности, требовательности к себе и товарищам, добросовестному отношение к выполняемому заданию, ответственности за свои действия и поступки.
Форма организации учебной деятельности
- групповая работа.
Ожидаемые результаты обучения на учебном занятии
Таблица 1
| Результат обучения | Показатели результатов |
МДК 01.01. Особенности проектирования систем газораспределения и газопотребления |
Знания |
З2 | основные элементы систем газораспределения и газопотребления | Понятие элементов: трасса, ось трассы, горизонтальное проложение |
Умения |
У18 | строить продольные профили участков газопроводов | Анализировать нормативную и проектно-технологическую документацию; |
Формируемые общие и профессиональные компетенции на учебном занятии
Таблица 2
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Овладевать навыками решения нестандартных ситуаций, аргументация собственного мнения при выборе решения |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Поиск и использование информации для решения профессиональных задач |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Демонстрация умений организации работы в группе (подача материала) |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | Организация работы членов команды и контроль за результат выполнения заданий. |
Межпредметные связи разделов профессиональных модулей
Таблица 3
Результат обучения | Взаимодействие МДК | Показатель обучения |
МДК 01.01. Особенности проектирования систем газораспределения и газопотребления |
|
З2 | основные элементы систем газораспределения и газопотребления; | МДК.01.02 Реализация проектирования систем газораспределения и газопотребления с использованием компьютерных технологий Тема 2.4. Требования к проектам систем газораспределения и газопотребления | анализировать нормативную и проектно-технологическую документацию; планирование действия линейного работника при выполнении строительно-монтажных процессов с возможностью оперативного реагирования при изменении условий работы |
З3 | условные обозначения на чертежах; |
З6 | состав проектов и требования к проектированию систем газораспределения и газопотребления; |
У5 | читать архитектурно-строительные и специальные чертежи; |
У6 | конструировать и выполнять фрагменты специальных чертежей при помощи персонального компьютера; |
Тип обучения занятия: лекция
Педагогическая технология: Технология проблемного обучения основанная на активизации и интенсификации деятельности учащихся с применением активных методов обучения.
Методы обучения, используемые на занятии
Таблица 4
По источникам получения знаний | Словесные: беседа, объяснение Наглядные: презентация. |
По характеру познавательной деятельности | Проблемные: решение практико-ориентированных задач. Дискуссионная: обсуждения, анализ ситуаций. |
По степени самостоятельности | Самостоятельный поиск и анализа проблемной ситуации; Деятельность группы; Самоанализ обучающихся. |
Этапы лекционного занятия по теме «Особенности проектирования газопровода жилых зданий»
Таблица 5
№ | Этап урока (время, мин) | Задачи этапа | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Ожидаемый результат (показатели) |
| Организационный момент (1 мин.) | Приветствует обучающихся, проверяет: - готовность к уроку; - присутствие обучающихся на уроке. | Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку | Слушают приветствие преподавателя, готовят рабочее место и принадлежности для работы | Включение обучающихся в ритм работы, полная готовность к уроку |
| Мотивация, целеполагание (3 мин.) | Сформулировать цели учебного занятия Активизация эмоционально-волевой сферы обучающихся | Настрой обучающихся лекционный материл Сообщает план занятия. Доводит до сведения обучающихся максимальное количество баллов, которое они могут получить на занятии | Осознанно слушают преподавателя, включаются в работу | Понимание темы и поставленной цели урока, задач. |
| Актуализация ранее усвоенных знаний (в течение занятия 10 мин.) | Закрепить знания, полученные на занятиях по МДК 01.01. Обработка материалов трассирования | В ходе занятия проводится беседа (вопросы по теме), с применением методики устного контроля | В процессе участия в игре твечают на поставленные вопросы в устной форме, проверяют результаты в течение занятия | Проверка и закрепление знаний при выполнении заданий по средством устного опроса |
| Усвоение новых знаний по теме (в течение занятия 10 мин.) | Изучение темы «Обработка материалов трассирования» с использованием презентации и макетов | Объяснение нового материала также производится по плану занятия | Осознанно слушают преподавателя, анализируют информацию, отвечают на поставленные вопросы | Получение новых знаний, анализ материала. |
| Контроль усвоения материала темы урока (в течение занятия 15 мин.) | Осуществление обратной связи по усвоению нового материала. | Совместное обсуждение проблемных вопросов в процессе лекции | Устный опрос | Усвоенный теоретический материал занятия |
| Домашнее задание (1 мин.) | Закрепление полученных знаний по теме. | Объясняет порядок выполнения задания на дом (начертить схему трассы газопровода) | Слушают домашнее задание. | Полностью усвоенные теоретические знания по теме урока. |
| Рефлексия (3 мин.) | Оценка уровня эмоционального состояния и удовлетворенностью содержанием занятия, своей работой | Объясняет таблицу рефлексии Приложение 1 | Устно формулируют свое отношение к уроку в соответствие с содержание таблицы | Открытость обучающихся в осмыслении своих действий и в их самооценке |
| Итог занятия (2 мин.) | Обозначить результат учебного занятия: Схема газопровода жилого здания. Достижения цели. | Подведение итогов и объявление оценок. | Слушают комментарии преподавателя по итогам урока. | Объективное оценивание работы обучающихся. |
Методическое обеспечение:
-методическая разработка учебного занятия;
-рабочая тетрадь учебного занятия.
Средства обучения:
Компьютер с лицензированным программным обеспечением.
Список рекомендуемых источников
1. Основные источники:
Коршак, А.А. Проектирование систем газораспределения : учебное пособие для использования в учебном процессе образовательных организаций, реализующих программы СПО по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения / А. А. Коршак, Е. А. Любин, Г. Х. Самигуллин. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2017. - 392 с. : ил. ; 21 см. - (Среднее профессиональное образование). - Библиогр.: с. 386-387. - 1500 экз.. - ISBN 978-5-222-27708-9 (в пер.) : 686.51 р. - Текст : непосредственный.
Коршак, А.А. Сооружение и эксплуатация систем газораспределения: учеб. пособие/ А.А. Коршак, С.В. Китаев, Е.А. Любин; под ред. А.А. Коршака – Ростов на Дону: Феникс, 2017 – 248 с. – Текст : непосредственный.
2. Дополнительные источники
Краснов, В.И. Монтаж газораспределительных систем : учеб. пособие / В.И. Краснов – Москва : ИНФРА-М, 2016. — 309 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-102610-6. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/ (дата обращения 01.06.2019).
Краснов, В. И. Реконструкция трубопроводных инженерных сетей и сооружений : учебное пособие для студентов средних специальных учебных заведений, / В. И. Краснов. - Москва : Издательство ИНФРА-М, 2017. - 237 с. : — 319 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-5337-4. — Текст : электронный // ЭБС ИНФРА-М [сайт]. — URL: https://znanium.com/spec/catalog/author/?id=7f13689a-f077-11e3-b92a-00237dd2fde2 (дата обращения: 01.06.2019).
3. Электронные ресурсы:
Краснов, В.И. Монтаж газораспределительных систем : учеб. пособие / В.И. Краснов – Москва : ИНФРА-М, 2018. — 309 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-102610-6. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/ (дата обращения 01.06.2019).
Гарант : информационно-правовой портал : сайт. – URL: https:// www.garant.ru — Режим доступа: для зарегистрир. пользователей. — Текст : электронный.
[email protected] - https://infra-e.ru/products
[email protected] - https://www.ugaz.ru/chastnym-klientam/gazifikatsiya/podkluchenie/
[email protected] - http://www.gazprominfo.ru/terms/gas-distribution/
Приложение 1
Таблица рефлексии
Знаю по итогам занятий | Узнал на занятии | Хочу узнать в дальнейшем по этой теме |
| | |