СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка учебного занятия по МДК 02.02 Контроль соответствия качества монтажа систем газораспределения и газопотребления требованиям нормативной документации

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка преподавателя

Просмотр содержимого документа
«Разработка учебного занятия по МДК 02.02 Контроль соответствия качества монтажа систем газораспределения и газопотребления требованиям нормативной документации»

МиНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«тюменский индустриальный университет»

МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

ПОЛИТЕХНИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ



Разработка учебного занятия

Междисциплинарный курс





Раздел

ПМ 01

МДК 01.01. Особенности проектирования систем газораспределения и газопотребления

Специальность СПО, группа

08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения», МГСт-20-(9)-1, 2 курс

Тема учебного занятия

Особенности проектирования газопровода жилых зданий

Продолжительность учебного занятия

45 минут

Преподаватель

Пережогин Дмитрий Сергеевич


Цель учебного занятия

изучение теоретических аспектов особенностей проектирования газопровода жилых зданий.

Задачи:

1. Восприятие информации о защите газопровода: виды коррозионной среды, характер и классификация разрушения, также мероприятия по технике и противопожарной безопасности;

2. Анализ воспроизведения информации о методах защиты газопровода;

3. Использование знаний, полученных в ходе учебного занятия, в будущей профессиональной деятельности.

Развивающая цель

Занятие помогает развивать внимание, воображение, память, восприятие, мыслительные навыки (анализ, синтез, конкретизация, систематизация) в результате активной работы обучающихся.

Способствует формированию умений и навыков учебного труда, посредством ответов на поставленные вопросы.

Воспитывающая цель

Занятие позволяет совершенствовать уважительное отношение обучающихся друг к другу и к будущей профессии, продолжить формирование активной жизненной позиции, осознанной потребности в труде в условиях современной конкуренции, понимания значения мобильности профессиональных знаний; положительного отношения к учебному предмету, знаниям.

Способствует развитию критического отношения к существующим технологиям, воспитанию инициативы и самостоятельности в трудовой деятельности, требовательности к себе и товарищам, добросовестному отношение к выполняемому заданию, ответственности за свои действия и поступки.


Форма организации учебной деятельности

- групповая работа


Ожидаемые результаты обучения на учебном занятии

Таблица 1


Результат обучения

Показатели результатов

МДК 01.01. Особенности проектирования систем газораспределения и газопотребления

Знания

З10

принцип работы антикоррозийной электрохимической защиты газовых сетей домохозяйства;


Понятие коррозии металла.

Умения

У18


определять необходимость проведения ремонтных работ на системе антикоррозийной электрохимической защиты;


Анализировать нормативную и проектно-технологическую документацию;

У20

производить ремонт элементов антикоррозийной электрохимической защиты, не останавливая режим ее функционирования;


Анализировать нормативную и проектно-технологическую документацию;


Формируемые общие и профессиональные компетенции на учебном занятии

Таблица 2

ОК 3. 

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Овладевать навыками решения нестандартных ситуаций, аргументация собственного мнения при выборе решения

ОК 4. 


Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Поиск и использование информации для решения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Применение Internet-ресурсов и программного обеспечения для решения профессиональных задач

ОК 6.


Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Демонстрация умений организации работы в группе (подача материала)

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Организация работы членов команды и контроль за результат выполнения заданий.



Межпредметные связи разделов профессиональных модулей


Таблица 3

Результат обучения

Взаимодействие МДК

Показатель обучения

МДК 01.01. Особенности проектирования систем газораспределения и газопотребления


З2

основные элементы систем газораспределения и газопотребления;

МДК.01.02 Реализация проектирования систем газораспределения и газопотребления с использованием компьютерных технологий

Тема 2.4.

Требования к

проектам систем

газораспределения и газопотребления

анализировать нормативную и проектно-технологическую документацию;

планирование действия линейного работника при выполнении строительно-монтажных процессов с возможностью оперативного реагирования при изменении условий работы

З3

условные обозначения на чертежах;

З6

состав проектов и требования к проектированию систем газораспределения и газопотребления;

У5

читать архитектурно-строительные и специальные чертежи;

У6

конструировать и выполнять фрагменты специальных чертежей при помощи персонального компьютера;


Тип обучения занятия: лекция


Педагогическая технология: Технология проблемного обучения основанная на активизации и интенсификации деятельности учащихся с применением активных методов обучения.


Методы обучения, используемые на занятии

Таблица 4

По источникам получения знаний

Словесные: беседа, объяснение

Наглядные: презентация.

По характеру познавательной деятельности

Проблемные: решение практико-ориентированных задач.

Дискуссионная: обсуждения, анализ ситуаций.

По степени самостоятельности

Самостоятельный поиск и анализа проблемной ситуации;

Деятельность группы;

Самоанализ обучающихся.




Этапы лекционного занятия по теме «Особенности проектирования газопровода жилых зданий»

Таблица 5

Этап урока (время, мин)

Задачи этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Ожидаемый результат

(показатели)

Организационный момент (1 мин.)

Приветствует обучающихся, проверяет:

- готовность к уроку;
- присутствие обучающихся на уроке.

Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку

Слушают приветствие преподавателя, готовят рабочее место и принадлежности для работы

Включение обучающихся в ритм работы, полная готовность к уроку

Мотивация, целеполагание

(3 мин.)

Сформулировать цели учебного занятия

Активизация эмоционально-волевой сферы обучающихся

Настрой обучающихся лекционный материл

Сообщает план занятия. Доводит до сведения обучающихся максимальное количество баллов, которое они могут получить на занятии

Осознанно слушают преподавателя, включаются в работу

Понимание темы и поставленной цели урока, задач.


Актуализация ранее усвоенных знаний (в течение занятия 10 мин.)

Закрепить знания, полученные на занятиях по МДК 01.01. Особенности проектирования газопровода жилых зданий

В ходе занятия проводится беседа (вопросы по теме), с применением методики устного контроля

В процессе участия в игре твечают на поставленные вопросы в устной форме, проверяют результаты в течение занятия

Проверка и закрепление знаний при выполнении заданий по средством устного опроса

Усвоение новых знаний по теме (в течение занятия 10 мин.)

Изучение темы « Особенности проектирования газопровода жилых зданий» с использованием презентации и макетов

Объяснение нового материала также производится по плану занятия

Осознанно слушают преподавателя, анализируют информацию, отвечают на поставленные вопросы

Получение новых знаний, анализ материала.

Контроль усвоения материала темы урока (в течение занятия 15 мин.)

Осуществление обратной связи по усвоению нового материала.

Совместное обсуждение проблемных вопросов в процессе лекции

Устный опрос

Усвоенный теоретический материал занятия

Домашнее задание

(1 мин.)


Закрепление полученных знаний по теме.

Объясняет порядок выполнения задания на дом (начертить схему газопровода жилого дома)

Слушают домашнее задание.

Полностью усвоенные теоретические знания по теме урока.

Рефлексия

(3 мин.)

Оценка уровня эмоционального состояния и удовлетворенностью содержанием занятия, своей работой

Объясняет таблицу рефлексии

Приложение 1

Устно формулируют свое отношение к уроку в соответствие с содержание таблицы

Открытость обучающихся в осмыслении своих действий и в их самооценке

Итог занятия

(2 мин.)

Обозначить результат учебного занятия: Схема газопровода жилого здания. Достижения цели.

Подведение итогов и объявление оценок.

Слушают комментарии преподавателя по итогам урока.

Объективное оценивание работы обучающихся.


Методическое обеспечение:

-методическая разработка учебного занятия;

-рабочая тетрадь учебного занятия.

Средства обучения:

Компьютер с лицензированным программным обеспечением.



Список рекомендуемых источников

1. Основные источники:

  1. Коршак, А.А. Проектирование систем газораспределения : учебное пособие для использования в учебном процессе образовательных организаций, реализующих программы СПО по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения / А. А. Коршак, Е. А. Любин, Г. Х. Самигуллин. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2017. - 392 с. : ил. ; 21 см. - (Среднее профессиональное образование). - Библиогр.: с. 386-387. - 1500 экз.. - ISBN 978-5-222-27708-9 (в пер.) : 686.51 р. - Текст : непосредственный.

  2. Коршак, А.А. Сооружение и эксплуатация систем газораспределения: учеб. пособие/ А.А. Коршак, С.В. Китаев, Е.А. Любин; под ред. А.А. Коршака – Ростов на Дону: Феникс, 2017 – 248 с. – Текст : непосредственный.


2. Дополнительные источники

  1. Краснов, В.И. Монтаж газораспределительных систем : учеб. пособие / В.И. Краснов – Москва : ИНФРА-М, 2016. — 309 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-102610-6. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/ (дата обращения 01.06.2019).

  2. Краснов, В. И. Реконструкция трубопроводных инженерных сетей и сооружений : учебное пособие для студентов средних специальных учебных заведений, / В. И. Краснов. - Москва : Издательство ИНФРА-М, 2017. - 237 с. : — 319 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-5337-4. — Текст : электронный // ЭБС ИНФРА-М [сайт]. — URL: https://znanium.com/spec/catalog/author/?id=7f13689a-f077-11e3-b92a-00237dd2fde2 (дата обращения: 01.06.2019).

3. Электронные ресурсы:

  1. Краснов, В.И. Монтаж газораспределительных систем : учеб. пособие / В.И. Краснов – Москва : ИНФРА-М, 2018. — 309 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-102610-6. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/ (дата обращения 01.06.2019).

  2. Гарант : информационно-правовой портал : сайт. – URL: https:// www.garant.ru — Режим доступа: для зарегистрир. пользователей. — Текст : электронный.

  3. [email protected] - https://infra-e.ru/products

  4. [email protected] - https://www.ugaz.ru/chastnym-klientam/gazifikatsiya/podkluchenie/

  5. [email protected] - http://www.gazprominfo.ru/terms/gas-distribution/



Приложение 1

Таблица рефлексии

Знаю по итогам занятий

Узнал на занятии

Хочу узнать в дальнейшем по этой теме





































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!