СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока № 1 "Умножение дробей" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка первого урока по теме "Умножение дробей".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 1 "Умножение дробей" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»

У р о к № 1. Умножение дробей


Основная дидактическая цель урока: ввести правило умножения дроби на натуральное число, учить применять правило умножения дроби на натуральное число при решении примеров и задач, отрабатывать навык применения основного свойства дроби при сокращении дробей, развивать культуру выражения мыслей в устной и письменной речи.


Х о д у р о к а

I. Организационный момент

II. Устная работа

1. Сократите дробь.

– Каким свойством дроби вы пользовались?

2. Выделите целую часть из дроби.

3. Выполните действие.

– Какими правилами вы пользовались? В чём сходство и различие этих правил?

4. Решите задачу.

1) Матроскин съел утром, в обед и вечером по сосиски. Сколько сосисок съел кот Матроскин за день? (2.)

2) Как найти площадь прямоугольника? Запишите формулу. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6 и 8 м.

3) В Простоквашино дяде Фёдору выделили земельный участок прямоугольной формы. Кот Матроскин решил отдать этот участок, длина которого км и ширина км, под пастбище для коровы Мурки с телёнком. Какова площадь пастбища?

III. Работа по теме урока

– Вы смогли выполнить задание?

– А почему не смогли? (Ответы учащихся.)

Мы знаем, как умножать натуральные числа, а здесь надо умножить дроби. Мы с вами этого ещё не проходили.

– Какова же будет тема урока? («Умножение дробей».)

– Вернёмся к задаче о Матроскине, который ел сосиски.

1. Можно ли ответить на вопрос задачи, используя не действие сложения, а какое-нибудь другое? Какое? (Действие умножения.)

2. Используя новое арифметическое действие, попробуйте составить числовое равенство для ответа на вопрос этой задачи.

– Какова площадь прямоугольника со сторонами 6 и 8 м? (48 м2.)

– По какой формуле вы вычисляли? (S = ab.)

– Попробуйте по этой формуле найти площадь пастбища, которое Матроскин отдал для коровы Мурки. (Ответ: км2.)

– Сформулируйте правило умножения обыкновенных дробей.

Произведение двух дробей есть дробь, числитель которой равен произведению числителей данных дробей, а знаменатель – произведению их знаменателей.

–Запишите правило в буквенном виде.

– Сформулируем алгоритм умножения дробей.

• Произведение дробей записать в виде дроби, в числителе которой записано произведение числителей, в знаменателе – произведение знаменателей.

• Если возможно, сократить получившуюся дробь.

• Найти произведение чисел, стоящих в числителе, и чисел, стоящих в знаменателе.

• Если получилась неправильная дробь, выделить целую часть.

IV. Работа по учебнику

1. С. 74–75 (работа по статье учебника).

2. С. 75, № 5.459.

3. С. 75, № 5.460.

– Чем можно заменить сумму равных сторон? (Умножением.)

С помощью умножения дробей решают такие же задачи, как и с помощью умножения натуральных чисел.

– Что такое периметр квадрата?

– Как найти периметр квадрата? (P = 4a.)

4. С. 75, № 5.461 (работа в паре).

V. Повторение изученного материала

1. С. 77, № 5.482.

2. С. 78, № 5.484.

VI. Работа над задачей

С. 76, № 5.469.

– Известна ли скорость в задаче?

– Как вычислить значение выражения? (Найти произведение скорости на дробь.)

(180, 240, 540, 600, 560, 660.)

VII. Работа в рабочей тетради

С. 18, № 1.

VIII. Рефлексия

Игра ≪Лови ошибку!≫.

Домашнее задание

С. 78, № 5.486, 5.488.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя